Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4


Федеральный закон

О бюджетных учреждениях

Настоящий Федеральный закон определяет особенности правового положения бюджетных учреждений, включая:



  • основания, содержание, порядок осуществления и пределы полномочий публично-правовых образований – учредителей бюджетных учреждений по созданию бюджетных учреждений и управлению бюджетными учреждениями;

  • отношения учредителей бюджетных учреждений с бюджетными учреждениями, порядок создания учредителями бюджетных учреждений, управления бюджетными учреждениями;

  • основы отношений бюджетных учреждений с участниками гражданского оборота.

Глава I. Общие положения о бюджетных учреждениях

Статья 1. Понятие бюджетного учреждения

Бюджетное учреждение – организация, создаваемая публично-правовым образованием (Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием) и осуществляющая свою деятельность путём использования государственного или муниципального имущества, расходования денежных средств бюджетов, получаемых на содержание такой организации.

Статья 2. Учредитель бюджетного учреждения

Публично-правовое образование, создающее бюджетное учреждение и предоставляющее бюджетному учреждению имущество публично-правового образования и денежные средства бюджета публично-правового образования, признаётся учредителем бюджетного учреждения.

Учредитель бюджетного учреждения уполномочен управлять бюджетным учреждением в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Статья 3. Цели деятельности бюджетного учреждения. Публичные услуги, услугополучатели бюджетного учреждения

1. Бюджетное учреждение в зависимости от области своей деятельности:



  • действует исключительно в интересах заранее не определённого круга лиц, в том числе в интересах обезличенных категорий лиц;

  • либо действует преимущественно в пользу конкретных лиц, обращающихся в бюджетное учреждение за удовлетворением своих потребностей;

  • либо действует как в интересах неопределённого круга лиц, так и в пользу конкретных лиц.

2. Деятельность бюджетного учреждения, осуществляемая в пользу конкретных лиц, потребности которых удовлетворяет бюджетное учреждение, включая, в том числе, передачу имущества, выполнение работ, оказание услуг, в целях настоящего Федерального закона признаётся оказанием публичных услуг.

Лица, имеющие право получать публичные услуги, в целях настоящего Федерального закона признаются услугополучателями бюджетного учреждения.

Бюджетное учреждение, оказывающее публичные услуги, признаётся обслуживающим бюджетным учреждением.

3. Учредитель бюджетного учреждения создаёт бюджетное учреждение и управляет бюджетным учреждением, руководствуясь целесообразностью деятельности бюджетного учреждения для неопределённого круга лиц и для услугополучателей, с учётом затрат публично-правового образования на содержание бюджетного учреждения и уровня допустимых налоговых изъятий, сборов для обеспечения затрат публично-правового образования.

4. Услугополучатели бюджетных учреждений (за услугополучателей, не могущих самостоятельно выбирать представителей, – уполномоченные в силу обстоятельств, предусмотренных законом, представители услугополучателей) вправе принимать участие в управлении бюджетными учреждениями на основаниях и в порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В предусмотренных в федеральных законах случаях, когда бюджетное учреждение оказывает публичные услуги лицам, не могущим самостоятельно выбирать представителей, и одновременно бюджетное учреждение (его руководитель, иное должностное лицо) является представителем таких лиц, участие в управлении бюджетным учреждением за услугополучателей принимают независимые от бюджетного учреждения и от учредителя бюджетного учреждения лица, указанные в федеральном законе.

Глава II. Полномочия учредителей бюджетных учреждений
по созданию бюджетных учреждений и управлению бюджетными учреждениями.
Отношения бюджетных учреждений с учредителями

Статья 4. Основания и пределы полномочий публично-правовых образований создавать бюджетные учреждения и управлять бюджетными учреждениями по предмету деятельности бюджетного учреждения

1. В организационно-правовой форме бюджетных учреждений осуществляется обеспечение деятельности:


  • Президента Российской Федерации;

  • Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

  • Правительства Российской Федерации;

  • высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, главы муниципального образования;

  • представительных органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

  • исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, местных администраций.

