Главная
страница 1


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО МГГУ)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

СТУДЕНТОВ И ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

СД.Ф.16.2.3. БФСВ (ФЛОРБОЛ)


050720 «Физическая культура»


Флорбол (иннебенди) — игра в хоккей в закрытом помещении (клюшками с мячом) между двумя командами, каждая из которых состоит из 6 игроков. Цель обеих команд — забить (забросить) мяч в ворота соперников, препятствуя последним овладеть воротами своей команды.

Упражнения флорбола используются в других видах спорта как средство ОФП, развития тактического мышления и волевых качеств. Эмоциональные особенности позволяют использовать игру во флорбол или упражнения в технике владения мячом в качестве средства активного отдыха; флорбол как учебный предмет включен в программы физического воспитания вузов в виде обязательных или факультативных занятий.

В структуре высшего образования в сфере физической культуры флорбол входит в цикл новых физкультурно-спортивных дисциплин в соответствии с государственным образовательным стандартом, учебным планом и программой подготовки специалистов по физической культуре.

Цель курса «Флорбол» - обеспечить освоение студентами комплекса знаний, умений и навыков для успешного проведения уроков и спортивных мероприятий по данному виду спортивных игр и на этой основе содействовать формированию у студентов целостного представления о профессиональной деятельности педагога по физической культуре.

Основными задачами данного курса являются:

- обеспечить приобретение студентами теоретических сведений об основных этапах возникновения и развития флорбола, сущности и основных правилах игры, организации и проведении соревнований, методике обучения и совершенствования технике и тактике игры, методике проведения урочных и внеклассных форм занятий с детьми, видах и методах контроля за технико-тактической и общефизической подготовкой;

- способствовать уверенному овладению основными приемами техники, тактики и методики обучения навыкам игры;

- формировать умения и навыки планирования, организации и проведения уроков физического воспитания с детьми школьного возраста на предметной основе данной спортивной игры, оказания первой медицинской помощи при травмах при выполнении физических упражнений форболиста.

Курс «Флорбол» изучается в восьмом семестре. Он представлен следующими видами учебных занятий: лекция, практические занятия, самостоятельная подготовка студентов.

Материал данных методических рекомендаций содержит подробные планы лекционного и практических занятий. Практические занятия предполагают овладение основными приемами техники, тактики и методики обучения навыкам игры, развитие общих и специальных физических качеств, судейство учебных игр.

Задачей настоящих методических рекомендаций является оказание помощи студентам в организации самостоятельной работы при изучении предмета «Флорбол». Самостоятельная работа студентов предусматривает конспектирование, составление тестов для оценки технико-тактической и физической подготовленности, подбор и выполнение упражнений, направленных на развитие двигательных способностей и физических качеств, составление конспектов учебно-тренировочных занятий.

Формы отчетности по курсу – аттестация, которая определяется выполнением заданий по самоподготовке, степенью активности студентов на практических занятиях.


I. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Объем дисциплины и виды учебной работы:




Шифр и наименование специальности

Кур

с


Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемко

сть


Всего аудит.

ЛК

ПР

/СМ


ЛБ

Сам. работа

050720

«Физическая культура»

ОФО


4

8

102

18

2

16

-

84

-

050720

«Физическая культура»

ЗФО


4

8

102

6

2

4

-

96

-




    1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах)




№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Вариант 1 (ОФО)

Вариант 2 (ЗФО)

Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам. работа

Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам. работа

1.

Флорбол как вид спорта и эффективное средство физического воспитания

10

2

8

-

42

4

2

2

-

48

1.1

Содержание игры

2

2

-

-

6

2

2




-

8

1.2

Техника игры

4

-

4

-

18

2

-

2


-

40


1.3

Тактика игры

4

-

4

-

18

2

-

-

2.

Организация и методика проведения занятий по флорболу

8

-

8

-

42

2

-

2

-

48

2.1

Методика обучения

технике и тактике игры



8

-

8

-

42

2

-

2

-

48


1.3. Содержание разделов дисциплины
РАЗДЕЛ 1. Флорбол как вид спорта и эффективное средство физического воспитания.

