Главная
страница 1
Тема: Олимпийские игры в Древней Греции.

Урок физической культуры в 5 классе.

Выполнил учитель физической культуры МОУ Рождественской СОШ Щукин В.В.

Цель урока:

   Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями



Задачи урока:

    Узнать историю Олимпийских игр .

   Побудить в детях желание серьезно заняться каким-либо видом спорта

Оборудование:

     компьютер, экран, мультимедиа.



Этапы урока с применением презентации.

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний учащихся

  3. Переход к изучению новой темы

  4. Изучение нового материала.

  5. Закрепление изученного на уроке

  6. Контроль: тестирование

  7. Итог урока

Ход урока.

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний учащихся.

Слайд №1

Во вводной части учитель истории рассказывает о традициях спортивных соревнований в Древней Греции, где наряду с хорошо известными Олимпийскими играми проводились также Великие и Малые Панафинеи, Дионисии и другие состязания, имевшие политическое, религиозное и культурное значение.



Слайд №2,3

По карте уточняется географическое положение греческих колоний (откуда тоже могли прибывать участники Олимпийских игр), Олимпии.



Слайд №4.

III. Изучение нового материала.

Учитель знакомит класс с версиями об основателе Олимпийских игр.



Слайд №5.

По одной из них Геракл, очистив необычайно грязные скотные дворы царя Элиды Авгия, должен был получить 1/10 часть его стад. Однако царь не сдержал своего обещания, и спустя несколько лет Геракл пришел с большим войском в долину Алфея, разбил войско Авгия и убил его. После битвы герой принес благодарственные жертвы своему отцу, громовержцу Зевсу, отмерил у подножия высокого холма Кроноса в оливковой роще границы священного округа и повелел раз в четыре года устраивать здесь общегреческие атлетические игры.

Другой миф об основании Олимпийских игр (А.А. Вагасин и др. История Древнего мира) рассказывает о древних временах, когда миром правил отец Зевса бог Крон. Его супругой была богиня Рея. Крону предсказали, что у него отнимут власть его собственные дети. Поэтому, как только у Реи рождался ребенок, Крон проглатывал младенца. Уже пятерых проглотил жестокий отец. Но вот у Реи родился младший сын – Зевс. Боясь потерять и его, мать подала Крону не ребенка, а завернутый в пеленки продолговатый камень. Крон проглотил камень. Когда Зевс возмужал, между ним и отцом началась упорная борьба за власть. Одержав победу, Зевс в память о ней повелел устраивать состязания атлетов на земле Олимпии.

Учитель напоминает о дате первых Олимпийских игр, подчеркивая значимость этого события, ставшего эрой, т.е. началом летосчисления древнегреческого календаря. Ученикам предлагается серия стандартных хронологических задач олимпийской тематики:



  • Сколько лет назад состоялись первые Олимпийские игры? (2780).

  • Проверьте, проходили ли Олимпийские игры в год реформы Солона? В год законов Дракона? и т.п.

  • Если с момента основания Олимпийские игры регулярно проходили на протяжении 1170 лет, то в каком году они прекратились? (394).

  • В 708 г. до н.э. в программу Олимпийских игр было введено пятиборье. На каких по счету Олимпийских играх это произошло? (На 17-х).

(Аналогичные задачи: в 688 г. до н.э. введен кулачный бой, в 680 г. до н.э. – состязание на колесницах. 22, 24).

Учитель рассказывает об основных условиях и традициях проведения Олимпийских игр в древности, описанием вводит основные понятия темы: пятиборье, ипподром, Атлет, стадион.



Слайд №6,7.

  1. Тестирование.

Слайд №8,9.

  1. Заключительная часть.

Учитель сообщает, какие почести и привилегии ожидают героев на родине: «Встречать олимпионика выйдет весь город. Правители устроят в его честь пиршество, на главной площади поставят мраморную стелу с хвалебной надписью. Победители смогут быть избранными на высшие государственные должности, им будут предоставляться почетные места в театре, их освободят от налогов и до конца жизни будут кормить за общественный счет. Поэты Греции прославят атлетов в своих стихах, а лучшие скульпторы высекут из мрамора и отольют из бронзы статуи героев олимпиад.»

Слайд №10.

Учащиеся читают курьезные факты о знаменитых атлетах: Милон, Полидама, Феаген.



V. Небольшая итоговая беседа о современном олимпийском движении и победителях олимпиад.


Смотрите также:
Вопрос №2 олимпийские игры древней греции
79.11kb.
1 стр.
Викторина в каком государстве Древней Греции родились Олимпийские игры?
128.72kb.
1 стр.
Олимпийские игры в Древней Греции
32.25kb.
1 стр.
«Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции»
46.35kb.
1 стр.
Урок истории в 5 классе «Олимпийские игры в Древней Греции»
103.78kb.
1 стр.
I раздел Олимпийские игры Древней Греции
123.61kb.
1 стр.
Олимпийские игры в древности
54.53kb.
1 стр.
Сценарий спортивного праздника «Олимпийские Игры Древней Греции»
54.6kb.
1 стр.
Олимпийские игры в древней греции олимпия колыбель олимпийских игр
131.1kb.
1 стр.
Урок: «Олимпийские игры в древности»
86.74kb.
1 стр.
Олимпийские игры в древности и современности
75.52kb.
1 стр.
Методическая разработка урока истории в 5 классе учителя гбоу сош №852 г. Москвы Карлиной В. А. Тема урока: Олимпийские игры в Древней Греции
87.7kb.
1 стр.