Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 средняя общеобразовательная школа с. Карамышево Грязинского муниципального района Липецкой области
Согласовано Зам.директора по УВР ___________М.И.Зарубина Утверждаю Директор школы Т.П.Большедонова _______________/ приказ от 1.09.2012г № 61
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Геометрия» 11 класс на 2012 – 2013 учебный год Составила учитель математики Зарубина М.И. 2012 – 2013 уч. год Пояснительная записка Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа: 1. Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании»; 2. Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; 3. Примерная программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень)по геометрии . 4.Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2011г. № 2885; 5.Приказ Министерства образования и науки РФ №98 от 04.10.2010 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных оснащений»; 6.Учебный план МБОУ СОШ с. Карамышево на 2012-2013 учебный год;
Сведения о программе Рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по геометрии к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных школ авторов Л.С Атанасяна, В.Ф.Бутузова , С,Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка и Л.С.Киселевой. Цели и задачи.При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи: -изучение свойств пространственных тел, -формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Место предмета в федеральном базисном учебном плане. Предмет геометрия реализуется в учебном плане школы исходя из Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится по 2 часа в неделю или 68 часов в 11 классе. Программа соответствует учебнику «Геометрия 10 - 11»: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2008 Преподавание ведется – 2 часа в неделю, всего 65 часов. На итоговое повторение в 11 классе по геометрии в конце года 11 часов, остальные часы распределены по всем темам. Были использованы также методические рекомендации к учебнику геометрии 11 класс. Данные программы были использованы для разработки рабочей программы по геометрии для 11 класса, так как: примерная программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения; программа содержит примерное тематическое планирование по каждому разделу. Данная программа наиболее полно формирует у учащихся знания и умения по геометрии, позволяет работать с дополнительным материалом. Учит учащихся самостоятельно добывать знания, свободно высказывать свои мысли, отстаивать точку зрения; формирует представление о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики.
В примерную программу при разработке рабочей программы по геометрии для 11 класса были внесены следующие изменения: изменено планирование с расчётом количества часов по темам. Курс геометрии в 11 классе способствует формированию мировоззренческой, гражданской позиций учащихся, расширяет их представление о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики, помогает интеллектуальному и общекультурному развитию школьников. Курс геометрии обладает большим познавательным, нравственным и воспитательным значением. Он призван способствовать решению следующих общекультурных задач: 1) овладение системой знаний по геометрии; 2) формирование логического мышления; 3) развитие познавательного интереса к предмету; 4) понимание значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры; 5) вооружение учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию.
В результате изучения геометрии учащиеся должны уметь применять формулы при решении задач:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Информация об используемом учебнике Для реализации рабочей программы по геометрии в 11 классе используется учебник «Геометрия 10-11»: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2007 Программа соответствует учебнику
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
|
Номера уроков |
Название темы |
Количество часов |
По плану |
фактически | ||
Глава5. Метод координат в пространстве (15 часов) | ||||||
|
§ 1. Координаты точки и координаты вектора |
|
|
| ||
1 |
Прямоугольная система координат в пространстве |
1 |
4.09 |
| ||
2 |
Координаты вектора. |
2 |
7.09 |
| ||
3 |
Координаты вектора |
|
11.09 |
| ||