Российская Федерация, субъекты Российской Федерации могут создавать бюджетные учреждения для имущественного (казначейского) обеспечения, осуществления делопроизводства (организационно-правового обеспечения) и технического обеспечения своих органов исполнительной власти, а также для связей с общественностью и представительства публично-правового образования за пределами территории Российской Федерации (в иностранном государстве) или в международной организации, созданной в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

В организационно-правовой форме бюджетных учреждений осуществляется обеспечение деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации, Счётной палаты Российской Федерации, контрольных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также органов, уполномоченных в области подготовки и проведения выборов. Деятельность органов и должностных лиц, предусмотренных настоящим абзацем, не может обеспечиваться одним и тем же бюджетным учреждением, что и деятельность иных органов государственной власти (органов местного самоуправления).

Обеспечение законотворческой и иной нормотворческой деятельности федеральных органов государственной власти осуществляется в соответствии с федеральным законом.

Обеспечение деятельности по осуществлению правосудия, включая деятельность Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей, арбитражных судов, а также обеспечение деятельности судебных приставов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о судоустройстве, судопроизводстве и о судебных приставах.

2. Деятельность бюджетных учреждений, предусмотренных частью первой настоящей статьи, осуществляется в интересах неопределённого круга лиц.

3. Областями деятельности бюджетных учреждений, осуществляемой в интересах неопределённого круга лиц (помимо предусмотренных частью первой настоящей статьи), являются:



  1. предупреждение отрицательных изменений качества окружающей природной среды, обеспечение восстановления (воспроизводства) окружающей природной среды;

  2. охрана и обеспечение доступа к историко-культурному наследию (памятникам истории и культуры) и современному культурному достоянию народов Российской Федерации, обеспечение доступа к историко-культурному наследию (достоянию) человечества, за исключением случаев, когда обеспечение доступа к историко-культурному наследию (культурному достоянию) может осуществляться в виде оказания публичных услуг в соответствии с федеральным законом;

  3. проведение фундаментальных научных исследований в целях познавательного использования неопределённым кругом лиц, за исключением случаев, когда предоставление прав (разрешений) на использование итогов таких исследований может осуществляться в виде оказания публичных услуг в соответствии с федеральным законом;

  4. предотвращение природных и техногенных событий, угрожающих личности и имуществу (бедствий), спасание от бедствий, а также от опасных действий, из опасных состояний, угрожающих здоровью и жизни, за исключением спасания от опасных действий или из опасных состояний, которое может осуществляться в виде оказания публичных услуг в соответствии с федеральным законом;

  5. проверка соблюдения обязательных требований гражданами и организациями, предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие (расследование) правонарушений, изобличение лиц, их совершивших, обеспечение исправления осуждённых, государственная охрана (защита) личности и имущества участников уголовного судопроизводства от противоправных посягательств;

  6. обеспечение обороны и неприкосновенности территории страны от внешних посягательств.

    4. Областями деятельности бюджетных учреждений, осуществляемой в виде оказания публичных услуг, являются:



  1. просвещение детей, включая полное общее образование и дополнительное образование;

  2. оперативно-диспетчерское сопровождение деятельности, создающей повышенную опасность для личности или имущества или осуществляемой при неустранимых противоречиях интересов участников (включая перемещение по путям общего пользования), поддержание надлежащего состояния источников повышенной опасности общего пользования в случаях, предусмотренных федеральными законами;

  3. осуществление мер социальной помощи в виде выплаты пособий, предоставления жизненно необходимых товаров и услуг детям и инвалидам с детства, включая детей, оставшихся без попечения родителей;

  4. удостоверение прав и выдача разрешений, если подобные действия предусмотрены федеральными законами в качестве обязательных.

5. Бюджетные учреждения могут создаваться при необходимости осуществления деятельности, указанной в частях первой и третьей – четвёртой настоящей статьи.

