Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4


Приложение к письму

от «___»_______2012 г.



Доклад

о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения Республики Адыгея за 2011 год и задачах на период 2012 -2014 годы.

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения Республики Адыгея 2011 год и на плановый период 2013 и 2015 годов (далее – Доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 7 апреля 2010 г. № 55 «О мерах по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования» (с изменениями) и приказом Министерства финансов Республики Адыгея от 7 мая 2010 года № 86-А «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования».

Деятельность Министерства в 2011 году осуществлялась по следующим приоритетным направлениям:

- основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. в части отрасли здравоохранения;

- государственной демографической политики;

- мероприятий приоритетного национального проекта «Здравоохранение» (далее – ПНПО);

- Комплекса мер по модернизации здравоохранения в Республике Адыгея;

- плановых мероприятий республиканских целевых программ в сфере здравоохранения.


Здравоохранение Республики Адыгея представлено учреждениями, организациями государственной, муниципальной и частной собственности.

В 2011 году на территории Республики Адыгея оказание медицинской помощи осуществлялось в 209 учреждениях здравоохранения, в том числе 52 медицинских организациях, являющихся юридическими лицами. При этом 33 учреждения (63,5%) работали в системе обязательного медицинского страхования.

За счет средств республиканского бюджета медицинская помощь в 2011 году оказывалась в 21 учреждении, подведомственным Министерству здравоохранения Республики Адыгея. Из них 2 республиканские больницы (взрослая и детская), 1 перинатальный центр, 5 специализированных диспансеров, 3 поликлиники, 1 центр восстановительной медицины и реабилитации; 1 центр профилактики и борьбы со СПИДом и инфекционными заболеваниями; 1 центр медицинской профилактики; 1 центр медицины катастроф; 1 станция переливания крови, 1 бюро судебно-медицинской экспертизы.

Благодаря реализации Концепции демографической политики в Республике Адыгея, комплекса организационных и лечебно-профилактических мероприятий сохраняется положительная динамика демографических показателей в Республике Адыгея.

За последние 5 лет показатель младенческой смертности стабильно остается меньше среднероссийского. Данная тенденция сохранилась и в 2011 году. В 2011 году показатель младенческой смертности уменьшился по сравнению с 2010 годом на 23,0% и составил 5,5 на 1000 родившихся живыми (РА 2010 г. – 7,4, РФ 2010 год – 7,5).

Смертность населения в 2011 году по сравнению с 2010 годом снизилась на 1,4% и составила 13,8 (6065) на 1000 населения (2010 г. – 14,0 (6188), умерло на 123 человека меньше (РФ 2010 г. – 14,2). Показатель естественной убыли населения остается стабильным и составил в 2011 году - 1,3 (2010 г. – (- 1,2)).

В 2011 году по сравнению с 2010 годом отмечается незначительное снижение рождаемости на 2,3%. Показатель рождаемости составил в 2011 году 12,5 на 1000 населения (2010 г. – 12,8 на 1000 населения). В 2011 году родилось по сравнению с 2010 годом на 146 детей меньше (2010 г. – 5665 детей, 2011 г. – 5533 детей, по РФ 2010 г. – 12,5).

Численность детского населения в возрасте от 0 до 17 лет увеличилась на 3075 человек и составила 88926 человек (2010 г. - 85851 человек). В связи с чем, произошло увеличение численности детского населения в возрасте от 0 до 17 лет за 2011год по отношению к общей численности населения (2010 г. – 19,4%, 2011 г. – 20,2%), что может позитивно сказаться на воспроизводстве населения в будущем..


Показатель материнской смертности является одним из основных, характеризующих деятельность службы охраны здоровья матери и ребенка, а также состояние системы здравоохранения в целом.

Показатель материнской смертности в республике остается нестабильным. Так в 2008 году в республике было зарегистрировано 3 случая материнской смертности, в 2009 году – 2 случая, в 2010 году не было зарегистрировано ни одного случая, а в 2011 году зарегистрировано 3 случая материнской смертности. Соответственно показатель материнской смертности составил в 2011 году 54,2 на 100 000 родившихся живыми.

В целях совершенствования качества оказания медицинской помощи женщинам и детям, снижения заболеваемости женщин и детей, детской инвалидности, материнской и младенческой смертности Минздравом Республики Адыгея, органами и учреждениями здравоохранения Республики Адыгея проводятся мероприятия направленные на улучшения качества медицинской помощи.

