Главная
страница 1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный Университет технологии и дизайна»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

профессор Аншин Н.М.


«____» ____________ 2007 г.

Кафедра философии и социальных наук


рабочая программа

по курсу
«Опыт деятельности молодежных объединений в России и Санкт-Петербурге»


для студентов специальности 350500 – Социальная работа

для студентов всех форм обучения

Составитель:

Кострикин А.В.

Всего часов: 136

Аудиторных (час.) 68

Лекции (час.) 34

Семинары (час.) 34

Самостоят. работа 68

Зачет (семестр) 7

Реферат (семестр) 7

Санкт-Петербург

2007

Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по гуманитарным наукам.


Составитель: Кострикин А.В.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры « ____» __________ 2007 г.,

Протокол № _____


Заведующий кафедрой философии,

Профессор Ю.В. Манько

Декан факультета естественных

и гуманитарных наук,

Доцент С.Ю. Иванова


Виза лаборатории методического обеспечения учебного процесса


__________________________________________________________

введение
Изучение студентами курса «Опыт деятельности молодежных объединений в России и Санкт-Петербурге» позволяет им получить знания о правовых основах и истории деятельности молодежных общественных объединений, познакомиться с положительным опытом работы молодежных организаций и принципами поддержки молодежных инициатив, месте деятельности молодежных объединений в социальной работе с молодежью.

Практическая значимость изучения данной дисциплины состоит в том, что студенты получают представление и навыки в сфере управления и планирования деятельностью общественного объединения, осваивают нормативно-правовые документы, лежащие в ее основе, обобщают и анализируют опыт реализации наиболее эффективных проектов и программ, который может быть применен ими в дальнейшей профессиональной деятельности.

Изучение данной дисциплины осуществляется в процессе работы на лекциях и освоении лекционного материала, подготовки и участии в семинарах, творческого освоения рекомендованной литературы, написания реферата, а также участия в кружках студенческого научного общества. Уставом Университета технологии и дизайна предусмотрены и иные формы обучения.

Посещение студентами лекций дает им возможность осмыслить и зафиксировать основные понятия и теоретические положения предмета, а участие в семинарских занятиях в активной форме обсудить практические вопросы деятельности молодежных объединений, особенности их работы на современном этапе в России и Санкт-Петербурге, предложить свое видение путей повышения эффективности работы с молодежью в общественных объединениях и движениях.

На зачете от студента требуется показать глубокое знание материала, в т.ч. рекомендованной литературы, аргументировано и логично изложить содержание предлагаемых на зачете вопросов, продемонстрировать умение применять теоретические знания к практике своей будущей профессии.


  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель курса состоит в изучении теоретических, правовых, организационных основ деятельности молодежных общественных объединений, а также истории и практики их деятельности в России и Санкт-Петербурге.

Основная задача курса – показать роль и место молодежных общественных объединений в целостной системе молодежной (ювенальной) политики, рассмотреть принципы их создания и деятельности, стимулировать студентов к развитию и поддержке молодежной общественной инициативы. Основное внимание при этом будет уделяться практическим вопросам деятельности молодежных объединений и их роли в реализации молодежной политики в Санкт-Петербурге, а также роли молодежных объединений в решении социальных проблем.
Место курса в системе гуманитарного образования
Курс дополняет знания будущих специалистов в области социальной работы по вопросам социального менеджмента и социального маркетинга, технологиям социальной работы с молодежью, вопросам истории и организации социальной работы.
Требования к уровню освоения содержания курса
Дипломированный специалист должен:

Знать

Основные понятия, касающиеся деятельности некоммерческих организаций;

Правовые основы и особенности правового статуса молодежных общественных объединений

Основные этапы становления и развития молодежного движения в России и за рубежом;

Основы менеджмента в молодежных объединениях

Наиболее значимые программы и инициативы, реализуемые молодежными объединениями в России и Санкт-Петербурге


Уметь

Применять полученные знания при создании молодежных объединений, планировании молодежных программ, реализации социальных проектов с участием молодежных общественных объединений.


