Главная
страница 1
09.06.2011, Газета Комсомольская правда. Иркутск, прил. Мой любимый город, тираж 45000 экз., Я б в рабочие пошел..., соб. инф.
Как поднять престиж инженерно-технического и среднего специального образования, обсудили гости "Комсомолки"
Отзвенели в школах последние звонки. Тысячи выпускников перед выбором - куда пойти учиться. По статистике 70% абитуриентов собираются поступать в высшие учебные заведения. Причем больше половины из них хотят стать юристами, экономистами, психологами и другими нетехническими специалистами. Между тем потребность на рынке труда такова: 80% - начальное и среднее техническое образование, т. е. выпускники колледжей, техникумов и других ссузов и лишь 20% - высшее. В итоге более 50% выпускников вузов гарантированно остаются без работы! Эти данные были озвучены на одном из заседаний Госсовета РФ. А журнал "Российская Федерация" в 2009 году констатировал, что в ближайшие годы не будет трудоустроено более 780 тыс. юристов и экономистов. Если же вспомнить, что в прошлом году президент Дмитрий Медведев провозгласил курс на модернизацию и технологическое развитие экономики, то есть над чем глубоко задуматься как абитуриентам, так и их родителям, прогнозируя будущую жизнь успешной...

Как переломить ситуацию, когда на стройках и промышленных предприятиях некому работать, а молодые дипломированные специалисты, заполняя анкеты в отделах кадров, указывают, что готовы работать хоть кем. Ответить на эти парадоксальные вопросы, обозначить болевые точки, найти пути выхода из замкнутого круга попытались участники круглого стола, который прошел в конце мая в пресс-гостиной газеты "Комсомольская правда".

Дебаты, надо сказать, разгорелись нешуточные, ведь в гости к "Комсомолке" в этот вечер пришли руководители предприятий и строительных компаний, представители высших и средних специальных учебных заведений, а также 10-классники и выпускники вузов.

Итогом двухчасового общения (которое, надо отметить, прошло на одном дыхании) стали тезисы:

1. Желание родителей во что бы то ни стало дать своему ребенку высшее образование приводит порой к разрушенным судьбам.

- Если у ребенка золотые руки, он любит что-то мастерить, но не понимает высшую математику, не ломайте его, не заставляйте 5 лет мучиться, учась в случайном для него вузе. Помогите ему найти лицей, училище, техникум и освоить профессию - стать, например, замечательным маляром, талантливым столяром, высококвалифицированным токарем. Такие люди-умельцы востребованы всегда и, соответственно, хорошо получают, - сказал один из участников круглого стола.

2.Все новое - хорошо забытое старое. Гости пресс-гостиной с теплотой вспомнили то время, когда государство поддерживало молодого специалиста: гарантированно предоставляло место работы, выплачивало подъемные, на предприятиях была система наставников и передачи опыта, возможность карьерного роста. Профориентацию школьников нужно начинать с 9-го класса, как это было в советское время и как этот опыт сегодня успешно используют в Финляндии.

3. Вузы и ссузы должны работать в тесном контакте с предприятиями, чтобы быстро и четко реагировать на потребности рынка. А работодатели, в свою очередь, должны материально поддерживать учебные заведения, помогая им оснащаться современным оборудованием. Тогда и качество знаний молодого специалиста будет соответствовать требованиям заказчика.

4.На уровне государства нужна четкая продуманная программа возрождения престижа инженерно-технического образования и рабочей профессии. Нужно готовить такую программу и на уровне области, региона.

Предлагаем вашему вниманию самые интересные позиции гостей круглого стола.

Сергей Игумнов, генеральный директор ООО "Дорожностроительная компания". Окончил Новосибирский инженерно-строительный институт. Прошел школу ССО. Долгое время работал в Бодайбо. Руководил возведением таких крупных заводов, как Шелеховский, Богучанский, Тайшетский. Вместе с Ю. М. Теном "ставил на крыло" известный в стране коллектив - ЗАО "Труд".

В 2006 году организовал собственное предприятие - ООО "ДСК", которое успешно зарекомендовало себя на строительстве левобережного подхода к новому Ангарскому мосту. Сегодня этот коллектив трудится в Бодайбо на создании золотоизвлекательной фабрики ЗАО "Полюс Золото".

