Главная
страница 1
БРЕЙН - РИНГ

Великая Отечественная война

Подготовила учитель истории и обществознания

МБОУ « Лиманская СОШ №1» Г.И. Усова

Тип: повторительно-обобщающий урок в форме брейн- ринга. Вопросы и задания подобраны таким образом, чтобы повторить и обобщить знания учащихся и дать им возможность выйти за рамки школьной программы, продемонстрировать свою эрудицию.

Условия брейн-ринга

  1. Участвуют три команды. Команды формируются по цвету карточек, выбранных учащимися ( каждый при входе в кабинет берёт карточку с вопросом определённого цвета; отвечает и садится за столы с табличкой, отличающиеся друг от друга по цвету)

Примерные вопросы:

  1. Дата Курской дуги

  1. Период ВОВ

  2. Московская битва

  3. Сталинградская битва

  4. Потсдамская конференция

  5. Берлинская операция

  6. Блокада Ленинграда

  7. Крымская конференция

  8. Период 2 Мировой войны

  9. Освобождение Белоруссии от немецко - фашистских войск

  10. Кто водрузил знамя Победы над рейхстагом?

  11. Когда знамя Победы было водружено ?

  12. Кто поставил свою подпись от имени советского правительства под актом о капитуляции фашистской Германии?

  13. Когда был подписан акт о капитуляции?

  14. Когда и где состоялся Парад Победы?

  15. Кто принимал Парад победы? Кто командовал Парадом?

17. Высший полководческий орден? И т. д.

  1. За полный правильный ответ команда получает 2 очка, за правильный неполный ответ-1 очко.

  2. Если команда не отвечает на вопрос, он переходит к команде соперников.

  3. Если команды не могут ответить на вопрос, отвечают зрители.

  4. Итог жюри подводит после каждого раунда.

Оформление класса:

Книжная выставка о Великой Отечественной войне, музыкальные записи, фрагменты из кинофильмов, компьютер с презентацией о войне.



Первый раунд « Исторический» ( каждая команда получает по вопросу)

1.Что такое?

«План « Тайфун»? ( План наступления советских войск под Москвой)

План « Цитадель» ( План наступления гитлеровских войск в районе Курска)

План « Багратион» ( Операция Красной армии по освобождению Белоруссии)



2.Что и когда произошло?

В Тегеране? ( Тегеранская конференция « большой тройки» в ноябре1943 года)

В Ялте? ( Крымская конференция в феврале 19454 г.)

В Потсдаме? ( июль 1945 г.)



3.Кто из названных лиц не участвовал в Потсдамской конференции? И.В. Сталин, У. Черчиль, Г. Трумен, Ф. Рузвельт. ( У. Черчиль, проигравший выборы и покинувший пост премьер-министра Великобритании, и Ф. Рузвельт, умерший в апреле 1945 г.)

4. Деревни и посёлки, вошедшие в историю?

Хатынь- белорусская деревня, сожженная фашистами в 1943 году, ставшая символом жестокости, бессмысленного убийства мирных людей.

Катынь- деревня около Смоленска, где было обнаружено массовое захоронение польских офицеров, убитых перед войной по приказу НКВД.

Любань-посёлок под Ленинградом, в районе которого сдался в плен генерал Власов, командующий 2-й ударной армией.



5. О чём рассказывают документы?

Секретные протоколы к Пакту о ненападении, подписанному СССР и Германией 23 августа 1943 г.( о разделу Европы на сферы влияния)

Приказ № 270 от 16 августа 1942 г.( Все советские военнопленные были объявлены предателями, семьи командиров и политработников, попавших в плен , подлежали репрессиям, родные солдат лишались льгот, представляемых семьям участников войны).

Приказ № 227 от 28 июля 1942 г. (Вошёл в историю под названием « ни шагу назад!» , запрещал любое отступление без особого распоряжения вышестоящего командования)



6. Что такое?

План « Барбаросса»? ( план молниеносной войны гитлеровской Германии против СССР, утверждённой в 1940 г.)

План «Ост»7 , ( План физического истребления народов СССР и Восточной Европы, объявленных « расово неполноценными).

Восточный Вал? (Оборонительные сооружения, построенные в 1943 г., о которых Гитлер говорил: « Скорее Днепр потечёт обратно, нежели русские преодолеют его».



6. Когда произошли и какое имели значение?

