Главная
страница 1
Тимофеева Наталья Геннадьевна

Молоко и его свойства

урок технологии 6 класс

Цели: Обучающая: познакомить учащихся с питательной ценностью
молока, способами хранения кисломолочных продуктов, ознакомить С
профессиями людей работающих на мол. заводах и комбинатах.

Развивающая: развить представление о происхождении молочных
продуктов; познакомить с рецептами приготовления молочных блюд;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к продуктам
питания, аккуратность, ответственность, воспитывать

профессиональные наклонности.



Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: беседа, рассказ.

Оборудование: коллекция молочных продуктов, рисунки животных
журналы, книги, таблицы №1,2.

Ход урока:

1.Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.

2.Изучение нового материала. Объявление темы, целей урока. Запись


темы урока в тетрадь.

"Молоко - это изумительная пища, приготовленная самой
природой", академик И. П. Павлов. На доске

а) Слово учителя. Молоко уникальный продукт питания. Его называют


«эликсир жизни», т.к. в молоке содержатся все основные питательные
вещества, необходимые растущему организму.

От каких животных можно получить молоко? В России древних времен традиционным является коровье и козье молоко. От каких животных можно получить молоко? (коровы, овцы, козы, буйволицы, верблюдицы, кобылицы, ячихи, зебувицы, важенки (северный олень)).

Человек питается молоком коровы уже в течение нескольким
тысячелетий, но до сих пор далеко не все известно о его составе И
свойствах. Этот удивительный продукт включает большое количество
различных веществ. В молоке содержится более 250 различных
компонентов. |

Работа на доске и запись в тетради «Питательная ценность
молока»
Каково значение минеральных веществ и витаминов для нашего
организма мы узнаем из таблицы № 1.

Основные минеральные вещества и витамины, входящие в состав


молока.

Кальций, фосфор, натрий, калий, магний, железо, медь, марганец и т.д.

в) Молоко не только прекрасный напиток, из него можно приготовить
много кисломолочных продуктов. Какие продукты вы знаете?
Работа с классом

(кефир, сливочное масло, катык, ряженка, мороженое, простокваша;


сметана, сливки, йогурт, сыр и т.д.) Демонстрация упаковок.

Можно ли кисломолочные продукты приготовить в домашние


условиях? А об истории происхождения некоторых продуктов мы сейчас послушаем индивидуальное домашнее задание.

3) Беседа.

Что вы должны знать и соблюдать при выборе и употреблений
молочных продуктов?

(При покупке молочных изделий нужно обязательно обращать


внимание на дату их изготовления и срок годности.). Испорченные
молочные продукты способны вызвать пищевое отравление. Поэтому крайне важно знать правила и условия хранения молочных изделий.
Работа с образцами кисломолочных продуктов. |

Посмотрите на таблицу №2 о правилах хранения молочных продуктов



Название продуктов

Срок хранения

Температура хранения

Молоко

20 часов

+4....8 С

Сметана

72 часа

+4....8 С

Творог

36 часов

+4....8С

Сливочное масло

10 дней

+4....8 С

Что меньше всего хранится? А, что дольше всего?

4. Беседа. Где изготавливают и получают кисломолочные продукты?


Какие профессии связаны с производством молока? (доярка, старший
мастер, сменные мастера, приемщица молока, технолог, лаборант»
упаковщицы)

5.Подведение итогов. Выводы:



  1. Какое значение имеет молоко?

  2. Кроме молока, какие кисломолочные продукты вы знаете?

  3. На что надо обращать внимание при выборе продуктов в магазине?

6. Выставление оценок за урок. Домашнее задание. Найти
рецепты
блюд из молока и оформить инструкционную карту!

Составить кроссворды на тему: кисломолочные продукты.


Смотрите также:
Урок технологии Возрастная группа (класс): 2 класс Название презентации: «Я парикмахер. Объёмная аппликация»
35.54kb.
1 стр.
Ссср в 1953 1964гг.: преобразования в экономике
80.28kb.
1 стр.
Урок по теме «Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования» (7класс). Семинар доог 2011
90.5kb.
1 стр.
Урок Архитектура города 10 Урок Архитектурные стили 13 Урок Профессии строительного бизнеса 16 Урок Собственность 25
1296.58kb.
8 стр.
Урок окружающего мира Тема: Что такое деньги? Класс: 3 класс Технологии: компьютерная презентация
102.71kb.
1 стр.
Урок. Выветривание. Осадочные обломочные горные породы. Мастер-класс в технологии ро. Фрагмент урока
44.86kb.
1 стр.
Правила чтения Основной курс Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Урок 5 Урок 6 Урок 7 Урок 8 Урок 9 Урок 10 Урок 11
2279.47kb.
7 стр.
Урок по географии 10 класс «Топливная промышленность мира»
46.66kb.
1 стр.
Урок географии. Индийский океан. Класс: 7 Тема раздела : Океаны и материки. Урок 23 Тип урока: урок открытия нового знания
75.08kb.
1 стр.
Урок окружающего мира 2 класс Тема урока: Звездные узоры. Кострыкина Галина Алексеевна, учитель начальных классов моу «Александровская сош»
59.55kb.
1 стр.
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Размножение организмов» 11 класс
48.17kb.
1 стр.
Урок с элементами ролевой игры и проектной методики. Daily Life. Present Simple Present Progressive. 6 класс
221.88kb.
3 стр.