Для меня как производственника проблема дефицита рабочих кадров - одна из актуальнейших. Постоянно нужны специалисты-технари: бульдозеристы, грейдеристы, экскаваторщики, каткисты. Последних вообще можно отнести к вымирающей категории: их никто не обучает, хотя дорогу без такого профессионала не построишь! Очень сложно найти толкового маркшейдера (геодезиста). Вроде и готовят их в техническом университете, но работать выпускники в поле не идут. А без хорошего геодезиста хорошей дороги или здания не построишь! Это та печка, от которой ежедневно пляшет любой строитель.

Утверждение, что молодежь не идет на производство из-за маленькой зарплаты, неверно. Здесь причина в настроениях общества. Во времена моей юности было престижно учиться в техническом институте. Инженер, строитель, электрик, механик и пр. были в почете. Они составляли основу высококвалифицированного рабочего класса на заводах, фабриках, стройках народного хозяйства. Модно было носить зеленую штормовку стройотрядовца, потому что страна просыпалась и засыпала в ритме великих строек: Ангарск, Усть-Илимск, Братск, БАМ. Вы думаете, те ребята и девчата не знали, в какую глухомань едут? Знали! Но это была политика великой страны. Она приветствовала и знала своих героев.

Нынешняя молодежь прагматична. Ей трудно поменять блага цивилизации на деревянный барак и удобства во дворе. Да и телевизор, компьютер, газеты пропагандируют другое. Богатая жизнь, крутые тачки, красивые подружки... - сегодня все это получают не напряженным трудом на стройках, в цехах заводов, а "тяжким трудом" рэкетира, охранника, рекламного менеджера... Поэтому зазвать юную поросль на постоянную работу на стройку, где 10-часовой рабочий день и один выходной в месяц... Даже зарплата в 50 тысяч рублей, которую я платил в прошлом году студентам, не стала аргументом. Их энтузиазма хватило на один сезон. И это - типичное поведение.

Нет сейчас нормальной молодежной политики, которая бы воспитывала уважение к людям труда и гордость за свою Родину. Ниточка между поколениями порвана. За 20 лет мы потеряли огромное количество молодых людей, которые должны были бы стать опорой государства. Пройдет еще 10-15 лет, последнее поколение советских людей выйдет на заслуженный отдых - и работать будет некому. Бери Россию голыми руками!

Картина мрачная, но реальная. На уровне области должна быть программа возрождения инженерно-технических и рабочих специальностей, их престижности. И здесь, думаю, нужно всем объединиться: учебным заведениям, работодателям, законодателям, исполнителям. Ведь создание в Иркутской области комфортных условий жизни, о которых постоянно говорит губернатор, по сути, заключено в старинной русской пословице: "Где родился, там и сгодился".

Дмитрий Ершов, генеральный директор ООО "ВостокГосстрой", окончил Ангарский государственный технический институт по специальности "автоматизация технологических процессов и производств", Байкальский государственный университет экономики и права по специальности "экономика управления на предприятиях строительства". Опыт работы в строительстве - 9 лет. В 2008 году, несмотря на грянувший кризис, вместе с единомышленниками рискнул создать новое предприятие ООО "ВостокГосстрой", которое специализируется на монтаже крупных промышленных объектов. Молодая строительная организация быстро встала на ноги. Сегодня здесь работает более 100 человек. Они имеют не только достойный и стабильный заработок, но и социальные гарантии.

Сейчас на нашем предприятии все рабочие вакансии закрыты. Так называемой текучки кадров нет. В первый год работы мы столкнулось с проблемой нехватки квалифицированных рабочих. Набирали их среди выпускников училищ. Пригласили группу сварщиков - 28 человек с присвоенным 4 квалификационным разрядом. По итогам внутренней аттестации только двое из них подтвердили свои "корочки" и то всего лишь по одному показателю! Пришлось доучивать.

Причин дефицита хороших квалифицированных рабочих несколько.

