Главная
страница 1страница 2
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор

___________/С.А. Гатина/ МБОУ «Надеждинская СОШ» МБОУ «Надеждинская СОШ»

______________/Н.А. Петрова/ ________________ /О.А. Кузнецова/
Протокол №__ от Приказ №___ от

«___» ________ 2012 г. «___» ____________ 2012г. «____» ____________ 2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Надеждинская средняя общеобразовательная школа

имени полного кавалера орденов Славы В.Р. Платонова

Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Салаховой Елены Александровны

по английскому языку во 2 классе

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___ от

«____» ____________2012г.
2012-2013 учебный год
Учебно-тематическое планирование
по английскому языку

предмет


Классы 2
Учитель Салахова Елена Александровна
Количество часов
Всего 70 часов; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных уроков 0 , зачетов 0 , тестов 0 ч.;
Административных контрольных уроков ________________ ч.
Планирование составлено на основе авторской программы Биболетовой "Enjoy English" для 2-11 класс .Издательство: Титул, 2010.

программа



Учебник
Биболетова М.З. и др. Enjoy English – 1: Учебник английского языка для начальной школы. /М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Е.А.Ленская. – Обнинск: Титул, 2010.

название, автор, издательство




Дополнительная литература
Биболетова М.З., Н.Н.Трубанева. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для начальной школы. «Enjoy English – 1». – Обнинск: Титул, 2006.

название, автор, издательство


Пояснительная записка
Особенности представляемой рабочей программы

Программа позволяет распределять учебный материал в зависимости от конкретных условий обучения и концепций авторов учебника, при таком подходе ученик получает возможность продвигаться в его усвоении своим темпом, в наиболее подходящем ему режиме. Однако полагаем, что изложенное выше рассмотрение ИЯ и процесса овладения им, способствуя более полному и четкому осознанию его особенностей, может служить еще одним основанием построения целенаправленной программы обучения, адекватной специфике данного учебного предмета. В программе заранее учтены все его особенности и спрогнозированы трудности овладения им учащимися 2 класса начальной школы и с различными установками на изучение ИЯ в школе.

Наибольший учебно - воспитательный эффект достигается при комплексном использовании всех перечисленных средств обучения и при условии, что занятия проходят не менее двух-трех раз в неделю. Оптимальная продолжительность занятий 35—40 минут для учащихся 2 класса. Рекомендуемая наполняемость групп не более 16—18 учащихся в начальной школе.

Программа ориентирована на новые исторические условия, потребности сегодняшнего дня, идеи демократизации, гуманизации и информатизации образования с применением новейших высоких технологий, плюрализма в решении многих вопросов, что позволило учитывать разнообразные образовательные потребности учащихся, в нашем случае школа в сельской местности с подвозом детей из 5 соседних сел.


Кому адресована программа

Данная программа ориентирована на реального потребителя, на школу, учащихся 2 класса и учителя английского языка.


Цели и задачи программы

Цели обучения английскому языку на начальном этапе должны соотноситься с конечными целями обучения в средней школе.

Изучение иностранного языка в целом и английского, в частности, в начальной школе направлено на достижение следующих целей:


  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Значит, уже на начальном этапе во 2 классе следует закладывать универсальные коммуникативные умения, которые станут первыми вехами в достижении конечных целей: слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор, выражать свою точку зрения, извлекать нужную информацию при чтении и слушании, общаться в письменной форме и т. д.

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для начальной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • Развивать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт как в родном, так и в иностранном языке - вот важнейшие задачи, которые ставятся данным учебным курсом;

  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 2 класса начальной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Важной составляющей целей обучения иностранному языку признается также формирование личности через приобщение к культуре, истории и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе.

В начальной школе каждый этап обучения имеет свои задачи и является очередной ступенькой в овладении учащимися основами иноязычной коммуникативной компетенции.

Так на первом этапе выделяются четыре основные задачи. При этом важно заметить, что на данном этапе в силу возрастных особенностей детей- второклассников, а также по причине того, что во 2 классе проводится обучение школьников чтению на родном языке, вся работа на уроке ИЯ строится на устной основе с акцентом на игровую мотивацию обучаемых. В результате у детей формируется коммуникативное ядро - первичные навыки и умения иноязычного общения; при этом рецептивное усвоения ИЯ превышает объем продуктивного, что означает приоритет умений понимать иноязычную речь на слух.