I. Цели, задачи и показатели деятельности Министерства здравоохранения Республики Адыгея.
В целях решения задач, поставленных Председателем Правительства Российской Федерации В.В Путиным 20 апреля 2010 года в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, необходимостью модернизации здравоохранения и достижения цели и задачи стратегического плана Республики Адыгея до 2025 года по улучшению демографической ситуации и созданию условий для укрепления здоровья населения Министерством здравоохранения Республики Адыгея определены основные цели и задачи, стоящих перед здравоохранением.

Основными целями развития здравоохранения в Республике Адыгея на отчетный период и последующие годы являются:



Цель 1. Содействие по улучшению показателя здоровья населения Республики Адыгея.

Задача 1.1. Содействие улучшению показателей здоровья населения республики путем профилактики, в том числе профилактики социально-значимых заболеваний с достижением снижения показателей:

- заболеваемость взрослого населения;

- заболеваемость детей 0-17 лет;

- общая численность лиц, впервые признанными инвалидами;

- детская инвалидность;

- заболеваемость с временной утратой трудоспособности.

Анализ деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений показал, что в системе выявления заболеваний населения региона имеются недоработки-при общей заболеваемости ниже среднероссийского уровня, выявляемость в ходе проведения дополнительной диспансеризации работающего населения ниже показателя Российской Федерации. Это в первую очередь свидетельствует о том, что первичное звено не выявляет значительное число заболеваний, требует улучшения качества проведения дополнительной диспансеризации, повышения эффективности профилактической работы.

В 2012 г. планируется увеличить объем оказываемой медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях до 11,3 посещения на 1–го жителя республики, за счет увеличения посещений населения в организации здравоохранения с профилактической целью до 30,0%:

- рост показателя охвата всеми видами профилактических осмотров (дополнительная диспансеризация работающих граждан, в том числе занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, периодические и предварительные медицинские осмотры, осмотры детей 15-17 лет включительно, углубленные медицинские осмотры ветеранов Великой отечественной войны, целевые профилактические осмотры);

-улучшение работы участковой службы с учетом ведения «Паспорта врачебного участка», утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 года №255;

-рост патронажных посещений до 30%;

-рост активных посещений до 20%;

-развитие стационарозамещающих организационных форм;

- внедрение новых видов по медицинскому (сестринскому) уходу на дому за маломобильными пациентами, перенесшими инсульт, онкобольными и другими хроническими больными;

- распространение выездных форм работы республиканских учреждений;

-совершенствование организации неотложной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях.

Организация неотложной медицинской помощи позволит значительно сократить вызова скорой помощи, что снизит неэффективные расходы в отрасли. Кроме того, указанные мероприятия позволят обеспечить выявляемость заболеваний на ранних стадиях, в том числе социально-значимых, что положительно отразится на динамике общей заболеваемости.

Своевременное выявление заболеваний на ранних стадиях повлечет за собой снижение инвалидизации населения и снижение преждевременной смертности населения, включая лиц в трудоспособном возрасте (таблица – показатели реализации программы модернизации на 2011-2012 гг.).

Таким образом, при достижении поставленных показателей Республика Адыгея выйдет на индикаторы сохранения человеческой жизни путем снижения общей смертности.


Задача 1.2. Улучшение лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений и населения республики.

Измеряется удельным весом обеспеченных рецептов от числа выписанных рецептов.

В целях повышения эффективности имеющихся ресурсов в отрасли, повышения показателя обеспеченности лекарственными средствами учреждений здравоохранения планируется увеличение объема закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения путем проведения торгов. Снижение объема закупок до 100,0 тыс. рублей.

Для достижения удельного веса обеспечения лекарственными средствами льготной категории жителей до планируемого показателя (до 99,9%) министерством планируется проведение мероприятий для достижения данного показателя.


Цель 2. Улучшение демографической ситуации в Республике Адыгея.

Задача 2.1. Содействие снижению смертности материнской, младенческой и детской.

Показатели:

-материнская смертность;

-младенческая смертность;

-смертность в возрасте 1-4 лет, 5-9 лет, 10-14 лет, 15-17 лет.