Иметь представление

О месте молодежных общественных объединений в системе государственной молодежной политики

О роли молодежных объединений в социализации молодежи

О принципах и формах государственной поддержки молодежных общественных объединений

О формах координации и взаимодействия молодежных объединений

О практике работы молодежных объединений в России и Санкт-Петербурге





  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Количество часов по 5-летнему плану:

Дневное отделение – 136 часов


№ п/п

Тема

Кол-во часов

Контрольные меропр-я

Всего

Самост. работа

Аудиторные занятия

Всего

Лекц.

Групп

Зачет



Молодежное движение: основные понятия.


16

8

8

6

2






Правовые основы деятельности молодежных объединений.


18

8

10

6

4






Молодежное движение в Российской Федерации: исторический опыт


14

6

8

4

4






Современное состояние молодежного движения в Российской Федерации


12

6

6

4

2






Развитие молодежного движения за рубежом.


14

8

6

4

2






Особенности организации и деятельности молодежных объединений.


14

6

8

2

6






Молодежные организации как педагогическая система.


10

6

4

2

2






Государственная поддержка молодежного движения.


14

8

6

4

2






Опыт деятельности молодежных объединений в Санкт-Петербурге


14

6

8

2

6






Перспективы развития молодежного движения в России (заключительный коллоквиум).


10

6

4

0

4







Итого по курсу:

136

68

68

34

34

7 семестр


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Заочное отделение – 136 часов


№ п/п

Тема

Кол-во часов

Контрольные меропр-я

Всего

Самост. работа

Аудиторные занятия

Всего

Лекц.

Групп

Зачет



Молодежное движение: основные понятия.


17

16

1

1









Правовые основы деятельности молодежных объединений.


18

16

2

2









Молодежное движение в Российской Федерации: исторический опыт


14

12

2

2









Современное состояние молодежного движения в Российской Федерации


12

10

2

2









Развитие молодежного движения за рубежом.


13

12

1

1









Особенности организации и деятельности молодежных объединений.


14

12

2

2









Молодежные организации как педагогическая система.


11

10

1

1









Государственная поддержка молодежного движения.


14

12

2

2









Опыт деятельности молодежных объединений в Санкт-Петербурге


13

12

1

1









Перспективы развития молодежного движения в России.


10

8

2




2







Итого по курсу:

136

120

16

14

2

7 семестр

Форма итогового контроля – зачет

Форма промежуточного контроля – реферат


  1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ



Тема 1. Молодежное движение: основные понятия.

Понятие молодежного движения, молодежного объединения, молодежной организации. Молодежные и детские общественные объединения как объект и субъект ГМП. Молодежные движения и принцип участия молодежи. Молодежное и детское движение. Молодежные организации и гражданское общество. Молодежные организации и молодежная субкультура. Роль общественных объединений в формировании личности молодого человека.


Тема 2. Правовые основы деятельности молодежных объединений.

Формальные и неформальные молодежные организации. Организационные и законодательные основы деятельности. Федеральные Законы РФ «О некоммерческих организациях», «Об общественных объединениях», «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». Особенности правового статуса молодежных объединений.



Тема 3. Молодежное движение в Российской Федерации: исторический
опыт

Зарождение первых молодежных организаций в России. Общество содействия духовному, нравственному и физическому развитию юношества «Маяк» и его деятельность. Развитие скаутского движения в России. Возникновение коммунистических союзов молодежи. ВЛКСМ и его деятельность. Монополизм комсомола в вопросах молодежи. Всесоюзная пионерская организация им. В.И. Ленина. Участие молодежи в деятельности добровольных обществ (ДОСААФ, ОСВОД, ООП и др.). Молодежное движение в годы перестройки: любительские объединения, клубы по интересам, молодежные центры, центры НТТМ, движение МЖК.



Тема 4. Современное состояние молодежного движения в Российской
Федерации.

Классификация молодежных организаций: политические, социально-ориентированные, национальные, экологические, религиозные и др. Молодежные фонды. Программные, уставные положения молодежных организаций. Основные направления практической деятельности. Общероссийские, межрегиональные и региональные (местные) организации. Национальный Совет молодежных и детских объединений России, «круглые столы», «координационные советы» в регионах. Молодежные объединения и политические партии. Понятие общественной молодежной политики.



