Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5

16.

26.10




Культура и искусство после октября 1917г. и в предвоенное десятилетие.

Урок применения знаний (урок презен тация).

Объясните- льно- иллюстрати-вный.

«Музыка революции»: искусство, общество и власть в 1917-1922гг. Разнообразие литературно- художественных группировок в культурной жизни страны в 20-е гг. Архитектура и зрелищные искусства как воплощение новаторских идей. Утверждение метода социалистического реализма в искусстве. Воспитание нового человека. Искусство и государственное строительство.

К.Ф. Юон. С.А. Есе- нин. В.И .Мухина. М.В. Булга ков. А.А. Фаде –ев. М.А. Шоло хов. А.А. Плас тов.

«Окна РОСТА». План монументальной пропаганды. Идеологический диктат в художественной жизни. Конструктивизм. Социалистичес -кий реализм. Искусство социального оптимизма. Красный уголок.




Выявлять особенности духовной жизни страны в 1920-е гг. Характеризовать достижения в различных областях искусства.

Компью терная презентация.

П.16,20, вопросызадания, выучить понятия. Сообще ния

17.

27.10




Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е г.. Культурная революция.

Комбинированный (се ми нар)

Репродуктивный

Цели модернизации, индустриализации. Индустриализация: основные результаты. Коллективизация и её итоги. Модернизация армии. Культурная революция.

А.Г. Стаха- нов. Г.К.Орджоникидзе. П.Л.Ка пицца. В.П. Чкалов И.Д. Пана –нин. А.Ф. Иоффе.

Модернизация Индустриализация. Коллективизация. Колхоз. МТС. Двадцатипятитысячники. Раскулачивание. Стахановцы. Со- циалистическое соревнование. Пятилетка. Воен но-промышленный комплекс.

1926-1937г. 1929-1932гг. 1933-1937гг. 1929г.,осень.

Определять цели модернизации., её источники и методы проведения. Сопоставлять различные точки зрения на происходившие события.

Подготовка и презентация рефератов.

П.17,18, вопросы,понятия, выучить хроноло гию.

П 19, вопросызадания, работа с документом.



18

06.11




Культ личности И.В.Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления обществом.

Комбинированный.

Репродуктивный.

Партия большевиков в 1920-е годы. Причины возвышения В.И Сталина. Идея В.И Сталина о возможности построения социализма в одной стране. Культ личности и политический террор в СССР в 1930-е г. Репрессии 1937-1938 гг. «Дело Тухачевского» и чистка рядов Красной Армии. Создание сталинской системы управления и конституция 1936г.

Л.Б.Каменев. С.М. Киров.

Культ личности. «Враг народа». Политический террор. Централизован- ная система управления.

5декабря 1936г.

Выявить причины прихода И.В.Сталина к власти. Сопоставлять различные точки зрения на происходившие события. Различать в исторической информации факты, мнения, гипотезы и теории.

Подготовка тестов по теме урока.




19.

09.11




Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг. СССР в 1939- 1941 гг.

Урок- лабораторное занятие.

Исследова- тельс- кий.

Возникновение очагов военной опасности в Европе и в Азии. СССР и проблемы коллективной безопасности. Мюнхенский договор и его последствия. СССР и страны Запада накануне Второй мировой войны. Советско-германские отношения: пакт о ненападении. Политика СССР в начальный период Второй мировой войны. План «Барбаросса». Подготовка Красной Армии к войне. Идеологическая и моральная подготовка СССР к войне. Перед вторжением.

М.М. Литвинов. В.М. Моло- тов. Г.К. Жуков

Очаги военной опасности. Коллективная безопасность.

1934г. 1939г.,23августа

Составлять хронологичес- кую таблицу развития международных событий накануне второй мировой войны. Характеризовать политику, проводимую СССР накануне Великой Отечественной войны. Работать с источниками.

Тестиро- вание.

П.21,22, вопросы, работа с докумен том,выучить записи.

20.

13.11




Урок повторения по теме: «Советское государство и общество в 1920- 1930-е гг.».

