Главная
страница 1




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ




КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНАЯ ПАЛАТА


МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАЯНДАЕВСКИЙ РАЙОН»

c. Баяндай 19 июня 2012г.


АКТ №9-а
по результатам проверки организации финансирования и целевого использования средств бюджета муниципального образования «Ользоны» за 2011 год

Настоящий аудиторский акт составлен инспектором Борхоновым А. М. по результатам проверки исполнения бюджета муниципального образования «Ользоны» за период с 01.01.2011г. по 31.12.2011г. Аудиторская проверка проведена в период с 17 мая по 19 июня 2012 года на основании поручения председателя МКУ КСП МО «Баяндаевский район» от 17.05.2012г. №10-п, в соответствии с положением «О Контрольно-счетной палате МО «Баяндаевский район» утвержденным решением Думы МО «Баяндаевский район» от 04.10.2011 года №21/5, в соответствии с соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счётной палате муниципального образования «Баяндаевский район» №8 от 27.12.2011г., планом работы КСП на 2012 год.

В ходе выборочной проверки были использованы и проанализированы ряд финансовых, бухгалтерских, информационно-статистических и отчетных документов по обоснованности расходов муниципального образования «Ользоны» (далее по тексту «МО «Ользоны»), порядку финансирования и расходования бюджетных средств.

Проверка произведена с ведома главы МО «Ользоны», распорядителя бюджетных средств Имеева Анатолия Монтотовича, в присутствии бухгалтера-финансиста Масленниковой Ирины Дмитриевны.

В проверяемом периоде с 01.01.2011г. по 31.12.2011г. главой МО «Ользоны» являлся Имеев Анатолий Монтотович, бухгалтером-финансистом Масленникова Ирина Дмитриевна. На момент проверки бухгалтером-финансистом является Масленникова Ирина Дмитриевна.



1. Общие положения.
Муниципальное образование «Ользоны» является единым экономическим, историческим, социальным, территориальным образованием, входит в состав муниципального образования «Баяндаевский район».

Муниципальное образование «Ользоны» наделено статусом сельского поселения Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 30.12.2004г. №67-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований Аларского, Баяндаевского, Боханского, Нукутского, Осинского, Эхирит-Булагатского районов Усть-Ордынского Бурятского автономного округа».

Обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Поселения, формирование и исполнение местного бюджета, управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности согласно ст.37 Устава МО «Ользоны» осуществляет администрация муниципального образования «Ользоны» (далее администрация поселения), возглавляемая главой МО «Ользоны», являющаяся юридическим лицом, находящаяся по адресу: 669130, Иркутская область, Баяндаевский район, с. Ользоны, ул. Титова, №2 «а».

Администрация МО «Ользоны» имеет следующие реквизиты: ИНН 8502003169 КПП 850201001, ОГРН 1068506001101.

Администрация поселения в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, законом Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями правительства РФ, законами и иными правовыми актами Иркутской области, правовыми актами муниципального образования «Баяндаевский район», Уставом, нормативными актами поселения.

Полное наименование: Администрация муниципального образования «Ользоны». Краткое наименование: Администрация МО «Ользоны».

Администрация поселения обладает правами юридического лица, имеет круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке.

В проверяемом периоде у администрации поселения имелся лицевой счет №03343014480 в Управлении Федерального Казначейства по Иркутской области для учета средств муниципального бюджета.

В нарушение п.11 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее по тексту – Инструкция 157н) первичные бухгалтерские документы не подшиты и не пронумерованы за весь 2011 год. Учетная политика Учреждения утверждена главой МО «Ользоны» 10.01.2011г. Следует отметить, что при составлении учетной политики был использован недействовавший, в проверяемом периоде, Приказ Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету".
Первичные бухгалтерские документы сгруппированы по видам документов в журналах операций, операции проводились ручным способом.

Сплошным методом проверены кассовые и банковские операции, годовой отчет администрации поселения за отчетный период, авансовые отчеты.