Тема 5. Развитие молодежного движения за рубежом.

Основные этапы развития молодежного движения в зарубежных странах. Модели взаимодействия молодежных организаций и государства. Международное молодежное сотрудничество и международные молодежные организации. Европейский молодежный форум. Балтийское молодежное сотрудничество. Всемирный совет демократической молодежи. Молодежные программы Совета Европы и Европейского Союза. Европейская хартия об участии молодежи в делах местных сообществ.



Тема 6. Особенности организации и деятельности молодежных объединений.

Менеджмент в молодежных объединениях. Миссия, цели, задачи организации. Планирование деятельности. Привлечение участников и добровольцев. Жизненный цикл молодежных объединений. Ресурсное обеспечение деятельности. Особенности молодежных организаций в городе и в сельской местности. Особенности руководства и лидерства в молодежных организациях. Подготовка и повышение квалификации лидеров и руководителей.



Тема 7. Молодежные организации как педагогическая система.

Пространство жизни молодежи и культура. Принципы неформального образования. Воспитание толерантности в молодежных объединениях. Молодежные организации как институт социализации. Особенности работы с юношами и с девушками в молодежных объединениях. Особенности работы с инвалидами в молодежных объединениях. Молодежные организации и меньшинства. Повышение квалификации и дополнительное образование руководителей и лидеров молодежных объединений.



Тема 8. Государственная поддержка молодежного движения.

Роль органов по делам молодежи по взаимодействию с молодежными организациями. Формы взаимодействия и государственной поддержки молодежных объединений. Нормативные документы федеральных органов государственной власти по вопросам детского и молодежного движения. Нормативные документы региональных органов власти по поддержке деятельности детских и молодежных объединений. Координационный Совет по вопросам взаимодействия с молодежными и детскими объединениями при Министерстве образования Российской Федерации. Конкурс проектов, программ молодежных и детских общественных объединений. «Инициатива молодых – будущее России». Всероссийский Фестиваль молодежных инициатив: итоги и перспективы. Всероссийский конкурс руководителей и лидеров молодежных и детских общественных объединений «Лидер XXI века». Федеральный реестр молодежных и детских общественных объединений. Включение молодежи в управление ГМП и реализацию программы «Молодежь России».


Тема 9. Опыт деятельности молодежных объединений в Санкт-Петербурге
Общая палитра молодежного движения Санкт-Петербурга. основные этапы развития молодежного движения в Санкт-Петербурге. Общественно-политические молодежные объединения. Экологические молодежные объединения. Студенческие организации и студенческое самоуправление, деятельность студенческого совета при губернаторе Санкт-Петербурга. Досуговые молодежные объединения. Молодежный совет и Санкт-Петербургский круглый стол молодежных и детских объединений. Формы взаимодействия и поддержки молодежного движения в нашем городе.
Тема 10. Перспективы развития молодежного движения в России.

(заключительный коллоквиум)

Молодежные общественные объединения и вызовы современности. Глобализация и молодежное движение. Влияние новых информационных технологий на формы деятельности молодежных объединений. Кризис «трудового общества» и молодежные объединения. Влияние коммерциализации на деятельность молодежных объединений. Новые требования к подготовке кадров для молодежных объединений.




  1. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Основная литература:

  1. Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика. - М.:МГСА, 2000.

  2. Молодежное движение России в документах (1905–1938 гг.). М. ОМП-press, 1999. – 384 с.

  3. Молодежные и детские общественные объединения Санкт-Петербурга. Справочник для участников и партнеров общественного движения. – СПб., 2005. – 223 с.

  4. Основы ювенологии. Опыт комплексного междисциплинарного исследования. /Под ред. докт.экон.наук, проф., академика РАЕН Е.Г.Слуцкого – 1 изд..- СПб.: ИРЭ РАН, СПбГПИА, СПб УМВД РФ, НАЮ, 2001 – 360 с.
    2 изд. СПб: БИС-принт, 2002. – 400 с.