Характеристика игры, оборудование для игры и инвентарь. История и развитие игры. Правила соревнований.

Техника игры: владение мячом, передвижения. Передачи. Удары. Ведение. Обводка. Тактика игры: нападения и защиты (индивидуальная, групповая и командная).
РАЗДЕЛ 2. Организация и методика проведения занятий по флорболу.

Методика обучения навыкам игры в флорбол, организация занятий по флорболу. Планирование учебной работы. Оценка уровня подготовленности учащихся. Организация и проведение соревнований. Учебная игра с методикой судейства.




    1. Темы для самостоятельного изучения




п/п

Наименование раздела

Тема

Форма самостоятельной работы

Кол-во

часов

Форма контроля выполнения сам. работы

1.

Флорбол как вид спорта и эффективное средство физического воспитания.

Содержание игры

Правила игры

Техника и тактика игры


конспект «История развития флорбола»

конспект «Правила игры»

письменная контрольная работа


42

(вариант 1)

48

(вариант 2)




проверка конспекта

проверка конспекта

проверка письменной контрольной работы


2.

Организация и методика проведения занятий по флорболу

Методика обучения
Оценка уровня учащихся по флорболу

конспект «Методика обучения технике и тактике игры»

Составление тестов для учащихся различного возраста



42

(вариант 1)

48

(вариант 2)




проверка конспекта
проведение тестов на учебной группе


II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

2.1. Планы занятий (ОФО)
Раздел 1. Флорбол как вид спорта и эффективное средство физического воспитания.

Занятие №1 – лекция - Предмет, задачи и содержание игры

План:

1 Предмет, задачи и содержание игры.

2. Основные правила игры.

3. История развития игры.

4. Техника и тактика игры.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Где впервые зародился флорбол?

2. Российские спортсмены на Чемпионатах мира и Европы.

4. Успехи сильнейших зарубежных спортсменов.



Задания для самостоятельной работы:

1. Изучить:



  • развитие флорбола в России;

  • правила игры в флорбол.

Литература

Основная:1,4,5

Дополнительная: 1,2
Занятие № 2 –практическое - Удары. Остановки. Передвижение.

План:

1. Передвижение флорболиста.

2. Удары (по катящему мячу, по стоящему и с места).

3. Остановки (внутренней и внешней стороной клюшки).


Вопросы для коллективного обсуждения:

1. В чем отличие удара?

2. Преимущества и недостатки остановки.

3. Чем характеризуются перемещения флорболиста?



Задания для самостоятельной работы:

1. Подбор и выполнение упражнений для развития перемещение флорболиста.

2. Выполнение подготовительных упражнений с мячом:

Литература

Основная: 2,4,5

Дополнительная: 4
Занятие № 3 – практическое – Ведение, финты, передачи и отбор

План:

1. Ведение.

2. Финты.

3. Передачи

4. Отбор.

Вопросы для коллективного обсуждения


  1. Влияние направления движения мяча при ведении

  2. В какой ситуации нужно применять финты

  3. Выбор варианта передачи мяча.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Подбор и выполните упражнений для развития силы.

  2. Освоить технику передачи мяча различными вариантами.

  3. Подбор и выполнение упражнений для развития силы, ловкости и гибкости.



Литература

Основная: 2,4,5

Дополнительная: 4
Занятие № 4 – практическое – Тактика нападения

План:

  1. Индивидуальная тактика нападения.

  2. Групповая тактика нападения.

  3. Командная тактика нападения.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Выбор тактики игры против команды, играющей на пресинге

2. Выбор тактики игры против команды, играющей от защиты

Задания для самостоятельной работы:

1. Практически правильно построить игру против обороняющейся команды



Литература

Основная: 2,4,5

Дополнительная: 4
Занятие № 5 – практическое – Тактика защиты

План:

  1. Индивидуальная тактика защиты.

  2. Групповая тактика защиты.

  3. Командная тактика защиты.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Выбор тактики игры против атакующей команды



Задания для самостоятельной работы:

1. Практически правильно построить игру против атакующей команды



Литература

Основная: 2,4,5

Дополнительная: 2,4

Раздел 2 Организация и методика проведения занятий по флорболу

Занятие № 6 – практическое – Методика обучения передвижениям, ударам и остановке мяча

План:

  1. Обучение передвижениям

  2. Обучение ударам.