2. Общая характеристика исполнения бюджета

за 2011 год
Бюджет муниципального образования «Ользоны» утвержденный решением Думы МО «Ользоны» от 23.12.2010г. №22 с последующими изменениями и дополнениями, утвержден по доходам в сумме 4820,8 тыс. руб. в том числе безвозмездные поступления 4606,4 тыс. руб. и расходам в сумме 4820,8 тыс. руб.
3. Формирование доходной части бюджета
Исполнение доходной части бюджета за отчетный период составило 4816632,18 рублей или 100% к годовому назначению. Безвозмездные поступления за отчетный период поступили в размере 4606000,00 руб. или 100% от плановых сумм, из них дотации – 1612600,00 руб. или 100% к годовому назначению, субвенции – 58200,00 руб. или 100% к годовому назначению, субсидии – 1471000,00 руб. или 100%, прочие межбюджетные трансферты – 954000,00 руб. или 100% к годовому назначению.

Собственных доходов получено 211162,18 руб. или 98,5% от годового назначения.

Наибольший удельный вес в объеме собственных доходов занимает налог на доходы физических лиц, исполнение составило 192156,72 руб. или 91,0% от общей суммы собственных доходов.

Налога на имущество поступило 17508,49 руб. или 84,4% от годового назначения.

Земельного налога поступило 17220,42 или 84,2 % от годового назначения.

4. Расходы бюджета
За 2011 год за счет всех видов доходов исполнение по расходам составило в сумме 4609918,48 руб. или 95,6% от объема расходов, предусмотренных решением «О бюджете на 2011 год» муниципальным образованием «Ользоны».

Итоги исполнения местного бюджета за 2011 год по расходам характеризуются следующими данными:


Таблица 1

Исполнение бюджета МО «Ользоны» за 2011 год



Раздел

Наименование

Сумма

Уд.вес в объеме расходов

%


01

Общегосударственные вопросы

1846428,74

40,05

02

Национальная оборона

58200,00

1,26

04

Национальная экономика

482000,00

10,46

05

Жилищно-коммунальное хозяйство

395465,00

8,58

08

Культура и средства массовой информации

1660664,74

36,02

10

Социальная политика

129960,00

2,82

11

Межбюджетные трансферты

37200,00

0,81

Всего расходов

4609918,48

100

Расходы на заработную плату с начислениями аппарата администрации составили 1507433,39 руб., в том числе главы администрации поселения –340707,81 руб.

По кодам операций сектора государственного управления (КОСГУ) расходы муниципального образования отражены в таблице 2:

Таблица 2

Расходы бюджета МО «Ользоны» по КОСГУ и по видам доходов

КОСГУ

Наименование

Сумма

в том числе по источникам:

Собств.

доходы


Дотации район

Дотации

обл.


МБТ

МБТ (на погашение кред. задолж прошлых лет)

Субсидии

Субвенции ВУС

Дотации на сбалансиров.

Народный бюджет

211

Заработная плата

1810898,50

3,00

14857,31

683010,24

106338,96




920797,31

32700,00

53191,68

-

213

Начисления на заработную плату

716642,76

-

7942,03

119145,04




28169,00

550202,69

11184,00

-

-

221

Услуги связи

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

223

Коммунальные услуги

125000,00

-

54200,00

10000,00

35800,00

-

-

-

25000,00

-

224

Арендная плата за пользование имуществом

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

225

Услуги по содержанию имущества

184800,00

30000,00

90000,00

54800,00

-

-

-

-

10000,00

-

226

Прочие услуги

600804,36

-

-

14800,00

579996,04

-

-

-

6008,32

-

251

Межбюджетные трансферты

37200,00

-

-

-

37200,00

-

-

-

-

-

263

Пенсии

129960,00

91126,00

38834,00

-

-

-

-

-

-

-

290

Прочие расходы

42793,50

32793,50

4000,00

6000,00

-

-

-

-

-

-

310

Приобретение основных средств

636503,36

20793,64

55000,00

48244,72

126465,00

-

-

-

-

386000,00

340

Приобретение материальных запасов

325316,00

-

10000,00

231000,00

40000,00

-

-

14316,00

30000,00

-

ВСЕГО:

4609918,48

174716,14

274833,34

1167000,00

925800,00

28169,00

1471000,00

58200,00

124200,00

386000,00



4.1. Кассовые и банковские операции

В соответствии с п. 32 Порядка ведения кассовых операций в РФ от 22 сентября 1993 года №40 (далее по тексту Порядок ведения кассовых операций) в проверяемом периоде договор о полной материальной ответственности с работником, исполнявшим обязанности кассира, в проверяемом периоде – Масленниковой И.Д. заключён. Следует отметить, что работник, исполнявший обязанности кассира в 2011 году в нарушение п. 32 Порядка ведения кассовых операций не ознакомлен под расписку с Порядком ведения кассовых операций.

При проверке ведения кассовых операций были выявлены следующие нарушения:

1. В нарушение п.8 Инструкции 157н на расходных кассовых ордерах не указываются корреспондирующие счета.

2. В нарушение п.10 Инструкции 157н, п.19 Порядка ведения кассовых операций в первичных кассовых документах допускаются исправления:

-на платежной ведомости №22 от 6 мая 2011 года составленной для выплаты заработной платы за апрель, май, июнь 2011 года - внесено исправление с использованием корректирующей жидкости – исправлен номер платежной ведомости;

- на платежной ведомости №40 от 3 августа 2011 года составленной для выплаты заработной платы за июль 2011 года - шариковой ручкой исправлен номер платежной ведомости.

3. В нарушение п.4 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ

"О бухгалтерском учете" неверно оформлены первичные учетные документы:

- на расходном кассовом ордере (далее по тексту РКО) №8 составленном на выдачу Масленникову В.В. 5000 рублей, приложенном к отчету кассира за 23 марта 2011г., указана неверная дата – вместо 23.03.2011 г. написано 24.03.2011г.;

- на РКО №18 составленном на выдачу Масленниковой С.А. 2000 рублей в под отчет, приложенном к отчету кассира за 06 мая 2011 года, указана неверная дата – вместо 6 мая 2011 года указана неверная дата 6 апреля 2011г.;

- на РКО №26 составленном на выдачу Балдыновой Л.А. 5000 рублей в под отчет, приложенном к отчету кассира за 30 мая 2011 года, указана неверная дата – вместо 30 мая 2011 года указана неверная дата 30 июня 2011г.;

- на РКО №72 составленном на выдачу Масленникову В.В. 40000 рублей в под отчет, приложенном к отчету кассира за 22 декабря 2011 года, указана неверная дата – вместо 22 декабря 2011 года указана неверная дата 22 декабря 2009 года.

4. В нарушение п. 24 Порядка ведения кассовых операций заполнено 2 листа кассовой книги и составлено 2 отчета кассира за 29 декабря 2011 года.




4.2.Расчеты с подотчетными лицами.

При проверке расчетов с подотчётными лицами выявлено:

1. В нарушение Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" приложения к авансовым отчетам не пронумерованы, отсутствует корреспонденция счетов бухгалтерского учета;

2. В нарушение п. 11 Порядка ведения кассовых операций производилась выдача наличных денег под отчет, при отсутствии полного отчета подотчетного лица по ранее выданному авансу, так производилась выдача денежных средств в под отчет:

- Масленникову В.В. по РКО №34 от 08.07.2011г. 20000 рублей на приобретение строительных материалов при отсутствии авансового отчета за полученный ранее аванс;

- Балдыновой Л.А. по РКО №22 от 06.05.2011г. 2522 рубля было выдано на приобретение горюче-смазочных материалов (далее по тексту ГСМ) при отсутствии авансового отчета за полученный ранее аванс.