Выделенные задачи являются в программе стержневыми при конструировании содержания обучения предмету: именно они, а не тематика и не языковой и речевой материал являются отправной точкой отбора и организации учебного материала.


Учет возрастных особенностей

В данном учебном курсе широко использованы игры для обучения иностранному языку. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила на них с первой и до последней минуты.

Сюжетная игра "Кукольный театр", которая будет длиться весь первый год обучения, включает в себя игры с правилами, разнообразные варианты ролевых, познавательных, лингвистических игр.

Каждый урок строится как урок общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий.

Bсe речевые умения, естественно, формируются на доступном детям данного возраста уровне, исходя из их речевых потребностей и возможностей.

В ходе дальнейшего изучения иностранного языка ситуаций общения будет становиться больше, язык усложняться, тематика расширяться.



Ведущие принципы (приложение)

  1. Взаимосвязанность.

  2. Коммуникативная направленность.

  3. Соотношение структурно-функционального и коммуникативного подходов к организации речевого и языкового материала и деятельности на их основе.

  4. Опора на опыт учащихся в родном языке.

  5. Обучение разным видам речевой деятельности на иностранном языке должно быть максимально взаимосвязанным.

  6. Индивидуализация процесса обучения.

  7. Интенсификация процесса обучения.

  8. Широкая опора на зрительную, слуховую и моторную (кинестетическую) наглядность, которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виды памяти, включая двигательную.

  9. Сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных.

  10. Дифференцированный подход.

  11. Необходимо строить обучение иностранному языку как процесс вхождения в культуру носителей языка.


Условия реализации программы

I. Учебно-методический комплект "Enjoy English-1".

В УМК "Enjoy English-1" для 2 класса начальной школы включены:


  1. Учебник "Enjoy English-1" для учащихся 7—8 лет.

  2. Книга для учителя.

  3. Поурочные методические рекомендации по работе с учебниками "Enjoy English—1".

  4. Приложение. Приложение включает перечень выражений классного обихода, тексты песен и рифмовок, сценарии внеклассных мероприятий на английском языке.

  5. Прописи.

  6. Рабочие тетради.

II. Материально-техническая оснащенность кабинета английского языка

  1. Компьютер

  2. Мультимедийный проектор

  3. CD диски, презентации

  4. Наглядные пособия и дидактический материал.


Организация образовательного процесса

(методы и педагогические технологии)
Обучение произносительной стороне речи

Постановка правильного произношения у младших школьников является одной из основных задач раннего обучения иностранному языку, поэтому работа над фонетической стороной речи занимает значительное место на уроке. Дети младшего школьного возраста обладают необходимыми способностями для овладения звуковыми и интонационными компонентами произношения: развитый фонематический слух и гибкий артикуляционный аппарат. Фонетические явления усваиваются учащимися не только имитативно по мере необходимости, но и путем сознательного сопоставления интерферирующих звуков родного и иностранного языков. К наиболее эффективным приемам формирования у младших школьников произносительных навыков на английском языке можно отнести:

а) простую имитацию, то есть копирование произношения учителя или диктора в фонозаписи;

б) осознанную имитацию на основе объяснения артикуляций звуков;

в) имитацию, основанную на осознании различий в произношении звуков в самом английском языке и в сопоставлении их со звуками родного языка.
Обучение лексической стороне речи

Обучение лексической стороне речи происходит во взаимосвязи с обучением грамматике. Лексические единицы на первом году обучения поступают преимущественно через речь учителя, чаще в речевых образцах, которые сразу же дают ребенку представление о том, как и где может быть использовано данное слово или словосочетание. И только в конце учебника дети начинают черпать новую лексику (в очень ограниченном количестве) из текстов для чтения. Эта тенденция усиливается в последующие годы обучения.

Большая часть лексики на данном этане обучения усваивается двусторонне: для понимания на слух и использования в собственных высказываниях. Однако есть, определенный пласт лексики, который предназначен только для рецептивного усвоения: некоторые развернутые выражения классного обихода, отдельные слова и выражения, которые встречаются в текстах для аудирования и рифмовках.

К концу обучения дети усваивают около 250 словарных единиц для говорения и еще около 100 слов для понимания на слух.

