Главная
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6


------

В.Н. Романенко, Г.В. Никитина



Простейшие советы путешествующему по зарубежным странам


Санкт-Петербрг
2004 г.





Для кого это написано
Прошли те времена, когда поездка за границу была чем-то исключительным. Сейчас ездят многие, и ездят они по самым разным поводам: и отдохнуть, и в гости, и по делам. Цели, сроки и страны, в которые отправлются путешественники, очень разные. Соответственно и разные заботы обуревают путешествующих. Они тем более разные, что и опыт, и возраст, и ожидания у выезжающих за рубеж различны. Тем не менее, даже люди с опытом в дороге и, что более обидно, в тех странах, куда они отправляются, подчас встречаются с непредвиденными мелкими затруднениями. Эти затруднения огорчительны. Они отнимают время и почти всегда портят настроение. Происходят эти затруднения от незнания некоторых простейших сторон зарубежной жизни. Справиться с этими бедами обычно не очень трудно. Для этого надо, однако, кое-что знать. Вот мы и взяли себе целью оказать посильную помощь путешественнику. Особых откровений здесь нет, скорее только мелкие советы и пояснения. Большинство наших советов основано на личном опыте авторов. Кое в чём мы опираемся на опыт наших друзей и знакомых, а также на имеющуюся литературу.

В былые времена за границу, в основном, ездили только организованными группами. Ныне же ездят и организованными группами, и по отдельности, и в командировки, и по приглашениям. Всего и не перечислишь. Если ехать в составе туристской группы, то большую часть предварительных забот берёт на себя туристская фирма, организующая поездку. Большую часть, но далеко не все заботы. Ну, а тому, кто едет в одиночку или в составе небольшой компании друзей многое приходится познать лично. Хотя путешествуют ныне по разным странам, но всё-таки наибольший поток направляется в Европу. К Европейским странам обычно принято относить также Турцию, и Израиль. Основные проблемы, с которыми сталкивается российский путешественник, во всех европейских странах очень похожи. Однако имеются и существенные различия. Писать для всех, то есть для людей с разным опытом, и обо всём, то есть обо всех странах и обычаях, невозможно. Не даром говорят: «писать для всех — это писать ни для кого». Вот мы и сосредоточим наше основное внимание на поездках в Северную и Центральную Европу. Страны романоязычные (Франция, Испания и т.д.) частично отличаются от них. Тем не менее, основное, сказанное нами, будет применимо ко всем без исключения европейским государствам. В России тоже не везде схожие условия. Авторы живут и пишут в Санкт-Петербурге. И в нашем городе, и в Москве, расположены иностранные посольства и консульства, имеется множество туристских фирм и представительств различных транспортных компаний. В других же российских городах многое обстоит иначе, и везде по-разному. Мы постараемся предусмотреть все возможные ситуации, но, тем не менее, читателю надо помнить, что некоторые наши советы для жителей российской глубинки будут применимы с рядом ограничений. Из Москвы и Санкт-Петербурга имеются авиарейсы во все основные европейские города. Имеется и прямое железнодорожное, а иногда и автобусное сообщение. От Санкт-Петербурга до Финляндии и стран Балтии рукой подать. Поэтому, по мере возможности, мы будем оговаривать эту специфику, если она встретится.

Большинство россиян в детские годы училось в похожих школах. Соответственно и знание языков у большинства тоже одинаково. Оно обычно практически не далеко от нуля. Это нам тоже пришлось учесть. Мы пишем в расчёте на среднего человека, плохо знающего иностранные языки. Мы рассчитываем также на человека со средним достатком, который может позволить себе поехать за рубеж, но деньгами разбрасываться не будет. Многие сведения, справки, заказ билетов и гостиниц можно ныне сделать по Интернету. Увы! в России Интернет распространён пока ещё слабо. Поэтому кое-что об Интернете мы, конечно, скажем, но много внимания ему уделять не будем. Говоря об Интернете, мы будем иметь в виду достаточно квалифицированного пользователя. Поэтому простейшие методы работы в электронных сетях мы просто вынесем за скобки.

Вот теперь, можно смело приступать к главному.




Cобираемся в дорогу
Нет, мы не будем писать о том, что и зачем взять, или как упаковать вещи. Тут, сколько ни советуй, люди всегда поступят по-своему. Единственная общая предварительная рекомендация: наведите справки об ожидаемой погоде. Жителю средней и южной частей России трудно представить себе, что сентябрь в скандинавских странах — это уже настоящая осень. Также трудно сибиряку вообразить себе, что даже в не очень южном Берлине в конце апреля уже цветут сады. Что тут сказать! Справочников и энциклопедий очень много. Не ленитесь туда заглянуть. Послушайте и прогнозы погоды. Что-то можно найти в центральных газетах и в некоторых телевизионных программах. Кстати, в Европе Вы будете видеть карты погоды по всем программам телевидения по несколько раз в день. Аналогичные карты показывает теперь с утра и наше телевидение по каналу «Культура». Поэтому то, что во время Вашей поездки будет с погодой у вас дома, для Вас не останется секретом.