3. В нарушение п. 11 Порядка ведения кассовых операций производилась передача выданных под отчет наличных денег одним лицом другому:

- по полученным денежным средствам Масленниковым В.В. по РКО № 79 от 29.12.2011г. в размере 20000 руб. на приобретение ГСМ и канцелярских принадлежностей представлен авансовый отчет составлен Балдыновой Л.А. №62 от 30.12.2011г. на сумму 20000 руб.;

- по полученным денежным средствам Балдыновой Л.А. по РКО № 52 от 28.10.2011г. в размере 3608,32 руб. на оплату сметного расчета представлен авансовый отчет Манжеева Б.В. №39 от 30.10.2011г. на сумму 3608,32 руб.;

- по полученным денежным средствам Балдыновой Л.А. по РКО №53 от 28.10.2011г. в размере 2400 руб. для оплаты подписки на печатные издания представлен авансовый отчет Мадаевой О.Е. №46 от 12.12.2011г. на сумму 9827,17 руб.

4. В нарушение п. 2.5. Учетной политики учреждения выдача наличных денег подотчет производилась лицам, не имеющим право получать наличные деньги под отчет, так было выдано Мадаевой О.Е. 7427,17 руб. по РКО №63 от 8 декабря 2011 года и 792 руб. по РКО №73 от 29.12.2011г.

5. Нецелевое использование бюджетных средств поступивших по 340 подстатье КОСГУ, так по РКО № 48 от 10.10.2011г. были выплачены денежные средства Масленникову В. В. в сумме 10000 руб. на приобретение горюче - смазочных и хозяйственных материалов из которых, судя по данным авансового отчёта №36 от 30.10.2011г. Масленниковым В.В. 343,92 рублей было израсходовано по 225 подстатье КОСГУ, данное нецелевое использование бюджетных средств было произведено за счет средств дотаций.

В результате проверки расчетов с подотчетными лицами установлена сумма нецелевого использования бюджетных средств в размере 343,92 руб. в с 340 подстатьи КОСГУ на 225 подстатью КОСГУ.

4.3. Расчёты с поставщиками и подрядчиками
Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками произведена выборочным способом. В результате проверки нарушений не установлено.
Следует отметить, что в нарушение статьи 73 Бюджетного кодекса в учреждении за проверяемый период не составлен реестр закупок товаров, работ и услуг.
4.4. Расчеты по заработной плате.
При проверке расчетов по заработной плате установлено следующее. К проверке представлены штатные расписания на 2011 год утвержденные главой администрации МО«Ользоны» без указания даты утверждения, на штатных расписаниях указан только период действия.

Проверка правильности начисления и выплаты заработной платы проверена выборочно.

При проверке установлено, что в соответствии с п. 5.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в п.4 ст. 35 Устава МО «Ользоны» определено, что ежегодный оплачиваемый отпуск Главы поселения должен составлять не менее 28 календарных дней.

Таким образом, с учетом указанного положения и норм действующего трудового законодательства общая продолжительность отпуска Главы администрации МО «Ользоны» должна была составлять 36 календарных дней, которая определяется путем суммирования продолжительности минимального размера основного оплачиваемого отпуска 28 календарных дней определенного Трудовым кодексом РФ и 8 дней дополнительного оплачиваемого отпуска за работу в особых климатических условиях в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.02.1993г. №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

В проверяемом периоде в нарушение п.4 ст. 35 Устава МО «Ользоны» главе администрации МО «Ользоны» было произведено начисление суммы отпускных, за отработанный период с 01.07.2010г. – 30.06.2011г., за 56 календарных дней, также в нарушение Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" при начислении отпускных был неверно рассчитан среднедневной заработок приходящийся на календарный день. В итоге излишнее начисление суммы отпускных главе администрации МО «Ользоны» составило 1788,56 рублей.

Далее при проверке начисления заработной платы Главе администрации МО «Ользоны» была установлена излишне начисленная сумма заработной платы в сумме 743,64 рубля. Итого излишне начисленная сумма заработной платы и отпускных Главе администрации МО «Ользоны» составила в сумме 2532,20 рубля.

При проверке начисления отпускных была установлена сумма переплаты Масленниковой И.Д. в размере 642,78 руб. и сумма недоплаты Балдыновой Л.А. в размере 1358,54 руб., сумма недоплаты Арыковой Л.А. в размере 225,45 руб.

