Главная
страница 1
ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕН

приказом управления здравоохранения области

от 20/10/2010 №1041


СТАНДАРТ

КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

«Предоставление круглосуточной стационарной, в том числе

высокотехнологичной, специализированной медицинской помощи в областных государственных учреждениях здравоохранения»

1. Цель оказания государственной услуги: вылечивание, облегчение состояния больных, нуждающихся в специализированной медицинской помощи и круглосуточном наблюдении.


2. Потенциальные потребители государственной услуги: больные, нуждающиеся в оказании специализированной медицинской помощи, при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий, которым требуется круглосуточное наблюдение.
3. Основные показатели оценки качества оказания государственной услуги:


Наименование

показателя,

единицы измерения


Методика расчета

Источник

информации



Выполнение объемов по пролеченным больным в стационаре (%)

Бвып / Бпл * 100, где

Бвып – число больных, выписанных из стационара

Бпл – плановое число больных


Форма № 30, утверждена Постановлением Госкомстата России от 10 сентября 2002 г. № 175

Процент превышения сроков среднего пребывания больного в стационаре

Пн / П * 100, где

Пн- фактически сложившие пребывания больного в стационаре ия

П – плановый показатель пребывания больного в стационаре по соответствующему профилю


Форма № 30, утверждена Постановлением Госкомстата России от 10 сентября 2002 г. № 175

Пн - форма первичной учетной документации 003/у «Медицинская карта стационарного больного» (Приказ №1030 от 10.04.80г.)



Летальность (%)

Бум / Бвыб * 100, где
Бум – число умерших в стационаре

Бвыб – общее число больных, выбывших из стационара



Форма № 30, утверждена Постановлением Госкомстата России от 10 сентября 2002 г. № 175

Процент случаев расхождения клинических и паталогоанатомических диагнозов, повлиявших на течение, лечение, исход болезни, по отношению к общему числу вскрытий (%)

Вр / В * 100, где
Вр – количество случаев расхождения клинических и паталогоанатомических диагнозов, повлиявших на течение, лечение, исход болезни

В – общее число вскрытий



В - Форма № 30, утверждена Постановлением Госкомстата России от 10 сентября 2002 г. № 175

Вр - форма первичной учетной документации 003/у «Медицинская карта стационарного больного» (Приказ №1030 от 10.04.80г.)



Процент потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуг учреждения (%)



(Ок + Од)

------------- * 100, где

2 * О
Ок – число опрошенных, удовлетворенных качеством услуг учреждения

Од – число опрошенных, удовлетворенных доступностью услуг учреждения

О – общее число опрошенных


Определяется по результатам опросов потребителей

Процент обоснованных жалоб потребителей, по которым приняты меры (%)

Жм / Ж * 100, где
Жм – число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде, по которым в отчетном периоде приняты меры

Ж - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде



Определяется на основании анализа жалоб потребителей и сведений о принятых по ним мерах

4. Основные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с оказанием услуги:

- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1;

- Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 г. № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

- Закон Российской Федерации от 22.12.1992 г. № 4180-1 «О трансплантации органов и (или) тканей человека»;

- Федеральный закон от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»;

- Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

- Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- Федеральный закон от 18 июня 2001 г. № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»;

- Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующие годы, утвержденные Правительством Российской Федерации;

- Отраслевой стандарт «Система стандартизации в здравоохранении. Основные положения» (ОСТ 91500.01.0007-2001);

- Приказ Минздрава России от 3 августа 1999 г. № 303 «О введении в действие отраслевого стандарта «Протоколы ведения больных. Общие требования» (ОСТ 91500.09.0001-1999);

- Приказ Минздрава России от 22 января 2001 г. № 12 «О введении в действие отраслевого стандарта «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении» (ОСТ 91500.01.0005-2001);

- Приказ Минздрава России от 31 января 2001 г. № 18 «О введении в действие отраслевого стандарта «Порядок контроля за соблюдением требований нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении» (ОСТ 91500.01.0006-2001);

- Приказ Минздравсоцразвития России от 13 октября 2005 г. № 633 «Об организации медицинской помощи»;

- Гигиенические требования к размещению, устройств, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров. СанПиН 2.1.3.1375-03;

- Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских аппаратов и проведению рентгенологических исследований. СанПиН 2.6.1.1192-03;

- Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. СанПиН-2.1.7.728-99;

- Программы государственных гарантий оказания проживающим на территории гражданам Тамбовской области на соответствующий год.