При оценке целесообразности создания бюджетного учреждения учитываются конкретные фактические обстоятельства (а равно состояния) в данный период времени (в пределах не ранее и не позднее года со дня оценки или в пределах текущего календарного года), включая:



  1. обстоятельства (события или действия), вследствие наступления которых возникает необходимость определённой деятельности;

  2. средства осуществления соответствующей деятельности (включая, в частности, необходимые для осуществления такой деятельности познания, навыки или оборудование);

  3. способы осуществления соответствующей деятельности;

  4. цели осуществления деятельности – полезные свойства (эффект, результаты), для достижения которых осуществляется деятельность.

    Обстоятельства, предусмотренные настоящей частью, в целях настоящего Федерального закона признаются исходными условиями деятельности бюджетного учреждения.



6. В областях деятельности, указанных в частях первой, и третьей – четвёртой настоящей статьи, публично-правовые образования не могут учреждать организации в иных организационно-правовых формах.

7. Бюджетные учреждения, созданные для обеспечения деятельности высших органов государственной власти (высших государственных должностных лиц) и органов (должностных лиц) местного самоуправления (часть первая настоящей статьи), для надзорно-правоохранительной деятельности (пункт 5 части третьей настоящей статьи), для обеспечения обороны и неприкосновенности территории страны от внешних посягательств (пункт 6 части третьей настоящей статьи), для удостоверения прав и выдачи разрешений (пункт 4 части четвёртой настоящей статьи) в целях настоящего Федерального закона признаются гербовыми бюджетными учреждениями и осуществляют деятельность с ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

8. Областями деятельности бюджетных учреждений, осуществляемой в виде оказания услуг, приравниваемых к публичным услугам, могут являться:


  1. здравоохранение и развитие физической культуры;

  2. высшее и послевузовское образование, профессиональное образование (профессиональная подготовка), дополнительное образование взрослых;

  3. осуществление мер социальной помощи в виде выплаты пособий, предоставления жизненно необходимых товаров и услуг трудоспособным, а также утратившим трудоспособность и пожилым гражданам;

  4. коммунальное жизнеобеспечение, включая жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт и связь.

9. В областях деятельности, указанных в части восьмой настоящей статьи, публично-правовые образования могут помимо бюджетных учреждений создавать организации иных организационно-правовых форм в соответствии с ограничениями, предусмотренными в федеральных законах.

10. Для осуществления деятельности, указанной в части восьмой настоящей статьи, публично-правовое образование может создавать бюджетное учреждение, если:



  1. осуществление такой деятельности более целесообразно организацией, созданной публично-правовым образованием, чем гражданами и чем организациями, созданными гражданами или другими организациями;

  2. при этом из организационно-правовых форм, которые предусмотрены гражданским законодательством и в которых допускается учредительство (участие) публично-правовых образований (управление со стороны публично-правовых образований), осуществление соответствующей деятельности наиболее целесообразно в организационно-правовой форме бюджетного учреждения.

В рамках обстоятельств, предусмотренных настоящей частью, оценивается возможность и целесообразность осуществления различными организациями, доступ к деятельности которых могут иметь одни и те же лица, одинаковой деятельности в условиях состязательности.

11. Бюджетное учреждение, созданное публично-правовым образованием для осуществления деятельности, указанной в части восьмой настоящей статьи, признаётся общественным бюджетным учреждением, в том числе:



  • бюджетное учреждение, созданное Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, – государственно-общественным бюджетным учреждением;

  • бюджетное учреждение, созданное муниципальным образованием, –муниципальным общественным бюджетным учреждением.

[Федеральным законом «Об особенностях правового положения бюджетных учреждений в переходный период» при введении в действие части 12 статьи 4 Федерального закона «О бюджетных учреждениях» установлены переходные правила, действующие до 29 марта 2010 года]

12. Бюджетные учреждения могут создаваться для осуществления только и исключительно деятельности, указанной в частях первой, третьей – четвёртой и восьмой настоящей статьи; публично-правовые образования для осуществления иной деятельности создают в рамках своих полномочий организации в иных организационно-правовых формах в соответствии с федеральными законами.



