Главная
страница 1
ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ № 86

РАЙОННЫЙ КОНКУРС

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ

«МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ»

ПОДГОТОВИЛ:

УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ

Е.Н.СУХОБОЧЕНКОВА

ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ

СТАРШИЙ УЧИТЕЛЬ

ДОНЕЦК, 2011

ТЕМА. Магнитные взаимодействия

Цели: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Магнитные взаимодействия» в виде практично – ориентированных компьютерных проектов – презентаций.

Продолжить формирование представлений о единой научной картине строения мира. Вывести причинно – следственные связи в изучаемом материале: движущиеся заряды → магнитное поле (силовые линии, вектор магнитной индукции и его направление, сила Ампера, сила Лоренца, виды магнитов и их применение).

В целях экологического и профильного воспитания показать применение данного материала в экологии и при выборе профессии.

Развивать учебную (организовать свою работу для достижения результата; отбирать или находить необходимые знания, способы решения проблем; определять в определенной последовательности сенсорные, умственные или практические действия; критически отбирать предметные задания самостоятельно учиться.), социальную (сотрудничество, работа в команде; способность принимать свои решения, чувствовать ответственность; способность решать конфликты; развитие личностных качеств, саморегуляция; ответственность за социальные последствия действий), здоровьесберегающую (санитарно – гигиенические навыки при работе с компьютером), информационную (быстро находить нужную информацию и использовать ее, критически оценивать информацию, применять информационно – коммуникационные технологии в повседневной жизни, рационально использовать компьютерную технику, построение информационных моделей).



Тип урока. Урок систематизации и обобщения знаний.

Оборудование: учебная таблица «Магнитное поле», карточки – тесты, критерии оценивания проекта, таблица правильных ответов на тестовое задание, таблица оценки урока и оценочная ведомость участников группы.

Технические средства: мультимедийный проектор, компьютеры

Подготовительный этап.

Урок проводиться в 11 классе информационно – технологического профиля. Сценарий урока разрабатывается и продумывается учителем заранее.



Работа начинается в начале изучения темы. Класс объединяется в 6 групп по уровням сложности и желанию. Каждая группа готовит проект – презентацию по своей теме. На защиту проекта отводится не более 4 мин.!

  1. Создание учебника для повторения теории по теме. Эта группа на протяжении изучения всей темы должна выбирать главное, существенное в изучаемом и оформит это в виде электронного учебника. Группа проводит презентацию своего учебника.

  2. Фронтальный опрос. После повторения теоретического материала далее на уроке проходит опрос. Эта группа готовит фронтальный опрос класса и проводит его с последующим выставлением оценок. Фронтальный опрос также готовится в виде компьютерной презентации.

  3. Решение задач. После опроса группа готовит типовые задачи с решениями по уровням сложности. Решения задач проводятся в виде компьютерной презентации.

  4. Экологи. Рассказывают о влиянии магнитного поля на живые организмы, в частности на человека. Компьютерная презентация с видеороликом.

  5. Профориентация. Группа готовит применение данного материала в производстве и профессии, которые связаны с производством.

  6. Тесты. Тестовая компьютерная программа для индивидуальной проверки знаний.

Учителю отводится роль только руководителя проекта, но на протяжении изучения всей темы идет постоянная работа с каждой группой по координации деятельности учащихся (выбор главного, существенного для электронного учебника; корректность формулировки вопроса для фронтального опроса; выбор типовых задач; экологическое влияние; профориентационная работа).

Деятельность учителя

Деятельность участников группы

  1. Предложить темы проектов

  2. Определить проблему проекта

  3. Охарактеризовать дополнительный материал для проекта

  4. Назвать творческие методы, которые могут использоваться при выполнении проекта

  5. Уточнить, что проект готовиться для классно – урочной деятельности

  6. Предложить критерии оценивания проекта

  1. Определение цели проекта

  2. Гипотезы по его выполнению

  3. Определение источников информации

  4. Сбор необходимой информации

  5. Анализ собранной информации

  6. Выводы и предложения

  7. Оформление результата

  8. Демонстрация результата

  9. Оценка и подведение итогов

Ход урока

  1. Организация класса (мотивация целей и результата урока) (3 мин.)

Учитель. Итак, сегодня мы подводим итог нашей совместной работы по теме «Магнитные взаимодействия». Каждая группа учащихся подготовила свой этап урока и готова представить свою работу. Скажите, какие результаты вы ожидаете от этого урока?

Ответы учащихся:

  1. Скорректировать свои знания, чтобы хорошо написать контрольную работу

  2. Расширить объем имеющихся знаний

  3. Узнать что-то интересное

  4. Подготовить и эту тему для успешной сдачи ВНО и поступлению в ВУЗ

  5. Взять то, что поможет в будущей жизни

  6. Еще раз продумать свой профвыбор

  7. Продемонстрировать свою оригинальность и неповторимость

Учитель. Я еще раз напоминаю, что итог этого урока во всем зависит от вас самих. Все основные этапы урока вы проведете самостоятельно. И оценивание проведете также самостоятельно. Секретарь каждой группы будет регистрировать правильные ответы. Лучший проект вы также определите сами. Критерии оценки проекта находятся у вас на столах.