  3. Обучение остановке мяча

Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Какие средства являются основными при обучении передвижениям?

  2. Какие физические качества необходимо развивать при совершенствовании перемещений?

  3. Предотвращение травматизма при обучении перемещениям

Задания для самостоятельной работы

  1. Выполнить упражнения, способствующих развитию спортивных физических качеств.

  2. Подобрать по 8-10 упражнений для каждого раздела. – подготовки, подводящих упражнений, упражнений по технике.

Литература

Основная: 2,4,5

Дополнительная: 3, 4
Занятие № 7 – практическое – Методика обучения ведению, передачам и отбору План:

  1. Обучение ведению

  2. Обучение передачам

  3. Обучение отбору

  4. Подвижные игры как средство обучения ведению и финтам.

Вопросы для коллективного обсуждения

  1. Какие физические качества необходимо развивать при обучении ведению и финтам

  2. Какова последовательность обучения финтам?

Задания для самостоятельной работы:

  1. Выполнить упражнение, способствующее развитию специальных физических качеств.

  2. Составить картотеку игр.

  3. Подбор упражнений для каждого раздела: подготовки упражнений, подводящих упражнения, по технике.

Литература

Основная: 2,4,5

Дополнительная: 4
Занятие № 8 – практическое – Методика обучения тактике нападения

План:

  1. Обучение индивидуальной тактики нападения

  2. Обучение групповой тактики нападения

  3. Обучение командной тактики нападения

  4. Оценка уровня тактико-технической подготовленности

Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. В чем отличие передвижения тактики защиты и нападения.

  2. Цель оценки уровня подготовки учащихся, занимающихся флорболом.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Освоить правила игры

  2. Освоить тактику игры

  3. Записать контрольные требования

Литература

Основная: 2,4,5

Дополнительная: 4

Занятие № 9 – практическое – Методика обучения тактике защиты

План:

  1. Обучение индивидуальной тактики защиты

  2. Обучение групповой тактики защиты

  3. Обучение командной тактики защиты

Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. В чем отличие передвижения тактики защиты и нападения.

  2. Цель оценки уровня подготовки учащихся, занимающихся футболом.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Освоить правила игры

  2. Освоить тактику игры

Литература

Основная: 2,4,5

Дополнительная: 3,4

III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

3.1. Планы занятий (ЗФО)
Раздел 1 Флорбол как вид спорта и эффективное средство физического воспитания.
Тема 1.1. Содержание игры

Занятие №1 – лекция - Предмет, задачи и содержание игры

План:

1 Предмет, задачи и содержание игры.

2. Основные правила игры.

3. История развития игры.

4. Техника и тактика игры.

Основные положения:

Флорбол (floorball) - это название, присвоенное игре Международной федерацией флорбола 12 апреля 1986 года в шведском городе Хускварна. До того момента флорбол имел много наименований: в Швеции – innebandy (иннебанди), в Финляндии - salibandy (салибанди), в США и Канаде – floorhockey (флорхоккей), а в некоторых европейских странах – unihockey (юнихоккей). Однако все эти слова называют одно – разновидность хоккея с мячом в закрытом помещении.

Происхождение флорбола

Многие виды спорта имеют сходство с флорболом (или он имеет сходство с ними). Из зимних видов наиболее близки флорболу хоккей с мячом и хоккей с шайбой. Из летних видов больше всего похож на флорбол хоккей на траве, один из старейших видов спортивных игр, пришедший к нам из Индии и Пакистана, и давно включенный в программу Олимпийских игр. Известна и другая разновидность хоккея на траве – индорхоккей, проводящийся в закрытых помещениях. Близок флорбол и уличному хоккею на роликах, и крикету.

Приверженцы флорбола и знатоки его истории не без основания утверждают, что свои современные черты эта игра приобрела в Америке. При этом удивительным фактом является то, что свое фактическое происхождение флорбол в некотором смысле ведет от бейсбола! Современный официально регламентированный мяч для флорбола - пластмассовый, с 26 отверстиями, весом 23 грамма - пришел из США, где он использовался детьми и юношами, тренировавшимися в упомянутой выше разновидности лапты. Благодаря легкому мячу была достигнута минимальная степень травматического риска при серьезной подготовительной работе на малых и больших профессиональных бейсбольных площадках страны.