Во-первых, невысокое качество средне-специального образования. Во-вторых, непопулярность рабочих специальностей. В нашем обществе идет активное культивирование ложных приоритетов и псевдоценностей. Последние 15-20 лет СМИ с завидной регулярностью рекламируют паразитический образ жизни. Миллионеры, киллеры, легкий заработок, негативный пример дворовой криминальной молодежи... В-третьих, молодежь зачастую не подготовлена к действительности, к пониманию того, что деньги должны зарабатываться настоящим трудом. Это приводит к недооценке роли труда и желанию зарабатывать много, сразу и с минимальными усилиями. Считаю, что средне-специальное образование может и должно стать хорошей площадкой для дальнейшего профессионального роста. Все зависит от личностных качеств человека. Одни стараются, вникают в технологию процесса, постоянно находятся рядом с наставником, другие лишний раз палец о палец не ударят. Кому нужен такой работник? Вот и получается, что современные Митрофанушки, окончив учебное заведение, годами сидят на родительской шее. К сожалению, это явление достаточно распространенное. Конечно, подчеркну еще раз, есть и другие, позитивные, примеры. Так, наши молодые рабочие Александр Вторушин, Иван Белых, Иван Куркутов, Владимир Будашинов и Алексей Пашков в настоящее время учатся в Иркутском техническом университете и Ангарской технической академии. Несколько работников обучаются в средних профессиональных заведениях. Мы всячески приветствуем это и поощряем. После окончания обучения они перейдут на руководящие должности. И это, я уверен, будут хорошие, квалифицированные молодые руководители, уже имеющие опыт работы по нашему профилю.

Михаил Давыдов, председатель совета директоров ОАО "Братскдорстрой-1" с 2007 года. Личный принцип в работе "Если делать, то делать хорошо" стал основополагающим и для коллектива. Дороги, которые строит "Братскдорстрой", сдаются госкомиссии с первого раза и с оценкой "отлично". На предприятии создана мощная производственная база. Сложился дружный трудоспособный коллектив, где опыт и знания старшего поколения сочетаются с дерзостью и здоровыми амбициями молодежи.

Строительство современных дорог - это высокотехнологичное производство, требующее глубоких инженерных знаний в различных областях науки. От стадии проектирования до сдачи объекта в эксплуатацию здесь постоянно задействованы специалисты: геодезисты, сотрудники лаборатории по испытанию качества грунтов, асфальтобетона, земполотна; специалисты по строительству искусственных сооружений: металлических гофро-труб, мостов, путепроводов и эстакад. И это не считая собственно инженеров-строителей дорог и инженеров-механиков по обслуживанию дорожно-строительной техники и автомобильного парка, энергетиков.

ОАО "Братскдорстрой-1" - приемник Управления механизации дорожных работ, которое было основано в 1955 году при "Братск-ГЭССстрое". Профиль предприятия - строительство автодорог. С 2006 года построено и введено в эксплуатацию около 40 км автодороги "Байкал" (Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск) 2-й категории.

Предприятию постоянно требуются водители, бульдозеристы, экскаваторщики, операторы дробильно-сортировочного комплекса, асфальтобетонного завода и другие. Несмотря на высокие требования к профессионализму рабочих, проблем с ними, на мой взгляд, нет - на рынке труда есть некоторые резервы. Разумеется, хотелось бы видеть больше молодежи, профессионально подготовленной специальными училищами и колледжами.

Иначе обстоит дело с инженерно-техническими работниками (ИТР). Молодые специалисты - выпускники вузов имеют слабую подготовку. Приходится учить заново. Заработная плата на предприятии хорошая, только работай хорошо. И перспектива продвижения есть, было бы желание. Но как раз последнего - желания строить дороги - у молодых специалистов и не просматривается. За редким исключением.