Перед началом защиты проектов хочу привести высказывание Петра I: «Кто станет говорить речи, другому – не перебивать, но дать окончить и потом другому говорить».



  1. Актуализация опорных знаний

1)Учитель. С чего начинается процесс повторения?

Учащиеся. С теории

Учитель. Свою презентацию предлагает 1 группа (3 мин.)

2)Учитель. После повторения теории необходимо…

Учащиеся. Проверить знание теории.

Учитель. Фронтальный опрос проводят учащиеся 2 группы (3 мин.)

III. Закрепление знаний

Учитель. Вы проверили свой уровень теоретических знаний и пора закрепить их…

Учащиеся. На практике путем решения задач.

Учитель. Прошу участников 3 группы представить примеры решения выбранных ими задачи (3 человека представляют свои задачи по 2мин.+ по 1 мин. для вопросов. Всего 9 мин.).

  1. Контроль знаний учащихся.

Учитель. Предлагаю провести текущий контроль знаний по тестовым заданиям, которые лежат на ваших столах на работу отводится 12 мин. (в это время учитель раскладывает на столы таблицу правильных вариантов и оценки за полученное количество баллов переворачивая ее вниз).

Учитель. Прошу самостоятельно проверить правильность ответов и выставить количество баллов (1 мин.)

  1. Домашнее задание (1 мин.)

Учитель. Обратите внимание на неверные ответы и запишите в дневники какой материал необходимо повторить. Кроме того, для успешной сдачи контрольной работы повторите § 24-32 и решить задачи из упражнения 13: 1-2 средний уровень; 3-4 достаточный уровень; 5-6 высокий уровень. Кроме того, 6 группа подготовила вам свой авторский тест по теме «Магнитные явления». Вы можете во внеурочное время прийти в компьютерный класс и проверить свои знания, решив этот тест.

  1. Итоги урока

Учитель. Какие вопросы мы еще всегда рассматриваем на уроках физики?

Учащиеся. Отражение данного вопроса в экологии.

Учитель. Предлагаю не изменять нашим принципам и рассмотреть экологический аспект нашей темы. Приглашается 4 группа (4 мин.)

Учитель. Осталось рассмотреть, какие профессии связаны с применением данного материала на производстве? Приглашается 5 группа

(3 мин.)


  1. Рефлексия.

Учитель. Я также подготовила вам небольшую презентацию, название которой звучит так «Угадай, что изображено на картинке?» перед вами будет появляться картинка, а вы должны узнать, что на ней изображено и рассказать главное.

(учитель представляет свою презентацию 2 мин.)



  1. Оценка урока и знаний учащихся.

Учитель. На ваших столах лежат оценочные ведомости. Прошу спикера группы и секретаря проставить оценки себе, участникам группы и оценки просмотренных проектов. А остальные участники групп заполните таблицу оценки урока (2 мин.)

  1. Окончание урока (1 мин.)

Учитель. Благодарю всех за интересный урок. Я надеюсь, что контрольная работа будет выполнена вами успешно. Прошу сдать мне оценочные ведомости, а группе экспертов необходимо провести оценивание каждого учащегося к следующему уроку.


Смотрите также:
Конкурс профессионального мастерства педагогов «мой лучший урок с использованием икт»
67.17kb.
1 стр.
Конкурс Профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
129.02kb.
1 стр.
Знание законов- правовая культура гражданина
110.4kb.
1 стр.
Конкурс профессионального мастерства на звание «Лучший по профессии»
19.8kb.
1 стр.
Конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» Номинация конкурса «Лучший машинист локомотива»
99.72kb.
1 стр.
Конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок» мини-диорама «исчезнувший мир мезозоя»
119.59kb.
1 стр.
Муниципальный конкурс педагогов «Мой лучший урок» Тема родовой и исторической памяти в повести И. С. Шмелёва «Лето Господне»
111.24kb.
1 стр.
Конкурс профессионального мастерства «Лучший воспитатель 2012 года»
190.83kb.
1 стр.
Конкурс журналистского мастерства
48.92kb.
1 стр.
Информация о проведении городского конкурса профессионального мастерства водителей трамвая
30.53kb.
1 стр.
Конкурс педагогического мастерства по применению эор в образовательном процессе «Формула будущего 2011» г. Москва
20.51kb.
1 стр.
Конкурс профессионального мастерства среди руководителей и специалистов культурно-досуговых учреждений «Формула успеха»
18.48kb.
1 стр.