Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1
Тема урока: «ЮНЫЕ РЕСТОРАТОРЫ» Цель урока: формирование начального представления о предпринимательской деятельности. Задачи урока:
Основные понятия: бизнес, предприниматель, ресторан, столовая, кафе, реклама. Оборудование урока: карточки учащихся (тест, таблица), толковые словари Даля, Ожегова, карточки учителя, декорации и костюмы для инсценировки. Содержание урока 1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, начинается урок экономики. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь. Я желаю вам хорошего настроения. Пожалуйста, тихо садитесь! На уроке вам понадобятся: ручка и карандаши, карточки, которые я приготовила для вас. Для чего же они нам понадобятся? Об этом вы узнаете немного позже. 2. Проверка знаний. - Ребята, возьмите, пожалуйста, карточки №1 и положите перед собой. На прошлых уроках мы изучили большой раздел «Собственность». Вспомним значения основных понятий. Они помогут нам и в сегодняшней работе. ( Приложение №1). (Учащиеся самостоятельно выполняют задания теста, затем сдают учителю). 3. Постановка цели урока. Разгадайте, пожалуйста, ребус и узнайте, о чём мы будем говорить сегодня. Какие слова написаны на доске? -Богатство, собственник, закон, профессия. - Эти слова обозначают те понятия, которые мы изучили на прошлых уроках. Кто догадался, какое слово зашифровано? богатство собственник закон профессия 1 10 1 5 5;6 - Бизнес! -Правильно. Сегодня на уроке мы узнаем, что же такое бизнес, что необходимо, чтобы открыть своё дело. А какое - вы скоро узнаете! -Как вы думаете, а что такое бизнес? -Дело каких-то людей, их работа. -Правильно. А как называют таких людей? -Бизнесмены, предприниматели. Примечание: все таблички с определениями заготовлены учителем заранее, вывешены на доску, но не открыты. Ученики (2 чел.) находят основные понятия в толковых словарях и читают вслух. -Да. Деятельность предпринимателей в любой отрасли экономики и, вообще, в любой сфере человеческой жизни, называется бизнесом. (Учитель открывает заранее приготовленную на доске табличку с понятием бизнес). 4. Изучение нового материала. - А что может создать, открыть предприниматель? - Фирму, магазин, агентство, кафе, ресторан и т.д. - Ребята, а ваши родители являются предпринимателями? Имеют своё дело, какое? ( Ответы детей). - Вы посещали с родителями ресторан, в кафе, столовую? Можете вспомнить названия? -( Ответы детей). - А что вы можете сказать об этих заведениях? Они отличаются друг от друга? Чем? - Обстановкой, выбором и ценой блюд, развлекательной программой, месторасположением. - А куда вы и ваши родители ходите чаще? - В столовую. - Почему? - Она может находиться на предприятии, можно там обедать. Цены дешевле, чем в ресторане и кафе. Простое меню, но удовлетворяющее любого клиента. Мы ходим в школьную столовую каждый день! - Столовая- учреждение общественного питания с подачей горячих блюд. - А что вы можете сказать о кафе? - В кафе можно назначить встречу, если она не займёт много времени. Пообщаться, зайти по дороге домой или на работу, во время прогулки. Выпить чашку чая или кофе.
- Кафе – кондитерская. - А с подачей мороженого? - Кафе – мороженое. - А где посетителям подают кофе с бутербродами? - В кафетерии. - Вы там бывали? (Ответы детей). - Кафе - небольшой ресторан с подачей кофе. - А что можно сказать про ресторан? - В ресторан планируют пойти заранее, красиво одеваются. Обширный выбор блюд, красивый стильный интерьер. Высокие цены, хорошее обслуживание, разнообразная программа. - Ресторан – предприятие общественного питания с подачей дорогих, разнообразных заказных блюд и напитков. - Ребята, вспомните, пожалуйста, в каких сказках или рассказах персонажи посещали ресторан, кафе, столовую или другие похожие заведения? ( Ответы детей).
- Большое спасибо, ребята! Присаживайтесь. -Ребята, мы как будто побывали в детском театре! Вы наверняка узнали сказку? Кто её автор? Где же очутились персонажи?
- Как вы думаете, что такое харчевня? Попробуем посмотреть значение этого слова в толковом словаре. ( Ученик пользуется толковым словарём, читает):
- ( Учитель вешает определение). - А что же такое трактир? -Трактир (от латинского tracto- угощаю) – ресторан низшего разряда с подачей закусок для приезжих, широкой публики. ( Ученик читает определение из словаря, учитель вешает на доску). - А чем же трактир и харчевня отличаются от ресторана? - Дешёвые, простые блюда, нет изысканности интерьера. 5. Проектная деятельность: « Как открыть свой ресторан?» - Ребята, в прошлом году, на уроках экономики, мы изучали индивидуальное и конвейерное производство. Вы сами пытались «освоить» профессии кондитера, пекаря. Изготавливали печенье. А настоящими предпринимателями хотели бы стать? - Да! - Вам бы хотелось открыть свой ресторан? -Конечно! -Кто догадался, как будет называться ваш бизнес? - Ресторанный. ( Учитель вешает на доску это слово, рядом с понятием «бизнес»).
