Главная
страница 1страница 2
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17 г.Вольска

Саратовской области»


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____/ Е.В.Меньщикова /

Протокол № 1 от

«28 » августа 2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 17 г. Вольска»

___________/В.Н. Сафронова /

«29» августа 2011 г.




«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 17»

г. Вольска

____________/ Г.А. Рыдаева /

Приказ № 93

от «30» августа 2011г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Вельдиной Ирины Александровны

I квалификационной категории

по литературному чтению

2 класс


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от «29» августа 2011 г.

г. Вольск



2011 - 2012 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по литературному чтению
Класс : 2 «а»

Учитель: Вельдина И.А.

Количество часов: всего – 136, в неделю - 4.

Плановых проверочных работ: 7


Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 
Учебник : Литературное чтение : 2 класс в 2 частях.

Автор-составитель Л.А. Ефросинина

Литературное чтение: учебная хрестоматия 2 класс в 2 частях.

Автор-составитель Л.А. Ефросинина


Дополнительная литература :

1. Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 2 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., доп. – М.: Вентана-Граф, 2010.

2. Ефросинина Л.А. Литературное чтение во 2 классе: Методическое пособие. 2 – е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2008.

3. Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2008.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 2-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 160 с.).

Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).

Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь рассказывать его в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для осуществления правильной читательской деятельности. Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности. Главное — организация читательского пространства, подбор материала для чтения.

Следующее условие — овладение элементарными литературными представлениями и знаниями. Круг минимальных литературоведческих понятий вводится не для того, чтобы воспитать в начальной школе «минилитературоведов» (СВ. Михалков), а для того, чтобы помочь ребенку разобраться в мире детской литературы, научиться осознанно читать и чувствовать художественное произведение, испытывать удовольствие от чтения.

Важнейшим условием литературного образования младших школьников является освоение культуры речи, что достигается их участием в основных видах речевой деятельности: слушании, чтении, говорении, письме.

Итак, основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие:


  1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.

  2. Система работы над навыками чтения.

  1. Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.

  2. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

  3. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

Обучая чтению, мы работаем на литературном материале и организуем целостное восприятие произведения в единстве его содержания и формы, образного, логического, эмоционального его начал. Эти аспекты деятельности не следует путать. Поэтому в программе разделы «Работа с текстом» и «Восприятие художественного произведения» разведены, каждый имеет свое содержание.

Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений:

• изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и общей культуры;

• в результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;

• содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Характерной чертой программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» чтения произведения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной,

художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников.

Специфическими особенностями литературного чтения в начальной школе являются следующие:



  1. Сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями.

  2. Работа над текстом как речеведческой единицей и над литературным произведением как искусством слова с учетом его специфической структуры и жанровых особенностей.

  3. Одновременная работа над языком произведения и речью детей.

  4. Сочетание работы над произведением и детской книгой как особым объектом изучения.

  5. Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно-познавательного произведения.

  6. Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведения и книги, ориентировку в мире книг.

7. Освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.

На начальном этапе (1-2 классы) используются тематический и жанрово-тематический принципы с включением некоторых представлений о читаемых произведениях (детском фольклоре, сказке, стихотворной и прозаической речи), об их авторах.

В программе осуществлен принцип эмоционально-эстетического восприятия произведения. Он предполагает воздействие книги на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развитие у него эмоциональной отзывчивости на литературное произведение, возникновение переживаний, эмоций и чувств.

Кроме указанных принципов, учтены и общепедагогические принципы построения процесса обучения: системности, преемственности, перспективности и др.

Во 2 классе ученики уже умеют читать вслух целыми словами, правильно воспринимают содержание и форму читаемого произведения и книги, различают доступные им жанры, знают имена детских писателей, авторов книг и отдельных произведений.

Программа включает следующие основные рубрики: круг чтения, примерная тематика, жанровое разнообразие произведений, ориентировка в литературоведческих терминах, навык чтения, восприятие литературного произведения, творческая деятельность. Кроме того, в программе определены основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся каждого класса, а также межпредметные связи.



Основные линии программы:

Развитие навыка чтения

Развитие навыка чтения идет от формирования громко-речевой формы (чтение вслух) до чтения молча. Овладение чтением на первом году обучения предполагает формирование целостных (синтетических) приемов чтения слов (чтение целыми словами), интонационное объединение слов в словосочетания и предложения, увеличение скорости чтения на втором году обучения и постепенное введение чтения молча.