В конечном итоге общая сумма переплаты отпускных составила 2431,34 руб., общая сумма недоплаты суммы отпускных составила 1583,99 руб.

Также в результате сверки начисленной заработной платы в расчетных ведомостях к выплате с фактически выплаченной суммой заработной платы по платежным ведомостям были установлены следующие суммы переплаты и недоплаты:

- переплата Имееву А.М. - 326,52 руб.;

- переплата Масленниковой И.Д. - 1410 руб.;

- переплата Арыковой Л.А. - 1641,56 руб.;

- переплата Балдыновой Л.А. как специалисту военно-учетного стола – 1248 руб.;

- недоплата Балдыновой Л.А. как управляющей делами администрации – 2376 руб.

Итоговая сумма переплаты заработной платы составила 5369,72 руб.

Итоговая сумма недоплаты заработной платы составила 2376 руб.

Следует отметить, что за весь проверяемый период неверно произведены налоговые вычеты по НДФЛ. Объяснительная бухгалтера-финансиста по указанным выше фактам переплаты и недоплаты заработной платы и неверному исчисления НДФЛ к акту прилагается – приложение 1 к акту.

В ходе проверки расчетов по заработной плате было установлено, что по начислению отпускных, заработной платы, по заполнению табеля учета рабочего времени документы ведутся в произвольной форме, что является нарушением приказа министерства финансов РФ от 15 декабря 2010г. N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению.



4.5. Учет и использование материалов и основных средств.
При проверке учета основных средств установлено, что в нарушение п. 4., п. 54, п.55 Инструкции 157н в учреждении отсутствуют инвентарные карточки учета основных средств, инвентарные карточки группового учета основных средств, опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарные списки нефинансовых активов, оборотные ведомости по нефинансовым активам, журнал операций по выбытию и перемещению объектов нефинансовых активов, журнал по прочим операциям.

В нарушение п. 2.3 Учетной политики администрации МО «Ользоны» утвержденной приказом №1 от 10 января 2011 года инвентаризация основных средств в 2011 году в учреждении не производилась. Объяснительная бухгалтера-финансиста о нарушениях учета основных средств к акту прилагается – приложение 1.

В результате выборочной проверки было установлено, что нормы расхода топлива, регламентированные распоряжением Минтранса России от 14.03.2008г. №АМ-23-р не нарушались.



Итого в результате проведения проверки было установлено:

- нецелевое использование бюджетных средств в размере 343,92 руб.;

- переплата суммы отпускных 2431,34 руб.;

- недоплата суммы отпускных 1583,99 руб.;

- переплата заработной платы 5369,72 руб.;

- недоплата заработной платы 2376,00 руб.


Инспектор Борхонов А.М.

Глава администрации

МО «Ользоны» Имеев А.М.

Финансист-бухгалтер

администрации МО «Ользоны» Масленникова И.Д.



Смотрите также:
Модельное положение
265.12kb.
1 стр.
Утверждено решением Х конференции Союза мксо
260.79kb.
1 стр.
Закон о контрольно-счетной палате Кемеровской области
342.75kb.
1 стр.
Закон о контрольно-счетной палате кемеровской области
296.87kb.
1 стр.
Закон ставропольского края о контрольно-счетной палате Ставропольского края Статья Статус Контрольно-счетной палаты Ставропольского края
370.51kb.
1 стр.
Положение о Контрольно-счетной палате Балаковского муниципального района Саратовской области
280.53kb.
1 стр.
Контрольно-счетная палата ставропольского края
165.18kb.
1 стр.
Контрольно-счетная Палата Поддорского муниципального района
218.71kb.
1 стр.
Контрольно-счётная палата дальнегорского городского округа
117.32kb.
1 стр.
Контрольно-счетная палата таймырского долгано-ненецкого муниципального района
220.17kb.
1 стр.
Контрольно-счетная палата таймырского долгано-ненецкого муниципального района
132.42kb.
1 стр.
Муниципальное казенное учреждение «контрольно-счетная палата красновишерского муниципального района»
266.54kb.
1 стр.