Итак, о чём же надо подумать, отправляясь в путь? Тут есть стандартный набор проблем: визы, медицинская страховка, билеты и деньги. В этом наборе всё взаимосвязано. Без справки о бронировании билета и без наличия медицинской страховки, также, как и без предварительной оплаты консульских услуг по оплате визы, Вам саму визу, скорее всего, просто не дадут. С другой стороны, без визы в паспорте билет Вам не продадут ни в коем случае. Так что эти проблемы приходится решать совместно. Проще всего обстоит дело с медицинской страховкой. Фирм, которые занимаются этим бизнесом, немало. Адреса и телефоны некоторых из них частенько висят на дверях консульств, а в разгар сезона агенты таких фирм просто дежурят у дверей консульств, а иногда и у авиакасс. Обычно эти агенты достаточно квалифицированы. Они могут подсказать Вам ряд полезных вещей. У этих агентов на руках нередко имеются типовые вопросники (анкеты), за которыми приходится стоять в очереди в консульство. Разница в величине дневной страховки в разных фирмах не существенна. Куда более заметна возрастная разница. Чем старше Вы, тем больше, начиная с пенсионных лет, Вам надо выплачивать фирме за один день страховки. Ряд фирм при страховке в некоторые страны вообще не работает с людьми старше 75 лет. К этому надо быть готовым. Выход здесь в том, чтобы принимающая сторона, если она у Вас есть (учреждение, родственники, знакомые) взяла в таком случае на себя обязательство оплатить, в случае нужды, Ваши расходы на лечение.

Несмотря на сказанное о простоте и стандартности медицинской страховки, получая страховой полис обязательно проверьте ряд моментов. Во-первых, надо чётко знать, как и куда надо звонить, в страховом случае. Важен и точный срок действия полиса. Во-вторых, если Ваша виза это позволяет, и Вы сможете заехать в другую страну, узнайте, действительна ли там Ваша страховка. Обидно заехать в другую страну, и оказаться без страховки, хотя вроде бы она и оплачена. Мы, особенно молодые, прекрасно понимаем, что болезнь и несчастный случай во время поездки ситуация редкая. Тем не менее, хоть и не очень часто, но такое случается. Ну, а чем рисковать — деньгами на лечение или же дополнительными хлопотами при отъезде, решать Вам самим. Мы обозначили проблему, а дальше уже Ваше дело.

И медицинскую страховку, и получение визы, а также билетов, и даже иностранного паспорта, Вам могут обеспечить туристские фирмы. Естественно, это стоит денег, но не таких уж больших. Если Вы ограничены временем или иными обстоятельствами, то туристская фирма при сборах в поездку лучший выход для Вас. Не надо думать, что фирмы обслуживают только стандартные туры и группы. В хороших фирмах можно получить все услуги на одного-двух человек, ограничиться только бронированием мест в гостинице, билетами или чем-нибудь иным. Большинство фирм научились хорошо работать с клиентами и эта их работа достаточно гибкая. В газетах частенько пишут о плохой работе туристских фирм. Что поделаешь, бывает и такое, но не слишком часто. Поэтому смело обращайтесь…. Вы спросите куда? Проведите простейшее маркетинговое исследование: обойдите несколько фирм, или прочитайте внимательно группу объявлений в газетах. Та фирма, где цены и сервис Вас больше всего устроят, Ваша. Помните только, что у фирм бывает преимущественная специализация по поездкам в те или иные страны. Учтите также, что для работников фирм многое из того, что для Вас ещё внове, кажется естественным. Поэтому Вам могут чего-либо и не сказать. Вывод: не стесняйтесь спрашивать даже о самых простых вещах! Постарайтесь также договориться о том, чтобы все документы, которые Вам должна передать фирма, Вы бы получили не в момент отъезда, а заранее. Тогда Вы сможете внимательно прочитать все бумаги, и у Вас будет достаточно времени, чтобы сверить выданные Вам документы с условиями договора, который Вы заранее заключаете с фирмой.

Даже в том случае, если Вашу визу оформляет туристская фирма, надо чётко представлять себе то, что Вам действительно нужно. Ну, а когда Вы сами заняты оформлением визы, то тем более полезно заранее кое-что узнать. Наш опыт показывает, что распространённые сведения о шенгенских визах чаще всего связаны с некоторыми неправильными о них представлениями. Эти представления могут привести к нежелательным ошибкам. Большинство европейских государств входят в Евросоюз — ЕС. Соответственно, при перемещении в пределах этого союза жители, входящих в него стран, пользуются правом безвизового пересечения внутренних границ. Обратите внимание за рубежом в аэропорту ли, в морском терминале — везде в Европе два пункта прохода: для обладателей европаспорта и для остальных людей, прибывших в эту страну. Шенгенское соглашение охватывает не все страны Евросоюза. Так, до последнего времени Финляндия входила в Евросоюз, но не входила в шенгенское соглашение. То же самое можно было сказать и про Швецию. Тем не менее, финн всегда мог свободно ехать в Швецию, как член Евросоюза, а житель СНГ не имел права пересекать границу Финляндии со Швецией, даже имея на руках финскую визу. Это частенько вызывало всякие недоразумения. Ныне это изменилось, но всё же имеются страны, входящие в ЕС, но не входящие в шенгенское соглашение. При этом внешне вроде бы никаких затруднений нет. Приехали Вы в некую страну дней на 10 и захотелось Вам на пару дней съездить в другую, которая не член шенгенского соглашения, но член ЕС. Срок визы это Вам позволяет. Что же тут страшного: покупаете билет на поезд, автобус или паром. Никто при этом особенно паспорта не спрашивает. В стране, куда Вы придете, на отсутствие у Вас нужной визы скорее всего нигде не обратят внимания. В результате Вы и съездите, и благополучно вернетесь обратно. Так к чему же виза? В общем, всё сказанное верно. Но вот случайно возникла ситуация, когда Вам приходится вступить в контакт с местными властями: заблудились, потеряли чемодан, подвернули ногу. Да мало ли что может случиться! И тут выясняется, что у Вас нет визы! Ничего особо страшного с Вами при этом не случится: под суд не отдадут, в тюрьму не посадят. Но вот в компьютер Вы наверняка попадёте. И очень крепко попадёте. После этого, по крайне мере, пару-другую лет Вы не сможете получить визу в эту страну, а может быть и во все европейские страны. Случай редкий, но стоит ли рисковать? Думайте сами.