В целях снижения материнской и младенческой смертности, инвалидизации детей в лечебно-профилактические учреждения внедряются новые технологии в области диагностики и лечения: УЗИ исследование беременных с допплерометрией фето-плацентарного комплекса, ЭХО-кардиография, нейросонография, кардиотокография в период беременности и в родах, современная методика респираторной поддержки при выхаживании больных и недоношенных детей, скрининг новорожденных детей на врожденные болезни обмена веществ по 5 нозологиям.

Практически все лечебно-профилактические учреждения Республики Адыгея, осуществляющие родовспоможение, обеспечены круглосуточными дежурствами врачей акушеров-гинекологов и анестезиологов-реаниматологов. Оказание экстренной специализированной консультативной медицинской помощи беременным женщинам и гинекологическим больным осуществляется выездной анестезиолого-реанимационной акушерской бригадой специалистов АРКПЦ на базе отделения экстренной и плановой консультативной помощи (санавиация) ГУ «Адыгейская республиканская клиническая больница». В составе АРДКБ функционирует реанимационно-консультативный центр, которым оказывается специализированная и реанимационная помощь детям в лечебно-профилактических учреждениях Республики Адыгея и прилегающих районов Краснодарского края



Задача 2.2. Содействие снижению общей смертности населения, в том числе от управляемых причин.

- смертность населения трудоспособного возраста от внешних причин;

-заболеваемость населения туберкулезом;

-смертность населения от туберкулеза;

- смертность населения трудоспособного возраста от новообразований;

- смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий.

В целях дальнейшего совершенствования деятельности лечебно-профилактических учреждений республики по организации медицинской помощи пострадавшим в ДТП на основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.01.2010 г. № 991 и приказа Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 06.04.2010 г. № 282 «О порядке оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком, в Республике Адыгея» в МУЗ «Адыгейская ЦГБ им. К.М. Батмена», Энемская МРБ, «Кошехабльская ЦРБ», «ЦРБ Майкопского района», «Красногвардейская ЦРБ», а также в ГУЗ «Адыгейский республиканский центр медицины катастроф» и АРДКБ созданы бригады скорой медицинской помощи анестезиологии-реанимации (травмацентры III уровня на базе реанимобиля класса «С»).

Смертность от новообразований занимает третье место среди причин смертности трудоспособного населения. В 2010 данный показатель составил 170,7 случаев на 100 тыс. трудоспособного населения.

Снижение заболеваемости и смертности от злокачественных новообразований является приоритетной проблемой здравоохранения.

Оказание медицинской помощи населению при онкологических заболеваниях в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03 декабря 2009 г. № 944н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению при онкологических заболеваниях». На основании указанного документа издан приказ Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 14.04.2010 № 31 «О порядке оказания онкологической помощи населению Республики Адыгея».

Совершенствование оказания медицинской помощи больным онкологического профиля планируется осуществлять по нескольким направлениям:


  • создание на базе государственного учреждения здравоохранения «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» межрайонного онкологического кабинета с укомплектованием штатами в количестве 2 единицы;

  • развитие профилактического направления: обучение медицинских работников по онконастороженности; проведение мероприятий по выявлению групп риска онкозаболеваний, в том числе путем анкетирования, с последующим специализированным обследованием. Большое внимание будет уделяться обучению фельдшеров и акушерок, в сертификационные циклы уже в настоящее время включены вопросы по усилению онконастороженности и проведение практических занятий на базе государственного учреждения здравоохранения «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер»;

  • создание сети телекоммуникационного консультирования онкологических больных.


Задача 2.3. Содействие снижению осложнений беременности у женщин и снижение заболеваемости среди новорожденных детей.

- заболеваемость беременных анемией;

- заболеваемость пренатальной гипотрофией.

В целях обеспечения качественного диспансерного наблюдения беременных женщин в женских консультациях лечебно-профилактических учреждений, четкого соблюдения этапности в оказании медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в Республике Адыгея внедрена единая программа мониторинга здоровья беременных женщин. Для этого оснащены женские консультации, акушерско-гинекологические отделения средствами информатизации для оказания круглосуточной дистанционно-консультативной акушерско-гинекологической помощи, дистанционного мониторинга за состоянием здоровья женщин с осложненным течением беременности и родов, находящихся в учреждениях здравоохранения Республики Адыгея.

