Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5
Раздел I. Мир в индустриальную эпоху: конец XIX – середина XX века

Второй технологический переворот и становление индустриального производства. Научно - технический прогресс в конце XIX- последней трети XX века. Появление монополий и их типы. Изменения в социальной структуре.

Модернизация в странах Европы, США и Японии. Борьба держав за рынки ресурсы и сферы влияния. Создание военно-политических союзов.

Пути развития народов Азии. Африки и Латинской Америки. Колониальный раздел мира и колониальные империи. Антиколониальные движения. Особенности развития стран Латинской Америки.

Державное соперничество и Первая Мировая война. Причины и характер войны в Европе. Боевые действия в 1915-1917 годах и истощение воюющих стран. Революция 1917 года в России и вступление в войну США. Капитуляция Германии и ее союзников.

Реформы и революции в общественном развитии после Первой мировой войны. Формы социальных отношений и их национальная специфика. Социал-демократическое движение, его ревизионистское и революционное течение. Создание Коминтерна и конфликт между коммунистами и социал-демократами в 20-е – 30-е годы.

Эволюция либеральной демократии. Демократизация общественной жизни и рост активности гражданского общества в странах Запада в конце XIX – первой половине XX века. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта в США и рост масштабов вмешательства государства в экономику. Особенности политического развития Великобритания и Франции в 1920-1930-е годы.

Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен XX века. Идеология фашистских партий и установление фашистских режимов в Италии и Германии. Особенности внутренней политики гитлеровского режима. Завоевательная программа фашизма и холокост.

Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Милитаризм и пацифизм. Конфликт между странами Антанты и Советской Россией. Лига Наций и создание Версальско-Вашингтонской системы. Национально-освободительные движения в колониях и зависимых странах Азии и Северной Африки в 1920-1930-е годы.

Международные отношения в 1930-е годы. На путях ко Второй мировой войне. Очаги военной опасности в Азии и Европе. Теория и практика создания коллективной безопасности в Европе. Политика умиротворения агрессоров, Мюнхенское соглашение и советско-германский пакт о ненападении. Начальный этап Второй мировой войны (1939-1940).

Вторая мировая и Великая Отечественная война. Нападение Германии на СССР и создание антигитлеровской коалиции. Перелом в ходе войны. Открытие второго фронта. Разгром гитлеровской Германии и милитаристской Японии. Итоги Второй мировой войны и роль Советского Союза в победе над фашизмом.

Раздел II. Мировое развитие во второй половине XX – начале XXI века .

Ускорение научно-технического прогресса и становление глобального информационного общества. Возникновение ТНК и ТНБ и их роль в мировой экономике. Глобализация и ее социально-экономические последствия. Социальные и этнические процессы в информационном обществе.

Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира. Причины и предпосылки «холодной войны». Создание и развитие системы военно-политических блоков. Крушение колониальной системы: причины и последствия. Военно-политические конфликты «холодной войны».

От разрядки к завершению «холодной войны». Итоги военного и экономического соревнования СССР и США. Разрядка и ее значение. Кризис в советско-американских отношениях в конце 1970-х - начале 1980-х годов. «Новое политическое мышление» и завершение «холодной войны».

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия. Становление смешанной экономики в конце 1940-х - 1950-е годы. Создание социально ориентированной рыночной экономики в 1950-1960-е годы. Кризис «общества благосостояния», конец 1960-х - 1970-е годы, и его проявления.

Страны Запада на рубеже XX-XXI веков. Неоконсервативная революция 1980-х годов. Этапы развития и новый облик социал-демократии. США: от «третьего пути» к социально ориентированному неоконсерватизму. Старые и новые массовые движения в странах Запада.

Интеграция в Западной Европе и Северной Америке. Этапы развития интеграционных процессов в Западной и Центральной Европе. Учреждение Евросоюза и его структура. Углубление интеграционных процессов и расширение ЕС. Интеграция в Северной Америке.

