Главная
страница 1
Проект

РЕКОМЕНДАЦИИ
Международной научно-практической конференции

«Национально-региональный (вузовский) компонент образования:

проблемы и перспективы»

(Якутск, 30 – 31 октября 2009 г.)


Широко и обстоятельно обсудив тему «Национально-региональный (вузовский) компонент образования: проблемы и перспективы», участники конференции (специалисты по гуманитарному образованию: языковеды, культурологи, фольклористы, литературоведы, педагоги, этнологи, управленцы из Республики Саха (Якутия), гг. Москва и Санкт-Петербург, Республик Башкортостан и Татарстан, из стран ближнего зарубежья: Австрии, Венгрии, Германии, Италии, Канады, Кореи, Норвегии, Польши, Словакии, Турции, Швейцарии, Швеции, Японии) отмечают:

- эффективность использования принципа вариативности в организации образовательного пространства, что обеспечивает сохранение и развитие его социокультурного многообразия;

- непреходящую теоретическую и практическую значимость представленности в содержании высшего профессионального образования родных языков и культур народов РФ, пространственно-географических, административно-территориальных, институционально-политических, экономических, социо-культурных и демографических особенностей регионов;

- позитивную деятельность классических университетов РФ по реализации федерального государственного стандарта второго поколения, в частности, творческую инициативу профессорско-преподавательского состава Якутского госуниверситета по разработке дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента образования.

В ходе обсуждения докладов и сообщений пленарного и секционных заседаний конференции выявился ряд актуальных проблем и задач, требующих дальнейшего изучения и разработки. В соответствии с этим участники конференции рекомендуют:

Оргкомитету международной научно-практической конференции:

- проанализировать и обобщить материалы обсуждений на пленарных и секционных заседаниях по проблемам национально-регионального (вузовского) компонента образования. На этом основании подготовить:

- предложения для передачи их в соответствующие органы исполнительной и законодательной власти РС (Я) м РФ с целью рассмотрения кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения содержания регионального образования;

- сборник материалов конференции к изданию.



Образовательному сообществу:

- способствовать распространению концептуальных идей культурного разнообразия, соотнесенных со стратегией ЮНЕСКО, определяющей культурное разнообразие магистральным направлением развития общества;

- совершенствовать разработку учебно-методических комплектов по дисциплинам НРК;

- обеспечить использование новых информационных технологий;

- признать одним из критериев качества образования произрастания его содержания из живого социокультурного многообразия мира.

Руководителям высших учебных заведений:

- обеспечить обогащение современной системы образования региональным многообразием, этническими устоями и способами деятельности, национальным опытом;

- оказывать содействие инновациям, разработанным на основе традиций – культурных, педагогических.

Как заинтересованным субъектам в формировании дисциплин национально-регионального компонента и определении их содержания местным законодательным органам и представителям исполнительной власти регионов:



- определить степень участия в кадровом, учебно-методическом и материально-техническом обеспечении практической реализации дисциплин национально-регионального компонента в образовательных учреждениях;

- законодательно закрепить средства на поддержку деятельности образовательных учреждений в части разработки и реализации национально-регионального компонента.


Смотрите также:
«Национально-региональный (вузовский) компонент образования: проблемы и перспективы» (Якутск, 30 – 31 октября 2009 г.) Широко и обстоятельно обсудив тему «Национально-региональный (вузовский) компонент образования: проблемы и перспективы»
26.97kb.
1 стр.
Начальное общее образование
116.77kb.
1 стр.
Iii межрайонная научно-исследовательская конференция по практическому краеведению «Историко-культурное и природное наследие родного края»
75.65kb.
1 стр.
Закона рх «Об образовании» №53 от 04. 10. 2004 года, статья 8: «Национально-региональный компонент государственных образовательных стандартов»
114.54kb.
1 стр.
Вестник мурманского отделения академии педагогических и социальных наук журнал основан в 2000 г. №7, 2006 г
4359.04kb.
32 стр.
Программа "The Place We Live In"
156.14kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по географии Красноярского края для изучения национально-регионального компонента
39.68kb.
1 стр.
Уроки, посвященные 85-летию Бейского района Английский язык Программа занятий по нрк
135.9kb.
1 стр.
Начальное общее образование
29.46kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины математические модели в механике разрушения блок "Дисциплины специализации"; раздел "Вузовский компонент"
122.61kb.
1 стр.
Методические указания к альбому «Декоративное рисование в детском саду»
160.81kb.
1 стр.
Программа «Мордовское музыкальное искусство в общеобразовательной школе: региональный компонент»
499.26kb.
2 стр.