Вернёмся ещё раз к этому примеру. Пусть у Вас виза, скажем в Финляндию (шенгенская) на 10 дней, а в другую не шенгенскую страну на 5 дней. На первый взгляд получается, что у Вас на Финляндию останется шесть дней. Нет, не так. Вот, если при выезде из той же Финляндии Вы отметите свой отъезд, а при возврате снова отметите визу, то всё будет в порядке. Так и делайте! Стоп! В большинстве случаев виза однократная. Выехали из страны, не использовав всех разрешенных дней, и всё — обратно не вернётесь. Для таких вояжей надо заранее побеспокоится о многократной или хотя бы о двухкратной визе. Хороша страна Финляндия! Если Вы едете туда больше, чем дней на 5-6, то Вам автоматически дадут двухкратную визу и срок въезда-выезда по ней можно варьировать в течение трёх месяцев в любое время. Заехали, вернулись в Россию, а затем можно скататься в Финляндию ещё один раз. Более того, можно использовать право второго въезда для поездки в другую шенгенскую страну. Только это действительно должен быть второй въезд, а первый обязательно должен быть в Финляндию. Очень удобно! Но, увы, так легко обстоят дела только с поездками в Финляндию. Вот поэтому и обдумайте, и просчитайте все варианты заранее, прежде чем обращаться в консульство или в туристскую фирму. Государств, входящих в ЕС, но не являющихся членами шенгенского соглашения, не много, но они имеются. Так что разобраться во всей ситуации заранее всегда полезно.

Не совсем верные представления о шенгенской визе могут привести и к осложнениям иного плана. Скажем, Вы оформили такую визу во французском консульстве, а прилетаете в Бельгию или в Германию. Строго говоря, всё правильно. Тем не менее, иногда возникает вопрос о том, почему Вы не оформили визу в соответствующем консульстве. Немцы к таким вопросам относятся строго и подозрительно и бывали случаи, когда они тут же в аэропорту разворачивали наших путешественников обратно. Поди потом протестуй задним числом. А ведь бывают такие случаи, когда въезд через другую страну более удобен. Например, французский город Страсбург расположен так, что намного удобнее лететь туда через немецкий аэропорт во Франкфурте-на-Майне. Если Вы решитесь ехать в Страсбург или иной город таким образом, то позаботьтесь взять с собой приглашение в Страсбург, или куда Вы там летите, чтобы при пограничном контроле можно было объяснить логику Вашего маршрута. В общем, подумайте, посоветуйтесь — бережённого ведь и Бог бережёт.

Если Вы оформляете служебную поездку, или же едете по приглашению, то при оформлении визы Вам надо представить в посольство или в консульство соответствующие документы. Обычно факсов или ксерокопий для этого вполне достаточно. Тем не менее, ряд стран, например та же Германия, требуют представления подлинных документов. В немецком консульстве копии документов и факсы у Вас возьмут, и начнут оформление визы. Однако, к моменту её получения надо предъявить подлинник приглашения. Без этого визу Вам могут на руки не выдать. Получить подлинник не сложно, но это требует времени. Если нет оказии, то обычное письмо может быть в пути более месяца. Эти тонкости надо учитывать. Именно из-за их наличия так удобно обращаться за помощью или за советом в туристические фирмы.

Итак, пусть медицинская страховка и виза у Вас уже обеспечены. Самое время подумать о дороге. И здесь тоже встречаются неожиданности, и иногда эти неожиданности обходятся в солидные суммы денег. Что проще: расстояние большое, и Вам надо лететь. Между двумя пунктами и т.д. Живёте Вы, к примеру, в Курске или в Иркутске. Какой тут выбор! Из Курска или Воронежа прямая дорога. Она обычно идёт через Москву. А вот из Твери уже надо подумать, как лучше ехать — через Москву, или через Питер. Казалось бы очень просто. Но не совсем так. Простой пример. Вы летите из Новосибирска в Израиль. Можно лететь прямо, если в нужное время есть такой рейс. Чартерные рейсы в этом направленении ныне курсируют раз в неделю. Можно, однако. лететь в другие дни с пересадкой, скажем, в Москве. Но пересадку можно сделать и в Казахстане. Если расписание во всех случаях для Вас приемлемо, то выбор определяет стоимость билета. И вот тут некая неожиданность. Оказывается, рейсы совершают разные авиакомпании. Из Новосибирска в Петербург летают «Пулковские авиалинии». Они же летают и из Петербурга в Тель-Авив. В ряде случаев может оказаться, что тарифная система в этой компании позволит, даже с учётом ночёвки в Петербурге (это входит в стоимость билета), совершить полёт более дешёво, чем с пересадками в Москве или Алма-Ате. В наши задачи не входит объяснять, почему это так. Тем не менее, факт остаётся фактом: в ряде случаев не самый близкий маршрут оказывается самым дешёвым. Правда, соответствующую справку получить не всегда просто. Конкурирующие компании не очень охотно дают нужные справки. Они ведь не заинтересованы терять своих потенциальных клиентов. Врать Вам не будут, но кое-какие сведения Вам придётся получать независимо, или же проявляя известную активность. Конечно, люди как-то узнают нужную им информацию. Может быть, они делают это через знакомых, может быть через туристические фирмы, но узнают. Всегда есть люди, летающие более выгодными маршрутами, и всегда есть люди, не имеющие представления о подобных возможностях.