Битва под Москвой? ( Оборонительный этап: 30 сентября- 5 декабря 1941 г.; контрнаступление Красной Армии: 5 декабря 1941- зима 1945 г.)

Сталинградская битва. ( Июль 1942- февраль 1943 г.), наступление Красной Армии началось 19 ноября 1942 г.)

Битва на Курской Дуге ( июль- август 1943 г.)



Второй раунд « Литературный»

1.Назовите литературные произведения о войне

2.Назовите автора стихотворных строк.

Я убит подо Ржевом

В безымянном болоте

В пятой роте, на левом краю

При жестоком налёте. ( А.Т. Твардовский)

Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины,

Как шли бесконечные, злые дожди,

Как кринки несли нам усталые женщины,

Прижав, как детей , от дождя их к груди? ( К. Симонов)

Жди меня и я вернусь,

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди. ( К. Симонов)

3. Назовите произведение и его автора.

- Ну что вы в самом деле? У меня мама – медицинский работник.

-Нету мамы. Война есть, я есть, старшина Васков. А мамы нету. Мамы у тех будут, кто войну переживёт. Ясно говорю?

( Б.Васильев. « А зори здесь тихие».)

Поначалу, когда что-то толкнуло Сашку, и вдруг ничего не стало видно, кроме неба, он ничего не понял. Только потом, когда вырвавшийся из рук котелок со звоном поскакал вдоль ручья, а левую руку в двух местах ожгло болью, до него дошло- ранило. ( В. Кондратьев. « Сашка»

Вот и всё кончено. Напоследок он отыскал взглядом застывший стебелёк мальчишки в буденовке. Тот стоял, как и прежде, на полшага впереди других, с широко раскрытыми на бледном лице глазами. Полный боли и страха, его взгляд следовал за кем-то под виселицей и вел так, все ближе и ближе к нему. Сотников не знал, кто там шёл, но по лицу мальчишки понял всё до конца…

( В. Быков « Сотников»



Третий раунд « Краеведческий»

Учащимся предлагаются вопросы по истории родного края в годы Великой Отечественной войны.



Четвёртый раунд « Музыкальный»

Звучат отрывки из песен в исполнении К. Шульженко, Л. Руслановой, Л. Утёсова, М. Бернеса. Побеждает команда, правильно назвавшая наибольшее число песен военных лет.



Игра со зрителями

  1. Какие памятники героям Великой Отечественной войны , установленные в вашем городе, селе, вы знаете?

  2. Когда был дан первый салют в годы Великой Отечественной войны? ( 5 августа в честь освобождения Орла и Белгорода)

  3. Какой подвиг совершил Александр Матросов?

  4. Что такое « рельсовая война»

  5. Назовите высший орден СССР ( Орден Победы)

  6. Назовите крупных советских военачальников Великой Отечественной войны.

  7. Что такое « Братский край»? ( территория, которая контролировалась партизанами на границах Ленинградской области, Белоруссии и Латвии)

Рефлексия

Учитель предлагает учащимся высказать своё мнение по поводу урока , на сколько комфортно они себя чувствовали, что понравилось и что не понравилось им на уроке.



Насколько тема урока важна для каждого россиянина.


Смотрите также:
Знатоки русского языка «Брейн-ринг» для учеников 8-х классов 12. 03. 2009
34.86kb.
1 стр.
Брейн ринг
52.55kb.
1 стр.
Брейн ринг по русскому языку
32.25kb.
1 стр.
Сегодня с вами мы сыграем в замечательную игру «Брейн-ринг» ивыясним, хорошо ли вы знаете сказки
55.86kb.
1 стр.
Спортивный марафон (брейн-ринг)
26.83kb.
1 стр.
Викторина «Брейн-ринг»
267.93kb.
1 стр.
2013г Спортивный марафон (брейн-ринг)
32.98kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие " Брейн-ринг"
33.17kb.
1 стр.
Лингвистическая игра "брейн ринг" (сценарий)
41.33kb.
1 стр.
Сценарий внеклассного мероприятия по обж. "Брейн-ринг": "Науки в военном деле"
73.8kb.
1 стр.
Лазарева Юлия Сергеевна учитель истории и обществознания Брейн-ринг «Листая страницы истории». Тип урока: повторительно-обобщающий урок
83.09kb.
1 стр.
Брейн-ринг по страноведению для учащихся 7-8х классов
59.38kb.
1 стр.