Идея изготовления пластмассовых клюшек (как крюка, так и рукоятки) родилась на фабрике пластмассы в Лакевилле (штат Миннеаполис, США). Поклонники хоккея с шайбой не желали расставаться с любимой игрой в тёплое время года, причём делали это с минимальным количеством защиты и без коньков, а потому всерьёз задумались об усовершенствовании спортивного снаряжения. В 1958 году энтузиастами на фабрике компании «Косом» была изготовлена цельная клюшка из пластмассы, которая получила высокую оценку любителей хоккея, а саму игру стали называть «хоккеем на полу». Тренеры, игроки и учителя физкультуры задались целью распространить этот вид спорта, так как он подходил для тренировок детей, независимо от пола, возраста и конституции тела, благодаря снаряжению, выполненному из легкого пластмассового материала. Хоккей на полу после его признания в США и Канаде стремительно развивался исключительно среди детей и юношества. Играли подростки в закрытых помещениях легкими пластиковыми шайбами (мячи появились позже, в Швеции) и пластиковыми клюшками. Эти клюшки напоминали хоккейные, но имели мягкий крюк, которое можно было загибать под удобную руку.

В начале 1960 года наступил новый этап развития игры. В городе Батл-Грик, что в штате Мичиган, образовалась организация под названием Международная ассоциация флорхоккея для мальчиков и девочек. Там же был проведен один из первых крупнейших турниров по флорхоккею, ставивший своей задачей популяризацию игры и выполнение оздоровительной программы для детей. Через некоторое время такая же ассоциация была создана и в Канаде. В 1962 году состоялся первый чемпионат Северной Америки по флорхоккею среди детей и юношей. Предшественник флорбола стремительно распространился по континенту и не утрачивает своей популярности по сей день.
Как флорбол попал в Европу

В 1968 году несколько шведских студентов, находясь на каникулах в Голландии, увидели в витринах магазинов клюшки и шайбы для флорхоккея, которые и решили взять с собой, чтобы познакомиться с необычным видом спорта на родине. Увлекшись игрой, молодые люди пришли к выводу, что флорхоккей весьма перспективен, а потому решили заняться продвижением вида спорта в тренировочных клубах и школах. Были установлены деловые связи с представителями компании "Косом" в США и в Швецию потянулась вереница поставок экипировки для флорхоккея. Стоит отметить, что шведы изначально использовали для игры не только предложенные шайбы, но и описанные ранее бейсбольные мячи, что в дальнейшем сыграло свою роль в развитии спорта. Растущая популярность хоккея, в который начали играть не только на льду, дала толчок предпринимателям к производству спортивной продукции, и в начале 1970 года пластмассовая фирма в Вестерготланде изготовила первые пластмассовые клюшки, а шведская фирма "Гумюлек - хоккей" в 1971 году уже экспортировала спортивное снаряжение для флорхоккея в США. «Мюлек», идеальный крюк для отработки хоккейной техники, производился из смешанной пластмассы и выдерживал большую нагрузку, мог заменяться и закрепляться на специальной ручке клюшки, изготовленной из дерева. Клюшка «Косом» и испанская клюшка «Векар» были прозваны игроками «резиновыми шнурками» и предназначались только для детей или игры в оздоровительных группах.


Становление флорбола как самостоятельного вида спорта

Идея о создании официального общества любителей флорбола витала в воздухе довольно долго, но не находился энтузиаст, который мог бы возглавить организацию в Швеции. В 1979 году Андрес Сидром предпринял попытку включить общество любителей флорболу в Шведское общество любителей хоккея с мячом и получил отказ. Но настойчивость Андреса была вознаграждена. Весной 1980 года судьба свела его с Кристером Густафссоном из города Сала, и вместе они сумели доказать спортивным властям Швеции необходимость развития флорхоккея и создания федерации. В тот момент вид спорта вступил в новую фазу развития. С целью ознакомления с флорхоккеем и его популяризации были организованы и проведены два чемпионата страны под эгидой Шведского общества любителей хоккея в закрытых помещениях в 1980 и 1981 г.г., которые показали, что игра имеет большое будущее. В 1986 году в городе Хускварна была основана Международная федерация флорбола (ИФФ), в которую сразу же вошли национальные федерации Швеции, Швейцарии и Финляндии. Спустя 10 лет, в результате планомерного развития вида спорта по всему миру, в Стокгольме был проведён первый Чемпионат Мира среди мужских команд, победу в котором одержала шведская команда.