Мы говорили о том, что одно время было на дороге Новосибирск — Израиль, когда прямых рейсов ещё в этом направлении не было. Но это же почти экзотика! Приведём более простые примеры. Денежная разница в оплате поездок в этих случаях не так ощутима, но она всё же есть. Да и приятно, между прочим, сэкономить немного денег и почувствовать себя ловким и умелым! Итак, едем в столь приятную нам Финляндию из Москвы или из Петербурга. Самолёт отбросим, хотя кое-кто и летает, и некоторые тонкости при пользовании этим способом передвижения тоже имеются. Но, увы, всего не опишешь. Итак, если ехать не в Хельсинки, а в какой-либо иной финский город, то можно взять туда железнодорожный билет с пересадкой в Финляндии. Билеты и туда, и обратно до финских городов у нас купить можно, но только до тех станций железной дороги, где расположены конечные пункты финских сообщений. В общем, всё выглядит так же, как и у нас. Однако, необходимых сведений в кассах и справочных бюро наших вокзалов до обидного мало. Расписания же иностранных железных дорог достать практически невозможно, так же, как и сведения о тарифах. Короче, справки надо наводить или у знакомых, или, если можете, то в Интернете. Все расписания финского транспорта там найти не проблема. Но оставим в покое другие города. Пусть мы едем только до Хельсинки. Что же, из Москвы есть один прямой поезд. Из Петербурга их ежедневно отправляется два: один утром, а другой во второй половине дня. Казалось бы, какой тут выбор, если отправляться из Москвы. Да, кажется, что никакого выбора и нет. На самом же деле в любом квалифицированном туристическом агентстве Вам скажут, что это не так.

Ну, что же, давайте разбираться. Проезд по России, как из Москвы, так и из Петербурга в поезде идущем в Хельсинки оплачивается по более дорогому тарифу, чем в обычном российском поезде. Как московский, так и петербургские,поезда следуют через Выборг. Они обязательно делают там остановку. В московском поезде есть вагоны, идущие только до Выборга и оплата проезда в них производится по внутреннему российскому тарифу, то есть она дешевле, чем в вагонах, направляющихся в Финляндию. Можно так и отправиться: выйти в Выборге из вагона российского сообщения, взять билет Выборг-Хельсинки и сэкономить на этом. Конечно, московский поезд стоит в Выборге не очень долго, и билет на него до Хельсинки за такое время не оформишь. Но, можно подождать петербургский поезд. При поездке в обратную сторону вечерний поезд Хельсинки-Петербург уходит из Хельсинки на час раньше московского. Многие опытные путешественники едут на нём до Выборга, а затем пересаживаются на московский поезд до Москвы. Так дешевле! А в Петербург из Выборга идёт электричка с пригородным тарифом. На этом тоже можно сэкономить. Ну, а если Вы к тому же пенсионер и имеете летний бесплатный проезд на электричке, то дополнительные возможности экономии очевидны. Как видите, вариантов много. А ведь из Петербурга в Хельсинки в течение суток отправляется ещё несколько автобусов, и проезд на них дешевле, чем на поезде. На час дольше, но дешевле. На такой автобус можно подсесть и в Выборге. Из Выборга отправляются и совсем дешёвые микроавтбусы до Хельсинки. Но с ними связана масса неудобств: может быть придётся постоять, на границе пассажиров будут проверять очень жёстко — это ведь стандартный путь челноков. Короче говоря, возможных вариантов проезда уйма. Многие из них Вам подскажут агенты турфирм. Предупреждаем, однако, за большой дешевизной не гонитесь. Выбирайте что-нибудь среднее, но удобное.

В странах Евросоюза пенсионеры имеют большие льготы. Они пользуются скидками на транспорте, при посещении различных музеев и выставок и т.д. Одна из таких льгот — это скидка при поездках по железной дороге. Она действует и при пересечении границ. Какое-то время тому назад и Россия подписала соответствующую конвенцию. В согласии с ней, если Ваш поезд пересекает границу, то пенсионер платит за билет примерно на треть меньше. Это касается наших границ с Евросоюзом, а не границ со странами СНГ или же со странами Восточной Европы. Опять для использования такой скидки подходит та же Финляндия! Скоро, однако, и страны Балтии станут участниками этого соглашения. Ну, что же. Даже если была бы одна Финляндия, и это было бы достаточно интересно. Близко она, и народу туда ездит от нас очень много. Так что знать об этой возможности невредно. Авторы и сами пользовались этой скидкой в 1998 году. Для получения скидки на билет назад надо было купить т.н. REC-карту. Она была действительна в течение года и стоила один экю (чуть меньше одного доллара). Сейчас экю из обращения исчезли, заменившись на евро. Кстати, помните, что «евро» — это наше произношение. Англичане произносят «юро», а немцы, напримр, «ойро». Раньше REC карты продавались на вокзалах, которые связаны соответствующим сообщением с зарубежьем. Продавалась такая карта по предъявлению паспорта и других необходимых, подтверждающих возраст, документов. Начиная с 2000 года, карты эти в России перестали продавать. Тем не менее, скидку на железнодорожный билет пенсионер всё ж мог получить при известной настойчивости. Поскольку билет на автобус обычно дешевле железнодорожного билета с пенсионной скидкой, то такой льготой пользовались не очень многие.