Развитие восприятия произведения

Во 2 классе уроки слушания включены в учебник под рубрикой «Послушай». Опыт работы показывает, что начинающий читатель с большим интересом самостоятельно читает прослушанное произведение. Уже во 2 классе вводится аналитическое чтение (выстраивание цепочки событий, выделение героев и их поступков). Учитель ставит перед детьми вопросы: «Как начинается произведение?», «Что было дальше?», «Какие события вас взволновали?», «Как произведение закончилось?». Рассматривается форма произведения: определяется жанр, выделяются слова, необходимые для описания событий, героев.



Развитие литературоведческих представлений и понятий

В 1-2 классах учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные признаки сказки, стихотворения, рассказа. Накапливаются представления школьников об авторах различных произведений.

Развитие речевых умений

Развивается один из основных видов речевой деятельности - говорение. Практическое знакомство с диалогом и монологом (выделение в тексте, чтение в лицах, ведение диалогов о прочитанном). Формулирование высказываний о своем отношении к произведению, героям и их поступкам. Обучение пересказам и рассказыванию, чтению наизусть стихотворных произведений и небольших отрывков из прозаических произведений.



Развитие творческой деятельности

Трудно добиться хорошего уровня литературного развития, научить выразительно читать, понимать прочитанное, «разгадывать» героев, если постоянно не включать учащихся в самостоятельную творческую деятельность. Необходимо вводить такие виды работы с произведением (книгой), чтобы ребенок мог внести элементы своего творчества, выразить свое отношение к герою (произведению), по-своему интерпретировать текст. Для этого программа предлагает использовать выделение и сравнение отдельных эпизодов произведения, реконструировать отдельные картины сюжета, описание героев и т. п.

Методы и приемы, используемые на уроках «Литературного чтения», имеют широкий спектр: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения. Широко привлекаются практические действия учащихся (подчеркивание, пометы, перегруппировка текста), изобразительная деятельность (рисование, аппликация, раскрашивание), игровые приемы (работа с кроссвордами, дидактические литературные игры), а также письмо (дописывание, списывание, сочинения) и различные формы устной речи (составление высказываний, описаний, сравнительных характеристик, пересказов, отзывов о книгах).

Все творческие работы проводятся в классе под руководством учителя, так как носят обучающий характер. Формы организации творческих работ могут быть разные: индивидуальные, групповые, работа в парах.



Формы и средства контроля:




I

II

III

IV

Всего

Проверочная работа

2

1

2

2

7


Особенности организации контроля по литературному чтению
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текс та, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на матери але изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, ил люстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.


Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:

  1. искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

  2. неправильная постановка ударений (более 2);

  3. чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

  4. непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

  5. неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

  6. неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

  7. нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

  8. нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

  9. монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.



Недочеты:

  1. не более двух неправильных ударений;

  2. отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

  3. осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

  4. неточности при формулировке основной мысли произведения;

  5. нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.


Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.


Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
 Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.



п/п

Тема урока

Тип урока

Технологии и методы

Формы контроля

Дидактическое обеспечение и ИКТ

Дата

Примечание

план

факт

1

Ф. Савинов «Родина».

КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Репродуктивный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора

2.09







2

И. Никитин «Русь».

КУ

Технология коллективного взаимообучения

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора

3.09







3

С. Романовский «Русь».

КУ

Технология коллективного взаимообучения

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора

5.09







4

С. Романовский «Слово о Русской земле».

УСЗУН

Объяснительно–иллюстративный метод

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора

6.09







5

С. Прокофьев «Родина»,

Н. Рубцов «Россия, Русь - куда я не взгляну…».

УФЗ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора

9.09







6

Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал»

УСЗУН

Технология разноуровневого обучения

Объяснительно–иллюстративный метод



ПДЗ

УО

ФО



картина Васнецова «Богатыри»

презентация



12.09







7

Былины. «Три поездки Ильи Муромца».

УСЗУН

Технология коллективного взаимообучения

Объяснительно–иллюстративный метод



ПДЗ

УО

ФО



картина Васнецова «Богатыри»

13.09







8

Шутка, считалка, потешка. пословицы.

