Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 в Школу имени А.М.Горчакова 1. Общие положения. Вступительные испытания в школу имени А.М.Горчакова проводятся в соответствии с правилами приема для поступающих в 5 класс. Цель вступительных испытаний – проверка уровня освоения абитуриентом образовательной программы начальной школы, выявление его интересов, особенностей работоспособности и личностных качеств. Формат вступительных испытаний включает в себя
собеседования по
Продолжительность письменной работы – 30 минут, собеседования – 10-15 минут. 2. Требования, предъявляемые к абитуриентам на вступительных испытаниях. 2.1. Письменные работы. 2.1.1. Русский язык. В письменной работе по русскому языку проверяются следующие умения:
Работа включает следующие типы заданий:
Примеры заданий 1. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы Насл..ждаться, неув..дающий, уд..вительный, объед..нить, об..щать, прим..рение Ус..ный ответ, ужас..ный случай, трос..никовый сахар, шес..надцать книг, неснос..ный характер. Об..явление, разоб..ют, в..юга, с..едобный, ущел..е Ро..кий, мес..ность, мя..кий, ц..фра, ц..рк, 2. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и слова. «Какой славный цв_ток!» – сказала женщина и поц_ловала красивые пестрые лепестки. Вдруг что-то щелкнуло, и _________ распустился совсем. Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой ч_шечке на зеленом стульчике сидела крошечная ___________, и за то, что она была такая _____________, всего с дюйм ростом, ее прозвали Дюймовочкой. Блестящая лакированная скорлу_ка грецкого ореха была ее _____________, голубые фиалки матрацем, а лепесток розы одеяльцем; в эту колыбельку ее укладывали на ночь, а днем она играла на столе. На стол женщина поставила тарелку с водою, а на края тарелки положила венок из цв_тов; длинные стебли цв_тов купались в воде, у самого же края плавал большой ___________ тюльпана. На нем Дюймовочка могла перепр_вляться с одной стороны тарелки на другую; вместо весел у нее были два белых конских волоса. Все это было прелесть как мило!
Письменное задание по математике включает следующие типы заданий:
Примеры заданий Задания на действия с числами и величинами
Задачи
Задачи на сообразительность
2.1.3. Английский язык Цель письменной работы по английскому языку – получить представление о навыках чтения англоязычного текста, умения понимать основную информацию, отвечать на вопросы по содержанию текста, об освоении ребенком элементарной лексики и грамматики, пройденной в курсе начальной школы, а также навыках письма. Письменная работа включает в себя чтение текста и написание письма. Ниже представлены требования к уровню подготовки по английскому языку, предъявляемые к выпускникам начальной школы
1. составлять небольшой устный рассказ на следующие темы: Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом/квартира/комната. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) Времена года, погода. Любимое время года.Мои увлечения.Моя школа.Моя страна.2. приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; обращаться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны. 3. воспринимать и понимать речь учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольшие простые сообщения; основное содержания несложных сказок, рассказов. 4. читать вслух небольшие тексты, соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонации в целом, использовать двуязычный словарь учебника. Объем текстов – примерно 100 слов. 5. списывать текст; вписывать в текст и выписывать из него слова, словосочетания, писать с опорой на образец поздравления, короткого личного письма. Выпускник начальной школы должен знать: 1. Графика и орфография. Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.2. Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений. 3. Лексическая сторона речи. Освоение общей лексики в объеме 500 единиц, простейших устойчивых словосочетаний и реплик-клише. 4. Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but». Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, have to. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Примеры заданийReading (Чтение) 1. Прочитайте текст. MR.RABBIT AND HIS FAMILY Once upon a time there lived a family of rabbits. There were five of them: Mr. Rabbit, Mrs. Rabbit and little baby-rabbits. Their parents called them “bunnies” and they loved them very much. Sweety was big and fat. He liked only sweets, chocolate, sugar and honey. He didn’t like vegetables and porridge. Their sister’s name was Fruity. As you can see by her name, she liked fruit very much. Mr. and Mrs. Rabbit bought their children the food they liked. One day Mrs. Rabbit went shopping and bought many apples, sweets, potatoes, oranges, cakes, a box of chocolates, ice-cream, carrots and tomatoes for breakfast. She gave sweets, cakes, ice-cream and a box of chocolates to Sweety and he was happy. She gave apples and oranges to Fruity. She gave potatoes and carrots to Potato. But what about tomatoes? Whom did she give tomatoes to? What is a tomato? It is a fruit! So she gave tomatoes to Fruity. 2. Дайте краткие ответы на вопросы. How many baby-rabbits lived in the family? _________________ Who was big and fat? __________________ How did the parents call their children? __________________ Was Fruity a boy or a girl? ___________________ What did Mrs. Rabbit buy one day? __________________ 3. Какие продукты купила миссис Рэбит каждому ребенку? Заполните таблицу.