  5. Положение молодежи и реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации. 2000-2001 годы. / Министерство образования Российской Федерации. – М.: Социум, 2002. – 303 с.

  6. Положение молодежи и реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации: 2002 год. – М.: Логос, 2003. – 144 с.

  7. Положение молодежи Санкт-Петербурга: Проблемы, тенденции, перспективы. Ежегодный доклад – 2000./ Под ред. А.М.Хазова. СПб, 2001. – 164 с

  8. Российская молодежь: проблемы и решения. – М.: Центр социального прогнозирования, 2005. – 648 с.

  9. Савельев В.А. Горячая молодежь России. Лидеры. Организации и движения. Тактика уличных битв. Контакты. – М.: ООО «Кванта», 2006. – 288 с.

  10. Состояние и перспективы развития детского и молодежного общественного движения в Российской Федерации: Научно-методический сборник / Временный творческий коллектив Национального совета молодежных и детских объединений России под рук-вом А.В. Соколова. Научн. ред.-сост. С.В. Тетерский. – М.: Логос, 2005. – 248 с.


Дополнительная литература:


    1. Гамольский П.Ю., Тетерский С.В., Тимофеева А.В. Финансовая стабильность детско-молодежной общественной организации: Научно-методический сборник / Научн. ред. д.пед.н., проф. Никитина Л.Е. – М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2005. – 74 с.

    2. Детские общественные объединения Российской Федерации – информационный справочник для участников Всероссийского сбора лидеров детских общественных объединений ВДЦ «Орленок», 2003 г. – 32 с.

    3. Детские общественные объединения Российской Федерации: Справочник. – М.: Логос, 2004. – 208 с.

    4. Долгов В.В. Молодежное движение в России. – кн.1 – сер. XIX – 20-е годы XX в. – М.:Социум, 1997. – 202 с.

    5. Дружинин В.В. Детское движение в России: Историко-теоретический аспект. – М.: Логос, 2004. – 244 с.

    6. Иващенко Г.М., Кулыгединова М.Е. Детское движение: реалии и возможности. // Педагогика, 1989, № 6, с.

    7. Из опыта работы по государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Ленинградской области: Методические материалы / Составитель В.Р. Попов. – СПб.: 2002. – 59 с.

    8. Ковалева А.И., Луков В.А. Социология молодежи: теоретические вопросы. – М.: Социум, 1999.

    9. Криворученко В.К. Молодежное движение в России и Советском Союзе: уроки истории. – М.: Социум, 1998. – 191 с.

    10. Кудряшов Ю.В. Российское скаутское движение. Исторический очерк. – Архангельск: Изд.во Поморского гос. ун-та, 1997. – 400 с.

    11. Лидер XXI века. Всероссийский сбор лидеров детских общественных объединений. – ВДЦ «Орленок», 2003. – 60 с.

    12. Луков В.А. Молодежное движение в социалистическом обществе. – М.: Молодая гвардия, 1987. - 220с.

    13. Международное молодежное движение: вопросы теории и идеологии. – М.: ВКШ, 1983. – с.

    14. Молодежная общественно полезная деятельность в России./ Захарова Е., Николаев Г., Тетерский С. – М.: 2004. – 104 с. (Фонд «Созидание»)

    15. Молодежные и детские общественные объединения: проблемы преемственности деятельности и исследований. Сборник докладов и выступлений. – М.: Логос, 2002. – 252 с.

    16. Нечаев Д.Н. Молодежные организации в политической системе ФРГ: 80-е – начало 90-х гг. ХХ в. – Воронеж, Изд-во Воронежского ун-та, 2002. – 173 с.

    17. Нечаев Д.Н. Молодежные организации в политической системе ФРГ: 80-е – начало 90-х гг. ХХ в. – Воронеж, Изд-во Воронежского ун-та, 2002. – 173 с.

    18. Новиков В.Г., Петрова Т.Э., Фещенко В.В. Проблемы формирования молодежных общественных объединений в Российской Федерации. – М.: РГАЗУ, 2001.

    19. Новиков С.Г. Воспитание российской молодежи в первой трети ХХ века: Поиски в социокультурном аспекте. – Волгоград, Издатель, 2004. – 221 с.