Некоторые паромные переправы, например фирмы Викинг Лайн, Силья Лайн, Стена Лайн и другие давали такую же пенсионную скидку, если у Вас был единый билет: поезд-паром. Многие другие фирмы, таких скидок не давали. Список фирм, дающих скидку, всегда печатался на обратной стороне REC-карты. В российских представительствах соответствующих фирм о таких скидках никогда не было хорошо известно. Короче говоря, хотите попытаться использовать пенсионную скидку — проявите активность. Авось получится. Ручаться, однако, за успех мы не можем.

Паромные переправы весьма распространены в бассейне Балтийского моря. Есть паромы из Стокгольма в Хельсинки, Турку, в Таллин. Паром ходит и между Таллином и Хельсинки. Паром обычно идёт ночью, но и утром, и вечером вокруг чудесные виды. В общем, удовольствие от этого переезда большое. На Балтике работают и другие паромные переправы, в том числе и скоростные, например, Хельсинки-Таллин менее, чем за два часа. Хорошо известна паромная фирма Силья Лайн (Silija Line). Она обслуживает практически те же самые направления, что и фирма Викинг Лайн (Viking Line). Однако, проездные билеты на те же маршруты на паромах этой фирмы чуть дороже, чем на паромах Viking Line. Вообще, у разных фирм, цена билетов разная. Каюты тоже имеют разную стоимость. Самое выгодное для семейной пары — это взять четырёхместную каюту на двоих. 4 места и 2 завтрака. Так будет написано в Вашем билете. Не удивляйтесь, утренний завтрак входит в стоимость проездного билета.

Заказать билеты на паром можно с помощью туристической фирмы или же в соответствующем представительстве, если оно есть в Вашем городе. Если времени у Вас достаточно, билет Вы получите в России. Если времени у вас мало, то билет Вам могут доставить по заранее оговорённому адресу непосредственно в порту отправления. Это обязательная бесплатная услуга. Начиная с вечера пятницы и в праздничные дни, билеты на паром обычно чуть дороже, чем в будние дни. Помните об этом, планируя свою поездку.

Мы заговорили о пенсионных скидках. На внутренних железнодорожных линиях Европейских стран они имеются не везде. Во всяком случае, россиянин может легко воспользоваться ими только при пересечении границы на поезде. Однако, имеются и другие скидки для людей пенсионного возраста. В отличие от железнодорожных билетов, эти скидки распространяются только на граждан ЕС. Тем не менее, обычно на то, что пенсионер россиянин, смотрят сквозь пальцы. Это значит, что и в музеях, и во многих других местах не отказываются делать возрастные скидки и для россиян. Так, например, на горнолыжных курортах Андорры по ксерокопии паспорта, удостоверяющего Ваш пенсионный возраст, дают 50% скидку в оплате за подъёмник. В музеях же даже подтверждающего документа обычно не спрашивают. Тем не менее, возьмите с собой и с собой и пенсионное удостоверение: оно много места не занимает, а пригодиться сможет. Помните — в ЕС пенсионер — это любой гражданин (и мужского, и женского пола) в возрасте свыше 60 лет или же тот, кто имеет специальное удостоверение. Иногда Вам, как россиянину, льготу могут и не предоставить, но такое бывает редко.



В настоящее время в Думе рассматривается вопрос о представлении инвалидам II-й группы права один раз в два года иметь бесплатный билет на проезд в поезде, автобусе или самолёте в любое место, включая заграницу. Закон ещё не принят окончательно и, как он реализуется в случае его принятия, мы сказать не можем. Тем не менее, если содержание этого законопроекта Вас касается, поинтересуйтесь ситуацией. Скорее всего, такое право будет действовать только в зимнее время.