В числе этих слов не менее 60 глаголов, 30 прилагательных, 10 предлогов, 20 местоимений, 5 наречий, 20 числительных, артикли, союзы, остальные – существительные, кроме того, более 20 клише и фразеологических оборотов, около 15 песен, стихов и рифмовок, не включая дополнительные, которые даны в приложении.
Обучение грамматической стороне речи

Существуют два принципиально отличающиеся друг от друга пути обучения грамматической стороне речи (в раннем обучении часто отдается предпочтение первому):



а) имитативный, подражательный путь, при котором детям не объясняется суть грамматического явления (без правила), а предлагаются готовые речевые образцы, включающие новое явление, с последующей тренировкой в употреблении этих образцов;

б) сознательный путь, при котором детям раскрывается суть нового грамматического явления, дается правило, в котором объясняются принципы выполнения соответствующих грамматических операций с последующей их автоматизацией.

В данном курсе обучение грамматической стороне речи происходит с опорой на сознание. Грамматическое моделирование используется как прием формирования ориентировочной основы грамматических действий учащихся, поскольку психологи считают, что моделирование в возрасте 7—9 лет является наиболее естественной формой обучения обобщенным действиям. Компоненты модели могут использоваться как в составе модели фразы, так и изолированно.

При обучении по "Enjoy English" дети осваивают речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными глаголами can, may, must, should и смысловыми глаголами в Present Simple. Они знакомятся с порядком слов в повелительном, повествовательном (утвердительном и отрицательном) и вопросительном предложении, с употреблением единственного и множественного числа имен существительных, формами Possessive Case (притяжательный падеж). Весь грамматический материал усваивается двусторонне: для говорения (продукции) и слушания (рецепции).

Сроки и этапы реализации программы, ориентация на конечный результат

2010 -2011 учебный год



Контроль и учёт знаний

Контроль и оценка деятельности учащихся

При обучении английскому языку детей 7 лет не стоит прямо контролировать учебные действия, произносительные, грамматические, лексические навыки, а также речевые умения учащихся. В эти годы закладывается интерес к языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны, периоды динамичного развития речевых умений могут чередоваться с относительно непродуктивными периодами учебы.

Вместе с тем, знания по иностранному языку как и по любому общеобразовательному предмету, включенному в сетку часов начальной школы, должны оцениваться, в фиксированные учебным планом учебного времени (четверти, полугодия, года). В первой четверти 2 класса отметки вообще не выставляются, что существенно облегчает задачу учителя иностранного языка.

Важным условием контроля и оценки речевых умений учащихся также является соблюдение следующего условия: характер заданий, предлагаемых в качестве контрольных, должен быть хорошо знаком учащимся. Таким образом, любое из заданий учебника может быть использовано и как обучающее, и как контролирующее.

Результаты проверочных {контрольных) работ оцениваются по пятибалльной шкале оценок (см. Программы для 1—4 классов начальной школы общеобразовательных учреждений.— М., 1994).

И учитель самостоятельно решает, каков набор заданий и каким баллам они соответствуют, поскольку в нормативных документах нет еще четкого определения того, как должен осуществляться подобный контроль.


Ожидаемые результаты (характеристика компетенций, которыми должны владеть учащиеся).

Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

Формирование элементарной коммуникативной компетенции: речевой и языковой и соответственно развитие элементарных коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме (с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников. К концу обучения по учебнику дети овладеют нормативным произношением всех звуков английского языка, научатся различать на слух звуки английского и родного языка, смогут грамотно в интонационном отношении оформлять основные типы английских предложений (утвердительное, вопросительное, отрицательное, восклицательное); соблюдать интонацию простого предложения, содержащего однородные члены, типа: I саn jump, swim and run well.

Ранняя коммуникативно – психологическая адаптация младших школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании ИЯ как средства общения, для развития мотивации к дальнейшему овладению ИЯ;

Развитие элементарных лингвистических, речевых, интеллектуальных, познавательных способностей младших школьников, а также общеучебных умений;

Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием ИЯ: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.


Содержание обучения английскому языку во 2 классе начальной школы.
Аудирование.При обучении по УМК "Enjoy English-1" ставится задача научить детей понимать речь учителя и одноклассников в нормальном темпе, включающую распоряжения по ходу урока. Но далее дети прослушивают описательные тексты в форме загадок, что требует полной мобилизации внимания, а иногда и уточнения, переспроса, подлинно аудитивной деятельности. Чем раньше дети столкнутся с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Объем текста для аудирования 6-10 фраз, каждая из которых содержит не более 7 слов.

Говорение. При обучении дети будут решать элементарные коммуникативные задачи в процессе общения с взрослыми или между собой в пределах игровой, учебно-трудовой и семейно-бытовой сфер общения.