Отношение к перспективной молодежи в "Братскдорстрое" бережное и внимательное. Об этом свидетельствует тот факт, что средний возраст ведущих специалистов предприятия - около 30 лет: главному инженеру Денису Жилицкому - 31 год, главному механику Денису Жидиляеву - 30, главному геодезисту Александру Мочалову - 29. Они пришли в БДС с институтской скамьи. Исполнительному директору Василию Николаевичу Демину - 33 года. При этом у него большой опыт: начал работать дорожным рабочим в 16 лет, затем вуз и снова работа на дороге. Точнее, он, будучи студентом, также все лето проводил на строительстве. Это - психология. В дорогу нужно влюбиться, посвятить себя именно этому делу. А дело непростое уже тем, что жить приходится по нескольку недель вдали от дома. Не каждый молодой выпускник реально представляет свою будущую работу, а когда представит, может испугаться трудностей. Пример профессионализма и преданности профессии - начальник техотдела и главный инженер проекта Павел Кузьмич Гулевич. Специалистов его уровня в стране не больше десятка. Несмотря на свои 74 года, Павел Кузьмич работает энергично. Заменить его просто некем. Такой опыт можно получить только с годами. Рядом с Павлом Кузьмичем трудится ведущий специалист техотдела Евгения Бондарева - по сути, его ученица. Сейчас у него в отделе работают молодые специалисты: 23-летний Андрей Клочихин и 22-летняя Ирина Усова. Но им еще долгие годы набираться опыта. Так обеспечивается в "Братскдорстрое" профессиональная преемственность поколений. В среднем специалист техотдела должен проработать 4-5 лет, чтобы стать специалистом хорошего уровня.

Конечно, предприятию выгодно взять готового профессионала, но это выгодно всем предприятиям, и такие профи наперечет. "Братскдорстрой" заинтересован в притоке молодежи - обучим.

В советские времена говорили о романтике профессии. Романтика никуда не делась. Стоит пройти путь от пробивки просеки до готовой стремительной "серой ленты" - и ты заболеешь дорогой.

Павел Таюрский, начальник ОГКУ "УКС Иркутской области". Инженер-строитель, окончил Иркутский политехнический институт. Под его руководством шло возведение нового Ангарского моста, 1-я и 2-я очереди которого успешно сданы 10 декабря 2009 года. С марта 2011 года возглавляет областное Управление капитального строительства.

Проблема кадрового голода в строительной отрасли, в промышленности является следствием определенных перекосов в нашей экономике. Один из основных, на мой взгляд, - отсутствие государственного заказа на строительство новых производств - фабрик, заводов, где бы создавались материальные ценности. Почему недавний кризис не затронул Китай? Потому что у них все производится внутри страны, как это было когда-то в СССР. В России развитие промышленности отдано в частные руки. А частник строит то, что ему выгодно. Простой пример - цемент. Везем его из Китая, потому что мощностей Ангарского цементного не хватает, повышенный спрос дает возможность повышать цены... Будь в регионе еще 2-3 производителя цемента, положение сразу бы изменилось, и цены выровнялись. Получается, что нынешним аморфным отношением государства к отечественному производителю мы повышаем благосостояние "большого соседа": расширяем там производство, создаем рабочие места, усиливаем спрос на высококвалифицированных специалистов.

Сегодня в России упор сделан на развитие социальной сферы. Согласен, что нужно строить школы, детские сады, больницы, реабилитационные центры и т. д., а также поддерживать инженерную инфраструктуру ЖКХ. В нынешнем сезоне благодаря усилиям губернатора в области в 3 раза выросло финансирование из федерального и областного бюджетов в этом направлении: с 1,7 млрд до свыше 5 млрд. Наше Управление капстроительства как заказчик ведет более 40 объектов, в том числе новых, плюс незавершенка, плюс реконструкция старой социалки. Еще раз подчеркну, это - замечательно! Есть и минусы: социальная направленность бюджета не позволит получать такой необходимый для развития страны и Иркутской области доход в будущем. Не развивается промышленность, невостребованными становятся инженеры, технологи производств, механики и прочие инженерно-технические специалисты, трудом которых в свое время создавалось материально-техническое могущество Советского Союза.

Зато с управленцами, менеджерами, юристами, экономистами и т. п. у нас явный перебор. Последние годы это было главенствующим в кадровой политике. Но если нет станка и работающего на нем, то ни управлять некем, ни считать нечего! Сегодня в стране нет идеи, идеалов; нет рабочего класса, нет технической интеллигенции. Кому делать модернизацию?

А еще нет доверия. Проверяющих много. Что среди госструктур, что среди СМИ подход бывает предвзятый: либо плохо делают, либо воруют! И ты уже априори виновен. Потому что не уложился в сроки, потому что произошло удорожание сметы и т. д. А то, что люди добросовестно работают сутками за 15 тыс. рублей, тянут воз проблем, в том числе чужих, несут огромную ответственность за качество объектов... Эти моменты остаются в тени.

