Главная
страница 1
Проект «Мусор»
Пояснительная записка

«Мусор – это не вещество, а искусство – искусство смешивать вместе разные полезные вещи и предметы, тем самым определяя им место на свалках. Смешивая различные полезные предметы с бесполезными, токсичные с безопасными, горючие с несгораемыми, мы не должны удивляться, что полученная смесь бесполезна, токсична и плохо горит.»

Пол Кеннет
Ежегодно в мире образуется более 200 млрд. тонн отходов из которых 95% органических и только до 5% неорганических. Так получилось, что человек научился перерабатывать неорганические отходы, а вот с переработкой органических отходов пока возникают проблемы. Ситуация упрощается тем, что органические отходы имеют природную особенность самоликвидироваться.. Тогда в чем же проблема? Проблема в том .что человеческий разум, для удовлетворяя своих потребностей создает материалы, которые по своим параметрам , либо если и включаются в круговорот, то при этом на процессы возвращения в природную среду тратиться времени больше, чем скорости изымания из среды.напрмер:

. Так, бумага разлагается в течение 2 лет, жестяная консервная банка – 90 лет, полиэтиленовая пленка – 200 лет, алюминиевая банка – 500 лет. А стекло – почти вечный материал, для его распада нужно более 1000 лет.

Именно из-за этого отходы стали быстро наполнять свалки и, создавая зловонный фильтрат, отравлять водные источники, почву и атмосферу. Сегодня удельное содержание синтезированной органики в ТБО доходит до 15% и продолжает ежегодно увеличиваться. Практически все города мира испытывают острую проблему с выделением новых площадей под свалки.

Москва – крупнейший мегаполис, ее площадь составляет 99,3 тысячи гектаров.. Ежедневно в столице образуется около 7 тыс. т твердых бытовых отходов, то есть за год это примерно 2,5 млн тонн твердых бытовых отходов и около 6,5 млн тонн промышленных отходов. Переработке подвергается только 10% твердых бытовых отходов и около 60% отходов производства. Частично отходы вывозят на загородные полигоны для захоронения, частично они попадают в места неорганизованного хранения (около 10%). Около 6% отходов остается на территории города.

Экологические последствия захоронения мусора – через загрязнение подземных вод и почв – проявляются иногда через несколько лет или даже несколько десятков лет, однако, от этого не менее разрушительны. Закапывание отходов в землю или сброс их в море – это недопустимое перекладывание наших проблем на плечи потомков

Знаете ли вы, что…



  • При сжигании сухой травы и листьев в городе в воздух выделяются те яды, что собрали в себя растения в течение лета – соединения свинца, ртути и других тяжелых металлов,

  • Резина, сгорая в костре, образует полиароматические угеводороды (канцерогены), канцерогенную сажу и окислы серы, вызывающие респираторные заболевания,

  • В промышленно развитых странах уже действуют множество мусоросжигательных заводов с системой очистных сооружений, энергия сжигания мусора на которых преобразуется в электрическую.

  • Для разложения полихтилентерефталата, из которого изготавливаются бутылки популярных напитков, необходимо несколько сотен лет.

. Актуальность

Стартовая линия понимания проблемы ТБО в России у деда, отца, сына , внука на одном уровне . и сегодня возникла острая необходимость в обучении культуре сбора мусора , начиная с самого раннего возраста.

Гипотеза:


  • Проект рассчитан на учащихся начальной и основной школы и предполагает утвердить учащихся в мысли, что природные ресурсы не безграничны и умеренность в потреблении, малоотходное хозяйство в рамках семьи и школы, воспитание культуры сбора мусора, умения вторичного использования поможет решить проблему загрязнения нашего города.



Цель : Обучение культуре сбора мусора и бережного отношения к природным ресурсам .

Задачи:

- ознакомить с понятием «мусор» и его видами, проблемами

города

-ознакомиться с процессами утилизации мусора в Москве



(экскурсия на мусоро-обрабатывющий завод)

-изучить характер отходов в повседневной жизни в школе и дома для грамотного с экологической точки зрения –складирования мусора

-развивать умения и навыки научно-практической работы - -воспитание бережного отношения к природным ресурсам

-

Объект исследования: микрорайон Восточное Дегунино- школа и территория расположения школы, место проживания учащихся.


План работы




1-ый этап:
- Ознакомить учащихся с понятием «мусор» ( бытовой, промышленный).

- Рециклинг мусора и проблемы связанные с процессом.

- Утилизация и использование мусора в г. Москве ( экскурсия на мусороперерабатывающий завод) и в развитых странах

Работа на 1-ом этапе предполагает сбор информации с целью грамотного решения поставленной задачи.



2-ой этап:
- Исследовательская деятельность: сбор и определение характера мусора в школе и дома.:

- Сбор мусора осуществлется еженедельно в течение месяца.

…-При сборе мусора соблюдаются правила безопасности (в зависимости

от характера мусора сбор в резиновых или матерчатых перчатках и при обнаружении отходов, опасных для здоровья человека вызывается служба МЧС.

-Каждый вид мусора собирается в отдельную емкость и взвешивается
Данные заносятся в таблицу: ( на каждый объкт отдельная таблица)

Например:

Технология сбора мусора в школе


Дата сбора

Место сбора

Вид мусора

Вес мусора













































































































Технология сбора в доме

-Ознакомить всех членов семьи с экологически грамотным сбором мусора...

-Вечером, в конце дня, определяется объем каждого вида мусора с помощью, например, литрового пакета из-под молока или сока ,или, с помощью домашних весов .

Данные о проделанной работе ежедневно отмечаются в рабочей тетради ученика.


3иий этап

Аналитическй :

-На основании полученных результатов охарактеризовать виды мусора на объектах исследования.

-Выявить согласно объектам доминирующий,

-Проанализировать образование отходов, возможность минимизации отходов , вторичного использования

-Продумать с точки зрения ресурсо -сбережения. складирование мусора.Предложения довести до сведения администрации микрорайона.

Результаты исследований представить в виде мультимедийной презентации.

4. Рециклинг в рамках школы.

Литература:



  1. Материалы агентства экологической информации, cci.glasnet.ru.

  2. Назаренко В.М. Летняя экологическая школа «Янтарь-01», Экология и жизнь,

№ 4 02 - № 1 03.

Школа№222 Речкалова, Проничкина


Смотрите также:
«Мусор – это не вещество, а искусство – искусство смешивать вместе разные полезные вещи и предметы, тем самым определяя им место на свалках
55.43kb.
1 стр.
Искусство секса и искусство любви Оправдания для секса
110.16kb.
1 стр.
Эксперт-курс «искусство греко-римской античности»
15.17kb.
1 стр.
Сборник статей москва издательство «изобразительное искусство»
5597.94kb.
30 стр.
Лекции «Искажения христианства»
138.51kb.
1 стр.
Образовательная программа «Волшебный мир театра»
303.33kb.
1 стр.
Слово как произведение: о жанре однословия
257.91kb.
1 стр.
В кратком курсе лекций рассмотрены все основные вопросы, предусмотренные государственным образовательным стандартом и учебной программой по дисциплине «Основы архитектуры»
1878.82kb.
11 стр.
Наука и религия: проблемы взаимодействия и взаимовлияния
81.07kb.
1 стр.
I. Искусство в жизни современного человека
109.04kb.
1 стр.
Б. М. Неменского «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека 6 класс»
577.81kb.
4 стр.
Владимир Львович леви искусство быть собой
2655.86kb.
46 стр.