Восточная Европа во второй половине XX века. Переход стран Восточной Европы в орбиту влияния СССР. Первые кризисы в странах Восточной Европы. Углубление противоречий в восточноевропейских странах в начале 1980-х годов. Восточноевропейские страны после социализма. Кризис в Югославии.

Государства СНГ в мировом сообществе. Образование СНГ и проблемы интеграции на постсоветском пространстве. Вооруженные конфликты в СНГ и миротворческие усилия России. Особенности развития стран СНГ. Характер и причины цветных революций.

Китай и китайская модель развития. КНР после завершения гражданской войны. Внутренняя и внешняя политика КНР в 1950-1970-е годы. Прагматические реформы 1980-х годов и их итоги. Внешняя политика современного Китая.

Япония и новые индустриальные страны. Японское «экономическое чудо» и его истоки. Поиски новой модели развития на рубеже XX-XXI веков. Опыт развития новых индустриальных стран (Южная Корея, Тайвань, Гонконг, Сингапур). «Второй эшелон» НИС и их проблемы.

Развивающиеся страны Азии и Африки. Особенности послевоенного развития Индии, ее превращение в один из мировых «центров силы». Исламские страны: общее и особенное. Страны Центральной и Южной Африки: обострение проблем развития.

Латинская Америка во второй половине XX - начале XXI века. Модернизационная политика в Латинской Америке и ее итоги. «Экономическое чудо» в Бразилии. Перонизм и демократия в Латинской Америке. Рост влияния левых сил в латиноамериканских странах конца XX века. Интеграционные процессы в Латинской Америке.

Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий. Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления. Международные организации и их роль в современном мире. Политика «глобального лидерства» США и ее последствия. Роль Российской Федерации в современном мире.

Итоговое повторение и обобщение.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА ( вторая половина XIX века- начало XXIвека)».11 класс ( 46 часов)



№ урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Методы, ср-ва обуч-ния

Обязательный минимум содержания образования



Персоналии

Основные понятия



Хронология

Знания, умения



Измерители и формы контроля

Домашнее задание

План

Факт.

Раздел 1. Россия в пореформенную эпоху.

1.

04.09



Эпоха освобождения.

Урок изучения нового материа ла

Репродуктивный.

Отмена крепостного права. Историческое значение ликвидации крепостнических порядков. Реформы 60-х-70-х гг.XIXв земская, городская судебная, военная , финансовая, образования, цензурная. Российское чиновничество. Причины живучести коррупции Личность АлександраII. Автор реформ.

Н.А. Милю- ков. Д.А. Милю- ков Алек -сандрII Н.Г.Черныше ский. Н.А. Доб- ролю бов.

Манифест. Редакционные комиссии. Мировой посредник. Отрезки. Временнообязанные. Сельская община. Сельский сход. Волость. Отрезки Круговая порука Земство. Имущественный ценз.

19 марта 1961 1864 1870 1874

Знать причины отмены крепостного права. Выделять этапы подготовки данного процесса. Оценивать характер мер правительства. Анализировать основные положения реформы, определять её характер, значение.

Анализ положений реформы. Уметь работать с различными источниками исторической информации.

П.68-71, отвечать на вопросы, выучить даты, понятия.

2.

07.09




Промышленный переворот

Комбинированный урок

Информационно- рецептив –ный.

Строительство великой магистрали от Поволжья до Владивостока. Появление новых промышленных центров. Капиталистический город- новое явление в России. Сохранение помещичьих латифундий и крестьянской общины. Замедленное развитие т/д отношений в с/х центральных губерний.




Промышленный переворот. Латифундия. Многоукладность. Китайско- Восточная железная дорога.

1891г.

Знать динамику развития пореформенной экономики страны. Систематизировать историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса.

Заполнить таблицу «Общественная сторона промышленного переворота».

П.74,75 отвечать на вопросы; выполнить таблицу.



3.

11.09




Драма после освобождения. На рубеже XIX- XX в

Урок применения знаний.

Исследова –тельс-кий.