( Ответы детей). - Кого бы вы хотели видеть своими посетителями? Может быть, это будет ресторан для детей? ( Ответы детей). - Каждый предприниматель, прежде чем открыть своё дело, должен ответить для себя на вопросы: ЧТО? СКОЛЬКО? ГДЕ? КАК? ( Учитель пишет на доске вопросы, у детей на партах заранее приготовленные распечатки с таблицей – карточка №2). - Попробуем вместе ответить на эти, казалось бы, лёгкие вопросы. ( Учащиеся отвечают, заполняют таблицы. Учитель записывает ответы на доске. Происходит обсуждение, совместное коллективное решение проблемы).
6.Домашнее задание. - Ребята, как вы считаете, что ещё необходимо для открытия ресторана? Ведь основная цель – привлечь как можно больше посетителей (клиентов)? -Необходима реклама! - А что такое реклама?
- Распространение информации о товарах и услугах с целью ускорения их продажи; установления контактов между покупателем и товаром, пропаганда товаров и информация о способах их покупки; средство, содействующее появлению у покупателя заинтересованности и желания купить данный товар. - Как вы считаете, какой должна быть ваша реклама? ( Учащиеся отвечают и записывают основные положения на обратной стороне своих карточек с таблицей). - Яркой, красочной, эстетично оформленной. Может быть и в устной форме (стихотворной). Должен быть отражён основной момент: почему именно в этот ресторан должны приходить посетители. В рекламе необходимо дать точную информацию о месторасположении, о работе, о кухне, развлекательной программе. Можно расклеить рекламу на стендах для объявлений, разложить в почтовые ящики (привлечь как можно больше клиентуры). Можно дать объявление в местную газету, на радио и ТВ. - Придумайте, пожалуйста, рекламу для вашего ресторана, устроим конкурс на лучшую работу! Подумайте, каким образом вы её оформите. В дальнейшем посмотрим, чей же ресторан мы откроем? А, может быть, несколько ресторанов? Тогда появится конкуренция! Будет интересно, всё в ваших руках! Можете объединиться в маленькие группы или работать в парах. - Ребята, сегодня вы отлично поработали, молодцы! Поблагодарите друг друга. (Учащиеся встают и кивают друг другу). Спасибо за урок!
ТЕСТ
1. Человек, владеющий какой – либо вещью - ___________________ 2. То, что по праву принадлежит определённым лицам, чем они могут владеть, распоряжаться, пользоваться-_________________________ 3. Личная собственность______________________________________ Семейная собственность____________________________________ Общественная собственность________________________________ Государственная собственность________________________________ (Платье, школа, магазин, гараж, тапочки, расчёска, шампунь, посуда, театр, природные ископаемые, спортивный стадион, колхозное поле). 4. Природные ресурсы, результаты труда людей__________________ 5. Все сферы человеческой деятельности, в том числе и образование______________________________________ 6. Безвозмездная помощь нуждающимся___________________ Приложение№2 (костюмированная инсценировка): Отрывок из сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»: -Под вечер они увидели сбоку дороги старый дом с плоской крышей и с вывеской:
Хозяин выскочил навстречу гостям, сорвал с плешивой головы шапочку и низко кланялся, прося зайти. - Не мешало бы нам перекусить хоть сухой корочкой, - сказала лиса. - Хоть коркой хлеба угостили бы, - повторил кот. Зашли в харчевню, сели около очага, где на вертелах и сковородках жарилась всякая всячина. Лиса поминутно облизывалась, кот Базилио положил лапы на стол, усатую морду, - на лапы, уставился на пищу. - Эй, хозяин, - важно сказал Буратино, - дайте нам три корочки хлеба. Хозяин едва не упал навзничь от удивления, что такие почтенные гости так мало спрашивают. - Веселенький, остроумненький Буратино шутит с вами, хозяин, - захихикала лиса. - Он шутит, - буркнул кот. - Дайте три корочки хлеба и к ним – вон того чудного зажаренного барашка, - сказала лиса, - и еще того гусенка, да парочку голубей на вертеле, да, пожалуй, еще печёночки. - Шесть штук самых жирных карасей, - приказал кот, - мелкой рыбы сырой на закуску. Короче говоря, они взяли все, что было на очаге: для Буратино осталась корочка хлеба. Приложение№3:
Смотрите также: «юные рестораторы»
90.92kb.
1 стр.
Юные исследователи
237.96kb.
1 стр.
Гитары Taylor
81.27kb.
1 стр.
Эстафета «Юные моряки». Учитель Дорофеева Т. Н
16.61kb.
1 стр.
Программа «Юные мастера футбола»
88.7kb.
1 стр.
Xv областной Конкурс-форум «Мы-уральцы» Задания заочного тура для участников областного конкурса «Юные знатоки Урала»
241.92kb.
1 стр.
Xv областной Конкурс-форум «Мы-уральцы» Задания заочного тура для участников областного конкурса «Юные знатоки Урала»
354.14kb.
3 стр.
Образовательная программа дополнительного образования детей «юные экологи»
215.76kb.
1 стр.
Конкурс детских общественных организаций субъектов Тамбовской городской детской организации «Юные россы»
317.94kb.
1 стр.
Рестораторы – за качество и ответственность
30kb.
1 стр.
Рубрика: Форс-мажор
61.27kb.
1 стр.
Конкурс «Юные дарования» 40.66kb.
1 стр.
|