Вопрос с жильём. Некоторые страны не дают въездной визы, пока Вы не подтвердите предоплату гостиницы или то, что кто-то из граждан этой страны принимает Вас в качестве гостя. В то же время многие другие страны к этому равнодушны. Удобнее всего заранее заказать жильё через туристскую фирму. После оплаты Вам даётся на руки документ, называемый ваучер. Его Вы и предъявляете в гостинице. Большинство фирм имеет постоянные гостиницы, с которыми имеет налаженную связь. Однако, Вы можете и сами попросить забронировать Вам то жилье, которое Вам по вкусу, или же решить самому устроится с жильём на месте. Помните, что в разгар сезона свободных мест в дешёвых гостиницах может и не быть. В больших городах гостиниц очень много, и не все они известны российским туристическим фирмам. О маленьких же городах разговор тоже не простой. Хотите узнать адреса и цены в гостиницах, обращайтесь к Интернету. Для этого войдите в какую-нибудь западную справочную систему: Yahoo или Altavista, например, и наберите запрос: страна+город+гостиница. Этого достаточно. Набор запроса должен, естественно, делаться на английском языке. Помните, что в английском языке есть два схожих по смыслу и написанию слова. Если Вы наберёте Hotel, то получите справку о дорогих отелях, вплоть до *****. Если же наберёте слово Hostel, то это будут сведения о дешёвых гостиницах, студенческих общежитиях, охотничьих домиках и т.д. Можно заказать номер, также как и забронировать билет на транспорт, пользуясь услугами электронной почты. Это очень просто, если у Вас есть кредитная карточка. Чаще всего вопрос о кредитных карточках возникает при непосредственном выходе на адрес конкретной гостиницы. Но и без карточки бронирование места может быть не очень сложным. Для этого надо послать заказ по электронной почте или факсу. Надо помнить, что в больших европейских городах имеются специальные центры бронирования мест в гостиницах (бронирование по-английски booking, иногда употребляют термин reservation). Такие специализированные центры территориально располагаются в удобных местах. Например, в Хельсинки Hotel Booking располагается в западном крыле здания главного вокзала, то есть в самом центре города. Интернет-соединение с этим центром возможно по адресу: www.helsinkiexpert.fi/hotel. Вы можете, соединившись с этим центром по Интернету послать заявку в произвольной форме, указав в ней приемлемую для Вас цену, место и т.д. Ответ Вы получите в течение двух дней на адрес Вашей электронной почты. Можете обратиться в этот центр и просто по адресу его электронной почты: hotel@helsinkiexpert.fi. Можете сделать себе заказ и поскромнее, а именно снять комнату или квартиру в частном секторе. Большинство российских туристских фирм таким бронированием не занимается. Удобнее всего сделать заказ такого рода непосредственно на месте. Однако, можно воспользоваться и современными средствами связи. Так, в Хельсинки можно послать письмо (это долго) или факс в соответствующий центр (он называется Habitation). Можно туда и позвонить. Естественно, писать и говорить надо на английском языке. Соответствующий почтовый адрес: Habitation. Private appartments. Vuorikatu 19, 00100, Helsinki. Finland. Факс.: +358-9-260-0127, телефон: +358-9-260-00102. Адрес электронной почты: habitation@kolumbus.fi. Такие же адреса есть и в других городах. Так, в Стокгольме следует исходить из телефона: +46-8-789-2424 или факса: +46-8-791-8666. Можно обратиться и по электронной почте: hotels@stoinfo.se. Структура телефонных номеров будет пояснена нами далее. К сожалению, мы не можем позволить себе роскошь дать весь набор возможных адресов во всех городах. Поэтому мы ограничиваемся примерами стран территориально нам наиболее близких. Жизнь быстро движется и многие электронные адреса, пока книга будет готовиться к печати. Могут измениться. Не пугайтесь этого, а смело ищите новый адрес. Отметим также, что аналогичным путём можно забронировать билеты на транспорт, узнать всяческие расписания и т.д. Возможности для таких контактов имеются во всех европейских странах.

В общем, если Вам такая самостоятельность нравится, то посылайте электронное письмо или факс, звоните и ждите ответа, а затем переводите деньги, если требуется предоплата. Такой подход пригоден практически всегда. Отметим, что приведённый для Хельсинки Интернетовский адрес без расширения /hotel пригоден для получения и многих других полезных предварительных справок.

Как видите, при самостоятельном заказе по электронной почте или же иным путём нужно и время, и дополнительных забот будет у Вас многовато. Перевод валюты тоже не бесплатен. Намного проще попросить какую-нибудь туристскую фирму сделать заказ по выбранному Вами адресу или же по другому схожему. Помните, в гостиницах ** удобства могут быть и в номере, и общими. Справьтесь об этом заранее, и всё детально обговорите при бронировании места. Транспортные тарифы расписания и прочее, как уже говорилось, можно узнать через Интернет. Там же можно получить справки о погоде, истории тех мест, куда Вы направляетесь, и даже «скачать» карту города. Пригодных для такой цели адресов достаточно много, Так, например, справки о трёх крупнейших городах Швеции: Стокгольме, Гётеборге и Мальме, можно получить по адресу: www.guudetosweden.com, справки по Стокгольму можно найти по уже упоминавшемуся нами адресу: www.stoinfo.se, а также по адресу: www.stockholm98.se. Многие интересные сведения по истории Швеции можно найти на сайте Шведского института www.si.se. Даже только по Швеции количество таких адресов можно без особого труда заметно увеличить. Естественно, мы не можем себе позволить сделать этого. Полагаем, что некоторые туристские фирмы могут также дать Вам ряд полезных адресов сети Интернет. Можно ожидать появления и электронных и печатных каталогов таких «туристских» адресов. Пока же это вопрос недалёкого будущего.

