Главная
страница 1страница 2страница 3




  1. Основные задачи ГУ МВД России по Красноярскому краю

при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории края
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановлением Правительства Красноярского края от № от 24.01.2011 №26-п «Об утверждении Положения о поддержании общественного порядка при ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Красноярского края» основными задачами органов внутренних дел Красноярского края по поддержанию общественного порядка при ликвидации ЧС являются:

- обеспечение безопасности дорожного движения при эвакуации населения и проведении аварийно-спасательных работ;

- организация патрульно-постовой службы на границе чрезвычайной ситуации;

- охрана наиболее важных объектов в зоне ЧС;

- контроль за соблюдением и обеспечением, в пределах своей компетенции, установленного режима в районе ЧС, районах размещения сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в местах скопления населения;

- принятие мер по охране материальных ценностей на объектах экономики, предотвращение возможных злоупотреблений и хищений государственного и иного имущества в период вывоза его в пункты временного хранения;

- участие в осуществлении комплекса оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление причин ЧС, виновных лиц;

Также на ОВД могут быть возложены иные задачи, которые не повлияют на качество выполнения основных функций при ЧС.

Таким образом, на ГУ МВД России по Красноярскому краю может быть возложено информирование (оповещение) населения при помощи мобильных нарядов, оборудованных громкоговорящими средствами в первую очередь нарядами, несущими службу в рамках единой дислокации ОВД на маршрутах патрулирования.


  1. Цели информирования и оповещения

Окончание 2011 и начало 2012 года характеризовалось повышением сейсмической активности на территории Республики Тыва, на территории Красноярского края ощущались толчки до 4 баллов.

Анализ происшествий, связанных с сейсмособытиями и нарушениями электроснабжения выявил недостатки существующей системы оповещения и информирования населения на фоне сбоев в работе сотовой связи.

Отсутствие достоверной информации о развитии чрезвычайной ситуации (происшествия) приводит к распространению слухов (домыслов) и в дальнейшем к распространению паники среди населения.

Основными целями информирования (оповещения) населения Красноярского края подвижными средствами оперативных служб являются:

- оповещение населения о чрезвычайной ситуации при выходе из строя (сбоев в работе) системы централизованного оповещения населения;

- доведение информации о развитии чрезвычайной ситуации до населения, находящегося вне помещений и не имеющих доступа к средствам массовой информации (телерадиовещанию);

- управление эвакуацией населения из зон чрезвычайных ситуаций.

Задачи информирования и оповещения:

- доведение достоверной информации о произошедшем землетрясении и его последствиях;

- информирование о принимаемых мерах по реагированию на возникшую чрезвычайную ситуацию, локализации и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

- информирование о местах безопасного сбора населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации;

- информирование о принимаемых мерах по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в районе чрезвычайной ситуации;

- информирование о принимаемых мерах по исключению возникновения вторичных поражающих факторов чрезвычайной ситуации;

- информирование о прекращении действия поражающих факторов чрезвычайной ситуации, возвращении населения в места постоянного проживания.
2. Порядок организации информирования и оповещения
Основные усилия по информированию и оповещению населения сосредоточить на районах с наибольшей плотностью населения – городах, центрах муниципальных районов Красноярского края, имеющих многоэтажные строения.

Решение о введении в действие настоящего плана принимается руководителем межведомственного оперативного штаба по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

Оповещение и информирование населения организуется путем передачи сообщений длительностью не более 1 минуты с 2-х, 3-х кратным повторением с использованием громкоговорящих устройств мобильных средств (оперативных автомобилей) службы охраны общественного порядка.

Текст сообщения формируется:



При возникновении чрезвычайной ситуации на территории г. Красноярска - оперативной дежурной сменой ФКУ «ЦУКС Главного управления МЧС России по Красноярскому краю».

Сообщение, согласованное с руководителем межведомственного оперативного штаба по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, передается в дежурную часть Главного управления МВД России по Красноярскому краю.