Умения в монологической и диалогической речи формируются параллельно и взаимосвязанно: фрагмент диалога может в следующем задании развернуться в монологическое высказывание и наоборот, монологическое высказывание допускает диалогические включения. Монологу дети обучаются через составление коллективного текста на примере образцов, задаваемых куклами, сказочными персонажами, актерами кукольного театра и т. д.

Достаточный для первого года обучения объем монологического высказывания — около 5 фраз, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении. Форма высказывания - описание, сообщение, рассказ.

В дальнейшем в учебнике появляются диалогические тексты, которые затем разыгрываются по ролям и инсценируются. Объем диалогического высказывания 3—4 реплики с каждой стороны, при условии, что участникам диалога удалось решить поставленную перед ними коммуникативную задачу.

Набор коммуникативных задач примерно следующий: запросить информацию, попросить, проинформировать, поздороваться, попрощаться, поблагодарить, поздравить, извиниться, выразить одобрение (неодобрение), отдать распоряжение, выразить радость, неудовлетворение, согласие, несогласие. Для этого учащиеся должны уметь задать вопрос и дать на него краткий и полный ответ, начать разговор, поддержать его, выслушать собеседника, отреагировать на его реплику и закончить разговор.

Чтение. Обучение чтению фактически начинается со второго урока, когда дети знакомятся с первой буквой английского алфавита, запоминают ее название, осознают тот факт, что одна и та же буква может читаться по-разному. Знакомство с буквами и буквосочетаниями английского языка происходит на протяжении 33—35 уроков. Оно завершается разучиванием песенки "The ABC" и проведением праздника, подобного традиционному празднику Букваря. Затем можно приступать к овладению техникой чтения. Некоторые слова уже известны детям, так как они были им предложены для списывания в процессе знакомства с буквами. Однако собственно обучение технике чтения происходит с опорой на правила-инструкции, которые "излагает" постоянный персонаж учебника Mr Rule.

Для усвоения правил чтения и дальнейшего пользования словарем вводятся знаки международной транскрипции. Выработка умения читать знаки транскрипции, которое необходимо для дальнейшего пользования словарем, является одной из задач начального этапа. Знаки транскрипции, передающие гласные звуки, дифтонги, согласные звуки, которые на письме обозначаются сочетаниями согласных, вводятся в учебнике систематически, по мере освоения той или иной орфограммы.

Овладение техникой чтения ведется неразрывно с работой по овладению умением извлекать информацию из прочитанного. На это нацеливают и задания к упражнениям для чтения. Это очень важно для осознания детьми коммуникативной функции чтения. Овладение умением чтения вслух и про себя проходит параллельно. Предусматриваются особые виды заданий для контроля этих умений. Чтение про себя вводится значительно раньше, чем это делалось в обучении иностранным языкам до сих пор.
Развитие коммуникативных умений в чтении происходит на каждом уроке, и работа над чтением обязательно завершается решением какой-либо коммуникативной задачи. Выполнение разнообразных заданий должно быть показателем успешности овладения данным видом речевой деятельности на английском языке.

К концу обучения по УМК дети знакомятся со всеми основными правилами чтения (за исключением чтения некоторых менее частотных буквосочетаний) и знаками транскрипции, овладевают умением находить слово в словаре и озвучивать его.

Они могут прочитать про себя и понять текст объемом около трети страницы, содержащий не более двух-трех незнакомых слов, в более медленном темпе (в 1,5—2 раза), чем при чтении на родном языке. Тексты для чтения носят описательный и фабульный характер.

Письмо. На первом году обучения ведется активная работа по овладению каллиграфией английского языка, а также орфографии в пределах изученной лексики.

При овладении графической стороной английского языка дети пишут полупечатным шрифтом, который в настоящее время получил распространение в странах изучаемого языка. Пользование полупечатным шрифтом в значительной степени облегчает процесс обучения чтению благодаря сходству начертания букв. Важно, чтобы дети запоминали графическую форму английских слов, без чего невозможно полноценное чтение. Большую помощь в этом окажут словарные диктанты.

Обучение написанию букв английского алфавита производится в занимательной форме с помощью специальных приемов. В этих приемах учитываются возрастные и психологические трудности, возникающие у учащихся при их вступлении в мир "абстрактных знаков", какими являются буквы.