Как говорят китайцы, из любой ситуации выходов несколько. Первое - грамотная экономическая политика с госзаказом на развитие производства. Второе - возрождение престижа рабочего класса, его поддержка на уровне государства. Третье - доверие и уважение к людям созидающим. Тогда можно говорить и об успешности выполнения курса на модернизацию России.

Антон Волков, генеральный директор ОАО "Сибавиастрой". Возглавляет предприятие 7 лет. По образованию инженер-строитель. Окончил ИрГТУ.

В 2009 году "Сибавиастрою" исполнилось 80 лет. За долгие годы в активе компании появились сотни возведенных объектов от Красноярска до Колымы и Хабаровска, выросли десятки аэродромов, построены километры взлетно-посадочных полос, сданы сотни тысяч квадратных метров жилья, административных зданий, промышленных объектов и многое другое.

Сегодня "Сибавиастрой" - это многопрофильная компания, которая возводит объекты промышленного и гражданского назначения, а также осуществляет уникальные работы по строительству и реконструкции взлетно-посадочных полос.

Актуальность кадровой проблемы напрямую касается, на мой взгляд, любого предприятия. Даже такого, как наш "Сибавиастрой". Несмотря на давние традиции, сложившийся коллектив, мы также постоянно берем рабочих с существующего рынка труда. Впечатление удручающее. Приходят люди, которые даже правильно заявления написать не могут, что тут говорить о профессиональной подготовке. Деградация как общей системы образования, так и профессиональной - налицо. А рабочие квалификации требуются постоянно. Это плотники, бетонщики, каменщики, отделочники, монтажники, сварщики... То есть тот контингент, который готовили советские ремесленные училища, УПК, ПТУ и пр. учебные заведения начального и среднего специального образования. Сегодня из-за разбалансированности этой системы страдает качественный уровень обучения. Уходят последние специалисты старой школы, а потребность в грамотных кадрах увеличивается... Причем требования к их квалификации благодаря научному прогрессу намного выросли. Усложнились оборудование, технологические процессы. Стали применяться новые материалы. Все это требует не только специальных знаний, но и общей эрудиции работника. А что нам предлагает рынок, я уже сказал.

Конечно, без практического опыта толку тоже будет мало. Мы с удовольствием берем на практику студентов. Присматриваем себе, таким образом, толковых ребят. Если у них есть желание, приглашаем на постоянную работу. В "Сибавиастрое" сложился хороший баланс между молодежью и опытными кадрами. Благодаря наставничеству молодой специалист доводится "до нужной кондиции", проходя все ступеньки производственного процесса. В строительстве без базовых знаний сделать карьеру практически невозможно. Это объективное требование нашей отрасли. Ведь мы строим здания, сооружения, дома, срок службы которых исчисляется десятилетиями. Значит, качество должно быть непререкаемым. Постоянно направляем специалистов на курсы повышения квалификации, стажировки, тренинги. Именно требование безусловного качества является основополагающим для нашего коллектива. Опыт передается из поколения в поколение. Есть трудовые династии, суммарный стаж которых более 100 лет. И мы гордимся их профессионализмом и преданностью.

Причина сегодняшнего кадрового коллапса, на мой взгляд, в том, что престижность рабочей профессии в сознании населения просто безжалостно растоптана. У нас престижно другое - быть бандитом. Этому учили детей последние два десятилетия с телеэкранов, в кино, в книгах. Пора уже начинать в полный голос говорить о честном труженике, рабочем человеке, о патриоте своей Родины.

Сергей Глухов, исполнительный директор ООО "Сибна". Потомственный дорожник-строитель. Окончил Тольяттинский политехнический институт, Иркутский институт народного хозяйства. В 90-е помогал отцу создавать дорожно-строительный кооператив. Шли годы. Менялись названия предприятия - "Автомагистраль", "Смена", "Сибна". Но оставался неизменным принцип работы - делать дороги так, чтобы не было стыдно. Ведь они, дороги, такие: брак сразу вылезет на поверхности ямами, трещинами, буграми...

