Главная
страница 1страница 2
Санкт-Петербург
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 585
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

на заседании методического Заместитель директора по Директор ГБОУ СОШ №585

объединения УВР

Протокол № ________________

от “____” августа 2012 г. от “____” августа 2012 г. от “____” августа 2012г.

Руководитель МО:___________


Рабочая учебная программа

по музыке

для 4 класса

1 час в неделю (всего 34 часа)

Составитель:

учитель музыки

ГБОУ СОШ № 585

г.Санкт-Петербурга

Яблонская Любовь Вацлавовна

2012-2013 уч.год

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования по музыке (Сборник нормативных документов "Стандарты второго поколения. Примерные программы начального общего образования. Часть 2", М. Просвещение, 2009), Программы "Музыка. Начальная школа", авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина (М., Просвещение, 2011). Данная программа имеет гриф "Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации".

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта "Музыка. 4 класс" ( авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина), состоящего из:



  • Учебник для учащихся 4 класса начальной школы

  • Рабочая тетрадь к учебнику "Музыка. 4 класс".

  • Хрестоматия музыкального материала к учебнику "Музыка. 4 класс". Пособие для учителя.

  • Фонохрестоматия к учебнику "Музыка. 4 класс"

  • Методика работы с учебниками "Музыка". 1-4 классы. Пособие для учителя.

Согласно рабочей программе на изучение музыки в 4 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).

Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:



  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально-целостного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

Цели общего музыкального образования осуществляются через систему ключевых задач:



  • личностное развитие ребенка:

  • реализация творческого потенциала;

  • готовность открыто выражать свое отношение к искусству;

  • формирование ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований;

  • становление самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

  • познавательное и социальное развитие ребенка:

  • приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры;

  • формирование целостной художественной картины мира;

  • воспитание патриотических убеждений, толерантности жизни в поликультурном обществе;

  • активизация творческого, символического, логического мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии.

  • Коммуникативное развитие ребенка:

  • Формирование

  • умения слушать;

  • умения вести диалог;

  • умения встать на позицию другого человека;

  • умения участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства;

  • умения продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Основными видами учебной деятельности школьников для реализации поставленных задач являются:



  • Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм.

  • Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведении. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

  • Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

  • Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально- пластических композиций. Танцевальные импровизации.

  • Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.


Содержание рабочей программы представлено темами "Россия - Родина моя", "День, полный событий", "О России петь, что стремиться в храм", "Гори, гори ясно, чтобы не погасло!", "В музыкальном театре", "В концертном зале", "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...", в которых раскрыты следующие содержательные линии: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

  1. "Россия - Родина моя" - 4 часа

Красота родной земли, человека в народной музыке и сочинениях русских композиторов. Общность интонаций народного и композиторского музыкального творчества. Тайна рождения песни. Многообразие жанров народных песен: колыбельная, плясовая, солдатская, трудовая, лирическая, хороводная и др.; особенности интонаций, ритмов, композиционного строения, манеры исполнения. Лирические образы музыки С.В.Рахманинова (инструментальный концерт, вокализ), патриотическая тема в музыке М.И.Глинки (опера), С.С.Прокофьева (кантата).

Мелодия, концерт для фортепиано с оркестром, куплетная форма, вокализ, декламация, речитатив, жанры русских народных песен, кантата для меццо-сопрано, хора и оркестра, развитие музыки, эпилог, финал.

Знать и понимать:

  • Смысл понятий: мелодия, концерт, песенные интонации, истоки русской народной и композиторской музыки, куплетная форма, вокализ, отличие вокализа от романса и песни, мелодекламация, речитатив, жанры русских народных песен и их различие (колыбельная, плясовая, солдатская, трудовая, лирическая, хороводная, песня-плач, причитание), кантата, певческие голоса альт, меццо-сопрано; развитие музыки, эпилог, финал.

  • Музыкальные термины: концерт для фортепиано с оркестром, куплетная форма, вокализ, декламация, речитатив, жанры народных песен, кантата.