    20. Рогозин Д.М. Институциональные цели молодежных общественных объединений. // Вестник РУДН, серия Социология. – 2003. – № 1(4). – с.166-194.

    21. Русское и советское молодежное движение в документах, 1905-1937. – М.:ОЛМА-пресс, 2002. – 287 с.

    22. Савельев В.А. Горячая молодежь России. Лидеры. Организации и движения. Тактика уличных битв. Контакты. – М.: ООО «Кванта», 2006. – 288 с.

    23. Слезин А.А. Молодежь и власть: Из истории молодежного движения в Центральном Черноземье 1921-1929. Тамбов: Тамбовский гос. тех. ун-т, 2002.

    24. Создание молодежных общественных объединений в образовательных учреждениях. – СПб, 2003. – 160 с.

    25. Создание общественных объединений в учреждениях начального профессионального образования (Из опыта работы Российского Союза Молодежи). – М.: 2003. – 232 с.

    26. Соколов В.И. История молодежного движения России (СССР) со второй половины XIX до XX века. Учеб. пособие. – Рязань: Узорочье, 2002. – 626 с. (2-е изд. – М.: 1996).

    27. Справочник. Молодежные общественные объединения Санкт-Петербурга. / Правительство Санкт-Петербурга. Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями. – СПб., 2004. – 146 с.

    28. Степанов А.С. На скрижалях истории: О молодежи 1917-1991. – М.: Мысль, 2003. – 286 с.

    29. Студенческое самоуправление. Из опыта территориальных организаций Российского Союза молодежи. – СПб: 2003. – 198 с.

    30. Тетерский С.В. Социальные инициативы детей и молодежи: поддержка общества и государства. Монография. – М.: РЕГЛАНТ, 2003. – 214 с.

    31. Трухачев В.И. Социально-философский анализ молодежных движений в России. – Ставрополь, АГРУС, 2004. – 147 с.

    32. Шмелев А.А. Молодежные культурные и социальные движения в России. // Социологические исследования, 1998, № 8, с.103-109.




  1. ВОПРОСЫ к зачету




  1. Понятие молодежного движения, молодежного объединения, молодежной организации.

  2. Молодежные и детские общественные объединения как объект и субъект ГМП.

  3. Молодежные организации и гражданское общество.

  4. Молодежные общественные объединения как вид некоммерческих организаций.

  5. Формальные и неформальные молодежные организации.

  6. Особенности правового статуса молодежных объединений.

  7. Формы государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений».

  8. Зарождение первых молодежных организаций в России.

  9. Развитие скаутского движения в России.

  10. ВЛКСМ и его деятельность.

  11. Всесоюзная пионерская организация им. В.И. Ленина.

  12. Молодежное движение в годы перестройки:

  13. Классификация молодежных организаций.

  14. Формы координации и координационные структуры молодежных объединений в России

  15. Основные этапы развития молодежного движения в зарубежных странах.

  16. Международное молодежное сотрудничество и международные молодежные организации.

  17. Молодежные программы Совета Европы и Европейского Союза.

  18. Привлечение участников и добровольцев в молодежные объединения.

  19. Ресурсное обеспечение деятельности молодежных объединений на современном этапе.

  20. Подготовка и повышение квалификации лидеров и руководителей.

  21. Неформальное образование и молодежные объединения. Молодежные организации как институт социализации

  22. Особенности работы с юношами и с девушками в молодежных объединениях.

  23. Молодежные организации и меньшинства

  24. Формы взаимодействия и государственной поддержки молодежных объединений.

  25. Влияние новых информационных технологий на формы деятельности молодежных объединений.

  26. Влияние коммерциализации на деятельность молодежных объединений.

  27. Новые требования к подготовке кадров для молодежных объединений.

  28. Молодежные объединения Санкт-Петербурга



  1. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ (КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ)




  1. Молодежные организации и молодежная субкультура.

  2. Роль общественных объединений в формировании личности молодого человека.

  3. Зарождение первых молодежных организаций в России.

