Главная
страница 1
Парунина Ирина Владимировна
Классный час «Искусство за здоровый образ жизни».

Класс: 7-11 класс

Продолжительность мероприятия: 35-45 минут

Цель – формирование приоритета здорового образа жизни.

Задачи:

  1. нацелить учащихся на соблюдение принципов ЗОЖ путём воздействия на их сознание средствами искусства

  2. расширить представление учащихся о видах искусства, познакомить с выдающимися мастерами и произведениями искусства

  3. расширить словарный запас учащихся

  4. научить учащихся взаимодействию через организацию групповой работы

Форма проведения: беседа, работа в совещательных группах.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, книги с отмеченными фрагментами: М.Твен «Приключения Тома Сойера», М. Булгаков «Мастер и Маргарита», «Морфий», Ф. Достоевский «Преступление и наказание», П.Яган «Исповедь бывшего курильщика», витамины в таблетках. Заранее даётся задание ученикам выучить стихотворение. Можно заменить последний слайд на коллаж из фотографий учащихся.

Прилагаемые медиаматериалы: мультимедийная презентация, фрагменты фильмов «Ирония судьбы или с лёгким паром»(видео 1), «Кожа, в которой я живу»(видео 2), фрагмент мультипликационного фильма «Ваше здоровье»(видео 3), аудиофрагмент: Ферец Лист «Венгерская рапсодия»,

Использованные источники:

  1. http://ped-kopilka.ru

  2. http://letter.com.ua/aphorism/art1.php

  3. http://ru.wikipedia.org

  4. http://multiki.arjlover.net/

  5. http://www.rusmuseum.ru/

  6. http://www.m-chagall.ru

  7. http://www.tretyakovgallery.ru/

  8. http://muzofon.com/

  9. http://tfn9153.narod.ru/stixi.html

  10. http://www.hermitagemuseum.org/

  11. Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

  12. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

  13. М.А. Булгаков «Морфий»

  14. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

  15. И.П.Яган «Исповедь бывшего курильщика»

Структура классного часа:

  1. Организационный момент. Постановка цели классного часа. Повторение понятия «здоровый образ жизни», видов искусства.

  2. Работа по каждому виду искусства по выбору учащихся.

  3. Подведение итогов. Рефлексия.


Ход классного часа.

  1. Слайд 1. Организационный момент. Постановка цели классного часа. Повторение понятия «здоровый образ жизни», видов искусства.

- Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на классном часе, посвящённом ЗОЖ.

- Слайд 2. А что входит в понятие ЗОЖ? (Отказ от вредных привычек, правильное питание, гигиена, закаливание, занятия спортом и др.)

- А как можно научить человека вести ЗОЖ? (Проводить беседы с детьми, показывать картинки с изображением последствий вредных привычек, демонстрировать социальные ролики)

- Слайд 3. Ещё можно воздействовать на человека средствами искусства. «Искусство - могучее средство исправления людского несовершенства», - сказал Теодор Драйзер, американский писатель. И его поддержал немецкий поэт Бертольд Брехт: «Искусство должно спешить туда, где скрыт какой-нибудь порок».

- Сегодня на классном часе мы узнаем, как в искусстве отразилась тема ЗОЖ.

- Что входит в понятие ЗОЖ, мы выяснили. Назовите мне теперь, пожалуйста, виды искусства (кино, живопись, литература, скульптура, архитектура и др.).

- Как вы считаете, какие виды искусства располагают средствами, способными воздействовать на человека в нужном нам направлении?

- Эти виды искусства вы видите на слайде. Слайд 4.



  1. Работа по каждому виду искусства по выбору учащихся (выбирать могут дети, имеющие какие-либо заслуги, можно увязать с темой, например, лучший спортсмен и т.д.). Переход к определённому виду искусства происходит с помощью гиперссылки, затем через ссылку возвращение на слайд 4.


Литература

- Слайд 14. Литература существует в двух формах. Каких? (Поэзия и проза)

- Поэтическую форму представляют …. (заранее подготовленные ученики читают стихотворение «Быть или не быть?».

- На партах у вас лежат книги. Образуйте 5 групп, повернувшись и подсев к партам, где эти книги лежат. Читаете вполголоса отрывок и готовите ответ по своему отрывку по плану:



  • Назвать книгу

  • Какая вредная привычка описана здесь?

  • Какие чувства вызвал у вас этот отрывок?

(Работа в группах, затем ответы учащихся)
Кино.

- Слайд 5. Просмотр видео 1.

- Из какого фильма этот фрагмент? Почему человек моется в душе? Какие чувства вызывает это видео? А вам приятно, когда над вами смеются?

(Учитель раздаёт каждому витамины в таблетках)

- Я вам раздала витамины, которые вы скушаете после классного часа. О чём вы будете думать, когда будете принимать эту таблетку?

- Просмотр видео 2.

- А сейчас представьте, что у вас, как у этого юноши, наркотическая таблетка, и вы собираетесь её принять. О чём вы думаете?