Письмо Напишите рассказ о своем лучшем друге, используя подсказки данные ниже.
2.1.4. Общекультурный тест. Цель общекультурного теста – оценить общекультурные знания учащегося. В тесте представлены задания логического содержания, на знание детской литературы, истории России, окружающего мира, географии и др. Примеры заданий
2.2. Собеседования. 2.2.1. Собеседование по прочитанному тексту. Цель собеседования – выявить навыки чтения текста, понимания общего смысла и деталей. Абитуриенту предлагается прочитать текст объемом не более 300 слов и ответить на вопросы.
Кикимору обычно представляют в виде маленькой, безобразной, скрюченной старушки, смешной, уродливой, неряшливой, одетой в рвань, лохмотья. Она так мала и суха, что не выходит на улицу, боясь, что ее унесет ветром. Если в доме завелась кикимора — значит, там неблагополучно, "нечисто". Появляясь в доме, она начинала творить мелкие пакости: бросала и била горшки, мешала спать, стучала вьюшкой, кидалась из подполья луковицами, с печи — шубами и подушками; выдергивала волосы у хозяина, перья у кур, стригла шерсть у овец и делала из этой шерсти постели для скота, досаждала людям воем, писком, плачем. В общем, если кикимора завелась в доме, то в нем уже не жить — обязательно выживет хозяев. Любимое занятие кикиморы — прядение и шитье. По ночам она играет с прялкой, веретеном и пряжей, может допрясть за хозяйку, но чаще рвет, мусолит и путает шерсть. По поведению кикиморы можно узнать будущее: она показывается на печке или пороге дома перед смертью кого-либо из членов семьи или перед какими-нибудь важными событиями. Если кикимора усядется прясть на лавку, стоящую в переднем углу, это также к смерти кого-либо из домочадцев. Предвещая беду, она плачет или громко стучит коклюшками, плетя кружева. Кикимора обитает в жилом доме, реже — во дворе, бане, хлеву, в курятнике; в пустых домах. В доме выбирает места, которые предпочитает и прочая нечистая сила: за печью или на печи, на чердаке, в подполье. Считается, что кикимора присутствует в доме постоянно, но дает себя видеть или услышать только по ночам. Чтобы избавиться от кикиморы, обметают печь и углы в избе, окуривая ее ладоном и приговаривая: "Выходи ты, кикимора-домовая из горюнина дома скорее, а не то задерут тебя калеными прутьями, сожгут огнем-полымем, зальют черной смолой. Слово мое твердо. Аминь".