Уже в первом полугодии, когда происходит знакомство ребят с буквами и буквосочетаниями английского алфавита, предусматриваются обязательные письменные упражнения, часть которых выполняется непосредственно на уроке. Чаще всего это прописывание букв на доске и в тетрадях по образцу под руководством учителя.

Помимо этого, каждое занятие, кроме уроков повторения, завершается письменным домашним заданием, которое обязательно проверяется и оценивается учителем или одноклассниками под руководством учителя.

В данном УМК буквы вводятся в алфавитном порядке и предусматриваются упражнения на запоминание алфавита. Так ненавязчиво ведется подготовка учащихся к работе со словарем, которая является одним из важных учебных умений.

Сложность и объем письменных заданий постепенно возрастают. В начале обучения учащиеся учатся писать отдельные слова, которые встречаются при чтении, записывают предложения с помощью моделей.

Объем лексики, которую дети способны правильно написать на первом году обучения около 100 слов (при соблюдении указанных ранее условий обучения).


Виды речевой деятельности (речевые умения) в 2 классе начальной школе

Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствия, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос – уметь расспрашивать: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой, используя побудительные предложения, и выразить готовность или отказ выполнить ее. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье, описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.

Аудирование (слушание). Восприятие и понимание на слух речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения; небольших простых сообщений; основное содержание несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрации, языковую догадку).

Чтение. Чтение вслух небольших текстов, содержащих изученный языковой материал; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом.

Письмо. Списывание текста, выписывание из него слов, словосочетаний и предложений.
Языковые знания и навыки

Графика и орфография. Алфавит изучаемого ИЯ, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции, основные правила чтения и орфографии умение их применять при чтении и письме).

Фонетика. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков изучаемого ИЯ, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных. Оглушение / неоглушение согласных в конце слова или слога. Отсутствие смягчения согласных перед гласными. Словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы. Ритмико – интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).

Лексика. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи). Начальное представление о способах словообразования: словосложении и аффиксации, о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).

Грамматика. Основные коммуникативные типы простого предложения (утверждение, вопрос, побуждение), предложения типа «Я могу…», « Я должен…»; предложения с глаголом – связкой, предложения с оборотами, типичными для изучаемого ИЯ ( употребление и распознавание в речи). Артикли (неопределенный /определенный /нулевой /) артикли. Наиболее распространенные в речи местоимения; прилагательные; количественные числительные до 10.

Результативность
В результате изучения английского языка ученик 2 класса должен:

знать /понимать

· алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

· основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

· особенности интонации основных типов предложений;

· имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;

· наизусть рифмованные произведения детского фольклора ( доступные по содержанию и форме);



уметь

· понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

· участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

· расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? Что? где? когда?), и отвечать на вопросы собеседника;

· кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

· составлять небольшие описания предмета, картинки ( о животном, о друге, о семье) по образцу;

· читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

· списывать текст на английском языке, выписывать из него и вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· устного общения с носителями английского языка доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

· преодоления психологических барьеров в использование английского языка как средства общения;

· ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

· более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Система оценок.

5-бальная шкала оценок. При оценке конкретных достижений учащихся в разных речевых умениях (говорении, понимании на слух, чтении, письме) учитель должен ориентироваться на параметры, приводимые по каждому из умений в разделе "Как происходит обучение различным видам речевой деятельности на английском языке". Надо исходить из того, что эти параметры (например, объем, характер и коммуникативная направленность высказывания, объем и характер текстов для чтения и аудирования и др.) дают основание судить о желаемом и достижимом уровне коммуникативной компетенции учащихся к завершению учебников "Enjoy English 1".

Образец 1

Лексические навыки говорения

Мотивировка задания и инструкция по его выполнению: Изучая язык, мы учимся быть вежливыми, внимательными, предупредительными. Давайте поучим этому Незнайку, который не всегда бывает вежливым; пусть он послушает и сделает выводы.

Задания:


  1. Ты хочешь узнать, как зовут новенького ученика в нашем классе. Подойди к нему и поприветствуй его. - Hello!

  2. Затем спроси, как его зовут. - What is your name?

  3. А ты как ответишь на подобный вопрос? - My name is Misha.


Способ оценивания:

Ученик получает 2 балла за каждую правильно сформированную речевую реакцию, 1 балл - за реакцию, содержащую те или иные языковые погрешности (произносительные, лексические, грамматические), не влияющие на её понимание, 0 баллов - за невнятную (непонятную реакцию или отсутствие таковой. Максимальное количество баллов за выполнение трех пунктов задания – 6.