4 |
Связь между координатами векторов и координатами точек |
1 |
14.09 |
| ||
5 |
Простейшие задачи в координатах. Формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками. |
3 |
18.09 |
| ||
6 |
Простейшие задачи в координатах |
|
21.09 |
| ||
7 |
Простейшие задачи в координатах |
|
25.09 |
| ||
8 |
Контрольная работа №1 по теме «Координаты точки и координаты вектора» |
|
28.09 |
| ||
| ||||||
|
§ 2.Скалярное произведение векторов |
|
|
| ||
9 |
Угол между векторами. |
2 |
2.10 |
| ||
10 |
Скалярное произведение векторов |
|
5.10 |
| ||
11 |
Вычисление углов между прямыми и плоскостями |
1 |
9.10 |
| ||
12 |
Повторение теории и решение задач. Самостоятельная работа |
1 |
12.10 |
| ||
|
§ 3. Движения |
|
| |||
13 |
Центральная симметрия. Осевая симметрия |
2 |
16.10 |
| ||
14 |
Зеркальная симметрия. Параллельный перенос |
|
19.10 |
| ||
15 |
Контрольная работа № 2 по теме « Скалярное произведение векторов. Движения» |
1 |
23.10 |
| ||
Глава 6. Цилиндр, конус, шар ( 17 часов) | ||||||
|
§ 1.Цилиндр |
|
|
| ||
16 |
Понятие цилиндра. |
1 |
26.10 |
| ||
17 |
Площадь поверхности цилиндра. |
2 |
30.10 |
| ||
18 |
Площадь поверхности цилиндра. |
|
2.11 |
| ||
|
§ 2. Конус |
|
|
| ||
19 |
Понятие конуса. |
3 |
13.11 |
| ||
20 |
Площадь поверхности конуса |
|
16.11 |
| ||
21 |
Усеченный конус |
|
20.11 |
| ||
|
§ 3. Сфера |
|
|
| ||
22 |
Сфера и шар. Уравнение сферы |
4 |
23.11 |
| ||
23 |
Взаимное расположение сферы и плоскости |
|
27.11 |
| ||
24 |
Касательная плоскость к сфере |
|
30.11 |
| ||
25 |
Площадь сферы |
|
4.12 |
| ||
26 |
Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. |
4 |
7.12 |
| ||
27 |
Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. |
|
11.12 |
| ||
28 |
Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. |
|
14.12 |
| ||
29 |
Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. |
|
18.12 |
| ||
30 |
Контрольная работа №3 по теме «Цилиндр, конус, шар» |
|
21.12 |
| ||
31 |
Решение задач, повторение ведущих вопросов курса геометрии за первое полугодие |
2 |
25.12 |
| ||
32 |
Решение задач, повторение ведущих вопросов курса геометрии за первое полугодие |
|
28.12 |
| ||
Глава 7. Объемы тел (22 часа) | ||||||
|
§ 1. Объем прямоугольного параллелепипеда |
|
|
| ||
33 |
Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. |
3 |
|
| ||
34 |
Объем прямой призмы. |
|
|
| ||
35 |
Самостоятельная работа |
|
|
| ||
|
§ 2. Объем наклонной призмы и цилиндра |
|
|
| ||
36 |
Объем прямой призмы |
3 |
|
| ||
37 |
Объем цилиндра |
|
|
| ||
38 |
Решение задач по теме «Объем наклонной призмы и цилиндра» |
|
|
| ||
|
§ 3.Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса |
|
|
| ||
39 |
Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла |
7 |
|
| ||
40 |
Объем наклонной призмы |
|
|
| ||
41 |
Объем пирамиды |
|
|
| ||
42 |
Объем пирамиды |
|
|
| ||
43 |
Объем конуса |
|
|
| ||
44 |
Объем конуса |
|
|
| ||
45 |
Самостоятельная работа по теме «Объем наклонной призмы и цилиндра» |
|
|
| ||
46 |
Контрольная работа № 4 по теме «Объем наклонной призмы и цилиндра» |
|
|
| ||
|
§ 4 Объем шара и площадь сферы |
|
|
| ||
47 |
Объем шара |
7 |
|
| ||
48 |
Объем шарового сегмента |
|
|
| ||
49 |
Объем шарового слоя и шарового сектора |
|
|
| ||
50 |
Площадь сферы |
|
|
| ||
51 |
Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар |
|
|
| ||
52 |
Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар |
|
|
| ||
53 |
Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар |
|
|
| ||
54 |
Контрольная работа № 5 по теме «Объем шара и площадь сферы» |
|
|
| ||
55 |
Повторение. Аксиомы стереометрии. |
11 |
|
| ||
56 |
Повторение. Параллельность прямых и плоскостей. Скрещивающиеся прямые. |
|
|
| ||
57 |
Повторение. Перпендикулярность прямой и плоскости. ТТП. Угол между прямой и плоскостью. |
|
|
| ||
58 |
Повторение. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. |
|
|
| ||
59 |
Повторение. Многогранники. Площади их поверхностей |
|
|
| ||
60 |
Повторение. Многогранники. |
|
|
| ||
61 |
Повторение. Векторы в пространстве. |
|
|
| ||
62 |
Повторение .Цилиндр. Конус. Шар. |
|
|
| ||
63 |
Повторение. Объемы тел. |
|
|
| ||
64 |
Повторение. Многогранники. |
|
|
| ||
65 |
Повторение. Комбинации с описными и вписанными сферами. |
|
|
|