Вопрос конституции в правительстве АлександраII. Русский либерализм и движение за конституцию. Возникновение народничества. Три течения в народничестве. Правительственные репрессии. Проект конституции. Убийство Александра II. Промышленный подъём . Политическая реакция. Либеральное движение народничества. Возникновение марксизма. Новый этап освободительного движения.

С.Ю. Витте М.Т.Лорис Мели- ков. И.И.Петрункевич. Лавров Баку –нин. Ткачёв. К.П.. Победоносцев. АлександрIII. Нико –лайII. В.И.Ленин. Г.В. Плеха- нов. Н.К. Михай-лов -ский

Либерализм. Конституция. Народники. Дворянский банк. Земская контрреформа. Забастовка.. Промышленная инспекция.

1881 1894 1894 1917 1897 1893 1885 1895

Проводить сравнительный анализ основных направлений общественного движения, их идеологии, социального состава, способов деятельности. Уметь делать выводы.

Анализ исторического источника.

П.76,77, 78(п.1-3), п.79, 80; записи, хроноло- гия, понятия; сообще- ния, работа с докумен- том.



4.

14.09




Россия на перекрёстке мировой политики

Урок- лек ция

Проб лемного изло –жения

А.М.Горчаков и восстановление прав России на Чёрном море. Русско- турецкая война 1877- 1878гг. Освобождение Болгарии. Присоединение Средней Азии к России. Коней «союза трёх императоров». Сближение России и Франции.

А.М. Горча -ков

Средняя Азия. «Союз трёх императоров».

1877 1878

Выделять основные направления и задачи внешней политики России, способы их реализации. Оценивать результаты.

Мини-тестирование.

П.72,73, 78 (п.3,4)



5.

18.09




Русская православная церковь в XIXв. Культура России в XIX в.

Урок практическо го применения знаний (урок презентация).

Исследова –тельс- кий.

Православие в системе царского самодержавия. Система царского управления. Обер- прокурор и Синод. Вопрос о церковных реформах в пореформенную Россию. Христианизация народов Поволжья и Сибири и её историческое значение. Монастырское «старчество». Нарастающий кризис православной церкви в условиях развития капитализма.

Старец Амвро-сий. Н.А. Прота –сов. Митро-полит Фила -рет

Реальное училище. Земская школа. Позитивизм. Электика. «Русский стиль». «Передвижники.»Могучая кучка». Белокриницкая иерархия(австрийское согласие). Штунда.

1888г.1878г. 1862г. 1883г. 1846г. 1876г.

Знать основные достижения культуры России в обозначенный период. Уметь работать с различными источниками исторической информации.

Подготовить сообщения.

П.81-84, выпол нить таблицу, повтор. п.67.

6.

21.09




Повторительно- обобщающий урок по теме «Россия в пореформенный период».

Урок контроля и коррек ции знаний, умений

Репродуктивный.

По вопросам и заданиям учебника- стр. 302- 303.










Знать факты, явления, процессы, понятия, теории гипотезы, характеризующие системность и целостность исторического процесса. Понимать взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной, конфессиональной этносоциальной, локальной истории.

Анализ выводов, рефлексия, тестирование.

Повтор. хронологию, понятия.

Раздел 2. Российская империя накануне первой мировой войны.

7.

25.09




Россия на рубеже XIX- XX в.в.

Урок изу че ния нового матери ала.

Объясните- льно- иллюстрати-вный.

Характеристика территории и населения страны. Россия – многонациональное государство. Российская модель модернизации..Место России в мировой экономике. Промышленный подъём накануне мировой войны. Экономическая политика правительства. Особенности развития с/х. основные проблемы российской деревни

С.Ю. Витте. А,И. Пути -лоа

Акционерный капитал. Монополия. Валовый национальный продукт(ВНП). Инвестиции. Мировой экономический кризис. Финансово- промышленные группы. Протекционизм. Относительно малоземельные крестьяне.




Знать характеристику влияния особенностей территории на развитие страны. Уметь выделять особенности развития сельского хозяйства и значения аграрного сектора в экономике страны.