[Федеральным законом «Об особенностях правового положения бюджетных учреждений в переходный период» при введении в действие части 13 статьи 4 Федерального закона «О бюджетных учреждениях» установлены переходные правила, действующие до 30 марта 2009 года]

13. В целях обеспечения эффективности и результативности деятельности бюджетных учреждений каждое бюджетное учреждение создаётся учредителем только для обеспечения деятельности высших органов государственной власти (высших государственных должностных лиц), органов (должностных лиц) местного самоуправления (часть первая настоящей статьи), либо для деятельности в какой-либо одной отдельной области, указанной в частях третьей – четвёртой, восьмой настоящей статьи, за исключением случаев, указанных в настоящем Федеральном законе или в иных федеральных законах.

Под областью деятельности в целях настоящего Федерального закона понимается совокупность действий, при совершении которых одинаковы, однородны или взаимосвязаны исходные условия деятельности бюджетного учреждения, предусмотренные частью 5 настоящей статьи.

Статья 5. Основания и пределы полномочий публично-правовых образований создавать бюджетные учреждения и управлять бюджетными учреждениями по уровням публично-правовых образований

Бюджетное учреждение создаётся и управляется публично-правовым образованием определённого уровня (Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальный район, поселение или городской округ), если за публично-правовым образованием соответствующего уровня закреплено в соответствии с федеральными законами, определяющими распределение публично-правовых полномочий и расходных обязательств, полномочие осуществлять деятельность, указанную в статье 4 настоящего Федерального закона, или расходное обязательство по содержанию бюджетных учреждений, осуществляющих такую деятельность.

Статья 6. Основания и пределы полномочий публично-правовых образований создавать бюджетные учреждения и управлять бюджетными учреждениями по территории деятельности бюджетных учреждений

1. Субфедеральные публично-правовые образования (субъекты Российской Федерации и муниципальные образования) уполномочены создавать бюджетные учреждения и управлять бюджетными учреждениями, если последствия определённых событий (действий), состояний, образующих потребность в осуществлении (необходимость осуществления) деятельности бюджетным учреждением, наступают в соответствующем публично-правовом образовании.

[Федеральным законом «Об особенностях правового положения бюджетных учреждений в переходный период» при введении в действие части 2 статьи 6 Федерального закона «О бюджетных учреждениях» установлены переходные правила, действующие до 29 марта 2010 года]

2. В федеральных законах могут быть предусмотрены случаи, когда субфедеральные публично-правовые образования уполномочены создавать бюджетные учреждения и управлять бюджетными учреждениями по какому-либо из следующих признаков:



  1. события (действия), вследствие которых возникает потребность (необходимость) осуществления деятельности бюджетного учреждения, наступают (совершаются) в соответствующем публично-правовом образовании, независимо от места наступления последствий этих событий (действий);

  2. имущество, подлежащее использованию для осуществления деятельности бюджетного учреждения, находится в соответствующем публично-правовом образовании или происходит из этого публично-правового образования;

  3. специалисты, силами которых подлежит осуществлению деятельность бюджетного учреждения, проживают на территории соответствующего публично-правового образования;

  4. последствия действий, признаваемых деятельностью бюджетного учреждения, наступают в соответствующем публично-правовом образовании;

  5. услугополучатели бюджетного учреждения проживают на территории соответствующего публично-правового образования.

[Федеральным законом «Об особенностях правового положения бюджетных учреждений в переходный период» при введении в действие части 3 статьи 6 Федерального закона «О бюджетных учреждениях» установлены переходные правила, действующие до 26 марта 2012 года]

    3. Учредитель обслуживающего бюджетного учреждения обеспечивает осуществление деятельности обслуживающим бюджетным учреждением в пределах пешей или не более чем четырёхчасовой транспортной доступности от места жительства услугополучателей бюджетного учреждения, за исключением:

  1. бюджетных учреждений, осуществляющих деятельность, не предполагающую присутствие услугополучателя бюджетного учреждения;

  2. бюджетных учреждений, осуществляющих деятельность, предполагающую пребывание услугополучателя в пределах пешей или не более чем четырёхчасовой транспортной доступности от места деятельности бюджетного учреждения в течение более чем одних суток.