Песенки, приговорки, небылицы…

УФЗ

Технология разноуровневого обучения

Объяснительно–иллюстративный метод



ПДЗ

УО

ФО







16.09







9

Проверь себя.

УОиСЗО

Технология разноуровневого обучения

Репродуктивный метод



УО

РК

ИЗ



карточки, кроссворд

17.09







10

А. Барто «Катя».

Б. Заходер «Перемена».

УФЗ

Репродуктивный метод

ПДЗ

УО

ФО



портрет автора

19.09







11

С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело».

УСЗУН

Объяснительно–иллюстративный метод

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора

20.09







12

Е. Пермяк «Смородинка».

С. Михалков «Прогулка».

КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора

23.09







13

Н. Носов «Заплатка», Г. Сапгир «Рабочие руки».

УФЗ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора

24.09







14

Нанайская сказка «Айога».

УФЗ

Объяснительно–иллюстративный метод

ПДЗ

УО

ФО






26.09







15

Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак».

КУ

Технология коллективного взаимообучения

Объяснительно–иллюстративный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора

27.09







16

Л. Толстой «Страшный зверь».

Я. Аким «Жадина».

КУ

Технология разноуровневого обучения

Объяснительно–иллюстративный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора

30.09







17

М. Зощенко «Самое главное».

КУ

Объяснительно–иллюстративный метод

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора

1.10







18

В. Сутеев «Кто лучше?».

В. Осеева «Волшебная иголочка».

КУ

Технология разноуровневого обучения

Объяснительно–иллюстративный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора

3.10







19

А. Митта «Шар в окошке».

В. Берестов «Прощание с другом».

КУ

Объяснительно–иллюстративный метод

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора

4.10







20

Е. Пермяк «Две пословицы».

КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора

7.10







21

Л. Пантелеев «Две лягушки».

В. Катаев «Цветик-семицветик».

КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора

8.10







22

В. Беспальков «Совушка».

КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Репродуктивный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора

10.10







23

В. Сутеев «Снежный зайчик». Н.Носов «Затейники».

КУ

Технология коллективного взаимообучения

Объяснительно–иллюстративный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора

11.10







24

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

УСЗУН

Технология учебно-игровой деятельности

Репродуктивный метод



ПДЗ

УО

ФО






14.10







25

Братья Гримм «Маленькие человечки».

УСЗУН

Объяснительно–иллюстративный метод

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора

15.10







26

Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».

КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Репродуктивный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора

17.10







27

Братья Гримм «Семеро храбрецов».

КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Репродуктивный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора

18.10







28

Братья Гримм «Три брата».

УФЗ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора

21.10







29

Проверь себя.

УСЗУН

Технология учебно-игровой деятельности

Репродуктивный метод



РК

ФО

ИЗ



карточки, кроссворд

22.10







30

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

г. Скребицкий «Осень».



М. Пришвин «Осеннее утро».

УСЗУН

Технология учебно-игровой деятельности

Репродуктивный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора

24.10







31

Э. Шим «Белка и ворон».

Е. Трутнева «Осень».



КУ

Технология коллективного взаимообучения

Объяснительно–иллюстративный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора

25.10







32

Н. Сладков «Эхо».

А. Твардовский «Начало осени».

КУ

Объяснительно–иллюстративный метод

ПДЗ

УО

ФО



портрет автора

28.10







33

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…». Загадки.

М. Пришвин «Недосмотренные грибы».



КУ

Объяснительно–иллюстративный метод

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора

29.10







34

Э. Шим «Храбрый опенок».

А. Майков «Осень».

КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Репродуктивный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










35

Проверь себя.

УОиСЗО

Технология учебно-игровой деятельности

Репродуктивный метод



ИЗ

РК

УО



карточки. кроссворд










36

З. Александрова «Зима».

УСЗУН

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










37

С. Иванов «Каким бывает снег».

С. Есенин «Пороша».

КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










38

И. Соколов-Микитов «Зима в лесу».

КУ

Объяснительно–иллюстративный метод

ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










39

Э. Шим «Всем вам крышка».