5. Технология оказания государственной услуги

В рамках оказания государственной услуги выполняются диагностические, лечебные, реабилитационные мероприятия в соответствии с утвержденными стандартами медицинской помощи, профилем заболевания и фазой его течения; осуществляется выполнение лечебных процедур со стороны среднего медицинского персонала и уход со стороны младшего медицинского персонала.

Наблюдение пациента осуществляется лечащим врачом. Осмотр пациента заведующим отделением осуществляется при поступлении в учреждение, а также в течение периода лечения в учреждении; периодичность осмотра заведующим отделением зависит от тяжести состояния больного.

При наличии медицинских показаний для пациентов проводятся консультации внештатных специалистов. В сложных для установления диагноза и назначения лечения случаях назначается консилиум.

Должность врача-специалиста устанавливается из расчета одна должность на число коек;



Наименование профиля коечного фонда

кожно-венероло-гический

психиатрический

наркологический

туберкулезный

инфекционный (СПИД)

Расчетное количество коек

30

30

15-30

25

10

6. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги



ПАРАМЕТР

ЗНАЧЕНИЕ, ИНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Здание

- учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении);

- состояние здания, в котором располагается учреждение, не является аварийным;

- здание оборудовано водопроводом, системой централизованного отопления, имеет горячее водоснабжение и канализацию, оборудовано системой принудительной вентиляции;

- здание обеспечено телефонной связью.



Состав помещений

В учреждении имеются следующие помещения:

- приемное отделение (приемный покой);

- палаты для пациентов;

- помещения для подразделений лабораторной диагностики;

- помещения для подразделений функциональной и лучевой диагностики;

- помещения для подразделения физиотерапии;

- помещения для подразделения переливания крови;

- помещения для централизованных стерилизационных подразделений;

- пищеблок;

- служебные и бытовые помещения.



Предметы и оборудование

- в учреждении имеется исправная мебель, соответствующая мощности учреждения;

- учреждение обеспечено исправным медицинским оборудованием, необходимым для диагностики, лечения и реабилитации больных в соответствии со стандартами медицинской помощи;

- в учреждении имеется необходимый мягкий инвентарь по нормативам, установленным приказом Министерства здравоохранения СССР от 15.09.1988 г. № 710 «Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий»; Приказ Министерства здравоохранения СССР от 10.10.1983 г. № 1181 «Норматив на спецодежду, спецобувь и средства индивидуальной защиты»;

- учреждение обеспечено столовой посудой и столовыми приборами;

- в учреждении имеется технологическое (кухонное, прачечное и т.п.) оборудование;

- в учреждении имеются холодильники.



Автомобильный транспорт

Учреждение обеспечено автомобильным транспортом.


Обеспечение медикаментами, изделиями медицинского назначения и расходными материалами

Обеспечение медикаментами, изделиями медицинского назначения и расходными материалами производится в соответствие с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых для реализации Программы государственных гарантий оказания населению Тамбовской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год.

Температурно-влажностный режим

Учреждение оборудовано системами теплоснабжения, обеспечивающими поддержание температурного режима в пределах 18-20 град.С и относительной влажности 40-60 %.

Информатизация и компью­теризация

В учреждении имеются рабочие места сотрудников, обо­рудованные персональными компьютерами, не менее од­ного из которых подключено к сети Интернет.

7. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги



ПАРАМЕТР

ЗНАЧЕНИЕ, ИНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Разрешительные документы

Учреждение имеет лицензию на право осуществления ме­дицинской деятельности.

Учредительные документы

Устав учреждения соответствует действующему законодательству.

Санитарное состояние

Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим прави­лам и нормативам.

Криминальная безопасность

Учреждение оборудовано кнопкой экстренного вызова милиции и обеспечено круглосуточной охраной.

Пожарная безопасность

Учреждение оборудовано:

- установками автоматической пожарной сигнализации;

- средствами извещения о пожаре;

- первичными средствами пожаротушения.


8. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей:



ПАРАМЕТР

ЗНАЧЕНИЕ, ИНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Достаточность мест

Плановая госпитализацию при очередности не более 14 дней.

9. Особые требования к организации работы учреждений:



ПАРАМЕТР

ЗНАЧЕНИЕ, ИНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Организация питания

В учреждении предоставляется питание в соответствии с денежными нормами питания, установленными параметрами областного бюджета на соответствующий финансовый год.

10. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги



ПАРАМЕТР

ЗНАЧЕНИЕ, ИНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Укомплектованность штата

Штат учреждения укомплектован не менее чем на 85 % .

Образовательный уровень

Все медицинские работники учреждения должны иметь высшее или среднее медицинское (фармацевтическое) образование в Российской Федерации, иметь диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста.

Переподготовка и повыше­ние квалификации

Не реже одного раза в пять лет проводится повышение квалификации специалистов учреждения.

Навыки работы с персо­нальным компьютером

Административно-управленческий персонал учреждения и медицинские работники, занимающиеся медицинской стати­стикой, являются уверенными пользователями компьютерной техникой.

11. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной услуги



ПАРАМЕТР

ЗНАЧЕНИЕ, ИНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Информация у входа в уч­реждение

У входа в учреждение размещается информация о наиме­новании учреждения


Информация в здании уч­реждения

Учреждения (отделения) обязаны обеспечить доступность для граждан бесплатной и достоверной информацией, включающей сведения об условиях предоставления и получения платных услуг, о льготах для отдельных категорий граждан, сведения о квалификации и сертификации специалистов, об адресах и телефонах вышестоящих организаций, режиме приема руководителя учреждения и специалистов.

Информация в сети Интернет

На сайте органов государственной власти области и/или сайте учреждения размещаются следующие сведения об учреждении:

- наименование;

- информация об адресе и контактных телефонах;

- информация о составе услуг, оказываемых учреждением, в том числе платных с указанием цен.


12. Требования к организации учета мнения потребителей государственной услуги



ПАРАМЕТР

ЗНАЧЕНИЕ, ИНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Книга отзывов и предложений

В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется посетителям учреждения по их требованию.

Отзывы и предложения посетителей рассматриваются еженедельно с принятием при необходимости соответствующих мер.



Дополнительный сбор информации от потребителей

В учреждении оборудовано место (накопитель) для сбора замечаний и предложений от лиц, посещающих учреждение, проверка содержания которого осуществляется еженедельно.

Опросы потребителей

В учреждении проводятся опросы потребителей услуг с целью выявления их мнения относительно качества и доступности предоставляемых услуг не реже 1 раза в месяц.

13. Исполнители государственных услуг:



Государственное учреждение здравоохранение «Тамбовская областная клиническая больница», государственное учреждение здравоохранение «Тамбовская областная детская больница», государственное учреждение здравоохранение «Тамбовский областной кожно-венерологический диспансер», Тамбовское областное государственное учреждение здравоохранения «Мичуринский кожно-венерологический диспансер», Тамбовское областное государственное учреждение здравоохранения «Моршанский кожно-венерологический диспансер», областное государственное учреждение здравоохранения «Тамбовская психиатрическая больница», Тамбовское областное государственное учреждение здравоохранения «Мичуринская психиатрическая больница», государственное учреждение здравоохранение «Тамбовский областной противотуберкулезный диспансер», Тамбовское областное государственное учреждение здравоохранения «Мичуринский противотуберкулезный диспансер», Тамбовское областное государственное учреждение здравоохранения «Моршанский противотуберкулезный диспансер», областное государственное учреждение здравоохранения «Тамбовская инфекционная больница».


Смотрите также:
Стандарт качества государственной услуги
123.57kb.
1 стр.
Стандарт качества предоставления государственной услуги «Техническое обеспечение деятельности организаций культуры и кинематографии»
135.77kb.
1 стр.
Проект единый стандарт качества дошкольного образования в красноярском крае единый стандарт качества дошкольного образования
199.92kb.
1 стр.
Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
79.31kb.
1 стр.
Стандарт качества государственной работы
78.51kb.
1 стр.
2. Стандарт государственной услуги
141.57kb.
1 стр.
2. Стандарт государственной услуги
47.27kb.
1 стр.
Общие требования к качеству предоставляемых муниципальных услуг
212.65kb.
1 стр.
Стандартизация как средство повышения качества Стандарт
392.06kb.
4 стр.
Перечень получателей государственной услуги
49.14kb.
1 стр.
Перечень гарантированных социальных услуг
198.97kb.
1 стр.
Регламент по предоставлению Государственной услуги государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Краевая станция переливания крови»
125.83kb.
1 стр.