Урок контроля и кор рек ции заний.

Репродуктивный.
















Вариант1 Обсуждение вопросов и заданий к главе 3( вы борочно). Вариант2. Рассматривание матери- алов регио- нального компонента по зучаемой теме. Вари-ант3. Тести- рование..




Раздел 5. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.

21.

16.11




Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941-ноябрь 1942г

Урок-семинар.

Информационно-рецептив- ный.

Вторжение .Летняя катастрофа 1941г. Мобилизация страны. Смоленское сражение и катастрофа на Украине. Битва под Москвой. Зарождение антигитлеровской коалиции. Боевые действия весной-летом 1942г. Оборона Сталинграда. Оккупационный режим на советской территории. Партизанское движение. «Всё для фронта, всё для победы!»

С.К.Тимошенко. И.С.Ко нев. И.В.Панфилов В.И.Чуйков. С.А. КовпакА.Н.Ту полев. А.С.Яковлев. С.А.Лавочкин В.М.Петляков. А.Н.Сабуров.

Великая Отечественная война. Государственный комитет обороны. Ставка Верховного Главнокомандования. Народное ополчение. Оккупационный режим. Партизанское движение. Ленд-лиз. Антигитлеровская коалиция. Трудовой фронт.

22.VI- 1941 г. 5.XII- 1941г. IX-XI 1942г.V-1943

Называть причины поражения Красной Армии на начальном этапе войны. Знать и объяснять причины неудач на начальном этапе войны.

Составлять развёрнутый план ответа «Героизм народа на фронте и в тылу».

П.23,24, вопросы, работа с картой; составление таблицы «Основные события Великой Отечес венной войны».

22.

20.11




Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942- зима 1943г.

Урок с видеоподдержкой.

Объясните- льно-иллюстрати-вный.

Разгром немецко- фашистских захватчиков под Сталинградом. Орловско - Курская дуга. Завершение коренного перелома в войне. Идеология , культура и война.

Н.В.Ватутин. А.И.Еременко Ю.В. Леви –тан. А.Т Твардовский. Л.О. Утёсов

Коренной перелом в войне. Второй фронт. Окна ТАСС».

IX- 1942г. 19-20 XI-1942г. 31.I-2II 1943г.

Сравнивать соотношения сил СССР и Германии в сражениях под Москвой, Сталинградом и Курском. Различать в исторической информации факты, мнения, гипотезы и теории. Работать с источниками.

Презентация «Сталинградская битва и её значение.

П.25, вопросы, работа с картой и документом, таблица.

23.

23.11




Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны.

Урок лек ция.

Проб- лемного изло- жения

Освобождение советской земли. Государственная политика на освобождённых территориях. Варшавское восстание. Наступление Красной Армии в Европе. Открытие второго фронта. Ялтинская конференция. Арденнская и Висло- Одерская операции. Падение Берлина. Капитуляция Третьего рейха.

Р.Я.Малиновский. Ф.И.Толбухин

Депортация. Репарации. Безоговорочная капитуляция.

I-1944 IV-V1 1944г. 6- VI 1944г. VI-VII 1944г. X-1944 I-II 1945г. II-1945 8.V- 1945г.

Характеризовать и оценивать политику СССР на территориях, освобождённых от оккупантов. Оформление хронологической таблицы важнейших военных и политических событий конца 1944-1945гг.

Подготовить сообщение по выбору «Русская православная церковь в годы войны», «Ленд-лиз и его значение».

П.26, вопросы, работа с докумен- том, картой таблица,

24

27.11




Причины, цена и значение Великой Победы. Наш край в годы Великой Отечественной войны (1941- 1945 гг.)

Комбинированный.

Репродуктивный.

Потсдамская конференция и окончание Второй мировой войны. Причины Победы. Цена Победы и итоги войны. Краеведение: - в первые месяцы войны; - патронный завод: вклад в победу ; - тыл работает для фронта; - военное детство и юность; - ульяновцы на полях сражения; - жизнь в тылу.

Г.К.Жуков. А.М.Василевский.