КУ

Технология коллективного взаимообучения

Объяснительно–иллюстративный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










40

К. Ушинский «Мороз не страшен».

КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Репродуктивный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










41

Русская сказка «Дети Деда Мороза».

Немецкая сказка «Бабушка Метелица».

УФЗ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО















42

М. Пришвин «Деревья в лесу». Экскурсия в зимний лес.

УСЗУН

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО















43

Творческая работа. Рисование картины «Зима в лесу».

УЗиСЗ

Технология коллективного взаимообучения

Репродуктивный метод



ТР

ИЗ


альбом, краски

презентация












44

И. Суриков «Детство».

КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










45

В. Даль «Девочка Снегурочка». Выделение зачина, повторов, концовки, песенок.

УСЗУН

Технология коллективного взаимообучения

Объяснительно–иллюстративный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










46

В. Даль «Девочка Снегурочка». Пересказ сказки от лица героев.

КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










47

Русская сказка «Снегурочка». Знакомство. Чтение по частям.

УСЗУН

Технология учебно-игровой деятельности

Репродуктивный метод



ПДЗ

УО

ФО















48

Русская сказка «Снегурочка». Составление плана, пересказ.

КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО















49

Японская сказка «Журавлиные перья».

УФЗ

Технология учебно-игровой деятельности

ПДЗ

УО

ФО















50

Н. Некрасов «Саша».

В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза».

КУ

Технология коллективного взаимообучения

Репродуктивный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










51

Г. Скребицкий, В Чаплина «Как белочка зимует».

КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










52

И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу».


КУ

Технология коллективного взаимообучения. Объяснительно–иллюстративный метод

ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










53

И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»


КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










54

Творческая работа «Царство Мороза Ивановича».


Урок-проект

Технология учебно-игровой деятельности

Репродуктивный метод

Проектная деятельность


ТР

ИЗ

ВП



бумага, клей, ножницы

презентация









Проект «Мастерская Деда Мороза»

55

С. Михалков «В снегу стояла елочка».

КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










56

А. Гайдар «Елка в тайге». Знакомство. Деление на части.


УСЗУН

Технология учебно-игровой деятельности

ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










57

А. Гайдар «Елка в тайге». Составление плана. Пересказ.

КУ

Технология коллективного взаимообучения

Репродуктивный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










58

Книги А. Гайдара.

УСЗУН

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора

презентация












59

С. Маршак «Декабрь».

КУ

Технология коллективного взаимообучения. Объяснительно–иллюстративный метод

ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










60

Книги С. Маршака.

УСЗУН

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора

презентация












61

Библиотечный урок «Книги Х.К. Андерсена»


УСЗУН

Технология учебно-игровой деятельности

Репродуктивный метод



ИЗ

ВП

СК



книги










62

Х.К. Андерсен «Штопальная игла»


УСЗУН

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










63

Итоговый урок по теме «Идет волшебница-зима».


УОиСЗО

Технология учебно-игровой деятельности

Репродуктивный метод



ИЗ

РК

ФО



карточки, кроссворд










64

Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка».

КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Репродуктивный метод



ФО

УО


портрет автора

13.01

13.01




65

Е. Чарушин «Перепелка».

КУ

Технология коллективного взаимообучения

Репродуктивный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора

14.01

14.01




66

К. Ушинский «Кот Васька». Произведения фольклора.

Е. Благинина «Голоса леса».



КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора

16.01

16.01




67

М. Пришвин «Старый гриб». П. Комаров «Оленёнок».

Н. Рубцов «Про зайца».



КУ

Технология коллективного взаимообучения

Объяснительно–иллюстративный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора

17.01

17.01




68

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна».

КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора

20.01







69

В. Бианки «Еж-спаситель».

М. Пришвин «Журка».

КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Репродуктивный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора

21.01







70

М. Дудин «Тары-бары…»

В. Бианки «Хвосты».

КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










71

К. Ушинский «Плутишка кот».

КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










72

К. Паустовский «Барсучий нос».

КУ

Технология коллективного взаимообучения

Репродуктивный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










73

Русская народная сказка «Журавль и цапля».

КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ИЗ

ПДЗ


ФО

иллюстрации










74

Африканская народная сказка «О том, как лиса обманула гиену».