Статья 7. Подведомственность бюджетного учреждения

    1. От имени учредителя бюджетного учреждения, созданного для обеспечения деятельности высших органов государственной власти (высших государственных должностных лиц), органов (должностных лиц) местного самоуправления (часть 1 статьи 4 настоящего Федерального закона), выступает соответствующий орган государственной власти, местного самоуправления (должностное лицо).

    2. От имени учредителя бюджетного учреждения, созданного для осуществления деятельности, указанной в частях третьей – четвёртой и восьмой части 4 настоящего Федерального закона, выступает орган исполнительной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, должностное лицо местного самоуправления, которому предоставлены полномочия в области осуществления деятельности бюджетным учреждением.

    3. В случае, если в области осуществления деятельности бюджетным учреждением уполномочены несколько органов исполнительной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, должностных лиц местного самоуправления, от имени учредителя выступает орган (должностное лицо), которому предоставлены непосредственно полномочия управлять бюджетными учреждениями.

    Если такие полномочия предоставлены нескольким органам (должностным лицам) или не предоставлены ни одному органу (должностному лицу), от имени учредителя бюджетного учреждения выступает высший исполнительный орган соответствующего публично-правового образования (Правительство Российской Федерации, высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация).

    4. От имени учредителя бюджетного учреждения, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом признаётся ведущим (наиболее значимым), решения принимают по представлению уполномоченного органа (должностного лица), определённого в соответствии с частями второй – третьей настоящей статьи, или по согласованию с таким органом (должностным лицом):


  • Президент Российской Федерации (в части федеральных бюджетных учреждений);

  • высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации или представительные органы субъекта Российской Федерации в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации (в части бюджетных учреждений этого субъекта Российской Федерации), глава муниципального образования или представительный орган муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования (в части бюджетных учреждений этого муниципального образования).

Статья 8. Создание бюджетного учреждения. Основные утверждённые условия деятельности бюджетного учреждения

1. Бюджетное учреждение создаётся по основаниям, предусмотренным статьёй 4 настоящего Федерального закона, и согласно подведомственности, определённой в соответствии со статьями 5 – 7 настоящего Федерального закона.

2. При создании бюджетного учреждения учредитель бюджетного учреждения утверждает основные условия деятельности бюджетного учреждения посредством утверждения устава бюджетного учреждения, являющегося учредительным документом бюджетного учреждения.

3. Основными утверждёнными условиями деятельности бюджетного учреждения являются:



  • область деятельности бюджетного учреждения по предмету (из числа указанных в статье 4 настоящего Федерального закона, с учётом особенностей, предусмотренных статьёй 15 настоящего Федерального закона);

  • территория деятельности бюджетного учреждения, место нахождения бюджетного учреждения, а при создании обособленных подразделений – место нахождения обособленных подразделений (в соответствии с положениями статьи 6 настоящего Федерального закона, с учётом особенностей, предусмотренных статёй 16 настоящего Федерального закона).

4. Отличительным признаком бюджетного учреждения является наименование (название) бюджетного учреждения, которое указывается в уставе.

Часть наименования бюджетного учреждения или полностью наименование бюджетного учреждения должно отражать по смыслу утверждённую область деятельности бюджетного учреждения.

К наименованию бюджетного учреждения присовокупляется родовая отсылка «бюджетное учреждение» и отсылка к подведомственности, указывающая на публично-правовое образование, являющееся учредителем бюджетного учреждения, и орган либо должностное лицо, которым бюджетное учреждение подведомственно (в соответствии со статьями 5 – 7 настоящего Федерального закона).