Л.Н. Кош кин И.Н.Кузмичёв. А.И.Звягин. Е.А.Хургин. И.ВТю ленев. А.Матросов. И.С.Полбин.










Называть важнейшие решения Потсдамской конференции. Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа.

Работа с различными источниками информации по теме. Подготовка реферата (презентация).

П.27, вопросы, задания, таблица повтор. п.п.23- 26, знать понятия темы.

25.

30.11




Урок повторения по теме «Великая Отечественная война. 1941- 1945 гг.»

Урок контроля и корре ции зна ний

Репродуктивный.
















Вариант1. Обсуждение вопросов и заданий к главе 3( выборочно). Вариант 2. Тестирова- ние.




Раздел 6. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945- 1964 гг.

26.

04.12




Внешняя политика СССР и начало «холодной войны». Противоречия политики мирного сосуществования.

Урок изучения нового материала

Информационно-рецептив- ный.

Причины «холодной войны». СССР и «план Маршалла». Создание двух систем союзов. Мирные инициативы СССР. XX съезд КПСС о новых теоретических положениях относительно развития отношений со странами «капиталистического лагеря». Углубление противостояния. СССР и страны Восточной Европы. СССР и конфликты в Азии, Африке и Латинской Америке.




Экспансия. «Холодная война». Локальные конфликты. Доктрина Трумэна. «Политика сдерживания» СССР. « Доктри на отбрасывания». «План Маршалла».

1946г, 5марта 1949г. 1955г.

Перечислить цели СССР на международной арене после второй мировой войны. Работать с источниками.

Хронологическая таблица «Внешняя политика СССР». Эссе «Политика Н.С.Хрущёва в оценках историков».

П.28, 31, вопросы, задания, выучить понятия; повтор. п.19.

27.

07.12




Советский Союз в последние годы жизни И.В.Сталина.

Комбинирован ный

Репродуктивный.

Переход страны на мирный путь развития. Проблема сельского хозяйства. Итоги четвёртой пятилетки. Изменения в структурах власти Борьба с коррупцией Послевоенные репрессии. Характер политического режима в СССР.




Репатриирован ные. «Ленинградское дело». «Космополиты». «Дело врачей».

1947г. 1945-1950гг.

Характеризовать политику, проводимую в Советском Союзе по отношению к крестьянству, рабочим и интеллигенции.

Проблемные задания по теме урока. Эссе «Власть и культура».

П.29,ра бота с докумен тами, знать понятия, хроноло гию; повт.п.19

28.

11.12




Первые попытки реформ и XX съезд КПСС. Советское общество конца 1950-х- начала 1960-х гг.

Комбинированный

Репродуктивный.

Необходимость смены курса. Первые шаги по пути отказа от прежних методов управления. Переход политического лидерства к Н.С.Хрущёву. XX съезд КПСС. Противоречивые тенденции во внутренней политике СССР после XX съезда КПСС. Борьба за власть в конце 1950-х гг. Экономика и политика в конце 1950-х начале 1960-х гг. Административные реформы.

Л.П. Берия. Г.М. Маленков. Н.С. Хру щёв. Ю.А. Гага- рин. В.В. Терешкова.

Десталинизация. Реабилитация. Освоение целины. «Полная и окончательная победа социализма в СССР». Коммунистическое общество.

1953-1964гг. 1954г. 1956г, февраль

Характеризовать наиболее значимые проблемы внешней политики, проводимой Н.С.Хрущёвым. Раскрывать противоречивые тенденции в КПСС в период правления И.В.Сталина.

Реферат «Внутрипартийная работа при И.В. Сталине и Н.С.Хрущёве». Составлять таблицу «Успехи и неудачи социально-экономического развития СССР в годы правления Н.С. Хрущёва».

П. 30, 32, вопросы, задания, понятия, хроно -логия, подгото- вить сообще- ния.

29.

14.12




Духовная жизнь в СССР в 1940- 1960-е гг. Наш край в первые послевоенные десятилетия 1945-1964 гг.

Урок применения зна ний (урок презента ция.)