- Слайд 6. Между этим юношей и этой девушкой – 6 лет и знак равенства. Это один и тот же человек. А ещё между ними преступление, которое юноша совершает и не помнит этого и месть человека, убитого горем. Из юноши насильственно делают девушку, он 6 лет не видит солнца, проведя их на операционном столе.

- А сейчас снова посмотрите на таблетку, лежащую перед вами. О чем вы думаете?

- Сделайте вывод: как кино воздействует на человека?
Мультипликация

- Слайд 7. Просмотр видео 3.

- Как вы считаете, можно ли сказать, что мультфильмы более эффективны в формировании навыков ЗОЖ и борьбе с вредными привычками? (Мультфильмы могут быть показаны самым маленьким детям, жизненные принципы которых только формируются, и в этом плане воспитательная ценность выше).

- Сформулируйте, чему учит мультфильм одним предложением.


Живопись

- Слайд 8,9. Посмотрите на картину Марка Шагала «Пьяница». Какие фразеологизмы разных стилей здесь нашли отражение? (потерять голову, потерять лицо, крыша поехала) Почему это произошло?

- Слайд 10. А вот ещё одна картина Василия Григорьевича Перова «Гитарист-бобыль». По каким признакам мы увидим пьющего человека? (Бутылка на столе, неопрятный внешний вид, отдутловатое лицо, пустые стены, мрачный колорит картины)

- Кто такой бобыль? (Одно из значений слова бобыль – одинокий, бессемейный человек)

- О чём нам говорит название картины?

- Слайд 11. Но есть художники, которые любили писать других людей – Борис Михайлович Кустодиев.

- Посмотрите на его картины. Что можно сказать об этих людях? (Это здоровые, счастливые люди – яркий румянец, свежий цвет лица, спокойное, уверенное выражение лица, взгляд).

- Как же живопись может воздействовать на человека?



Музыка

- Слайд 12. Иоганн Вольфганг Гёте, немецкий поэт, сказал: «Величие искусства яснее всего проявляется в музыке». В настоящее время появился термин «музыкотерапия» - то есть лечение музыкой. Но не любая музыка полезна. Слайд 13. Существует правило: Чем музыка менее ритмична и чем тише она звучит, тем она полезнее.

- Какой же музыкой можно лечиться? (Тихой, плавной музыкой – классикой)

- Обратите внимание, что музыка может не только лечить, но и наносить вред. Прочитайте ещё раз правило музыкотерапии и сделайте вывод: какая музыка вредна? (Громкая, ритмичная музыка)

- А сейчас сеанс музыкотерапии. Ференц Лист «Венгерская рапсодия» часть вторая. Этот фрагмент слушают для поднятия общего жизненного тонуса, улучшения самочувствия, активности и настроения.

(Прослушивание аудиофрагмента).


Скульптура

- Слайд 15. А как может скульптура воздействовать на человека?

- Чаще скульптура изображает красоту. Так античные скульпторы оставили нам образцы силы, гармонии, красоты и здоровья.
3. Подведение итогов.

- Рефлексия. Облако тегов.

- Я предлагаю вам назвать ключевые слова по сегодняшнему классному часу, которые вошли бы в ваше облако тегов, если бы вы его составляли. (Дети называют ключевые слова)

- А вот такое облако сгенерировал компьютер по этому классному часу. (Сделать вывод о совпадении\несовпадении ключевых слов)



- А я вам предлагаю обратить внимание на ещё один вид искусства – фотографию. Это коллаж из наших с вами фотографий, где мы видим счастливых, красивых, активных – а значит, и здоровых людей. Я желаю вам перешагнуть свой 18-летний рубеж с железным здоровьем и хранить его всю свою жизнь. Спасибо за отличную работу.






Смотрите также:
Классный час «Здоровый образ жизни»
100.02kb.
1 стр.
Классный час "Правила здорового образа жизни"
153.84kb.
1 стр.
Классный час «Искусство за здоровый образ жизни»
55.01kb.
1 стр.
Здоровый образ жизни и спорт
82.77kb.
1 стр.
Классный час из цикла «Здоровый образ жизни»
302.36kb.
1 стр.
Программа «Здоровый образ жизни»
158.9kb.
1 стр.
Классный час «Мы за здоровый образ жизни»
116.7kb.
1 стр.
Здоровый образ жизни и здоровье Думается, ни у кого нет сомнения в том, что
31.48kb.
1 стр.
Конкурса чтецов «Мы за здоровый образ жизни» Увлечения: хореография, спорт Тема исследовательской работы: «Кто же такой барон Мюнхгаузен: Выдумка писателя или реальный человек»
146.76kb.
1 стр.
«Здоровый образ жизни»; закрепление лексических и орфографических навыков; тренировка грамматических навыков
42.65kb.
1 стр.
План проведения акции,,Мы за здоровый образ жизни’’ /2012
38.71kb.
1 стр.
Здоровый образ жизни. Выбор пути. Введение. Физическая культура и физическое бескультурье. Человека Разумного сменяет Человек Ленивый
246.46kb.
1 стр.