Место флорбола в современном спортивном мире

Сейчас флорбол уже не просто игра детей и хоккеистов. Это самостоятельный вид спорта, объединяющий десятки тысяч игроков-любителей по всему миру и сотни профессиональных команд. Во флорбол играют взрослые и дети, женщины и мужчины, мальчики и девочки. Каждый чётный год ИФФ проводит мужское первенство мира, каждый нечётный – женское. Выпуском флорбольной экипировки занимаются уже не две - три компании в США и Швеции, а целые холдинги, опутавшие дилерской сетью весь мир. Каждый год выпускаются новые коллекции клюшек, мячи, кроссовки, щитки, перчатки, адаптированные для флорбола или же специально изобретённые. Принципы игры совершенствуются в пользу увеличения зрелищности. Флорбол развивается так интенсивно, как никакой из предшествовавших ему видов спорта. Минимальная затратность, зрелищность, оригинальность делают флорбол не только инвестиционно привлекательным, но и просто хорошим способом с пользой провести время.



Флорбол — командный вид спорта. Играется пластиковым мячом, удары по которому наносятся клюшкой. Цель игры: забить мяч в ворота соперника. На площадке в каждой команде присутствуют 5 полевых игроков и один вратарь. Контролировать мяч допускается только клюшкой, имеющейся у всех полевых игроков. Ногой допускается останавливать мяч, но не наносить удары по воротам. Игра проходит на площадке размером 40 на 20 метров, закрытой бортиками. Углы у площадки закруглены. Размер ворот: 1.60 на 1.15 метров. Клюшки обычно делаются из пластика, их длина составляет один метр. Мяч сделан из пластмассы, его диаметр составляет 72 мм, максимальная масса — 23 грамма. В мячике имеется 26 отверстий.

Флорбол появился в северной Европе. Эта игра похожа на хоккей с мячом и на хоккей без ледовой площадки, однако в правилах этих игр имеются существенные различия. Игра проводится на стандартной площадке 40 на 20 метров либо на маленькой — 24 на 14 метров. Во втором случае каждая команда состоит из трёх полевых игроков и одного вратаря. По ходу игры допускается неограниченное количество замен, которые разрешается проводить, не останавливая игру. Игра продолжается 3 периода по 20 минут. Перерывы между периодами продолжаются 10 минут. В некоторых случаях третий период во флорболе не играется.

Клюшки у игроков не могут быть длиннее 105 сантиметров и иметь массу более 350 граммов.

Хотя флорбол не является таким же контактным видом спорта как хоккей, в последние годы были разрешены некоторые виды единоборств. Например, допускается игра плечом в плечо в случае ведения борьбы за мяч, не контролируемый ни одним из игроков.

Если игрок нарушает правила, противоположная команда получает право на штрафной удар. Игроков могут наказывать двух- или пятиминутными удалениями. За неспортивное поведение игрок может быть удалён на 10 минут. В крайнем случае игрок может быть удалён до конца матча.

Флорбол в России


В России флорбол преимущественно развит в европейской части России, особенно в Северо-западном федеральном округе. Чемпионат России проводится по схеме весна-осень в 3 тура. Участие принимают 6-7 команд. Победитель участвует в отборочном раунде Кубка Европы среди клубных команд. 26 – мужских и 9 женских клубов.

Официальная руководящая организация — Федерация флорбола России, базирующаяся в Москве.