При возникновении чрезвычайной ситуации на территории муниципальных образований за пределами г. Красноярска - дежурной сменой Единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) муниципального образования.

Сообщение, согласованное с руководителем межведомственного оперативного штаба по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального образования, передается в дежурную часть территориального подразделения МВД России муниципального (межмуниципального) уровня.

Дежурная часть Главного управления МВД России по Красноярскому краю (территориального подразделения МВД России муниципального (межмуниципального) уровня) доводит текст сообщения до мобильных нарядов, ЦОУ и (ПЦО) подразделений вневедомственной охраны и других нарядов, задействуемых для оповещения (в соответствии с расчетами в таблице № 2, 3) и организует информирование (оповещение) населения.

Информирование (оповещение) населения в период (Ч+30 мин.) («Ч» - время получения информационного сообщения) осуществляется в рамках единой дислокации в районе, обслуживаемой территориальным подразделением МВД России муниципального (межмуниципального) уровня с целью недопущения осложнения оперативной обстановки.

Оповещение населения в период (Ч+2 часа) организуется с привлечением максимального количества сил и средств территориального подразделения МВД России муниципального (межмуниципального) уровня.

Для оповещения населения в период (Ч+6 часов) по решению начальника Главного управления МВД России по краю задействуемые силы и средства территориальных подразделений МВД России муниципального (межмуниципального) уровня могут быть передислоцированы для оказания помощи в соседние районы в рамках границ оперативных зон.

При получении информационного сообщения старшие мобильных нарядов принимают меры к его доведению до населения, используя средства усиления речи, в зонах своей ответственности, на закрепленных за ними маршрутах оповещения.

При оповещении основное внимание уделяется:

- местам массового скопления населения;

- районам с наибольшей плотностью проживающего населения;

- районам, попавшим под отключение электроснабжения и (или) автоматической телефонной связи.

Оперативные дежурные территориальных подразделений МВД России муниципального (межмуниципального) уровня сведения о задействованных мобильных нарядах и зонах покрытия оповещением (проценте оповещения населения) на обслуживаемой территории представляют для обобщения оперативному дежурному ГУ МВД России по Красноярскому краю в соответствии с периодами через 30 минут, 2 часа и 6 часов. В свою очередь оперативный дежурный Главного управления МВД России по Красноярскому краю обобщенные сведения по аналогичной схеме передает оперативному дежурному ЦУКС Главного управления МЧС России по Красноярскому краю для представления в межведомственный оперативный штаб по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.


Талица №1.
Перечень населенных пунктов и районов, являющихся сейсмоопасными


п/п


Административно-

территориальные единицы

(АТЕ) - муниципальные образования (МО)


Общая численность населения

тыс. чел.



Зоны сейсмич-ности в баллах

Территориальное подразделение МВД России муниципального (межмуниципального) уровня, обслуживающее территорию АТЕ (МО), телефон дежурной части

1

2

3

4

5

2

Ачинский район /

г. Ачинск

16663 / 110393

До 6

МО МВД России «Ачинский»

39151-7-71-79; 4-47-44



3

Боготольский район / г. Боготол

10992 / 20955

До 6

МО МВД России «Боготольский»

39157–2-38-02; 2-57-38



4

г. Бородино

17342

До 6

МО МВД России

«Бородинский»

39168-3-39-98; 4-53-39


5

г. Дивногорск

32632

До 6

ОП №13 МУ МВД России «Красноярское»

39144-3-31-02; 3-43-24;

3-32-02


6

Ермаковский район /

с. Ермаковское

20246/

10020

7 и более

ОП МО МВД России «Шушенский»

39138-2-13-71



7

Идринский район /

с. Идринское

13792 / 5916

7 и более

ОП МО МВД России «Краснотуранский» 39135-2-23-55; 2-27-20




8

Ирбейский район /

с. Ирбейское

17625 / 5141

До 6

МО МВД России

«Ирбейский»