  • Интонационные истоки русской профессиональной музыки;

  • Название изученных произведений и их авторов;

  • Названия изученных жанров профессиональной музыки;

  • Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

  • Названия изученных жанров народных песен;

  • Особенности тембрового звучания различных певческих голосов и их исполнительские возможности;

  • Особенности жанра кантата, содержание кантаты "Александр Невский";

  • Особенности русских колокольных звонов, их значение в жизни;

  • Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя;

Уметь:

  • Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;

  • Эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира и народов России и высказывать мнение о его содержании;

  • Исследовать и выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки;

  • Исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях;

  • Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного )хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов;

  • Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России;

  • Импровизировать на заданные тексты;

  • Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей;

  • Выполнять творческие задания из рабочей тетради.




  1. "День, полный событий" - 5 часов

Один день с Александром Сергеевичем Пушкиным. Михайловское: музыкально-поэтические образы природы, сказок в творчестве русских композиторов (П.И.Чайковский, М.П.Мусоргский, Н.А.Римский-Корсаков, Г.В.Свиридов и др.). Многообразие жанров народной музыки: колокольные звоны. Музыкально-литературные вечера в Тригорском: романсы, инструментальное музицирование (ансамбль, дуэт), Музыкальность поэзии А.С.Пушкина.

Пастораль, лирика в поэзии и музыке, выразительность и изобразительность, музыкальное прочтение стихотворения, музыкальная живопись, регистры, тембры, жанры народной музыки (хороводные и плясовые песни), обработка русской народной песни, колокольные звоны, вступление к опере, романс, дуэт, ансамбль.

Знать и понимать:

  • Смысл понятий: лирика в музыке и поэзии, выразительность и изобразительность в музыке, фортепианная пьеса, музыкальный альбом, романс, музыкальное прочтение стихотворения, музыкальное прочтение сказки, музыкальная живопись, музыкальная картина, регистр, тембры инструментов, пьеса из музыкального альбома, жанры народной музыки, обработка народной песни, вступление к опере, колокольные звоны, музыкально-поэтические вечера, романс, дуэт, ансамбль.

  • Музыкальные термины: пастораль, лирический образ, музыкальный лад, выразительные и изобразительные интонации, фортепианная пьеса, опера, вступление к опере, музыкальная тема, симфоническая картина, регистр, тембр, жанры народной музыки, обработка, колокольные звоны, романс, дуэт, ансамбль.

  • Выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А.С.Пушкина;

  • Особенности построения (формы) музыкальных и литературных произведений;

  • Названия изученных произведений и их авторов;

  • Героев сказок А.С.Пушкина;

  • Особенности звучания разных видов оркестров;

  • Значение музыки в обрядах и обычаях русского народа;

Уметь:

  • Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А.С.Пушкина

  • Распознавать художественный смысл музыкальных и литературных произведений;

  • Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений;

  • Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей;

  • Участвовать в коллективной музыкально-творческой деятельности, в инсценировках произведений разных жанров и форм;

  • Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

  • Выполнять творческие задания из рабочей тетради.


3. "В музыкальном театре" - 6 часов

События отечественной истории в творчестве М.И.Глинки, М.П.Мусоргского. Опера. Музыкальная тема - характеристика действующих лиц. Ария, речитатив, песня, танец и др. Линии драматургического развития действия в опере. Основные приемы драматургии: контраст, повтор, вариативность. Балет. Особенности развития музыкальных образов в балетах А.И.Хачатуряна, И.Ф.Стравинского. Народные мотивы и своеобразие музыкального языка. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Орнаментальная мелодика. Жанры легкой музыки: оперетта, мюзикл. Особенности мелодики, ритмики, манеры исполнения.