Сегодня "Сибна" - одно из самых стабильно развивающихся и работающих на региональном рынке дорожностроительных предприятий с собственной производственной базой: карьером, дробильными комплексами, асфальтобетонными заводами, промлабораторией.

Специализация "Сибны" на строительстве дорог остается неизменной уже 22 года. А вот опробацией новых направлений и технологий в дорожном строительстве занимаемся постоянно, активно осваиваем. Коллектив - это около 300 человек - дружный, сложившийся. Тенденция в возрастном соотношении, наверное, типичная для многих организаций: есть костяк, 50-60-летние, и достаточно большое количество молодежи, которую мы активно набирали последние 2-3 года, - 18-25 лет. А средневозрастной прослойки нет! Объясняю это тем, что престиж рабочей профессии, особенно в городе, упал очень сильно. Из Иркутска взять специалиста почти невозможно! Приходят на практику студенты ИрГТУ, из пяти в лучшем случае остаются работать двое! Зарплата у нас хорошая, одна из самых высоких на дороге, условия труда тоже соответствуют всем санэпидтребованиям и технике безопасности, есть возможность получить жилье. Причину нежелания идти в дорожники вижу именно в отсутствии престижности профессии.

Современная молодежь хочет всего и сразу. Но, предъявляя такие требования к работодателю, докажи свою состоятельность, что тебе есть за что платить большие деньги, что тебя можно назначать на руководящие посты. Этого ответного стремления у основной массы выпускников я не вижу. Есть, конечно, исключения. Возьмем Дмитрия Гаевского. Учился в техникуме и параллельно работал у нас простым слесарем. Потом стал слесарем-мотористом, механиком. Честный, принципиальный, трудолюбивый, хороший организатор. В коллективе его уважают и ценят. Сейчас доверили ему серьезный и ответственный пост - начальника автотранспортного участка.

"Сибне" в кадровом плане повезло. У нас работают трудовые династии: от дедов до внуков. Ими создается особый микроклимат в коллективе: ответственность старшего за младшего и наоборот. Это дисциплинирует и подтягивает окружающих. Благодарен династиям Гаевских, Малиенок, Казаковых, Добряковых за их профессионализм, трудолюбие, преданность. Интересный факт: основной состав работающих на предприятии - деревенские, из Черемховского района.

Они не боятся трудностей, с ними приятно иметь дело. Приходят с базовым образованием - например, механизатора или машиниста. За счет организации повышают квалификацию или приобретают дополнительные "корочки" на соответствующих курсах, как, например, Александр Шилов, Сергей Горев, Сергей Складчиков. К сожалению, есть ряд профессий, которым не учат нигде. Это операторы смесительных установок, дробильных комплексов. Поэтому обучаем у себя, своими силами.

Возможности для получения хорошей зарплаты и карьерного роста есть. Нужно собственное желание молодого человека. И, безусловно, возвращение моды на рабочую спецовку. Медленно, очень несмело психология людей начинает приходить в норму, к пониманию того, что перспектива не за "белыми воротничками", а как раз за рабочими, созидательными профессиями: бульдозерист, грейдерист, токарь, слесарь, электрик... Чтобы обеспечить себе и своим будущим семьям надежный финансовый тыл.

Нашу задачу как руководителей предприятий вижу в объединении усилий по подъему престижа рабочих специальностей. Хватит нам Рафшанов и Джумжутов. У нас есть свои нормальные парни и девчата, которые готовы строить свое светлое будущее в России.

Александр Домбровский, генеральный директор Некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация строителей Байкальского региона":