Объясните- льно- иллюстрати-вный.

Развитие культуры и науки в первые послевоенные годы. Духовная жизнь в период «оттепели». Наш край в первые послевоенные десятилетия (1945- 1964гг.): - развитие промышленности; - с/х: проблемы и достижения; - наука, культура, образование;

А.А. Жда- нов. А.А.Ахматова. М.М. Зощен ко. Ч.Айт- матов. А.И.Солженицын. Б.А.Пастер нак. .

«Оттепель». Всемирный фестиваль молодёжи и студентов. Воспитание «нового человека». Неофициальное искусство.




Характеризовать черты развития советского искусства.

Составление тестов или кроссворда «Достижения советской науки и техники»

П.33, вопросы , задания-стр.322 Краеведение- глава XI- выборочно.

30.

18.12




Повторение по теме:«Советский Со юз в первые после военные десятилетия 1945-1964гг.

Ур.контроля и коррекции зна ний

Репродуктивный.
















По вопросам и заданиям к главе- стр. 322-323.

Повтор. п. 30(п.1) п.32(2,3).

Раздел 7.СССР в годы «коллективного руководства».

31.

21.12




Политика и экономика: от реформ- к «застою». СССР на международной арене. 1960-1970-е гг.

Урок изуче ния нового материала.

Информационно-рецептив- ный.

-Система и «коллективного руководства». -Экономические реформы 1960-х гг. и их итоги. -Проблемы «застоя» в экономике. Начало распада «социалистического лагеря». - СССР и м/н конфликты. -Переход к политике разрядки м/н напряжённости. -Разрядка: опыт теоретического осмысления.

Л.И.Брежнев. А.Н.Косыгин. А.А.Громыко.

Система «коллективного руководства». Хозрасчёт. «Общество потребления». «Застой» в экономике. «Нефтедоллары. Доктрина Брежнева. Политика разрядки м/н напряжённости. Паритет стратегических сил.

1964-1982г. 1968г. 1972г.1975г. 1977г.1979г.

Характеризовать необходимость и сущность экономических и политических реформ. Анализировать влияние событий 1968г. Определять причины перехода к политике разрядки.

Примеры, иллюстрирующие перемены, произошедшие в КПСС в 1960-70-х гг. Реферат по теме «Техническое, военное, научное, хозяйственное сотрудничество СССР и государства (одного по выбору) на африканском «континенте».

П.34,35, вопросы, задания, повтор.п.33.

32.

22.12




Духовная жизнь в СССР середины 1960-х середины 1980-х гг. Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг.

Урок презен- та ция

Комбинированный (с применением ИКТ)

- Партийный аппарат и общество. – Идеология инакомыслия. – Наука и техника. – Развитие отечественной литературы. – Театр и киноискусство, эстрада -Спорт в СССР.

М.А. СусловА.Д.Сахаров. Ю.М. Дани –эль. А.Д.Синявс- кий. М.В.Кельдыш. С.В.Бондар- чук.В.А.Третьяк.

Общество развитого социализма. Самиздат. Правозащитная деятельность.




Раскрывать влияние условий разрядки на рост идеологических оппозиций в стране. Сравнивать методы борьбы с инакомыслием в 1970-80-е гг.с предшествующими периодами государства. Раскрывать новые явления в развитии культуры страны Сопоставлять различные точки зрения на то или иное событие, приведённые в различных источниках.

Подготовить материалы (рефераты, презентации) по теме «Борьба с инакомыслием. Нарастание социальной элитарности и массовых настрое ний». Сообщения.

П.36,38, вопросы, задания, документ понятия, хронолог повтор.п.34(п.3).

33.

25.12




Повторение по теме: «СССР в годы «коллективного руководства».

Урок контроля и коррек ции зна- ний

Репродуктивный
















I вариант- тестирование. II- вариант- работа по вопросам к главе- стр.367.

Повтор. п.37 (п.2)




Раздел 8. Перестройка и распад советского общества.

34.

09.01




Политика перестройки в сфере экономики. Развитие гласности и демократии в СССР.

