Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1![]() РАЙОННЫЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ» ПОДГОТОВИЛ: УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ Е.Н.СУХОБОЧЕНКОВА ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ СТАРШИЙ УЧИТЕЛЬ ДОНЕЦК, 2011 ТЕМА. Магнитные взаимодействия Цели: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Магнитные взаимодействия» в виде практично – ориентированных компьютерных проектов – презентаций. Продолжить формирование представлений о единой научной картине строения мира. Вывести причинно – следственные связи в изучаемом материале: движущиеся заряды → магнитное поле (силовые линии, вектор магнитной индукции и его направление, сила Ампера, сила Лоренца, виды магнитов и их применение). В целях экологического и профильного воспитания показать применение данного материала в экологии и при выборе профессии. Развивать учебную (организовать свою работу для достижения результата; отбирать или находить необходимые знания, способы решения проблем; определять в определенной последовательности сенсорные, умственные или практические действия; критически отбирать предметные задания самостоятельно учиться.), социальную (сотрудничество, работа в команде; способность принимать свои решения, чувствовать ответственность; способность решать конфликты; развитие личностных качеств, саморегуляция; ответственность за социальные последствия действий), здоровьесберегающую (санитарно – гигиенические навыки при работе с компьютером), информационную (быстро находить нужную информацию и использовать ее, критически оценивать информацию, применять информационно – коммуникационные технологии в повседневной жизни, рационально использовать компьютерную технику, построение информационных моделей). Тип урока. Урок систематизации и обобщения знаний. Оборудование: учебная таблица «Магнитное поле», карточки – тесты, критерии оценивания проекта, таблица правильных ответов на тестовое задание, таблица оценки урока и оценочная ведомость участников группы. Технические средства: мультимедийный проектор, компьютеры Подготовительный этап. Урок проводиться в 11 классе информационно – технологического профиля. Сценарий урока разрабатывается и продумывается учителем заранее. Работа начинается в начале изучения темы. Класс объединяется в 6 групп по уровням сложности и желанию. Каждая группа готовит проект – презентацию по своей теме. На защиту проекта отводится не более 4 мин.!
Учителю отводится роль только руководителя проекта, но на протяжении изучения всей темы идет постоянная работа с каждой группой по координации деятельности учащихся (выбор главного, существенного для электронного учебника; корректность формулировки вопроса для фронтального опроса; выбор типовых задач; экологическое влияние; профориентационная работа).
Ход урока
Учитель. Итак, сегодня мы подводим итог нашей совместной работы по теме «Магнитные взаимодействия». Каждая группа учащихся подготовила свой этап урока и готова представить свою работу. Скажите, какие результаты вы ожидаете от этого урока? Ответы учащихся:
Учитель. Я еще раз напоминаю, что итог этого урока во всем зависит от вас самих. Все основные этапы урока вы проведете самостоятельно. И оценивание проведете также самостоятельно. Секретарь каждой группы будет регистрировать правильные ответы. Лучший проект вы также определите сами. Критерии оценки проекта находятся у вас на столах. Перед началом защиты проектов хочу привести высказывание Петра I: «Кто станет говорить речи, другому – не перебивать, но дать окончить и потом другому говорить».
1)Учитель. С чего начинается процесс повторения? Учащиеся. С теории Учитель. Свою презентацию предлагает 1 группа (3 мин.) 2)Учитель. После повторения теории необходимо… Учащиеся. Проверить знание теории. Учитель. Фронтальный опрос проводят учащиеся 2 группы (3 мин.) III. Закрепление знаний Учитель. Вы проверили свой уровень теоретических знаний и пора закрепить их… Учащиеся. На практике путем решения задач. Учитель. Прошу участников 3 группы представить примеры решения выбранных ими задачи (3 человека представляют свои задачи по 2мин.+ по 1 мин. для вопросов. Всего 9 мин.).
Учитель. Предлагаю провести текущий контроль знаний по тестовым заданиям, которые лежат на ваших столах на работу отводится 12 мин. (в это время учитель раскладывает на столы таблицу правильных вариантов и оценки за полученное количество баллов переворачивая ее вниз). Учитель. Прошу самостоятельно проверить правильность ответов и выставить количество баллов (1 мин.)
Учитель. Обратите внимание на неверные ответы и запишите в дневники какой материал необходимо повторить. Кроме того, для успешной сдачи контрольной работы повторите § 24-32 и решить задачи из упражнения 13: 1-2 средний уровень; 3-4 достаточный уровень; 5-6 высокий уровень. Кроме того, 6 группа подготовила вам свой авторский тест по теме «Магнитные явления». Вы можете во внеурочное время прийти в компьютерный класс и проверить свои знания, решив этот тест.
Учитель. Какие вопросы мы еще всегда рассматриваем на уроках физики? Учащиеся. Отражение данного вопроса в экологии. Учитель. Предлагаю не изменять нашим принципам и рассмотреть экологический аспект нашей темы. Приглашается 4 группа (4 мин.) Учитель. Осталось рассмотреть, какие профессии связаны с применением данного материала на производстве? Приглашается 5 группа (3 мин.)
Учитель. Я также подготовила вам небольшую презентацию, название которой звучит так «Угадай, что изображено на картинке?» перед вами будет появляться картинка, а вы должны узнать, что на ней изображено и рассказать главное. (учитель представляет свою презентацию 2 мин.)
Учитель. На ваших столах лежат оценочные ведомости. Прошу спикера группы и секретаря проставить оценки себе, участникам группы и оценки просмотренных проектов. А остальные участники групп заполните таблицу оценки урока (2 мин.)
Учитель. Благодарю всех за интересный урок. Я надеюсь, что контрольная работа будет выполнена вами успешно. Прошу сдать мне оценочные ведомости, а группе экспертов необходимо провести оценивание каждого учащегося к следующему уроку. Смотрите также: Конкурс профессионального мастерства педагогов «мой лучший урок с использованием икт»
67.17kb.
1 стр.
Конкурс Профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
129.02kb.
1 стр.
Знание законов- правовая культура гражданина
110.4kb.
1 стр.
Конкурс профессионального мастерства на звание «Лучший по профессии»
19.8kb.
1 стр.
Конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» Номинация конкурса «Лучший машинист локомотива»
99.72kb.
1 стр.
Конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок» мини-диорама «исчезнувший мир мезозоя»
119.59kb.
1 стр.
Муниципальный конкурс педагогов «Мой лучший урок» Тема родовой и исторической памяти в повести И. С. Шмелёва «Лето Господне»
111.24kb.
1 стр.
Конкурс профессионального мастерства «Лучший воспитатель 2012 года»
190.83kb.
1 стр.
Конкурс журналистского мастерства
48.92kb.
1 стр.
Информация о проведении городского конкурса профессионального мастерства водителей трамвая
30.53kb.
1 стр.
Конкурс педагогического мастерства по применению эор в образовательном процессе «Формула будущего 2011» г. Москва
20.51kb.
1 стр.
Конкурс профессионального мастерства среди руководителей и специалистов культурно-досуговых учреждений «Формула успеха» 18.48kb.
1 стр.
|