- Строительная отрасль испытывает самый большой кадровый голод, и не только рабочих, но и инженеров. Кто у нас работает на стройках? Гастарбайтеры из ближнего зарубежья или китайцы. В том числе и потому, что молодежь сюда, к сожалению, не особо идет. Работа строителя тяжелая и не самая чистая, но одна из созидательных: он при жизни создает себе памятник в виде зданий и сооружений. Профессиональная кадровая подготовка здесь требует скорейшего и кардинального решения. Должна быть определенная система образования, главным заказчиком которой выступает государство. Как в Финляндии, где мы недавно побывали. Там, учась последние 3 года в школе, ребятишки параллельно обязательно получают рабочую профессию. Если ты ее не получил, никакого высшего образования тебе не видать! Это - первое. Второе, Финляндия - капиталистическая страна, но все образование - от начального до высшего - бесплатное! Советскую систему, когда молодой специалист адаптировался на производстве с помощью наставников, когда он получал подъемные и жилье, когда в течение 3 первых лет работы имел ряд льгот, сломали. Сломать сломали, а взамен ничего не дали. А нужна продуманная государственная программа подготовки кадров с последующим сопровождением молодого специалиста. НП СРОСБР объединяет 410 организаций. Это около 50 000 работающих. И нам не все равно, как дальше будет развиваться рынок труда. Мы готовы взять на себя роль координатора между учебными заведениями и бизнесом, чтобы, с одной стороны, изучать спрос, а с другой - формировать заявки на востребованных специалистов. Давайте сотрудничать!

Борис Алексеев, председатель Комитета по законодательству о госстроительстве области и местном самоуправлении Законодательного собрания Иркутской области:



- Подвижки в данном направлении в области уже начались. Подготовлена с серьезным финансовым ресурсом программа формирования кадров в агропромышленном комплексе, где, кстати, сложилось не менее катастрофичное положение с агрономами, механиками, зоотехниками и др. ведущими специалистами. Большие проблемы с кадрами у нас и в горнодобывающей промышленности. Коршуновский ГОК - 100 вакансий на горных инженеров, маркшейдеров, геологов, машинистов. Сегодня выпускники ИрГТУ, пройдя практику на ГОКе, сюда не вернулись, предпочтя остаться в Иркутске или уехать в Якутию. У нас есть примеры и правильной осознанной политики работодателей по подготовке кадров для себя - Осетровское речное училище в Усть-Куте. Система отлажена. Третьекурсники летом проходят практику на судах. Возвращаются после нее с горящими глазами. Они вошли в профессию, почувствовали ее привлекательность. И та невысокая зарплата, которая сопровождает любого молодого специалиста первые 2-3 года, пока он осваивает тонкости, уже переносится легче. Появляется мотивация. Поэтому, на мой взгляд, выход из сложившегося кадрового кризиса - формирование системы направленной подготовки специалистов для народного хозяйства Иркутской области на основе региональной правительственной программы. И в этом я вижу совместную работу правительства и депутатов Приангарья.


Смотрите также:
Газета Комсомольская правда. Иркутск, прил. Мой любимый город, тираж 45000 экз., Я б в рабочие пошел соб инф
169.57kb.
1 стр.
Газета Шелеховский вестник (Шелехов), тираж 4700 экз., Куда пошли учиться выпускники, соб инф
27.5kb.
1 стр.
Газета Областная газета, тираж 4500 экз., Иркутск город дипломатический, Людмила Шагунова
26.23kb.
1 стр.
Телеканал игтрк, 21: 30, Вести-Иркутск. В правительстве Иркутской области вручили государственные награды, соб инф
11.33kb.
1 стр.
Газета Комсомольская правда – Иркутск
19.78kb.
1 стр.
Газета Иркутск, тираж 15000 экз., Все ближе к Парижу, Вера Малинина
38.91kb.
1 стр.
Газета Иркутск, тираж 15000 экз., Каким быть Иркутску через четверть века?, Татьяна Леднева
82.18kb.
1 стр.
Маслов В. Е. Юхнов. Калуга, издательство "Стожары" редакция газеты "Знамя", 1995 год. Издательство "Приокское" 1975 г. "Стожары" газета "Знамя" -дополненное и переработанное. Тираж 10000 экз. Любимому городу посвящается Город в золоте
854.17kb.
5 стр.
Эспоонлахти мой любимый пляж
88.67kb.
1 стр.
Газета Областная газета, тираж 4300 экз., Экология пригорода, Елена Орлова
21.88kb.
1 стр.
Подарок для мамы. Источник: Российская газета Бэби-гам. Источник: газета ru
101.47kb.
1 стр.
Новик, Алина Большинство жителей не хотят, чтобы город переименовали // Комсомольская правда в Украине, 2010.№259(16. 11). С. 5 О том, как должен называться областной центр, спорят историки, христиане и националисты
30.6kb.
1 стр.