Теперь дело за малым: за деньгами. Сколько Вы их берёте с собой — это определяется Вашими личными возможностями, и только. Однако, принимающие страны боятся туристов, которым вдруг не хватило денег. Если Ваши расходы полностью не обеспечивает принимающая сторона или все расходы на еду и проживание не берёт на себя туристская фирма, то при получении визы Вас могут предупредить, какие минимальные дневные суммы на человека следует взять с собой в дорогу. Отнеситесь к этому внимательно. На границе наличие денег часто проверяют и, если их мало, то Вас могут просто завернуть домой. Только Финляндия меняет русскую валюту в банках. Из иностранных валют в основной части России свободно можно купить американские доллары и евро. Остальная валюта обычно плохо доступна. Так что не смущайтесь, берите доллары или евро и отправляйтесь. Помните только, что за рубежом чужестранная валюта не в ходу и Ваши валютные запасы надо полностью, или частично, конвертировать в местную валюту сразу же по приезде на место. Конечно, можно взять с собой кредитную карточку или же дорожный чек. Однако, большинство россиян к этим способам перевозки с собой денег ещё не привыкло. Так что будьте осторожны, чтобы не наделать ошибок из-за отсутствия нужного опыта.

Пара слов о лекарствах. Не забудьте взять их с собой. Во многих европейских странах даже простой аспирин или глазные капли Вам не продадут без рецепта местного врача. Лекарства эти, если будет нужно, Вы конечно достанете, но может получиться так, что Вам придётся изрядно побегать. Поэтому лучше запаситесь ими заранее. Много места лекарства в Вашем багаже не займут.

Вот теперь подготовительная часть путешествия закончена. Запаситесь русскоязычными путеводителями (здесь они дешевле), словарями, разговорниками, если они Вам нужны, и в добрый путь. Учтите что, не все словари и разговорники можно купить там, где Вы будете. Кроме того, те разговорники, которые Вы, скорее всего, отыщете за рубежом, будут, вероятно, рассчитаны на поездку жителей Европы в Россию. В Германии, например, легко купить очень хороший русско-немецкий разговорник. Однако, расположение материала в нём соответствует логике латинского алфавита, а его тематика — это та тематика, которую составители полагают полезной для поездки иностранцев в Россию. В таком разговорнике можно найти фразы о засорённом туалете, о плохо убранном номере и т.п. И в России сейчас эта тематика не особенно актуальна, а уж для Вас в Германии или другой немецкоязычной стране такой материал будет абсолютно бесполезным. Поэтому, если берёте с собой разговорник, приобретайте его здесь. Постарайтесь, чтобы он не был очень древним. Иначе набор тем в нём может Вас очень удивить.

Полезно заранее обзавестись простенькими картами и схемами тех мест, куда вы едете. На первых порах это очень поможет Вам в ориентации на месте. Найти нужные карты в книжных магазинах Вашего города будет не всегда просто. Поэтому обратитесь за соответствующей помощью в свою в туристическую фирму. Эти фирмы частенько снабжают своих подопечных подобными материалами бесплатно. Не удивляйтесь, простенькие туристские схемы дают за рубежом на каждом шагу и у агентов туристических фирм их может оказаться много. Во всяком случае, попытка не пытка. Ну, вот теперь Вы окончательно собрались в путь-дорогу!




Переезд границы и обмен денег
Если Вы не едете на машине, когда очередь на границе может задержать Вас надолго, то никаких особых трудностей при пограничном контроле у Вас и не будет. Иностранные пограничники и таможенники могут попросить Вас показать приглашение, могут попросить предъявить наличные деньги, поинтересоваться наличием алкоголя или запасов сигарет и, пожалуй, это всё. Конечно, если Вы едете на автобусе по традиционному маршруту челноков, то таможенный досмотр может и затянуться.

После пересечения границы надо сразу же озаботиться обменом денег на местную валюту, если у Вас её ещё нет. В некоторых поездах сразу же после таможенного досмотра в вагон входят агенты банка и предлагают обменять деньги. Насколько выгоден в этих случаях обменный курс, вопрос особый. Тем не менее, без нужных денег Вы не останетесь. Во всех международных аэропортах и на больших вокзалах практически всё дневное время , а иногда и круглосуточно, работают обменные пункты. В местах пересечения границы автотранспортом также работают обменные кассы. Однако, если Вы едете непосредственно до небольшой станции на поезде или на автобусе, то может оказаться так, что в момент Вашего прибытия обменный пункт будет уже закрыт. Так, в Хельсинки на центральном вокзале обменный пункт во все дни недели и во все месяцы года работает с 8 до 21 часа. В то же время во втором по величине городе Финляндии — Турку — обменный пункт на вокзале по такому режиму работает только в будние дни. В субботу он работает до 19 часов, а в воскресенье с 10 до 16. В зимние же месяцы обменный пункт на вокзале в Турку вообще не работает. В Стокгольме в выходные дни на центральном вокзале работает только один обменный пункт вместо двух. Другие обменные пункты в этом городе обычно по выходным дням не работают.

Обменные пункты существуют не во всех транспортных точках. Так, например, в Стокгольме такой пункт отсутствует на терминале парома Viking Line. Поэтому, если Вы прибыли в этот город на этом пароме, да ещё и в выходной день и без шведских крон, SEK, в бумажнике, то Вам придётся идти пешком до центрального вокзала пару километров. Автобус Вас ни за какие другие деньги, кроме шведских, SEK, не повезёт. Мораль этого дела проста: постарайтесь перед выездом всё узнать. Практически все туристические фирмы обладают необходимой для этого информацией.

