Главная
страница 1
Аннотация ученицы 10 класса

Школы «Тутти»

Балхамишвили Ульяны

Класс преподавателя

Архангельской М.А.

«Колыбельная песнь в бурю»

П. И. Чайковский, слова А. Плещеева

Петр Ильич Чайковский родился в 1840 году в Воткинске. Великий русский композитор в 1861 году поступил в Музыкальные классы Русского музыкального общества (РМО), а после преобразования их в 1862 году в Петербургскую консерваторию, стал одним из первых ее студентов по классу композиции.

Его творчество многогранно: оперы, балеты, романсы, фортепьянные сочинения. Всего композитор написал 103 романса и песни, семь вокальный ансамблей дуэтов и трио.

Также творчеству Чайковского присуща особая манера вокального интонирования, яркие мелодические обороты как бы вплетаются в речитативно-декламационную «беседу наедине с собой».

«Колыбельная песнь в бурю» из цикла 16 песен для детей. Как говорил сам Чайковский, этот цикл предназначен для того, чтобы дети слушали его, а не исполняли. Для песен он использовал стихи А.Н. Плещеева, И. З. Сурикова, С. Т. Аксакова.

«Колыбельная песнь в бурю» написана на отрывок из стихотворения Плещеева «В бурю».

Алексей Николаевич Плещеев родился в 1825 году в Костроме и умер в 1893 в Париже. Русский поэт, писатель, переводчик, литературный и театральный критик.

Плещеев характеризовался как «поэт с плавно льющейся, романсовой» стихотворной речью и один их самых «напевных поэтов-лириков второй половины 19века». На его стихи было написано около ста романсов. Его произведения стали источником вдохновения для П. Чайковского, который ценил их «задушевный лиризм и непосредственность, взволнованность и ясность мыслей».

Колыбельная представлена нам в переложение А. Юрлова.

Юрлов был дирижером, музыкальным общественным деятелем. Руководил Республиканской русской капеллой, которая с 1973 года получила название его именем. Ввел в концертный репертуар произведения русской духовной музыки 16-18вв. Впервые исполнил многие хоровые произведения отечественных авторов.

Колыбельная песнь – один из древнейших жанров фольклора. Мелодия или напевная песня, напеваемая людьми для убаюкивания ребенка или любимого.

Содержание данного произведения выходит за рамки жанра колыбельной. И повествует нам о переживаниях и волнения матери за судьбу своего ребенка. Характер музыки взволнованный. Темп умеренный. Размер ¾. Тональность g-moll. Произведение написано в трехчастной форме.

Первые четыре такта первой части играют роль вступления. Звучит мотив колыбельной – мать убаюкивает свое дитя. Динамика пьяно (P). Мелодическое развитие ограниченно рамками интервала кварты. Гармония очень простая, основана на звучание двух минорных трезвучий: тоника и доминанта.

В следующем эпизоде мать обращается к силам природы (гроза, тучи), которые символизируют трудности на жизненном пути ребенка, с просьбой к ним «пронестись стороной».

Мелодическая линия из первой октавы переносится во вторую, благодаря этому звучание становится более ярким и напряженным.

Гармония становится более насыщенной и красочной. Благодаря звучанию гармонического и мелодического вида минора, появляется мажорная доминанта и доминантовый септ-аккорд с обращениями. Фактура гомофонно-гармоническая. Широкое расположение голосов придает объем звучания. Динамика гибкая, но ограничивается рамками звучания двух пьяно (PP), и меццо форте (mF). Когда мать обращается к силам природы звучание меццо форте, а при обращение к ребенку два пьяно.

Вторая часть по своему характеру более яркая. Развитие происходит от меццо пьяно до форте. Мелодия приобретает восходящее направление. Здесь появляется модуляция в ряд мажорных тональностей , таких как: фа мажор и ре мажор, с этим связанно появление знаков альтерации. В этом выражается надежда матери на лучшее будущее для своего ребенка.

После кульминации вновь звучит колыбельная. Ведущая роль у альтов. Остальные голоса играют роль гармонического фона. На этот раз в гармонии звучат: доминантовый секунд аккорд, тонический секст и терцкварт аккорд в широком расположение.

Третья часть построена на музыкальном материале первой части. По своему характеру она ближе к колыбельной и звучит более спокойно. И мать понимает, что ребенок уже уснул, и ничто не угрожает его покою, потому что буря стихает.

В заключительных тактах колыбельной появляется диминуэндо до двух пьяно. На последнем аккорде, композитор использует фермату.



Диапазоны хора:

1сопрано: от соль первой октавы до соль второй октавы

2 сопрано: от фа диез первой октавы до ми второй октавы

1 альт: от ре первой октавы до ля бемоль первой октавы



2 альт: от соль малой октавы до ми первой октавы.


Смотрите также:
Ученицы 10 класса Школы «Тутти» Балхамишвили Ульяны Класс преподавателя
32.66kb.
1 стр.
Исследовательская работа ученицы 10 класса школы 1505 города Москва Вощенко Ирины Руководитель : Наумов Л. А., к и. н. Москва 2013
153.58kb.
1 стр.
Сочинение ученицы 8 класса б средней школы №1 п. Октябрьский Набиевой Эльзы. Мой дядя герой
12.19kb.
1 стр.
Исследовательская работа ученицы 6Б класса средней образовательной школы №40 с углублённым изучением отдельных предметов Приволжского района г. Казани
70.94kb.
1 стр.
Ответы на вопросы викторины Гиззатовой Элизы ученицы 8б класса мобу сош№3 Г. Нефтекамска
15.21kb.
1 стр.
17. 30. Кафедра камерного ансамбля и концертмейстерской подготовки Класс преподавателя Козак И. С
13.19kb.
1 стр.
Исследовательская работа: Бурачкова Валерия, Портяная Мария, ученицы 7 класса «А» Быкова С. А. Нижнеудинск 2012
146.53kb.
1 стр.
Школьная форма
81.67kb.
1 стр.
Доклад подготовили ученицы 11 тн-класса, маоу сош №5: Ахмерова Лидия, Гранова Надежда, Монич Любовь, Прошина Виктория
22.86kb.
1 стр.
Заочная олимпиада по истории 8-9 классы Работа ученицы 8 класса моу варгатерская оош родиковой Яны
327.77kb.
1 стр.
Уч год «География туризма»
169.24kb.
1 стр.
Акоповой Кристины Валерьевны. Данная работа представляет глубокое исследование
17.85kb.
1 стр.