Музыкальный театр, опера, действие из оперы, музыкальный образ, танцы (полонез, мазурка, краковяк, вальс), музыкальная драматургия, контраст образов, музыкальная тема, интонации в музыке, ария, речитатив, музыка в народном стиле, песня-ария, куплетно-вариационная форма, вариантность интонаций, музыка в восточном стиле, восточные интонации, орнамент, тембры инструментов симфонического оркестра, саксофон, балет, картина из балета, оперетта, мюзикл, легкая музыка.

Знать и понимать:

  • Смысл понятий: музыкальный театр, опера, танцевальная сцена, действие из оперы, музыкальный образ, польские народные танцы, бальные танцы, бал, музыкальная драматургия, контраст образов, ария, речитатив, музыка в народном стиле, обработка народной песни, песня-ария, куплетно-вариационная форма музыки, восточные интонации, музыка в восточном стиле, балет, симфоническая сюита, народный праздник Масленица (обычаи и традиции), народное гуляние, современная музыка, оркестровые тембры, театр музыкальной комедии, классическая оперетта, классический мюзикл.

  • Музыкальные термины: опера, балет, оперетта, мюзикл, сцена из музыкального спектакля, народные танцы, бальные танцы, лейттема, мелодия-тема, музыкальный образ, музыкальная драматургия, ария, речитатив, хор, куплетно-вариационная форма, песня-ария, восточные интонации, вариации, фольклор, оркестровые тембры, оперетта, мюзикл.

  • Многообразие жанров, сюжетов и образов музыкального спектакля;

  • Структуру музыкального спектакля (увертюра, действие, сцена, сольный номер, финал);

  • Принципы драматургического развития музыкального спектакля;

  • Лейттема - музыкальная характеристика действующих лиц;

  • Обращение русских композиторов к музыкальному фольклору других стран;

  • Народные музыкальные традиции Отечества;

  • Народная и профессиональная музыка;

  • Жанры легкой музыки.

Уметь:

  • Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира и народов России;

  • Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности;

  • Определять особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля;

  • Участвовать в сценическом воплощении фрагментов оперы, балета, оперетты, мюзикла;

  • Исполнять свои музыкальные композиции;

  • Оценивать собственную творческую деятельность;

  • Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей;

  • Выполнять творческие задания из рабочей тетради.


4. "Гори, гори ясно, чтобы не погасло!" - 4 часа

Народная песня - летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов разных стран и эпох. Сюжеты, образы, жанры народных песен. Музыка в народном стиле. Приемы развития: повтор, контраст, вариационность, импровизационность. Единство слова, напева, инструментального наигрыша, движений, среды бытования в образцах народного творчества. Устная и письменная традиция сохранения и передачи музыкального фольклора. Музыкальные инструменты России: балалайка, гармонь, баян и др. Оркестр русских народных инструментов. Мифы, легенды, предания, сказания о музыке и музыкантах. Вариации в народной и композиторской музыке. Церковные и народные праздники на Руси (Троица). Икона "Троица" А.Рублева.



Народные песни, музыка в народном стиле, русские народные инструменты (балалайка, гармонь, баян и др.), оркестр русских народных инструментов, мифы, сказки, легенды, предания о музыке и музыкантах, вариации, обычаи и обряды народного праздника (Троица), Троица - церковный праздник, икона.

Знать и понимать:

  • Смысл понятий: народная песня, музыка народная и композиторская, музыка в народном стиле, народные инструменты, легенды, мифы, предания, сказки, балалайка, гармонь, баян, оркестр русских народных инструментов, вариации на тему народной песни, Троица, обрядовые песни, икона.

  • Музыкальные термины: музыка народная и композиторская, народные инструменты, оркестр русских народных инструментов, вариации, фортепианный концерт, симфония, обрядовые народные песни.