Техника и тактика игры. Тактика нападения. Тактика защиты. Основные понятия: средства игры, способы игры, система игры, функции игроков.
Основные понятия: флортбол, игровая площадка, игровой формат, передвижения, удары, остановки, финты, отбор, вбрасывание, техника вратаря, замена, тактика нападения, тактика защиты, средства игры, способы игры, система игры, функции игроков.
Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Где впервые зародился флорбол?

2. Российские спортсмены на Чемпионатах мира и Европы.

4. Успехи сильнейших зарубежных спортсменов.



Задания для самостоятельной работы:

1. Изучить:



  • развитие флорбола в России;

  • правила игры в флорбол.

Литература

Основная:1,4

Дополнительная: 1,2
Тема 1.2. Техника и тактика игры

Занятие №2 – практика - Техника и тактика игры
План:

  1. Передвижение флорболиста.

  2. Удары (по катящему мячу, по стоящему и с места).

  3. Остановки (внутренней и внешней стороной клюшки).

  4. Ведение.

  5. Финты.

  6. Передачи

  7. Отбор.

  8. Тактика защиты.

  9. Тактика нападения.

Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. В чем отличие удара?

  2. Преимущества и недостатки остановки.

  3. Чем характеризуются перемещения флорболиста?

  4. Влияние направления движения мяча при ведении

  5. В какой ситуации нужно применять финты

  6. Выбор варианта передачи мяча.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Выполнение индивидуальных упражнений по обучению тактике игры

  2. Составление картотеки комбинаций тактики нападения (уметь объяснить суть комбинации).

  3. Подбор и выполнение упражнений для развития перемещение флорболиста.

  4. Выполнение подготовительных упражнений с мячом:

Литература

Основная: 2,4

Дополнительная: 4

Раздел 2 Организация и методика проведения занятий по флорболу

Тема 2.1. Методика обучения технике и тактике игры

План:


  1. Методика обучения технике игры.

  2. Методика обучения тактике игры.


Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Какова основная задача учителя физической культуры при обучении технике игры?

  2. Сколько времени от урока (в %) должна занимать игра?

  3. Что может повысить плотность занятия?

  4. Какие средства являются основными при обучении техническим приемам во флорболе?

  5. Какие методы используются при обучении техническим приемам во флорболе?

Задания для самостоятельной работы:

  1. Составление конспектов по методикам обучения технике игры.

Литература:

Основная: 2,4,5

Дополнительная: 4
ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Литература по курсу «Футбол»

Основная:

  1. Баженов, А. Флорбол. Правила и толкования. [Текст] : учебное пособие. / А. Баженов, - М., СпортАкадемПресс, 2001. - 112 с.

  2. Волошина, Л.Н. Программа и технология физического воспитания детей 5–7 лет. [Текст] : учеб. пособие. / Л.Н. Волошина, - М.: АРКТИ, 2004. – 58 с.

  3. Организация обучения флорболу [Текст] : методическое пособие /Компания «Спортивные технологии». - М.: Микрон-принт, 2000. - 90 с.

  4. Пособие по обучению флорболистов (начальный уровень) [Текст] : – М.: Терра-Спорт, 2005. – 83 с.

  5. Спорт в школе: организационно-методические основы преподавания физической культуры. [Текст] : / сост. И. П. Космина, А. П. Паршиков, Ю. П. Пузырь. - В 2 т. - М.: Советский спорт, 2003 - .Т. 1. - 2003. - 256 с.

Дополнительная:

  1. Быков, А.В. Методические особенности начального обучения во флорболе [Текст] : / А.В. Быков, А.Г. Комков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2007. - № 1. - С. 66-70. 

  2. Шульгина, Е. Организация занятий флорболом в дошкольном образовательном учреждении [Текст] : /Е.В. Шульгина //Детский тренер. – 2007. - № 4. – С. 126-147.

  3. Шульгина, Е. Играйте во флорбол! физическое воспитание в детском саду [Текст] : / Е.Шульгина // Обруч. - 2007. - № 6. - С. 38-42.

  4. Карандеев, А. И. Играйте в флорбол! [Текст] : / А. И. Карандеев // Физическая культура в школе. - 2009. - № 4. - С. 32-36.

Приложение 2
Контрольные задания для студентов заочной формы обучения

Вариант №1

1. Какой минимальный размер игрового поля?