Составление эссе «Роль России в экономике начала XXв».

Ведение- п.1,2, вопросы, задания, работа с докумен- том.

8.

28.09




Кризис империи: русско-японская война и революция 1905- 1907 гг.

Комбинирован ный

Репродуктивный.

Необходимость модернизации политической системы России Рост социального напряжения в стране. Консервативный курс Николая II.Позиции С.Ю.Витте и В.К.Плеве о путях развития страны. Обострение ситуации в деревне. Выступление рабочих, их политические требования. Политический социализм. Русификация. Студенческие выступления. Русско-японская война. Портсмутский мир. Революция 1905-1907гг.: Причины, повод, политические силы, цели, методы борьбы. Крестьянские волнения. Революционные выступления в армии. Движение в защиту монархии. Черносотенцы. Всероссийская октябрьская политическая стачка 1905г. Манифест 17 октября 1905г.- первый шаг к преобразованию государственного строя на конституционно- парламентской основе. Декабрьское вооружённое восстание. 1905г. в Москве, его уроки и значение.

Нико- лайII. В.К. Плеве. С.В.Зубатов. Г.А.Гапон.

Традиционно- попечительская политика правительства по отношению к рабочим. Русификация. Полицейский социализм. «Кровавое воскресенье». Черносотенцы.

1904 1905 1905 1907

Определять внутреннюю политику правительства в начале XX в. Сравнивать взгляды С.Ю.Витте и В.К.Плеве на пути развития России. Устанавливать причинно- следственные связи между явлениями, анализировать историческую информацию, участвовать в дискуссиях.

Работа с документом «Манифест 17 октября 1905г.» Сравнительная таблица.

П 3,4. Соста вить развёрнутый план ответа на вопрос «Русско- японская война 1904-1905 гг.»

9.

02.10




Политическая жизнь страны после манифеста 17 октября 1905г. Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина.

Комбинирован ный

Репродуктивный.

Особенности формирования политических партий в России. Основные политические партии России начала XX века. Политические партии России о государственном устройстве, методах преобразования России, решении аграрного вопроса, национального и рабочего. Реформы государственного строя. Характерные черты выборов в Государственную думу. Третьеиюньская монархия. III Государственная дума. Проведение реформы П.А. Столыпина. Основное содержание аграрной реформы. Итоги реформы П.А. Столыпина. Политический кризис 1912-1913 гг. Ленские события 1912г.

П.Н. Милю- ков. А.И.Гучков. В.И.Ленин ( Улья- нов). В.М.Чернов. В.М. Пуришкевич. П.А. Столы-пин. П.П.Рябушинский .

Политическая партия. Фракция Либерализм. Кадеты. Октябристы. Эсеры. Меньшевики. Индивидуаль- ный террор. Всеобщие равные прямые выборы. Третьеиюньская монархия. Военно-полевые суды. Легальная оппозиция. Переселенческая политика. Отруб Хутор. Артели. Кооперативы. Политический кризис.

23апреля 1906г. 3июня 1907г. ноябрь 1907г. 1912-1913гг.

Раскрывать термин «Третьеиюнь- ская монархия». Дискутировать о значении реформ П.А.Столыпина.

Составление эссе «Политические партии России о государственном строе и методах Столыпина».

П.5,6 Вопросы, задания, работа с картой.

10

05.10




Культура России в конце XIX –начале XX в.

Урок применения знаний (урок презентация).

Объясните льно-иллюстративный.

Крупные города как центры сосредоточения основных учебных и культурно- просветительских учреждений. Достижения российской науки. Декаденство «Серебряный век». Создание художественного театра. Кинематограф России. Изобразительное искусство. Культурно-эстетическое объединение «Мир искусства». Архитектура. Элитарная культура.. Традиционная культура основной массы населения.

Д.И. Менделеев. А.М. Бутле ров. И.М.Сеченов И.П.Павлов. А.А. Блок А.А.Ахматова.М.А.Врубель. Ф.И.Шаляпин А.П.Павлова.

