Главная
страница 1
Министерство Образования и Науки Республики Тыва

МОУ СОШ № 1 с. Сарыг-Сеп









Урок чтения 1 класс.



Подготовила

учитель начальных классов

ло Фирсова Вера Михайловна







Тема: Борис Заходер «На Горизонтских островах»

Цели: 1.познакомить с биографией и творчеством Бориса Заходера;

2.обучать выразительному чтению, отрабатывать технику чтения;

3.обогащать словарный запас учеников;

4.умение работать с текстом, находить главное;

5. развивать речь, фантазию, воображение.

6. воспитывать любовь к творчеству Б. Заходера.



Ход урока:

  1. Организационный момент

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с творчеством Бориса Владимировича Заходера.

- А для этого нам необходимо продолжить путешествие по необычной стране. А зовётся она … Вообразилия.

- Ребята, вход в эту страну разрешён не всякому. А кому? – спросите вы. Ответить на этот вопрос поможет нам стихотворение «Моя Вообразилия».



  1. Чтение стихотворения учителем.


Моя Вообразилия

В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии -

Там царствует фантазия

Во всем своем всесилии;

Там все мечты сбываются,

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения!

- Какому же человеку разрешён вход в страну Вообразилия? (тем, у кого есть воображение, кто умеет мечтать, фантазировать, выдумывать).



III. Знакомство с биографией Б.В. Заходера.

Б.В. Заходер родился 9 сентября. С раннего детства главной привязанностью мальчика были животные и литература. Борис рано потянулся к книгам, творчеству. Он придумывал сказки, загадки, любил рассказывать их товарищам, а товарищи любили слушать. Окончательный выбор профессии был сделан не сразу. Трудовую жизнь Борис Владимирович начинал на заводе учеником токаря, учился в авиационном институте, причем, на отлично. Вот только чертежи не удавались. Некоторое время он даже учился на биолога в университете. И все это время продолжает писать. Поэзия занимает все больше места в его жизни. Он заканчивает литературный институт и становится настоящим писателем.

- В 7 лет Борис убежал из дому. За что-то обиделся на своих родителей. На обоих сразу. И вот, когда они ушли на работу, мальчик убежал из дому. Чуть ли не целый день один-одинешенек странствовал он по Москве. Движение, к счастью, в то время было небольшое, автомобилей было мало. В конце концов вечером он добрался до своего приятеля. Здесь его, уже поздно вечером, отыскал отец. Бориса не наказали, а стоило бы. Может быть потому, что пришли гости. Но только папа прочел вслух и показал всем записку, написанную сбежавшим сыном. И это было хуже всякого наказания. Там было написано следующее: «Сиводня я ухажу навсигда».

- Борис Заходер написал очень много шуточных стихотворений, в которых главные действующие герои – дети младшего школьного возраста.



IV. Работа с учебником, страница 40 - 43

Словарная разминка. (Самостоятельное чтение)

-Что такое «горизонт»?



-Горизонт – воображаемая линия, которая отделяет небо от Земли.

- Как вы думаете, почему острова называются Горизонтскими?

Что означает слово «остров»?

- Остров - небольшая часть земли, окружённая водой

V. Работа со словарём

Найдите в словаре значение слов «бычки в томате», «кашалот», «свидетельство».



Бычки в томате – консервы из бычков (мелкой рыбы) в томатном соусе.

Кашалот – зубастый кит.

Свидетельство – слова свидетеля о событии, при котором он был.

Свидетель – человек, который присутствовал при каком-то событии.

Работа с произведением На Горизонтских островах (Из Яна Бжехвы)

1. Первичное восприятие. Читает учитель.

- Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? Почему?



2. Вторичное восприятие

- Прочитайте стихотворение. Что кажется вам самым чудесным на Горизонтских островах? Прочитай строчки, в которых об этом сказано.

- Есть ли на островах то, что ты хочешь увидеть?

-Подумай и расскажи, что бы ты делал на Горизонтских островах, если бы нашёл туда дорогу? Словесное рисование.

- Чтение вслух по цепочке с соблюдение всех пауз.

- Коллективное чтение с соблюдением всех пауз

- А о чем же сожалеет и грустит автор стихотворения?

- Никому не удается найти дорогу к этим славным островам.

- А почему невозможно найти дорогу?

- Автор выдумал эти острова, на самом деле они не существуют.

- Подумай и расскажи, какие ещё чудеса могут быть на Горизонтских островах?

Нарисуйте. Расскажите.

- Представь, что ты встретился с добрым волшебником и попросил его превратить тебя в… Выбери любой предмет или живое существо, которым ты хотел бы стать.

Итог урока

Закончи предложения

- Я узнал на уроке …

- Учился на уроке …

- Мне было интересно …

- Я считаю, что работал …

- Страна Вообразилия будет существовать всегда, если мы не утратим интерес к знаниям, к жизни, будем выдумщиками и фантазёрами, будем учиться Добру и Справедливости.



.


Смотрите также:
Борис Заходер «На Горизонтских островах»
50.89kb.
1 стр.
Борис Заходер «Петя мечтает»
7.2kb.
1 стр.
Борис Заходер Мартышкин дом
38.8kb.
1 стр.
Сценарий урока в 1 классе Борис Заходер «Песня игрушек»
87.97kb.
1 стр.
Кстати, счастье для Винни-Пуха, что его перевел Заходер
15.49kb.
1 стр.
Борис Заходер «Что красивей всего?»
30.4kb.
1 стр.
Чудесная страна поэзия
73.23kb.
1 стр.
Урок-путешествие «А не поехать ли нам в гости?»
68.82kb.
1 стр.
Алиса в Расчудесии Именно так хотел назвать свой перевод книги Люиса Кэрролла «Alice in Wonderland»
49.34kb.
1 стр.
«Э. Успенский. «Школа клоунов» Б. Заходер «Перемена», тип урока урок изучения нового материала, структура комбинированная
69.62kb.
1 стр.
Справочный материал
114.72kb.
1 стр.
Япония на пути модернизаций
100.95kb.
1 стр.