Примечание. В задании используется трехбалльная шкала оценивания речевых реакций учащихся по типу: «Правильно» (2балла) – «В основном правильно» (1 балл) – «Неправильно» (0 баллов). Такая шкала оценивания позволяет, сохраняя объективность, более дифференцированно судить об уровне обученности школьников, чем обычно применяемая при тестировании двоичная шкала типа «Правильно» (1балл) – «неправильно» (0 баллов). При этом в первом случае в полную силу используется коммуникативный принцип в организации контроля, поскольку промежуточный показатель обученности («В основном правильно») фиксирует тот факт, что коммуникация, несмотря на некоторые помехи, состоялась и достигла цели.

Литература для учащихся


  1. Биболетова М.З. и др. Enjoy English – 1: Учебник английского языка для начальной школы. /М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Е.А.Ленская. – Обнинск: Титул, 2010. – 144 с.: ил.

  2. Биболетова М.З., Н.Н.Трубанева. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для начальной школы. «Enjoy English – 1». – Обнинск: Титул, 2006. – 56 с.: ил

  3. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Н.Н.Трубанева. Прописи к учебнику английского языка для начальной школы. «Enjoy English – 1». – Обнинск: Титул, 2006. – 56 с.: ил.


Литература для учителя


  1. Биболетова М.З. и др. Enjoy English – 1: Учебник английского языка для начальной школы. /М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Е.А.Ленская. – Обнинск: Титул, 2010. – 144 с.: ил.

  2. Биболетова М.З., Н.Н.Трубанева. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для начальной школы. «Enjoy English – 1». – Обнинск: Титул, 2006. – 56 с.: ил.

  3. Дзюина Е.В. поурочные разработки по английскому языку к учебнику английского языка для начальной школы. «Enjoy English – 1»: 2 – й класс.– М.: ВАКО, 2005. – 288 с.: - ( В помощь школьному учителю).

  4. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику английского языка для начальной школы. «Enjoy English – 1»: 2 й класс.– М.: ВАКО, 2005. – 288 с.: - ( В помощь школьному учителю).




№ урока

Тема

Хар-ка деятель.учащ/виды учебной деятел

Планируемый результат

Лингвострановедческий материал

Тип урока

Вид контроля

Дом. задание

дата

лексика

грамматика

Фонетика графика







Раздел 1. СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ СФЕРА. Я И МОЯ СЕМЬЯ. МОЙ ДОМ. (6 часов)

1

Знакомство с английским языком. Приветствие. Имя.

Name, good, morning, my

Good morning. Hello. What is your name? My name is …

Произношение, интонация новых фраз

  • Поздороваться и ответить на приветствие;

  • Представиться и узнать имя партнера.

Имена собственные (мужские и женские). Название страны изучаемого языка, ее столицы. Формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Вводный

Текущий

Принести картинки зверей







2

Названия животных. Буква Аа.

A dog, a cat, a lion, a crocodile, a fox, a bear, a camel, a pig, an elephant, a tiger, a cock, a mouse, an owl, a fish

Who are you? I am …

Aa

[ei]


Представиться и узнать имя партнера.

Названия животных, обитающих в стране изучаемого языка

Комбинированный

Текущий

Упр. 4

с.7








3

Введение счета 1-10. Возраст. Буква Bb.

Счет 1-10. How old

How old are you? I am 6 (7,8)

Bb

[bi:]


  • Назвать числительные в пределах одного десятка;

  • Считать от 1 до 10;

  • Назвать возраст.

Названия чисел, особенность счета на пальцах

Комбинированный

Текущий

Упр. 4

с.8








4

Где живут актеры кукольного театра? Буква Сс.

In the forest, in the river, in the garden, in the house, in the zoo

Where do you live? I live in …

Cc

[si:]


  • Расспросить партнера, где он живет;

  • Назвать свое местожительство.

Названия мест обитания животных и людей

Комбинированный

Текущий

Упр. 3

с.9








5

Повторение.

Рассказать о себе, сообщить имя, возраст, место жительства, ответить на вопросы о том, как мы приветствуем одноклассников, друзей, хороших знакомых, родственников, незнакомых людей, старших по возрасту

Закрепление знаний

Текущий

Упр. 4

с. 10








6

Имя, возраст моего друга. Буква Dd.