Интеллигенция. Художественная культура. Декаденство. Символизм. Аклеизм. Футуризм. Модерн. АбстракционизмПримитивизм. Авангард.




Уметь работать с различными источниками информации, готовить мультимедийные презентации и защиту.

Защита презентаций.

П.7, вопросы, задания, хронология, выучить понятия.

Раздел 3. Россия в годы революций и Гражданской войны

11.

09.10






Россия в первой мировой войне: конец империи.

Урок изу че ния нового материала.



Информационно- рецептивный.

Российская дипломатия накануне I мировой войны. Дипломатическая изоляция России 1904-1905гг. Вступление России в Антанту. Начало и характер I мировой войны. Кампания 1914-1915 г. г ; основные события, значение для хода войны. Брусиловский прорыв и итоги кампании 1916 г. Война и российское общество. Экономические трудности. Мобилизация промышленности и преодоление кризиса снабжения армии к 1916г. Конфликт Думы и власти. «Прогрессивный блок». «Министерская чехарда». Политический кризис накануне 1917 г.



А.А. Бруси- лов. Г.Е.РаспутинА.В.Самсонов П.К Реннен кампф

Мировая война. Военно-промышленные комитеты. Земгор. «Прогрессивный блок». Министерская чехарда.



1914-1918гг. 1915г. 1916г.

Готовить развёрнутый план на вопрос «Внешняя политика России накануне Первой мировой войны» Выявлять причины войны. Дискутировать о характере войны Анализировать планы противоборствующих сторон до начала войны. Оценивать степень готовности России к войне.


Хронологическая таблица «Основные сражения Первой мировой войны».


П8-9, вопросы, задания, составить таблицу, работа с картой.



12.

12.10




Февральская революция 1917г. Переход власти к партии большевиков.

Комбинированный.

Репродуктивный.

Падение самодержавия. Предпосылки и причины Февральской революции 1917г. Временное правительство. Апрельский кризис. Революционное оборончество. Июньские и июльские события. Первый Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов о поддержке Временного правительства. Выступление генерала Л.Г.Корнилова. Углубление кризиса власти осенью 1917г. Вооружённое восстание в Петрограде. Установление советской власти революционно- демократические преобразования Отрицание коррупции как системного явления. Декрет о взяточничестве. Роспуск Учредительного собрания. Создание РСФСР. Брестский мир, его последствия.

П.Ф.Керенс- кий. Л.Г.Корнилов Г.Е. Львов. Л.Д. Троц- кий. Ф.Э. Дзер- жинс- кий.

Временное правительство. Учредительное собрание. Солдатские комитеты. «Красная гвардия». Левые эсеры.. Советы рабочих и солдатских депутатов. «Революционное оборончество». Аннексия. Контрибуция. Рабочий контроль. Право наций на самоопределение.

2марта 1918г. июнь-июль 1917г. 25октября 1917г. ноябрь 1917г.

Определять предпосылки и причины Февральской революции 1917г. Давать сравнительную характеристику апрельского, июньского, июльского кризисов власти. Определять причины «корниловского мятежа».

Проблемное задание. Реферат (презентация) «Жизнь и деятельность последнего русского императора.

П.10-11, вопросы, задания; выучить записи.

13.

16.10




Гражданская война и иностранная интервенция. 1918-1922гг.

Урок- лабораторное занятие.

Эвристический.

Начальный этап войны и интервенции. Советская республика в кольце фронтов: май 1918- март 1919 гг. Политика военного коммунизма. Время решающих сражений: март 1919- март1920г. Война с Польшей и поражение белого движения. Апрель- ноябрь 1920г. Причины победы красных и неудачи белого движения. Завершающий этап гражданской войны. Конец 1920-1922гг.

А.М. Кале –дин. А.И.Де никин. П.А. Крас- нов. А.В. Колчак М.В. Фрунзе М.Н. Туха- чевс- кий. С.С.Каменев. С.М.Бу дённый К.Е.Вороши- лов. Н.И Махно.