  4. Петербургское общество содействия духовному, нравственному и физическому развитию «Маяк» и его деятельность

  5. Участие молодежи в деятельности добровольных обществ в 50-80 гг. ХХ века

  6. Развитие скаутского движения в России.

  7. Студенческие организации в России в XIX – начале XX века

  8. ВЛКСМ и его деятельность.

  9. Всесоюзная пионерская организация им. В.И. Ленина.

  10. Молодежное движение в годы перестройки:

  11. Европейская хартия об участии молодежи в делах местных сообществ.

  12. Молодежные и детские общественные объединения как объект и субъект ГМП.

  13. Молодежные организации и гражданское общество.

  14. Молодежные общественные объединения как вид некоммерческих организаций.

  15. Формальные и неформальные молодежные организации.

  16. Особенности правового статуса молодежных объединений.

  17. Формы государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений.

  18. Проблемы классификация молодежных организаций.

  19. Формы координации и координационные структуры молодежных объединений в России

  20. Основные этапы развития молодежного движения в зарубежных странах. (на примере какой-либо страны)

  21. Международное молодежное сотрудничество и международные молодежные организации.

  22. Молодежные программы Совета Европы и Европейского Союза.

  23. Привлечение членов, участников и добровольцев в молодежные объединения.

  24. Экономические аспекты деятельности молодежных объединений.

  25. Ресурсное обеспечение деятельности молодежных объединений на современном этапе.

  26. Подготовка и повышение квалификации лидеров и руководителей.

  27. Неформальное образование и молодежные объединения.

  28. Молодежные организации как институт социализации

  29. Особенности работы с юношами и с девушками в молодежных объединениях.

  30. Молодежные организации и меньшинства

  31. Молодежные объединения и права человека

  32. Социальная работа и молодежные объединения

  33. Добровольчество и молодежные объединения

  34. Молодежные объединения и проблемы занятости молодежи

  35. Молодежные объединения и политика

  36. Молодежные объединения и бизнес

  37. Молодежные объединения и СМИ

  38. Формы взаимодействия молодежных организаций с органами государственной власти и местного самоуправления.

  39. Влияние новых информационных технологий на формы деятельности молодежных объединений.

  40. Влияние коммерциализации на деятельность молодежных объединений.

  41. Новые требования к подготовке кадров для молодежных объединений.

  42. Деятельность молодежных объединений в Санкт-Петербурге (на примере одной из организаций)


Смотрите также:
Рабочая программа по курсу «Опыт деятельности молодежных объединений в России и Санкт-Петербурге» для студентов специальности 350500 Социальная работа для студентов всех форм обучения
216.73kb.
1 стр.
Методические указания для развития навыков чтения на английском языке для студентов всех форм обучения
349.05kb.
1 стр.
Рабочая программа по дисциплине " конституционное (государственное) право зарубежных стран" для студентов всех форм обучения по специальности 030501. 65 «Юриспруденция»
520.88kb.
2 стр.
Методические указания по подготовке и защите выпускной работы для студентов специальности 080111 «Маркетинг» всех форм обучения
572.75kb.
2 стр.
Методические указания по курсу " Компьютерный анализ электронных схем " для студентов всех форм обучения специальности 20. 07 Радиотехника
488.22kb.
5 стр.
Методические рекомендации для студентов всех специальностей и форм обучения Санкт-Петербург 2006 (076. 6)
459.61kb.
5 стр.
Тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению 13
454.05kb.
3 стр.
Учебное пособие для студентов всех форм обучения специальности 080801 Прикладная информатика в экономике Разработчик
973.13kb.
13 стр.
Рабочая программа по дисциплине «общественные организации и социальная работа» Для специальности 040101 «Социальная работа»
105.44kb.
1 стр.
Методические указания по английскому языку для студентов всех форм обучения. Алт гос тех ун-т им. И. И. Ползунова, бти. Бийск
303.61kb.
4 стр.
Тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/ темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению 10
484.26kb.
8 стр.
Учебно-методическое пособие по подготовке к государственной аттестации для студентов специальности 080109. 65 всех форм обучения
1295.84kb.
6 стр.