  • Народные обычаи, обряды, особенности проведения народных праздников;

  • Названия русских народных инструментов, их звучание и внешний вид;

  • Народное музыкальное творчество разных стран мира;

  • Народная песня - летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов;

  • Музыка в народных обрядах и обычаях;

Уметь:

  • Различать тембры народных музыкальных инструментов и оркестров;

  • Исследовать историю создания музыкальных инструментов;

  • Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

  • Осуществлять опыты импровизации и сочинения на предлагаемые тексты;

  • Овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания, "вторы", ритмического сопровождения;

  • Рассуждать о преобразующей силе музыки;

  • Создавать и предлагать собственный исполнительский план разучиваемых музыкальных произведений;

  • Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей;

  • Выполнять творческие задания из рабочей тетради.



5. "В концертном зале" - 6 часов.

Различные жанры и образные сферы вокальной (песня, вокализ, романс, баркарола), камерной инструментальной (квартет, вариации, сюита, соната) и симфонической (симфония, симфоническая увертюра) музыки. Особенности музыкальной драматургии (сочинения А.П.Бородина, П.И.Чайковского, С.В.Рахманинова, Л ван Бетховена). Интонации народной музыки в творчестве Ф.Шопена (полонезы, мазурки, вальсы, прелюдии), М.И.Глинки (баркарола, хота). Музыкальные инструменты: виолончель, скрипка. Симфонический оркестр. Известные дирижеры и исполнительские коллективы.



Струнный квартет, виолончель, скрипка, басня, ноктюрн, стиль в искусстве (рококо), вариации на тему рококо, музыкальная форма: вариации, штрихи в музыке: легато, стаккато, акценты, фортепианная сюита, музыка в старинном стиле, романс, певческий голос: сопрано, музыкальный жанр: полонез, танцы: мазурка, вальс; формы музыки: трехчастная, куплетная; музыкальный жанр: соната; "Патетическая" соната; жанры камерной музыки: романс, баркарола; симфоническая увертюра, симфонический оркестр, дирижер, увертюра.

Знать и понимать:

  • Смысл понятий: музыкальные инструменты (скрипка, виолончель), струнный квартет, ноктюрн, музыкальная форма (вариации, трехчастная, куплетная), понятие рококо, интонация (шуточная, маршевая, пасторальная), исполнительские штрихи (легато, стаккато, акценты), инструментальная сюита, старинная музыка, музыка в старинном стиле, песня, романс, вокализ, певческий голос (сопрано), фортепиано, пьесы для фортепиано (полонез, мазурка, вальс), соната, жанры камерной музыки (романс, баркарола), народный танец хота, симфоническая увертюра, оркестр, дирижер, группы инструментов симфонического оркестра.

  • Музыкальные термины: струнный квартет, ноктюрн, вариации, вариационная форма, легато, стаккато, акценты, сюита, песня, романс, вокализ, сопрано, полонез, мазурка, вальс, трехчастная форма, куплетная форма, соната, баркарола, симфоническая увертюра, симфонический оркестр, дирижер.

  • Жанры инструментальной музыки (струнный квартет, ноктюрн, вариации, сюита, полонез, соната);

  • Жанры вокальной музыки (вокализ, романс, романс, баркарола);

  • Жанры симфонической музыки (симфония, симфоническая увертюра);

  • Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений;

  • Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве;

  • Различные виды музыки (инструментальная, вокальная, симфоническая);

  • Разнообразие форм построения музыки (куплетная, трехчастная, вариации);

  • Названия и авторов изученных произведений (П.М.Чайковский, М.П.Мусоргский, С.В.Рахманинов, Ф.Шопен, Л ван Бетховен, М.И.Глинка)

Уметь:

  • Определять и соотносить различные по смыслу интонации (выразительные и изобразительные) на слух и по нотному письму, графическому изображению;

  • Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов;

  • Узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) из произведений программы;

  • Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм;

  • Передавать в пении, драматизации, музыкально-пластическом движении, инструментальном музицировании, импровизации и др. образное содержание музыкальных произведений различных форм и жанров;

  • Корректировать собственное исполнение;

  • Соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки;

  • Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей;

  • Выполнять творческие задания из рабочей тетради.