5. Учредитель бюджетного учреждения вправе изменить основные условия деятельности и наименование (название) бюджетного учреждения посредством внесения изменений в устав бюджетного учреждения.

6. При создании бюджетного учреждения и осуществлении деятельности бюджетным учреждением учредитель бюджетного учреждения:


  1. утверждает целевое задание бюджетному учреждению (статья 10 настоящего Федерального закона);

  2. утверждает смету бюджетного учреждения и исполняет свои предусмотренные сметой обязательства по предоставлению бюджетному учреждению имущества и денежных средств бюджета на содержание (статья 11 настоящего Федерального закона);

  3. наделяет полномочиями руководителя бюджетного учреждения, вправе наделить полномочиями его заместителя, управляющий совет, казначея и делопроизводителя (статья 12 настоящего Федерального закона).

7. Целевое задание и смета бюджетного учреждения, признаваемого ведущим (наиболее значимым) в соответствии с настоящим Федеральным законом, утверждаются учредителем бюджетного учреждения по представлению или с согласия руководителя бюджетного учреждения, а если в бюджетном учреждении имеется управляющий совет, учредитель бюджетного учреждения обязан учесть заключение управляющего совета до представления целевого задания и сметы на согласование руководителю бюджетного учреждения.

8. Если в течение периода, на который утверждены целевое задание и смета, изменились объективные исходные условия деятельности бюджетного учреждения, предусмотренные частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона, учредитель бюджетного учреждения обязан внести необходимые изменения в целевое задание и (или) смету в порядке, установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами для утверждения целевого задания и сметы, а также уполномочен изменить иные основные утверждённые условия деятельности бюджетного учреждения в соответствии с настоящим Федеральным законом.

9. Учредитель бюджетного учреждения проверяет выполнение бюджетным учреждением целевого задания и сметы.

10. Бюджетное учреждение представляет учредителю отчёт о выполнении целевого задания не позднее пятницы предпоследней рабочей недели третьего месяца, следующего за истекшим календарным годом.

11. Отчёт бюджетного учреждения о выполнении целевого задания и сметы, решение учредителя бюджетного учреждения по итогам проверки выполнения целевого задания и сметы подлежат обнародованию учредителем бюджетного учреждения и бюджетным учреждением в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

12. Учредитель бюджетного учреждения вправе разметить заказ на оказание услуг по разработке целевого задания или сметы (изменений к ним, включая поправки и дополнения), по проверке выполнения целевого задания или сметы. Размещение заказа осуществляется в порядке, установленном федеральным законом.

На бюджетное учреждение по заказу на оказание услуг по разработке целевого задания или сметы, по проверке выполнения целевого задания или сметы, размещённому учредителем бюджетного учреждения, не могут возлагаться обязанности по оплате таких услуг за счёт денежных средств или имущества, предоставленных или причитающихся бюджетному учреждению.

Статья 9. Передача бюджетного учреждения к надлежащей подведомственности и принятие бюджетного учреждения к подведомственности

1. В случае нарушения, состоявшегося или будущего изменения подведомственности бюджетного учреждения, определяемой в соответствии с положениями статьей 5 – 7 настоящего Федерального закона, бюджетное учреждение, если его надлежащая подведомственность может быть определена, подлежит передаче по надлежащей подведомственности, а если его надлежащая подведомственность отсутствует, подлежит преобразованию в организацию иной организационно-правовой формы, учреждение иного типа или ликвидации по решению учредителя в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. Орган или должностное лицо, которым неподведомственно или прекратит быть подведомственным бюджетное учреждение, обязан самостоятельно уведомить о передаче бюджетного учреждения по надлежащей подведомственности орган или должностное лицо, которым бюджетное учреждение подведомственно или станет подведомственным, не позднее чем через пять рабочих дней со дня, когда стало известно о нарушении подведомственности, состоявшемся или будущем изменении подведомственности, с указанием дня, с которого применяется надлежащая (изменённая) подведомственность в соответствии со статьями 5 – 7 настоящего Федерального закона.