УСЗУН

Технология коллективного взаимообучения

Объяснительно–иллюстративный метод



ПДЗ

УО

ФО



рисунки










75

Русская народная сказка «Зимовье зверей».

КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



детские рисунки










76

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».

УСЗУН

Объяснительно–иллюстративный метод

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










77

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича». Чтение по ролям.

КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Объяснительно–иллюстративный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










78

Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка».

УСЗУН

Технология учебно-игровой деятельности

Репродуктивный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










79

Русская народная сказка «Белые перышки».

КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



иллюстрации










80

Украинская народная сказка «Колосок».

КУ

Технология учебно-игровой деятельности

ПДЗ

УО

ФО



детские рисунки










81

Французская сказка «Волк, улитка и осы».

УСЗУН

Технология коллективного взаимообучения

Репродуктивный метод



ПДЗ

УО

ФО















82

Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать».

КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО















83

Норвежская сказка «Как Миккель и Бамсе поле возделывали».

КУ

Технология коллективного взаимообучения

Объяснительно–иллюстративный метод



ПДЗ

УО

ФО















84

Норвежская сказка «Поросятина и медовые соты».

КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО















85

Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг».

УСЗУН

Технология учебно-игровой деятельности

Репродуктивный метод



ПДЗ

УО

ФО















86

Братья Гримм «Бременские музыканты». Деление на части, составление плана.

УСЗУН

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










87

Братья Гримм «Бременские музыканты». Пересказ по плану.

КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Репродуктивный метод



ПДЗ

УО

ФО



ИЗ

портрет автора










88

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».

КУ

Технология коллективного взаимообучения

Репродуктивный метод



ПДЗ

УО

ФО















89

Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха».

УЗиСЗ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










90

Проверь себя.

КУ

Технология коллективного взаимообучения

Репродуктивный метод



РК

ИЗ

тест



карточки, кроссворд, тест










91

Л. Толстой «Лучше всех». Колыбельная песня.

КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










92

Е. Пермяк «Случай с кошельком».

КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Репродуктивный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










93

С. Аксаков «Моя сестра».

КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










94

В. Осеева «Сыновья».

А. Майков «Колыбельная песня».



КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










95

Л. Толстой «Отец и сыновья».

А. Плещеев «Дедушка».



И. Панькин «Легенда о матерях».

КУ

Технология коллективного взаимообучения

Репродуктивный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










96

Л. Воронкова «Катин подарок».

Ю. Коринец «Март».



КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










97

А. Плещеев «Песня матери».

А. Ахматова «Перед весной…».



КУ

Технология коллективного взаимообучения

Объяснительно–иллюстративный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










98

Татарская сказка «Три сестры».

КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО















99

С. Михалков «А что у вас?».

УЗиСЗ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










100

В. Солоухин «Деревья».

КУ

Технология коллективного взаимообучения

Репродуктивный метод



ВП

ПДЗ


УО

ФО


портрет автора










101

С. Михалков «Быль для детей».

КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










102

С. Баруздин «Салют».

КУ

Технология коллективного взаимообучения

Объяснительно–иллюстративный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










103

Проверь себя.

УОиСЗО

Технология учебно-игровой деятельности

Репродуктивный метод



РК

тест


кроссворд, тест










104

Обобщающий урок по теме «Рассказы, стихи, сказки о семье».

УОиСЗО

Технология учебно-игровой деятельности

Репродуктивный метод



ИЗ

УО

ФО



карточки с заданиями










105

Народная песня «Весна, весна красная!»

А. Чехов «Весной».



УЗиСЗ

Технологии объяснительно-иллюстративного обучения

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










106

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

Г. Скребицкий «Весна-художник».



УЗиСЗ

Технология учебно-игровой деятельности

Репродуктивный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










107

Г. Скребицкий «Весна-художник».

КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










108

Н. Сладков «Снег и ветер».

Из цикла «Лесные шорохи».

КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










109

С. Маршак «Весенняя песенка».

КУ

Технология коллективного взаимообучения

Репродуктивный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










110

Э. Шим «Чем пахнет весна».

КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










111

Е. Баратынский «Весна, весна!»

В. Маяковский «Тучкины штучки».

КУ

Технология коллективного взаимообучения

Объяснительно–иллюстративный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










112

Произведения о Дне Победы.