Friend, he, she, his, her

Who is he\she? He\she is …

Dd

[d]


Назвать имя своего партнера

Кукла Tilly Willy

Комбинированный

Текущий

Упр. 3

с. 11








Раздел 2. СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ СФЕРА. Я И МОЯ СЕМЬЯ. МОЙ ДОМ. (10 часов)

7

Моя семья. Буква Ее.

A father, a mother, a sister, a brother, a grandfather, a grandmother, an uncle.

I have a sister. Her name is Olga. She is five.

Ee

[i:]


  • Назвать членов своей семьи;

  • Рассказать о своей семье, кто изображен на картинке;

  • Показать картинку с названным словом

Обращение английских детей к близким родным (маме, папе, бабушке, дедушке)

Комбинированный

Текущий

Упр.5 с.12







8

Мой друг. Буква Ff.

A friend

I have a … I have no … Настоящее простое время (3-е л. ед. ч.)

Ff

[f]


Рассказать о друге

Miss Chatter

Комбинированный

Текущий

Упр. 3 с.13







9

Знакомство с новыми актерами. Буквами Gg.

A family

Do you have a …? Yes? I do. No, I don’t.

Gg

[d i:]


  • Расспросить партнера о его семье;

  • Уметь отвечать на заданные вопросы




Комбинированный

Текущий

Упр. 4 с.14







10

Мой питомец. Буква Hh.

Together, your, pet

Is he\she\it …? Yes, he is. No, she isn’t. Вопросительные предложения с глаголом to be.

Hh

[eit ]


  • Рассказать о своем любимом животном;

  • Спросить у одноклассника, есть ли у него дома какие-нибудь животные;

  • Уметь ответить на вопросы

Отношение англичан к животным

Комбинированный

Текущий

Упр. 4 с.15







11

Повторение.

Назвать членов своей семьи; рассказать о своей семье; о тех, кто изображен на картинке; показать картинку с названным словом; рассказать о друге; расспросить партнера о его семье; рассказать о своем любимом животном.

Закрепление знаний

Текущий

Упр. 3,4 с.16







12

Множественное число существительных. Буква Ii.

Children, they

Множественное число имен существительных

Ii

[ai]


Назвать несколько предметов, существ и т.п.




Комбинированный

Текущий

Упр. 3 с.18







13

Качественные прилагательные. Буква Jj.

Big, small, old, new, good, bad, low, high

The house is … The house is not …

Jj

[j]


Описать предметы (дома)




Комбинированный

Текущий

Упр. 4,5 с.19







14

Дома сказочных героев. Буква Кк.

Dark, light, nice

I think …

Kk

[k]


Описывать предмет, выражая отношение к нему, используя фразу: I think …

Знание английских сказок (народных, авторских)

Комбинированный

Текущий

Упр. 3 с.20







15

Выбираем дом для театра. Буква Ll.

Like во фразе: I like my house …

Is the house light? Yes, it is. No, it isn’t. Is it good?

Ll

[l]


  • Запрашивать информацию о качестве предметов;

  • Отвечать на вопросы о качестве предмета.

Представление об английском театре, его сценическом оформлении, реквизите

Комбинированный

Текущий

Упр. 5 с.21







16

Повторение.

см. Планируемый результат.

Закрепление знаний

Текущий

Выучить слова







Раздел 3. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СФЕРА. МОЙ ЛЮБИМЫЕ ЗАНЯТИЯ. (10 часов)

17

Глаголы движения. Буква Mm.

Sing, dance, run, jump, fly, speak, count, play, swim, sit, skip

Can …

Mm

[m]


  • С помощью пантомимы показать, что обозначает глагол, названный учителем;

  • Озвучить пантомиму;

  • Рассказать, что вы умеете делать, используя глаголы движения.




Комбинированный

Текущий

Упр. 5 с.23







18

Мои любимые занятия. Буква Nn.

Sleep

I can dance. He can sing. Lions, dance! Союз and

Nn

[n]


  • Подавать различные команды;

  • Выполнять различные команды;

  • Рассказать о своем друге, что он умеет делать.




Комбинированный

Текущий

Упр. 4 с.24







19

Любимые занятия моих друзей. Буква Оо.

Глаголы действия

Can you …? Yes? I can. No? I can’t.

Oo

[ou]


  • Расспросить партнера о том, что он умеет или не умеет делать;

  • Ответить на вопросы.




Комбинированный

Текущий

Выучить слова







20

В школе зверей. Буква Рр.