Орган или должностное лицо, которым бюджетное учреждение подведомственно или станет подведомственным, и само бюджетное учреждение вправе требовать передачи бюджетного учреждения к своей надлежащей (изменяемой) подведомственности.

Орган или должностное лицо, которым бюджетное учреждение подведомственно или станет подведомственным, обязаны принять бюджетное учреждение к своей надлежащей (изменяемой) подведомственности.

Спор о подведомственности бюджетного учреждения между органами (должностными лицами) одного публично-правового образования разрешает высший орган исполнительной власти соответствующего публично-правового образования (Правительство Российской Федерации, высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация).

Спор о подведомственности бюджетного учреждения между органами (должностными лицами) различных публично-правовых образований разрешает суд по месту нахождения органа, фактически управляющего бюджетным учреждением, на основании заявления об обязании передать бюджетное учреждение к надлежащей подведомственности.

3. Неосуществлённые права (полномочия) и неисполненные обязанности, возникшие в соответствии с настоящим Федеральным законом до дня, с которого изменилась подведомственность бюджетного учреждения, сохраняются при изменении подведомственности, за исключением случаев, в которых федеральным законом предусмотрено иное.

Статья 10. Целевое задание бюджетному учреждению

1. Учредитель бюджетного учреждения устанавливает для бюджетного учреждения целевые задания по обеспечению качества деятельности, осуществляемой бюджетным учреждением, – достижению показателей полезных свойств (результатов, эффекта) деятельности, предусмотренных целевым заданием.

2. Каждый показатель, предусмотренный целевым заданием, должен отражать качество деятельности, осуществляемой бюджетным учреждением (часть первая настоящей статьи), и иметь измеритель.

3. За показателями целевого задания закрепляются в целевом задании весовые значения в целях расчёта совокупной общей оценки деятельности бюджетного учреждения.

4. В целевом задании могут содержаться показатели, определяемые по личной оценке лиц, представляющих учредителя бюджетного учреждения или назначенных учредителем бюджетного учреждения, а для обслуживающих бюджетных учреждений – по опросу услугополучателей, однако количество лиц, дающих такую оценку, не может быть менее:



  • трёх лиц, если они представляют учредителя бюджетного учреждения или назначены учредителем бюджетного учреждения;

  • количества, необходимого для признания выборки представительной в соответствии с общепризнанными стандартами, если оценка осуществляется путём опроса услугополучателей бюджетного учреждения.

5. Общее весовое значение показателей, определённых по личной оценке (часть четвёртая настоящей статьи), не может превышать одной пятой относительно суммы весовых значений всех показателей.

6. В целевом задании могут содержаться показатели, отражающие одновременно качество деятельности бюджетного учреждения (часть первая настоящей статьи) и уменьшение расходов бюджета на содержание бюджетного учреждения (или увеличение доходов бюджета вследствие деятельности бюджетного учреждения) в периоде, на которой установлено целевое задание, однако при установлении и проверке этих показателей не может учитываться уменьшение расходов бюджета на содержание бюджетного учреждения и увеличение доходов бюджета в связи с деятельностью бюджетного учреждения, если эти обстоятельства сопряжены с невыполнением качественных показателей, содержащихся в целевом задании, которое утверждено в соответствии с настоящим Федеральным законом, или не являются следствием осуществления деятельности бюджетным учреждением (в том числе обусловлены бездействием бюджетного учреждения или исключительно действиями третьих лиц при неизменности деятельности самого бюджетного учреждения) в периоде, на который установлено целевое задание.

7. Общее весовое значение показателей, отражающих качество деятельности бюджетного учреждения и одновременно уменьшение расходов бюджета на содержание бюджетного учреждения или увеличение доходов бюджета вследствие деятельности бюджетного учреждения (часть шестая настоящей статьи), не может превышать одной четвёртой относительно суммы весовых значений всех показателей.