При этом в соответствии с Порядком оказания акушерско-гинекологической помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 октября 2009 года N 808н "Об утверждении Порядка оказания акушерско-гинекологической помощи", организована 3-х уровневая система оказания медицинской помощи женщинам и детям. К I группе относятся 6 учреждений, где оказывается стационарная акушерско-гинекологическая помощь в рамках первичной медико-санитарной помощи, родоразрешение женщин с низкой степенью перинатального риска, ко II группе отнесены 2 муниципальных учреждения здравоохранения (муниципальное учреждение "Кошехабльская центральная районная больница" и муниципальное учреждение "Адыгейская центральная городская больница им. К.М. Батмена"), в которых организованы межмуниципальные акушерско-гинекологические отделения для оказания специализированной акушерско-гинекологической помощи и родоразрешения женщин со средней степенью риска. Учреждением, оказывающим специализированную акушерско-гинекологическую помощь и родоразрешение женщин с высокой степенью риска, является государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Адыгейский республиканский клинический перинатальный центр".

В межмуниципальное акушерско-гинекологическое отделение муниципального учреждения "Кошехабльская центральная районная больница" направляются женщины Кошехабльского, Шовгеновского и Гиагинского районов, в межмуниципальное акушерско-гинекологическое отделение муниципального учреждения "Адыгейская центральная городская больница им. К.М. Батмена" - женщины города Адыгейска, Теучежского и Тахтамукайского районов.

Укрепление материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения, дооснащение современным оборудованием за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Адыгея, а также средств, полученных по родовым сертификатам, позволит обеспечить внедрение современных медицинских технологий, направленных на улучшение и сохранение здоровья женщин и детей и снижение основных показателей.

Цель 3. Повышение качества и доступности медицинской помощи учреждениях здравоохранения.

Задача. 3.1. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения

-количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт, из числа нуждающихся в нем

-количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи

По состоянию на 1 января 2011 года в Республике Адыгея насчитывается 50 учреждений здравоохранения, общее число зданий и сооружений (не включая объекты хозяйственного назначения) составляет 273 единицы, общая площадь помещений составляет 180,0 тысячи квадратных метров. Средний физический износ зданий и сооружений учреждений здравоохранения составляет 48,0%.

Республиканские лечебно-профилактические учреждения размещаются в зданиях 1950-1980 годов постройки. Центральные районные больницы, за исключением муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Кошехабльская центральная районная больница" и муниципального бюджетного учреждения "Теучежская центральная районная больница", размещаются в зданиях 1930-1950 годов постройки.

Требуют благоустройства 53 объекта, 87 объектов нуждается в капитальном ремонте, 26 объектов нуждаются в реконструкции, 8 объектов находятся в аварийном состоянии. В 2009 году в 3 зданиях учреждений здравоохранения из числа нуждающихся (3,4%) проведен капитальный ремонт, в 2010 году - в 11 зданиях (12,6%).

В целях поддержания зданий медицинских учреждений в удовлетворительном техническом состоянии, создания комфортных и безопасных условий пребывания пациентов и персонала, приведения их в соответствие с санитарными требованиями и требованиями порядков оказания медицинской помощи необходимо:

1) обеспечение своевременного проведения капитального ремонта;

2) оснащение медицинским оборудованием учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь по профилям медицинской помощи, определяющим демографические показатели.


Задача 3.2. Повышение структурной эффективности деятельности учреждений здравоохранения.

- уровень госпитализации в государственные учреждения здравоохранения;

- длительность пребывания больных в круглосуточных стационарах;

- среднегодовая занятость койки.

В настоящее время для обеспечения сбалансированности объемов медицинской помощи и финансовых ресурсов Министерством здравоохранения Республики Адыгея проводятся структурные преобразования в части предоставления первичной медико-санитарной помощи, сокращение и рационализация коечного фонда, уменьшение объемов дорогостоящей стационарной помощи при одновременном увеличении объемов услуг в дневных стационарах и амбулаторно-поликлинических учреждениях.

Основная проблема стационарного звена – дисбаланс при организации помощи по хирургическому и терапевтическому профилям (профицит на уровне центральных районных больниц и ГУ «Адыгейская республиканская клиническая больница»). По результатам работы 2011 года отмечен избыток сосудистых, хирургических, нейрохирургических, челюстно-лицевых коек и дефицит коек по профилям: психиатрия, ревматология, оториноларингологии.