39174-3-16-91


9

Иланский район /

г. Иланский

26139 / 16286

До 6

ОМВД России по Иланскому району

39173-2-13-34



10

г. Железногорск

105113

До 6

УМВД России по ЗАТО

г. Железногорск

3919-74-58-58; 72-83-28


11

Рыбинский район /

г. Заозерный

34427 / 10652

До 6

ОП МО МВД России «Бородинский»

39165-2-11-21



12

г. Зеленогорск

68621

7 и более

ОМВД России по ЗАТО

г. Зеленогорск

39169-3-45-02


13

Канский район /

г. Канск

26494 / 94046

До 6

МО МВД России «Канский» 39161- 2-36-96; 2-43-24

14

Каратузский район /

с. Каратузское

16805/ 8334

7 и более

ОП №2 МО МВД России

«Курагинский»

39137- 2-12-06


15

Краснотуранский район /

с. Краснотуранск

15859 / 5975

7 и более

МО МВД России

«Краснотуранский» 39134-2-13-76



16

г. Красноярск

979625

До 6

МУ МВД России «Красноярское»

249-00-14; 266-09-69;

227-87-97


17

Курагинский район /

п. Курагино

51085/

13677

7 и более

МО МВД России

«Курагинский»

39136-2-24-02


п. Большая Ирба

4455

7 и более

ПП МО МВД России

«Курагинский»

39136-6-42-49


18

Минусинский район /

г. Минусинск

25852/

73980

7 и более

МО МВД России

«Минусинский»

39132-5-75-06; 5-74-01


19

Мотыгинский район /

п. Мотыгино

17917/

5868

7 и более

ОП МО МВД России

«Лесосибирский»

39141-2-26-17


20

Новоселовский район /

с. Новоселово

14872/

6232

До 6

ОП МО МВД России

«Балахтинский»

39147-9-13-75


21

г. Сосновоборск

33281

До 6

ОП МО МВД России

«Березовский»

39131-2-02-86; 2-02-07


22

Ужурский район /

г. Ужур

33573/

16000

До 6

ОМВД России по Ужурскому району

39156-2-29-34



23

Уярский район /

г. Уяр

22088/

12590


До 6

МО МВД России

«Уярский» 39146-2-15-69; 2-13-89



24

Шарыповский район /

г. Шарыпово

18001/

48703

До 6

МО МВД России

«Шарыповский»

39153-2-51-15; 2-82-43


25

Шушенский район /

п. Шушенское

35468/

18652

7 и более

МО МВД России

«Шушенский»

39139-3-16-36; 3-29-86


Итого

Красноярский край



25 населенных пунктов, в которых дислоцируются территориальные подразделения МВД России муниципального (межмуниципального) уровня

15 территориальных подразделений МВД России межмуниципального уровня и 4 муниципального уровня

Таблица № 2


Расчет

привлечения мобильных групп, оснащенных громкоговорящей связью для обеспечения оповещения населения о ЧС

на территории Красноярского края

(Ч+30 минут)


п/п


Административно-

территориальные

единицы (АТЕ) -

муниципальные образования

(МО)


Мобильные наряды

Численность населения, тыс.

чел.


ДПС,

ед./состав



Вневедомственная охрана, ед./состав


ППСП (в т.ч. ДЧ, УУП), ед./состав

Территориальное подразделение МВД России муниципального (межмуниципального) уровня, обслуживающее территорию АТЕ (МО), телефон дежурной части

1

2

3

5

6

7

8

1

г. Ачинск

110

393


3/6

3/6

2/4

МО МВД России

«Ачинский»

39151-7-71-79; 4-47-44


Бирилюсский

район, с. Новобирилюссы



4556

1/2

0/0

0/0

ОП №1 МО МВД России

«Ачинский»