Гражданская война. Интервенция. Белое движение. Красное движение. Военный коммунизм. Продразвёрстка. Карточная система. Продотряды. Трудовая мобилизация. Красная Армия. Революционный военный совет. «Буржуазные специалисты».

1918-1922г. 1919г, март. 1919-весна-лето. 1919г. осень. 1920-1921гг. 1920г, ноябрь 1921, март. 1921-1922гг.

Выделять причины Гражданской войны и интервенции. Давать сравнительную характеристику белого и красного движений. Проводить синтез информации из различных источников. Различать в исторической информации факты, мнения, гипотезы и теории.

Подгото вить реферат «Бои за Цари цын».

П.12-13, вопросы, задания, работа с картой, подготовиться к уроку повторения (вопросы с.75, 135).

14.

19.10




Урок повторения и обобщения по темам: «Российская империя накануне первой мировой войны.» «Россия в годы революций и гражданской войны».

Урок контроля и коррекции знаний

Репродуктивный.
















Вариант1.Обсуждение вопросов и заданий первой и второй глав. Вариант2. Краткое написание сочинение-эссе. Вариант3. Тестирова- ние.

Повторить понятия, хронологию

Раздел 4. Советское государство и общество в 1920-1930-е гг. Советская Россия в 1920-е г.

15.

23.10




Новая экономическая политика. Образование СССР и его международное признание.

Урок практическое занятие.

Исследова- тель- ский.

Советская Россия после Гражданской войны. Новая экономическая политика. Первые итоги нэпа. Нэп и разногласия в руководстве партии большевиков Основные черты политической системы. Идеология и общественная жизнь. Борьба с коррупцией. Предпосылки создания СССР. Образование СССР. Международное положение СССР после гражданской войны. Белая эмиграция и Коминтерн. Европейская политика СССР в 1920-е гг. Генуя и Рапалло.

Н.И. Буха- рин. Г.Е.Зиновьев.И.В. Сталин Патри арх Тихон. Г.В.Чичерин.

План автономизации. Белая эмиграция. «Дух Рапалло». Новая экономическая политика. Продналог. Хозрасчёт. Нэмпаны. Кулаки. Индустриализа -ция. Партаппарат. Акционерные общества со смешанным капиталом.

1921г., март- декабрь 1925г. 1922г.30декабря

Определять причины принятия нэпа. Сравнивать нэп с политикой военного коммунизма. Работать с дополнительной литературой. Заполнять таблицу.

Исследо вание (презентация) «Новая экономи ческая политика в оценках истори- ков и современников».

П.14,15, вопросы, задания, работа с докумен том, знать понятия, хроноло гию.


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа по предмету «История» для 11 класса на 2012-2013 учебный год. Ступень среднего (полного) общего образования
712.95kb.
5 стр.
Рабочая программа по предмету «История» для 9 класса на 2012-2013 учебный год. Ступень основного (общего) образования
892.26kb.
7 стр.
Рабочая программа по географии в 10 классе на 2012-2013 учебный год
337.28kb.
1 стр.
Кашлакова Марина Евгеньевна 2012/2013 учебный год
567.12kb.
5 стр.
Кашлакова Марина Евгеньевна 2012/2013 учебный год
371.56kb.
3 стр.
Рабочая программа по истории России 9 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское I
410.23kb.
3 стр.
Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское
385.58kb.
2 стр.
Рабочая учебная программа полного среднего образования 11 класс 2011-2012 учебный год
291kb.
1 стр.
Деятельность гимназии в 2009-2010 учебном году. Учебный план
1280.02kb.
6 стр.
Рабочая программа по физике (наименование учебного предмета) для 11 классов
210.73kb.
1 стр.
Рабочая программа основного общего образования по географии для 7 класса на 2011-2012 учебный год
855.52kb.
4 стр.
Рабочая программа и тематическое планирование 9 класс Информатика и икт 2013 2014 учебный год
258.19kb.
1 стр.