Задача 3.3. Улучшение качества специализированной медицинской помощи.

- хирургическая активность;

- летальность;

- смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы

кровообращения.

Развитие специализированной медицинской помощи в стационарах республики оказывается больным с различными заболеваниями в соответствии с выбранными приоритетами.

В республике реализуется комплекс мероприятий, направленных на снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний: дополнительная диспансеризация работающих граждан; выявление пациентов высокого риска при динамическом наблюдении кардиологических больных, а также мероприятия по повышению квалификации врачей практического здравоохранения по вопросам оценки риска внезапной коронарной смерти и своевременного направления в специализированные центры.

Оказание медицинской помощи населению при кардиологических заболеваниях в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 августа 2009 г. № 599н «Об утверждении порядка оказания плановой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации при болезнях системы кровообращения кардиологического профиля».

Кардиологическая помощь в рамках первичной медико-санитарной помощи оказывается на основе взаимодействия врачей первичного звена здравоохранения на амбулаторно-поликлиническом этапе и терапевтических отделений учреждений здравоохранения районов. В Республике Адыгея на 01.01.2011 года функционируют 16 кардиологических кабинетов.

Специализированная стационарная кардиологическая помощь оказывается в лечебных учреждениях различных форм собственности (государственной, муниципальной). Всего – 375 коек, в том числе 202 койки в муниципальных учреждениях.

С целью увеличения доступности и приближения специализированной медицинской помощи сельскому населению планируется создание 1 межмуниципального центра на базе муниципального образования «Адыгейская центральная городская больница им. К.М. Батмена», организовано первичное сосудистое отделение.

В 2012 году планируется организация Регионального сосудистого центра мощностью 60 коек на базе государственного учреждения «Адыгейская республиканская клиническая больница», где будут осуществляться оказание неотложной, специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи пациентам г. Майкопа и Республики Адыгея с острым нарушением мозгового кровообращения, острым коронарным синдромом, этап ранней реабилитации. Расстояние между двумя центрами составляет 100 км.

В региональном сосудистом центре планируется внедрение оперативных видов лечения с использованием эндоваскулярных технологий при ОКС. Для оказания консультативной помощи врачебным (фельдшерским) бригадам службы скорой медицинской помощи и повышения эффективности их работы планируется создание на базе регионального сосудистого центра кардиологического дистанционно-консультационного пункта, оснащенного современной аппаратурой для аудиосвязи и приема регистрируемых у пациента электрокардиограмм.
Задача 3.4. Развитие и совершенствование службы крови и донорского движения в республике.

- количество заготовленной крови;

- количество забракованной крови.

В целях повышения качества заготавливаемой крови планируется внедрение новых технологий и исследований донорской крови.


Задача 3.5. Повышение укомплектованности медицинскими кадрами подготовка и переподготовка медицинских кадров.

В целях повышения процента укомплектованности врачебным и средним медицинским персоналом учреждений здравоохранения, проводятся мероприятия по обучению специалистов с высшим образованием, непосредственно на клинических базах ведущих медицинских ВУЗов Российской Федерации на циклах профессиональной переподготовки по различным специальностям.

Обеспечение доступности и качества медицинской помощи населению осуществляется в соответствии Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Республике Адыгея (далее – Программа).


следующая страница >>
Смотрите также:
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения Республики Адыгея за 2011 год и задачах на период 2012 -2014 годы
504.67kb.
4 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения Республики Адыгея за 2011 год и задачах на период 2012 -2014 годы
501.61kb.
3 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства труда и социального развития республики адыгея как субъекта бюджетного планирования на 2013-2015 годы
408.79kb.
2 стр.
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы
506.09kb.
4 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2012-2014 годы февраль 2012 г
359.34kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2010-2014 годы
124.94kb.
1 стр.
Отчет об основных направлениях и результатах деятельности Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации г. Ижевска за 2010 год
334.43kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2012-2014 годы Основные положения Июнь 2011 год
329.19kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2012-2014 годы Чита 2011 г
349.33kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской области за 2012 год, текущий 2013 год и на плановый период 2014-2016 годов
647.41kb.
6 стр.
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы
120.31kb.
1 стр.
Доклад о результатах зА 2009 год и основных направлениях деятельности
313.83kb.
1 стр.