2. Врачебный контроль и самоконтроль при занятиях флорболом.

3. Применение нестандартного оборудования на занятиях флорболом.



Вариант №2

  1. Размер ворот.

  2. История развития флорбола в России.

  3. Максимальное количество членов в команде.

Вариант №3

  1. Линии площадки.

  2. Характеристика техники игры во флорбол.

  3. Применение круговой тренировки в развитии СФП флорболистов.

Вариант №4

  1. Перечислите зоны флорбольной площадки.

  2. Характеристика тактики игры во флорбол.

  3. Условия выполнения пенальти.

Вариант №5

  1. Замены в игре (количество, правила).

  2. Удаления.

  3. Дайте определение удара.

Вариант №6

  1. История возникновения флорбола.

  2. Перечислите индивидуальные тактические действия во флорболе.

  3. Назовите методы обучения двигательным действиям во флорболе.


Приложение 3

Примерная тематика рефератов

  1. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль при занятиях флорболом.

  2. История развития флорбола в России.

  3. Нестандартное оборудование на занятиях флорболом.

  4. Характеристика техники игры во флорбол.

  5. Характеристика тактики игры во флорбол.


Приложение 4
Методические указания по выполнению рефератов по курсу «Флорбол»

Рефераты в системе физкультурно-педагогического образования являются одной из форм проверки знаний студентов.

Перед написанием реферата, прежде всего, необходимо ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы, затем прочитать один раз основные источники по теме и приступить к составления плана изложения.

На втором этапе необходимо законспектировать и проанализировать основные положения работы, а затем приступить к изложению своими словами содержания реферата, придерживаясь последовательности в изложении материала, в соответствии с планом. При необходимости можно приводить цитаты, взятые в кавычки, например (1, С.53). Списывание текста из источника категорически воспрещается, так же как не допускается своими словами пересказ одного лишь учебника или учебного пособия.

Реферат должен быть соответствующе оформлен, составлять не более 8-10 страниц рукописного текста и отражать существенные ключевые моменты темы.
Структура реферата:


  1. титульный лист – без нумерации;

  2. план;

  3. введение – с краткой аннотацией выполненной работы;

  4. анализ изучаемой темы по рекомендуемому перечню содержания рефератов с заключением по обзору литературных источников;

  5. выводы – по существу выполненной работы;

  6. библиография – перечень литературы, используемой для написания текста реферата (в алфавитном порядке) - 5-7 источников.


Критерии оценок реферата

Оценка «зачтено» ставится, если в реферате:

  • правильно сформулированы цели и задачи;

  • достаточно полно подобрана и проанализирована изучаемая литература;

  • сделаны аргументированные выводы, вытекающие из содержания работы;

  • правильно составлен план, охватывающие основные вопросы тем;

  • грамотно использованы цитаты, точно указаны источники;

  • изложение ведется по плану;

  • работа написана литературным языком, грамотно оформлена.


Оценка «не зачтено» ставится, если в реферате имеются следующие существенные недостатки:

  • отсутствует ясная постановка конкретных целей и задач;

  • недостаточно полно подобран материал или пересказано содержание учебника, лекции;

  • недостаточно систематизирована, проанализирована и обобщена основная литература;

  • отсутствуют выводы или они не соответствуют целям и задачам работы;

  • изложение не соответствует плану;

  • слабо аргументировано применение цитат или работа перегружена ими.



Образец оформления титульного листа реферата
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУВПО МГГУ)
РЕФЕРАТ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ

ПО ФЛОРБОЛУ
Выполнил (а): студент (ка)

ФК-04 Петров А.Н.

Проверил:

к.п.н., доцент Иванов И.Р.


Мурманск

2013


Приложение 5

Словарь терминов (глоссарий)





Понятия

Содержание

Тема №1: Техника игры

1.

МФВ

Международная федерация флорбола

2.

Бросок мяча

технический прием, выполняемый игроком или вратарем, для более точного введения мяча в игру.

3.

Игровая плошадка

площадка, оборудованная для игры во флорбол, размером 40х20 метров, окружена бортами высотой 50 см, закругленными в углах площадки, имеющая форму прямоугольника.

4.