Live, climb

Can he read?

Pp

[P]


Рассказать о себе, о друге, используя фразу: I can…




Комбинированный

Текущий

Выучить слова







21

Участие в конкурсе на лучшего актера. Буква Qq.

Please

Dance, please. Повелительные, побудительные предложения

Qq

[kw]


  • Обратиться с просьбой к собеседнику;

  • Понять и выполнить просьбу.




Комбинированный

Текущий

Выучить слова







22

Повторение.

См. Планируемый результат

Закрепление знаний

Текущий

Упр. 3 с.28







23

Знакомство с артистами кукольного театра. Буква Rr.

Meet

Образование общих вопросов: can, to be

Rr

[r]


Запрашивать информацию о ком-либо, используя все известные вопросительные конструкции




Комбинированный

Текущий

Выучить слова







24

Повторение лексики по теме: «Знакомство с артистами кукольного театра.»

Комбинированный

Текущий

Упр. 2 с.31







25

Названия спортивных игр. Буква Ss.

Play volleyball (football, basketball, tennis, hockey, chess)

Can you …?

Can’t … you?



Ss

[es]


  • Рассказать, во что вы умеете (любите) или не умеете играть;

  • Спросить собеседника, в какие игры он может играть;

  • Ответить на вопросы.

Названия игр

Комбинированный

Текущий

Выучить слова







26

Повторение лексики по теме: «Названия спортивных игр.»

Комбинированный

Текущий

Упр. 6 с.32







27

Спортивные занятия. Буква Tt.

Ride a bicycle, ski, skate, skip

Can you …?

Can’t … you?



Tt

[t]


Рассказывать о своих увлечениях и беседовать о них с другими, используя новые слова и словосочетания

Названия спортивных занятий, увлечений, предметов

Комбинированный

Текущий

Выучить слова







28

Повторение лексики по теме: «Спортивные занятия»

Комбинированный

Текущий

Упр. 5 с.34







29

Мои увлечения. Буква Uu.

Глаголы действия

I want to …

I want a …



Uu

[u]


[iu]

  • Выразить желание сделать что-либо;

  • Сказать что хочешь

Названия увлечений

Комбинированный

Текущий

Выучить слова







30

Повторение лексики по теме: «Мои увлечения»

Комбинированный

Текущий

Упр. 5-6 с.35







31

На спортивной площадке. Буква Vv.

Play games

Do you want to skate? Yes, I do. No, I don’t. Формы кратких ответов с глаголами do, can, is, am

Vv

[v]


  • Спросить у собеседника, может ли он это делать;

  • Спросить собеседника о том, что он хочет или чего он не хочет делать;

  • Высказываться по плану, составленному в виде моделей предложений.

Названия спортивного оборудования

Комбинированный

Текущий

Выучить слова







32

Повторение лексики по теме: «На спортивной площадке.»

Комбинированный

Текущий

Упр. 3 с.37







следующая страница >>
Смотрите также:
Учебно-тематическое планирование по Английскому языку предмет
425.36kb.
5 стр.
Учебно-тематическое планирование по английскому языку предмет
420.47kb.
2 стр.
Учебно-тематическое планирование по английскому языку Классы 8
1020.53kb.
4 стр.
Учебно-тематическое планирование по английскому языку Классы 8
862.6kb.
5 стр.
Тематическое планирование по английскому языку к умк «Spotlight 9»
671.93kb.
5 стр.
Книга для чтения Негневицкая Е. И. Пробное учебное пособие по английскому языку Кузнецова Т. И. Тематическое и поурочное планирование по английскому языку Хаткевич О. А. В помощь учителю английского языка
47.4kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование рабочего варианта государственной программы по английскому языку в 11 классе
38.81kb.
1 стр.
Учебно-тематическое планирование по Краеведение предмет
435.41kb.
2 стр.
Тематическое планирование по английскому языку Класс 3 Учитель Аширова Лилия Хамитовна Количество часов Всего 68 ч., в неделю 2 ч. Плановых контрольных уроков 4, зачетов, тестов
863.93kb.
3 стр.
Рабочая программа по английскому языку 6"б"класса
200.81kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование на 2011/2012 учебный год по английскому языку 2 класс учителя Юркевичене. А. С
122.95kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование по английскому языку 3 класс (2 часа в неделю) умк: М. З. Биболетовой, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубаневой
440.48kb.
3 стр.