В обычное время Вы можете обменять валюту в каждом городе. Обменных пунктов везде очень много. Над их входом обычно название «обмен» написано на нескольких языках, например, Exchange (англ.), Wechel или Wechelstube (немец.), Cambio (исп.) и т. д. Как и в России, следует, прежде всего, поинтересоваться обменным курсом конкретного банка и подобрать наиболее выгодный для Вас вариант обмена. Банки за обмен берут два типа платы. Одна зависит от количества меняемых денег, другая же просто плата за услугу по обмену. Так, только за услугу берут плату в обменных пунктах FOREX. В Скандинавских странах, Дании и ряде других европейских государств пункты FOREX имеются практически повсюду. В других же странах их надо поискать. Обменивать деньги в таких пунктах желательно большими порциями, иначе Вы каждый раз будете платить за операцию обмена. Кстати, почти всегда можно сразу в одном и том же пункте обменять разные валюты и также получить на руки валюту разных стран.

Многие справки об обменных пунктах, их адресах, времени работы, обменном курсе можно найти в Интернете. Так, справки о FOREX'е можно найти по: www.forexonline.com, или по www.gen-fx.com. Справки о финских обменных пунктах этой фирмы можно найти по: www.forex.fi, о шведских по www.forex.se и т.д. В сведениях, размещённых этой фирмой в Интернете, есть много информации, которая является избыточной для российского пользователя. Так, например, обменные курсы этой фирмы корректируются в Интернете дважды в день. Ну, кому в России это важно знать! Не трудно получить сведения и о других пунктах обмена, отправляясь от традиционных поисковых систем, по запросу: currency ecxchange+название фирмы или города.

И ещё одна полезная мелочь. Пересечение границы связано с необходимостью перевода часов на местное время. Тут ничего особого нет, но, тем не менее, ряд моментов полезно напомнить. Россия страна очень большая и число часовых поясов в ней более 10. Только в США и Канаде, а также в Бразилии, по 4 часовых пояса. Европейские же страны не велики по размеру и каждая из них лежит в пределах одного часового пояса, то есть одного поясного времени. У нас часовые пояса названий не имеют. Мы просто говорим «московское время», и всё. Всякие там «иркутские» и прочие времена — это уже народное творчество. За границей всё обстоит также. Но, тем не менее, за рубежом все часовые пояса имеют особые названия. В Европе есть восточно- и средне-европейское время, время по Гриничу (иногда говорят Гринвич). Американские часовые пояса называются восточный, средний, горный и тихоокеанский. К какому же часовому поясу относится московское время? Строго говоря, ни к какому. В СССР после революции из не очень ясных соображений о том, что надо заставить всех вставать пораньше, время сдвинуто на один час вперёд. Иными словами, у нас астрономический полдень в час дня, а не в 12, как во всём мире. Это время называется декретным. В последние годы все государства СНГ, за исключением России и Белоруссии, от декретного времени отказались. Не итак давно вопрос об отмене декретного времени обсуждался в Думе. Однако, решение пока на было принято. Поэтому, если Вы едете на юг через Украину, часы переводить всё-равно придётся. Однако, главная особенность, связанная с поясным временем, связана с другим. Мы все привыкли к тому, что у нас на транспорте дальнего следования в расписании, независимо от часового пояса, указывается единое московское время. Поэтому, если в Иркутске Вы купили авиабилет на 12 часов, то реально по местному времени Вы улетаете в 17. Мы к этому привыкли и осознать то, что в других странах в транспортных расписаниях время меняется при пересечении границ часовых поясов очень трудно. Скажем, в Швеции и Финляндии время различается на один час. При отправлении транспорта из Хельсинки время одно, а во время прибытия в Стокгольм, в расписании уже стоит другое время. Это легко понять, но к этому трудно привыкнуть. Будьте внимательны! Кстати, на пароме из Финляндии в Швецию на всех паромных часах имеется по две часовые стрелки сразу. Одна показывает финское время, а другая шведское. Теплоход ведь экстерриториален.




следующая страница >>
Смотрите также:
В. Н. Романенко, Г. В. Никитина
1061.4kb.
6 стр.
Семинар по системе доктора Романенко. Калининград, Типография «Страж Балтики», 2001 г стр с ил
1707.48kb.
11 стр.
Никитин Б. П., Никитина Л. А. Резервы здоровья наших детей
3553.17kb.
48 стр.
Щерба л. В., Матусевич м. И., Никитина с. А. и др
293.52kb.
1 стр.
Кузнецов Николай
65.11kb.
1 стр.
Сергей романенко. Хорватия в XX веке Время выбора
126.1kb.
1 стр.
Г. Санкт-Петербург акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности тсж «Будапештская 98/3» за 2009 г. Ревизор тсж: Никитина Анна Павловна на основании п. 4 Устава провела проверку финансовой деятельности тсж «Будапештская 98/3»
296.29kb.
1 стр.
Учебная программа для высших учебных заведений по специальностям: 1-24 01 02 «Правоведение» 1- 24 01 01 «Международное право»
249.05kb.
1 стр.
Никитина Елена учитель русского языка и литературы Соловьева Ирина Алексеевна
164.99kb.
1 стр.
Возможности театральной педагогики в области разработки здровьесберегающих технологий
288.4kb.
1 стр.
Август 1 августа – 110 лет назад родился Романенко Александр Фомич
90.83kb.
1 стр.
Юрий Викторович Романенко
32.69kb.
1 стр.