Ловля мяча

основное средство игры вратаря.

5.

Технические приемы

средства ведения игры.

6.

Техника флорбола

совокупность специальных приемов, используемых в игре в различных сочетаниях для достижения поставленной цели.

7.

Финт «уходом»

технический прием, выполняемый различными способами, основан на принципе неожиданного и быстрого изменения направления движения.

8.

ФФР

Федерация футбола России

9.

Удары по мячу

основное средство ведения игры. Выполняют их клюшкой различными способами, имеющими свои разновидности.

Тема №2: Тактика игры

24.

Борьба за мяч

действия спортсмена на площадке, позволяющие ему сохранить мяч в единоборстве с игроками соперника.

25.

Игроки во флорбол

две команды — участницы матча, по 6 игроков в каждой, включая вратаря.

26.

Игроки нападения



флорболисты команды, настроенные на атаку с целью забить мяч в ворота соперников. Располагаются к воротам соперника ближе, чем другие игроки своей команды.

27.

Игроки обороны

флорболисты команды, игровая деятельность которых направлена, в основном, на защиту ворот.

28.

Индивидуальная подготовка

целенаправленная индивидуальная тренировка игрока с учетом его функциональных обязанностей на площадке, с развитием сильных и устранением слабых сторон.

29.

Индивидуальные тактические действия

Действия игроков, направленные на наиболее целесообразное применение технических приемов в процессе игры в зависимости от складывающейся обстановки

30.

Коллективные тактические действия

Средство осуществления общего тактического плана ведения игры, который включает в себя и ряд тактических комбинаций, направленных на совместное решение общих и частных задач игры

31.

Прессинг

ограничение времен, свободного места, имеющихся у атакующего игрока, для выполнения действия с мячом.

32.

Специализация игроков

закрепление игроков на определенных местах в команде.

33.

Тактика игры

решение частных задач, возникающих в каждом отдельном матче и при подготовке к нему, правильно выбранными приемами, позволяющими выполнить задуманное; производное технического мастерства, физической подготовки и других факторов; наиболее широкая, богатая и подвижная часть стратегии флорбола; организация индивидуальных и коллективных действий игроков, направленных на достижение победы над соперником — взаимодействие флорболистов команды по определенному плану, позволяющему успешно вести борьбу с соперником.

34.

Функции игроков

деятельность, обязанность игроков во флорболе.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………........3
I. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………….4
II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ……………………...5
III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ………………..8
IV. ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………….13


  1. Литература по курсу «Флорбол» ……………….......................................................13

  2. Контрольные задания для студентов заочной формы обучения ……………………13

  3. Примерная тематика рефератов ……………………………………………………..14

  4. Методические указания по выполнению рефератов по курсу «Флорбол»………14

  5. Словарь терминов (глоссарий)………………………………………………………16




Смотрите также:
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. Ф. 16 Бфсв (флорбол) 050720 «Физическая культура»
286.33kb.
1 стр.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. Ф. 16 3 бфсв: Футбол 050720 «Физическая культура»
372.59kb.
1 стр.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. Ф. 16 4 бфсв (настольный теннис) 050720 «Физическая культура»
343.48kb.
1 стр.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины возрастная анатомия, физиология и гигиена
240.23kb.
1 стр.
Методические рекомендации по изучению дисциплины и самостоятельной работе студентов специальности 240702 «Химическая технология полимерных композиций, порохов и твердых ракетных топлив»
358.67kb.
1 стр.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины фтд «Радиожурналистика»
96.64kb.
1 стр.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины опд. В студенческое телевидение
83.8kb.
1 стр.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины опд. В ; сд. В студенческое радио
82.15kb.
1 стр.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины опд. В редакторская подготовка фотоизданий
36.78kb.
1 стр.
Методические рекомендации для преподавателя 88 Общие методические рекомендации по изучению курса 89 и самостоятельной работе студентов 89
1898.59kb.
14 стр.
Методические рекомендации студентам по самостоятельной работе и изучению дисциплины «Отечественная история»
1048.09kb.
8 стр.
Методические рекомендации по изучению дисциплины 21 Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов 22
547.12kb.
4 стр.