8. Показатели, предусмотренные целевым заданием, промежуточные суммы или окончательная сумма этих показателей, а также изменения показателей (сумм показателей) могут иметь пороговые значения, посредством которых определяется обобщённая оценка выполнения показателей по двум или нескольким степеням (отлично, хорошо, удовлетворительно и плохо, другие подобные обобщённые оценки).

9. Пороговые значения должны быть обоснованы качественными изменениями показателей ниже и выше (до и после) конкретного порогового значения.

10. Обобщённая оценка одного показателя (изменения показателя) или промежуточной суммы показателей (изменений показателей) должна определяться числом и может определяться словесно. Обобщённая оценка общей (совокупной) суммы показателей (изменений показателей) может определяться словесно и не определяться числом.

11. Целевые задания утверждаются на последующий календарный год, а также, одновременно с утверждением целевого задания на последующий календарный год, на два и четыре последующих календарных года.

12. Целевое задание подлежит обнародованию учредителем бюджетного учреждения и бюджетным учреждением в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Статья 11. Имущественная основа деятельности бюджетного учреждения. Смета бюджетного учреждения

1. Учредитель бюджетного учреждения обязан предоставить бюджетному учреждению имущество и денежные средства бюджета соответствующего публично-правового образования, необходимые и достаточные для выполнения установленного целевого задания.

2. Объём денежных средств бюджета, количественные и качественные показатели государственного имущества, предоставляемых бюджетному учреждению, определяются исходя из определённых целевым заданием качественных показателей деятельности бюджетного учреждения и исходя из ожидаемых количественных показателей деятельности бюджетного учреждения.

3. Объём денежных средств бюджета, количественные и качественные показатели государственного имущества, предоставляемых бюджетному учреждению, может быть обусловлен степенью обобщённой оценки выполнения бюджетным учреждением качественных показателей, содержащихся в целевом задании (части 8 – 10 статьи 10 настоящего Федерального закона), кроме оценки за время, когда бюджетное учреждение возглавлялось другим руководителем.

Если бюджетное учреждение перевыполнило наивысшие качественные показатели целевого задания, учредитель бюджетного учреждения обязан предоставить бюджетному учреждению соразмерные дополнительные денежные средства бюджета на развитие согласно дополнениям к смете, согласованным с руководителем бюджетного учреждения, за исключением случаев недостаточности денежных средств бюджета.

4. Объём денежных средств бюджета, количественные и качественные показатели государственного имущества, предоставляемых бюджетному учреждению, при сопоставимых исходных условиях деятельности бюджетных учреждений (часть 5 статьи 4 настоящего Федерального закона) и при сопоставимых качественных показателях устанавливаемых целевых заданий, выполнения ранее установленных целевых заданий не могут различаться между разными бюджетными учреждениями, имеющими одного и того же учредителя – публично-правовое образование.



следующая страница >>
Смотрите также:
Закон о бюджетных учреждениях
694.42kb.
4 стр.
Принципы налогового учета в бюджетных учреждениях
254.38kb.
1 стр.
Закон Новосибирской области от 15 мая 2006 г. N 12-оз "О нормативах финансирования образования в Новосибирской области "
77.01kb.
1 стр.
Закон №83-фз: проблемы реализации
61.96kb.
1 стр.
Закон Украины «о национальном архивном фонде и архивных учреждениях»
127.59kb.
1 стр.
Постановление От«30»ноября 2011г. №455 Об утверждении Положения о системах оплаты труда в муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждениях Сиверского городского поселения по видам экономической деятельности
696.4kb.
11 стр.
Закон об учреждениях и органах
423.38kb.
1 стр.
Закон об учреждениях и органах
498.55kb.
2 стр.
План основных мероприятий министерства культуры Ростовской области на сентябрь 2012 года
135.87kb.
1 стр.
Председатель профсоюзного комитета гм прохоров
323.52kb.
1 стр.
О бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств
81.36kb.
1 стр.
Увеличение объемов бюджетных ассигнований по государственной программе города Москвы «Информационный город
25.97kb.
1 стр.