УФиСЗ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ФО

ИЗ


выставка книг










113

Произведения о Дне Победы.

КУ

Технология коллективного взаимообучения

Репродуктивный метод



ИЗ

ВП

СК



выставка рисунков










114

Ф. Тютчев «Зима недаром злится.

К. Ушинский «Проказы старухи-зимы».

КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










115

А. Куприн «Скворцы».

Н. Сладков Скворец-молодец».



УФиСЗ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










116

Н. Сладков «Апрельские шутки».

А. Барто «Апрель».



КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Репродуктивный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










117

Г. Скребицкий «Жаворонок».

КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










118

К. Коровин «Баран, заяц и еж».

УФиСЗ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










119

В. Жуковский «Жаворонок».

КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










120

О. Высотская «Одуванчик».

М. Пришвин «Золотой луг».



КУ

Технология коллективного взаимообучения

Репродуктивный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










121

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».

Э. Шим «Муравейник».

КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










122

Н. Сладков «Весенний гам».

А. Барто «Воробей».



Р. Сеф «Чудо».

КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










123

М. Пришвин «Ребята и утята»

КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Репродуктивный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










124

Б. Заходер «Птичья школа».

КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










125

К Ушинский «Утренние лучи».

КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










126

М. Пришвин «Лесная капель»

УФиСЗ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










127

А. Барто «Весна, весна на улице…»

КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










128

Проверь себя.

УОиСЗО

Технология разноуровневого обучения.

Репродуктивный метод.



РК

тест


ИЗ

кроссворд, тест










129

Русская сказка «Хаврошечка».

УФиСЗ

Технология учебно-игровой деятельности

Объяснительно–иллюстративный метод



ПДЗ

УО

ФО















130

Русская сказка «Чудо-чудное, диво-дивное».

УФиСЗ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО















131

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

УФиСЗ

Технология разноуровневого обучения

Объяснительно–иллюстративный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










132

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










133

Индийская сказка «Золотая рыба».

УФиСЗ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО















134

Ш. Перро «Кот в сапогах».

КУ

Технология учебно-игровой деятельности

Проблемный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










135

А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».

УФиСЗ

Технология разноуровневого обучения

Репродуктивный метод



ПДЗ

УО

ФО



портрет автора










136

Проверь себя. Урок-обобщение.

УОиСЗО

Технология учебно-игровой деятельности

Репродуктивный метод



РК

тест


ИЗ

кроссворд, тест











следующая страница >>
Смотрите также:
Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 2 класс: Рабочие тетради №1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. 2-е изд., доп
519.79kb.
2 стр.
Чуракова Н. А. Литературное чтение. 4 класс: в двух частях. 5-е изд
371.21kb.
3 стр.
Пояснительная записка рабочая программа предмета «Литературное чтение»
216.81kb.
1 стр.
Рабочая программа для общеобразовательных учреждений по литературе (8 класс) составлена на основе «Программы для общеобразовательных учреждений Литература 5 11 классы»
263.76kb.
1 стр.
Сезонные изменения в природе осенью
63.21kb.
1 стр.
Мбоу сош №2 г. Бородино
62.04kb.
1 стр.
Учебная программа факультативных занятий по всемирной истории для учащихся Х класса общеобразовательных учреждений
113.84kb.
1 стр.
Оао «ВолгаТелеком» тест 2 этапа специализированной олимпиады по предпринимательству для учащихся общеобразовательных учреждений, учреждений
114.17kb.
1 стр.
Программа Факультативного курса «Православная культура»
74.28kb.
1 стр.
Книга для чтения. Для учащихся 5 классов М.: Генжер, 2001. Тихомирова Е. М. Растительный и животный мир: сборник загадок: 1-4 класс М.: Экзамен, 2008
70.27kb.
1 стр.
Компьютерные сети: Учебное пособие для студ учреждений спо/ Н. В. Максимов, И. И. Попов. 6-e изд., перераб и доп. М.: Форум: ниц инфра-м, 2014. 464 с.: ил.; 60x90 1/16.
102.91kb.
1 стр.
Учебное пособие для вузов. 3-е изд., испр и доп. М.: Наука, 1989. 576с. Иродов И. Е. Механика. Основные законы. 5-е изд., испр. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. 320с
222.55kb.
1 стр.