6. "О России петь - что стремиться в храм" - 4 часа

Нравственные подвиги святых земли Русской (равноапостольные княгиня Ольга, князь Владимир, Илья Муромский и др.), их почитание и восхваление. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий - создатели славянской письменности. Религиозные песнопения (стихира, тропарь, молитва, величание); особенности их мелодики, ритма, исполнения. Праздники Русской православной церкви (Пасха). Церковные и народные традиции праздника. Образ светлого Христова Воскресения в музыке русских композиторов.



Святые земли Русской (княгиня Ольга, князь Владимир, Илья Муромский, Кирилл и Мефодий), жанры церковной музыки (стихира, величание, молитва, величание, тропарь), жанры устного народного творчества (былина), жанры инструментальной музыки (сюита), жанры симфонической музыки (симфония), Пасха - церковные и народные традиции, образ праздника в музыке русских композиторов.

Знать и понимать:

  • Смысл понятий: христианские святые, христианство, былина, сказание, симфония, образ богатырства, День славянской письменности, Пасха, пасхальное Богослужение, Светлая седмица икона.

  • Музыкальные термины: стихира, тропарь, молитва, величание, былина, сюита, симфония, гимн, трезвон, фортепиано.

  • Традиции и праздники Русской православной церкви;

  • Имена и нравственные подвиги святых земли Русской;

  • Разновидности религиозных песнопений, их место в обрядах Русской православной церкви;

  • Образ русского богатырства в музыке русских композиторов;

  • Образ церковного праздника в музыке русских композиторов.

Уметь:

  • Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников;

  • Сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры;

  • Рассуждать о значении колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов;

  • Сочинять мелодии на поэтические тексты;

  • Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и различных импровизациях;

  • Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей;

  • Выполнять творческие задания из рабочей тетради.



7. "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье..." - 5 часов.

Произведения композиторов-классиков (С.В.Рахманинов, Н.А.Римский-Корсаков, Ф.Шопен) и мастерство известных исполнителей (С.Т.Рихтер, С.Я.Лемешев, И.С.Козловский, М.Л.Ростропович и др.). Сходство и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах (прелюдия, этюд, соната, симфоническая картина, сюита, песня и др.). Интонационная выразительность музыкальной речи: гитара. Классические и современные образцы гитарной музыки (народная песня, романс, шедевры классики, джазовая импровизация, авторская песня). Обработка. Переложение. Импровизация. Образы былин и сказок в произведениях Н.А.Римского-Корсакова. Образ Родины в музыке М.П.Мусоргского.



Музыкальный жанр: прелюдия, этюд; форма музыки: трехчастная; инструменты симфонического оркестра; развитие музыкального образа; композитор - исполнитель - слушатель; многообразие жанров музыки; интонационная выразительность музыкальной речи; музыкальные инструменты: гитара; авторская песня, романс, обработка, переложение; опера, музыкальная сказка, музыкальная живопись, музыкальная тема, симфоническая картина.

Знать и понимать:

  • Смысл понятий: музыкальный образ, интонация в музыке, мотив, развитие музыкального образа, автобиографичная музыка, этюд в музыке и живописи, мастерство исполнителя, композитор - исполнитель - слушатель, интонационная выразительность музыкальной речи, авторская песня, музыкальная живопись, солирующие инструменты.

  • Музыкальные термины: прелюдия, трехчастная форма в музыке, музыкальный образ, этюд, мотив, интонация, мелодия, романс, обработка, переложение, импровизация, авторская песня, гитара, опера, симфоническая сюита, солирующий инструмент, симфонический оркестр, симфоническая картина.

  • Названия изучаемых жанров и форм музыки; названия изученных произведений и их авторов;

  • Смысл понятия музыкальный образ;

  • Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя;

  • Выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

  • Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая;

  • Выразительность и изобразительность в музыке.

Уметь:

  • Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии;

  • Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм;

  • Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития в произведениях разных жанров;

  • Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

  • Узнавать музыку из произведений, представленных в программе.

  • Называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира;

  • Моделировать варианты интерпретаций музыкальных произведений;

  • Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и вне школы.