2.2.2. Собеседование по английскому языку. Собеседование проводится с целью получения представления о коммуникативных навыках абитуриента. В ходе собеседования будут заданы простые вопросы по темам, пройденным в начальной школе, будет предложено составить рассказ на одну из тем и рассказать небольшое стихотворение. Абитуриент должен продемонстрировать: а) умение отвечать на вопросы: What is your name? How old are you? Where do you live? What is your favourite book? What is your hobby? What is your favourite subject at school? What do you do in your free time? What is your favourite sport? What is your family like? How big is your family? What is your mother’s name? What is your mother’s job? What is your father’s name? What is your father’s job? Do you have any brothers or sisters? Do you have a pet? How old is he/she? What does he/she eat? What does he/she like to do? What can he/she do? Do you live in a house or a flat? What is your address? What is your room like? What do you have in your bedroom? Do you have many friends? Who is your best friend? What do you do together? How old is he/she? What does he/she look like? What is his/her hobby? What is your favourite subject? Who is your favourite teacher? How do you get to school? What is the capital of Russia? Who is the president of Russia? What is the longest river in Russia? What are the colours of the Russian flag? б) умение составлять небольшой устный рассказ на темы: Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом/квартира/комната. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья)
Мои увлечения.Моя школа.Моя страна.в) умение рассказать на английском языке стихотворение небольшого объема. 2.2.3. Собеседование по подготовленному Портфолио. Портфолио позволяет выявить общий культурный уровень абитуриента, знакомит с его интересами, увлечениями, достижениями. Портфолио состоит из нескольких обязательных разделов: Прочитанные книги. Просмотренные фильмы. Посещенные спектакли, концерты. Посещенные музеи, выставки, экскурсии. Достижения. Свободный раздел. Рекомендации по составлению Портфолио Прочитанные книги В этом разделе ребёнок перечисляет прочитанные книги, которые считает важным назвать. Выделяет 3-5 любимых книг, своими словами описывает основное содержания каждой из этих книг (1-2 абзаца). Список литературы, рекомендуемой для прочтения:
Художественные фильмы В этом разделе ребёнок перечисляет просмотренные фильмы, которые считает важным назвать. Выделяет 3-5 особенно понравившихся фильма. Отвечает на вопрос, чем запомнился каждый из этих фильмов, почему понравился. Список фильмов, рекомендуемых для просмотра:
Спектакли, концерты В этом разделе ребёнок перечисляет спектакли и концерты, которые он посещал и считает важным назвать. Должно быть указано название спектакля/концерта и место, где он проходил. Затем абитуриент выделяет несколько понравившихся спектаклей/концертов и отвечает на вопрос, какое впечатление произвел на него конкретный спектакль/концерт. Список рекомендуемых спектаклей:
Музеи, экскурсии, выставки В этом разделе ребёнок перечисляет, какие музеи, экскурсии, выставки он посетил. Необходимо указать название и место, где проходила экскурсия/выставка. Коротко отвечает на вопрос, что запомнилось после посещения конкретной экскурсии/выставки. Списки музеев, рекомендуемых для посещенияПосетить не менее 2-х музеев из каждого списка
Раздел «Достижения» В этом разделе перечисляются самые разные достижения абитуриента (участие и победы в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях и т.д.), прикладываются копии полученных грамот и дипломов. Свободный раздел. В этом разделе перечисляются иные достижения, интересы абитуриента, которые семья считает важным сообщить Приёмной комиссии. Прикладываются творческие работы (стихи, рассказы, рисунки, фотографии) или иные работы, которые подтверждают интерес и способности ребёнка в каком-либо направлении деятельности. Смотрите также: Программа вступительных испытаний в Школу имени А. М. Горчакова
173.23kb.
1 стр.
Программа вступительных испытаний по русскому языку с. 2 Программа вступительных испытаний по обществознанию
738.84kb.
6 стр.
Программа для вступительных испытаний по немецкому языку
34.75kb.
1 стр.
Программа вступительных испытаний по обществознанию
85.53kb.
1 стр.
Программа вступительных испытаний по французскому языку Москва 2012
32.78kb.
1 стр.
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 030400 История
374.97kb.
1 стр.
Формы проведения вступительных испытаний в 2013 году и правила их проведения для иностранных граждан
111.9kb.
1 стр.
Программа вступительных испытаний при приеме для обучения по направлению 035700 лингвистика квалификация: бакалавр
450.04kb.
2 стр.
Программа вступительных испытаний в магистратуру
120.35kb.
1 стр.
Программа вступительных испытаний по литературе
37.88kb.
1 стр.
Программа вступительных испытаний в магистратуру
202.03kb.
1 стр.
Программа вступительных испытаний в магистратуру 102.64kb.
1 стр.
|