39150-2-18-79


п. Рассвет

2735

0/0

0/0

0/0

ПП МО МВД России «Ачинский»

Большеулуйский

район,


с. Б-Улуй

4104

1/2

0/0

0/0

ОП №2 МО МВД России «Ачинский»

39159-2-12-02; 2-14-02



Козульский

район,


п. Козулька

7976


1/2

0/0

0/0

ОП №3 МО МВД России «Ачинский»

39154-2-12-65



2

Абанский район,

п. Абан


9187


2 /4

0/0

1/2

МО МВД России

«Абанский»

39163-2-23-47


Дзержинский район,

с. Дзержинское



9199

1/2

0/0

0/0

ОП №1 МО МВД России «Абанский»

39167-9-11-02



Тасеевский

район,


с. Тасеево

9003


1/2

0/0

0/0

ОП №2 МО МВД России «Абанский»

39164-2-11-56



3

Балахтинский район,

п. Балахта



7377

2/4

0/0

1/1

МО МВД России

«Балахтинский»

39148-2-12-80


Новоселовский

район,


с. Новоселово

6232

2/4

0/0

1/1

ОП МО МВД России «Балахтинский»

39147-9-13-75



4

Березовский район,

п. Березовка



20793

2/4

1/3

2/4

МО МВД России «Березовский»

39175-2-12-02



г. Сосновоборск

33281

1/2

1/3

2/4

ОП МО МВД России

«Березовский»

39131-2-02-86; 2-02-07


5

г. Боготол

20955

7/14

0/0

2/6

МО МВД России

«Боготольский»

39157-2-38-02; 2-57-38


Тюхтетский район, с. Тюхтет

5501

1/2

0/0

2/2

ОП МО МВД России «Боготольский»

39158-2-13-90



6

Богучанский район,

с. Богучаны



11080

2/4

1/2

1/3

МО МВД России

«Богучанский»

39162-2-22-13; 2-19-98


п. Таежный

6395

1/2

0/0

0/0

ОП №1 МО МВД России «Богучанский»

39162-2-67-75



Кежмский район,

г. Кодинск



15030

1/2

0/0

1/3

ОП МО МВД России

«Богучанский»

39143-7-85-60; 7-85-60


7

г. Бородино

17342

3/6

0/0

3/7

МО МВД России

«Бородинский»

39168-3-39-98; 4-53-39


г. Заозерный

10652

1/2

0/0

3/7

ОП МО МВД России «Бородинский»

39165-2-11-21



8

Емельяновский район,

п. Емельяново



12131

2/4

1/2

1/1

МО МВД России

«Емельяновский»

39133-2-45-56; 2-45-557


п. Кедровый

4636

1/1

0/0

0/0

ПП №1 МО МВД России «Емельяновский»

39133-2-89-92



следующая страница >>
Смотрите также:
Закона от 21. 12. 1994 №68-фз «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
158.86kb.
1 стр.
Законом от 21. 12. 1994 №68-фз «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
469.65kb.
3 стр.
Классификация чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайная ситуация
72.85kb.
1 стр.
Законами от 12 февраля 1998 года №28-фз «О гражданской обороне», от 21 декабря 1994 года №68-фз «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
111.35kb.
1 стр.
Закон о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
341.63kb.
1 стр.
1. законы тульской области 2 закон тульской области от 02. 02. 1998 Г. №75-зто «о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в тульской области»
1564.48kb.
13 стр.
Закон от 21 декабря 1994 г. N 68-фз "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
3871.34kb.
12 стр.
Закон внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
372.36kb.
1 стр.
Закон костромской области о защите населения и территорий от чрезвычайных
281.96kb.
1 стр.
Закон костромской области о защите населения и территорий от чрезвычайных
297.4kb.
1 стр.
Закон ульяновской области о защите населения и территорий ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
252.31kb.
1 стр.
Доклад "о состоянии защиты населения и территории Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
5393.89kb.
26 стр.