  • Аргументировать свое отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;

  • Определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, изобразительным искусством, кино, театром;

  • Оценивать свою творческую деятельность;

  • Самостоятельно работать в творческих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;

  • Формировать фонотеку, библиотеку, видеотеку.


Межпредметные связи изучения предмета.

Отличительная особенность программы – охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических), изобразительного искусства и архитектуры, театрального искусства, хореографии, а также сравнительно молодых видов искусств - кино, мультипликации и фотографии. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения.
Формы организации учебного процесса:

- групповые, коллективные, классные и внеклассные.

Виды организации учебной деятельности:

- экскурсия, путешествие, выставка.



Виды контроля:

- вводный, текущий, итоговый

- фронтальный, комбинированный, устный

Формы (приемы) контроля:

- наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.


Календарно – тематическое планирование составлено на основе рабочей программы «Музыка. 1-4 классы». Авторы программы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина, М., Просвещение, 2012 с.41- 52.

Календарно – тематическое планирование рассчитано на 34 часа в год, с распределением – 1 час в неделю. Но так как сами авторы программы не регламентируют жесткого разделения музыкального материала на учебные темы и уроки, в календарно-тематическом планировании внесена корректировка и перераспределение часов на изучение разделов и тем, а именно:



Уменьшено количество часов на изучение разделов:

  • «День, полный событий» - (5ч вместо 6ч)

  • «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - (5ч вместо 7ч).

За счет этого увеличено количество часов на следующие разделы:

  • «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»- (4ч вместо 3ч), добавлен 1 час на разделение темы «Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант - чародей» на два урока.

  • «В концертном зале» - (6ч вместо 5ч) добавлен 1 час, т.к. тема «Старый замок. Счастье в сирене живет» разделена для изучения на 2 урока, т.к. имеет объемный материал для

изучения творчества двух разных композиторов и слушания их произведений.
Учебно-тематический план


п/п

Наименование тем

Всего часов

1

Россия - Родина моя

4

2

День, полный событий

5

3

О России петь - что стремиться в храм

4

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4

5

В музыкальном театре

6

6

В концертном зале

6

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...

5

Итого




34

следующая страница >>
Смотрите также:
Яблонская Любовь Вацлавовна 2012-2013 уч год пояснительная записка рабочая программа
357.35kb.
2 стр.
Яблонская Любовь Вацлавовна 2012-2013 уч год пояснительная записка рабочая программа
333.76kb.
2 стр.
Яблонская Любовь Вацлавовна 2012-2013 уч год пояснительная записка рабочая программа
346.59kb.
2 стр.
Яблонская Любовь Вацлавовна, высшая квалификационная категория (Ф. И. О., квалификационная категория учителя) учебный год 2012 2013 пояснительная записка рабочая программа
513.18kb.
3 стр.
Яблонская Любовь Вацлавовна, высшая квалификационная категория (Ф. И. О., квалификационная категория учителя) учебный год 2012 2013 пояснительная записка рабочая программа
469.62kb.
3 стр.
Яблонская Любовь Вацлавовна, высшая квалификационная категория (Ф. И. О., квалификационная категория учителя) учебный год 2012 2013 пояснительная записка рабочая программа
518.03kb.
4 стр.
Романова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный год пояснительная записка Статус документа рабочая программа
443.22kb.
4 стр.
Романовой Марины Юрьевны 2012-2013 учебный год пояснительная записка Статус документа рабочая программа
400.04kb.
4 стр.
Прокопенко Тамары Кирилловны, учителя математики 8 «А», 8 «Б» 8 «В», классы 2012-2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа
156.71kb.
1 стр.
Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе
732.52kb.
4 стр.
Микова Людмила Николаевна 2012 2013 учебный год Русский язык 2 класс пояснительная записка рабочая программа курса
1293.51kb.
8 стр.
Смирновой Елены Леонидовны учителя информатики высшая категории г. Буй 2012 2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа
200.52kb.
1 стр.