Урок изуче ния нового материа ла.

Репродуктивный.

- Продолжая путь Ю.В. Андропова. – По пути экономических реформ - Дискуссия о путях реформирования сложившейся экономической системы. Особенности коррупции в России. – Трения между союзными республиками и союзным центром власти. – Расширение гласности. – Переосмысление прошлого и будущего - Политический раскол советского общества.

М.С.Горбачёв. Б.Н.Ельцин.

Перестройка. Стратегия «ускорения». Реструктуриза- ция экономики. Конверсия. Кризис потребле ния. Демокра- тия. Гласность . Политический плюрализм. Номенклатура. Демократичес- кая трансформа- ция общества. Правовое госу- дарство. Державно- патриотические взгляды.

1985г. 1986г.

Называть факторы , действовавшие в разных сферах общества, которые препятствовали перестройке. Сравнивать «оттепель» хрущёвского времени и политику гласности М.С.Горбачёва. Характеризовать основные направления взглядов на прошлое и будущее страны

Найти примеры, иллюстрирующие изменения, произошедшие в КПСС в данный период. Презентация.Реферат «Какие изменения в период гласности произошли в киноискусстве»

П.39, 40, вопросы, задания, работа с докумен том; повторить п.28, 30.

35.

11.01




Новое политическое мышление: достижения и проблемы.

Комбинирован ный




-Необходимость поиска новых решений. – Концепция нового политического мышления. - Инициативы в военной области. СССР и перемены в Азии. – Распад системы союзов СССР. – Дискуссии об итогах политики, основанном на новом политическом мышлении.







1987г. 1989г.

Дискуссии об итогах политики, основанной на новом политическом мышлении. Сопоставлять различные точки зрения на то или иное событие, приведённые из различных источников.

Подготовить сообщение «Война в Афганистане».

П.41, повтор. п.15.

36.

15.01




Кризис и распад советского общества.

Урок- лабораторное занятие.

Частично-поис- ковый

- Причины кризиса в межнациональных отношениях в СССР. – Развитие кризиса Союза ССР. – Попытка переворота в стране. -Распад СССР.




Суверенитет. Федерация. СНГ. Конфедерация. Самопровозглашённое государство.

1990г 1991г.

Перечислить причины, приведшие к обострению межнациональных конфликтов.

Эссе «Можно ли считать распад СССР закономерным явлением

П.42, работа с документом; вопросы для повторения- стр.407.

37.

18.01




Повторение по теме: «Перестройка и распад советского общества».

Урок контроля и коррекции зна- ний

Репродуктивный.
















ВариантI . Обсуждение вопросов и заданий к главе(стр.407 Вариант II. Подготовка сочинений Эссе.по темам главы. ВариантIII. Урок семинар по фрагментам документов.





<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа по предмету «История» для 11 класса на 2012-2013 учебный год. Ступень среднего (полного) общего образования
712.95kb.
5 стр.
Рабочая программа по предмету «История» для 9 класса на 2012-2013 учебный год. Ступень основного (общего) образования
892.26kb.
7 стр.
Рабочая программа по географии в 10 классе на 2012-2013 учебный год
337.28kb.
1 стр.
Кашлакова Марина Евгеньевна 2012/2013 учебный год
567.12kb.
5 стр.
Кашлакова Марина Евгеньевна 2012/2013 учебный год
371.56kb.
3 стр.
Рабочая программа по истории России 9 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское I
410.23kb.
3 стр.
Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское
385.58kb.
2 стр.
Рабочая учебная программа полного среднего образования 11 класс 2011-2012 учебный год
291kb.
1 стр.
Деятельность гимназии в 2009-2010 учебном году. Учебный план
1280.02kb.
6 стр.
Рабочая программа по физике (наименование учебного предмета) для 11 классов
210.73kb.
1 стр.
Рабочая программа основного общего образования по географии для 7 класса на 2011-2012 учебный год
855.52kb.
4 стр.
Рабочая программа и тематическое планирование 9 класс Информатика и икт 2013 2014 учебный год
258.19kb.
1 стр.