Главная
страница 1страница 2 ... страница 14страница 15


Государственный университет - Высшая школа экономики

Утвержден

Ученым советом

Государственного университета – Высшей школы экономики

Протокол № ____ от 30.10.2009г.

Отчет

об итогах учебно-методической деятельности Государственного университета –

Высшей школы экономики за 2008/2009 учебный год и задачи на 2009/2010 учебный год

Оглавление


Оглавление 2

Введение 4

Развитие двухступенчатой системы высшего образования 6

Структурные изменения подразделений, организующих учебный процесс 6

Динамика численности направлений обучения 9

Изменение структуры контингента студентов по уровням обучения 10

Востребованность новых ступеней образования 12

Кредитно-рейтинговая система организации учебного процесса (содержание и структура обучения, учебные планы) 18

Базовые учебные планы 18

Анализ рабочих учебных планов 24

Анализ методических регламентов обеспечения совершенствования организации и содержания образования 34

Общеуниверситетские факультативы 36

Повышение мобильности студентов 41

Обзор международных программ, действующих для студентов ГУ ВШЭ 41

Обучение иностранных студентов в ГУ ВШЭ 44

Обеспечение необходимого качества высшего образования 47

Ответственность университета 47

Обеспечение компетентности профессорско-преподавательского состава, отвечающего определенным в университете требованиям 48

Качественно-количественные характеристики ППС 48

Анализ выполнения и планирования нагрузки ППС 54

Повышение квалификации ППС 59

Качественно-количественные характеристики УВП 62

Методическое обеспечение учебного процесса 64

Участие ГУ ВШЭ в разработке новых стандартов 3-его поколения


64

Утверждение программам учебных дисциплин 69

Формы и методы методической работы кафедр в 2008/2009 учебном году 75

Издание учебно-методической литературы 78

Учебно-методические комплексы 81

Динамика размещения программ учебных дисциплин на портале ГУ-ВШЭ 87

Развитие библиотечных фондов и технологий 89

Обеспеченность аудиторным фондом, требуемой техникой 93

Оценка программ и условий 102

Самообследование 103

Тестирование остаточных знаний студентов 104

Результаты комплексной оценки деятельности ГУ – ВШЭ (2009 год) 110

Лицензирование отдельных образовательных программ в 2008 – 2009 учебном году 113

Аккредитация 116

Рейтингование преподавателей со стороны студентов 118

Оценка достижений 119

Качественные показатели учебной деятельности студентов 119

Показатели успеваемости 119

Средние баллы 124

Анализ отчисления студентов 129

Индивидуальные учебные планы студентов, предоставляемые для ликвидации задолженности 135

Практика 138

Повышенные, именные и другие «особые» стипендии 140

Оценка качества преподавания дисциплин (проблемные дисциплины) 143

Государственная итоговая аттестация 147

Анализ данных на выпускников ГУ-ВШЭ и отзыв работодателей 157

Участие ГУ ВШЭ в рейтингах вузов 159

Позиция ГУ-ВШЭ в рейтингах российских вузов 160



Регулярные рейтинги 160

Одноразовые рейтинги 162

Позиция ГУ-ВШЭ в международных рейтингах вузов 164



Регулярные рейтинги 164

Участие зарубежных экспертов в оценке качества образования 165

Интеграция образовательного и исследовательского пространств 167

Научно-исследовательские семинары магистратуры 167

Научно-учебные и проектно- учебные лаборатории 168

Основные задачи Учебно-методической работы в ГУ-ВШЭ на 2009-2010 учебный год 171

Перечень приложений 174


«Стремясь к лучшему во всех аспектах высшему образованию, мы решаем задачи новой эпохи. Это требует постоянного внимания к качеству. … Все студенты и сотрудники высших учебных заведений
должны обладать подготовкой, позволяющей им реагировать на изменяющиеся потребности быстроразвивающегося общества».


Коммюнике Конференции европейских министров, ответственных за высшее образование Левен / Лувен ла Нев, Бельгия, 28–29 апреля 2009 года

Введение


Завершившийся 2008/09 учебный год стал для Государственного университета – Высшей школы экономики очередной вехой в развитии, был полон испытаний и достижений, доказавших нашу состоятельность и выявивших направления, которые требуют особого внимания.

17-тый год работы прошел под знаками:



  1. Смены учредителя университета с Министерства экономического развития на Правительство Российской Федерации.

  2. Принятия программы развития ГУ ВШЭ на период 2009–2015 гг. и до 2020 г.

  3. Комплексной проверки университета и работы государственной аккредитационной комиссии, подтвердившей статус университета и право на ведение образовательной деятельности.

  4. Активного участия в разработке Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) третьего поколения.

  5. Экономического кризиса.

  6. Изменения правил приема в бакалавриат и на программу специалиста (ЕГЭ и Олимпиады).

Основным лейтмотивом настоящего отчета об итогах учебно-методической деятельности университета мы выбрали «высокое качество образования», оценку которого нам пришлось доказывать, стандарты которого нам пришлось разрабатывать и планку которого нам пришлось удерживать, учитывая реалии завершившегося года.

Структура отчета была определена, учитывая основные положения документов, нормирующих развитие Болонского процесса в нашей стране (как наиболее общий ориентир качественного высшего образования в России).

Таким образом, мы проанализируем учебно-методическую деятельность ГУ ВШЭ (включая филиалы) в 2008-09 учебном году по следующим разделам:


  1. Переход на двухступенчатую систему высшего образования1.

  2. Кредитно-рейтинговая система.

  3. Повышение мобильности студентов, преподавателей.

  4. Обеспечение необходимого качества высшего образования.

  5. Интеграция образовательного и исследовательского пространств.

При составлении отчета были использованы данные структурных подразделений университета: 19 факультетов и отделений (включая Международный институт экономики и финансов МИЭФ), трех филиалов (Нижегородский, Санкт-Петербургский, Пермский), дирекции по информационным технологиям, по академическому развитию, аналитического центра ГУ ВШЭ и центра повышения квалификации, библиотеки, Управления международной академической мобильности, Французского центра, Управления по развитию карьеры и взаимодействию с выпускниками, корпоративного портала.

Сводный отчет дополнен детализированными отчетами филиалов Государственного университета – Высшей школы экономики (Нижегородского, Санкт-Петербургского, Пермского), представленными в дополнениях к отчету.

В приложениях к отчету содержится статистическая и справочная информация, характеризующая учебно-методическую деятельность университета.

Отчет был сформирован проректором, координирующим учебно-методическую деятельность университета, работниками Управления организации учебного процесса, Методического управления, Управления развития магистерских программ.



следующая страница >>
Смотрите также:
Утверждено Ученым советом
92.62kb.
1 стр.
Ученым советом ТвГУ
147.4kb.
1 стр.
Ученым советом университета
419.02kb.
3 стр.
Утверждена Ученым советом мэи
23.17kb.
1 стр.
Утверждено Ученым Советом мгул
379.6kb.
1 стр.
Ученым Советом федерального государственного
245.46kb.
1 стр.
Утверждено Ученым Советом мгул
381.01kb.
1 стр.
Утверждены Ученым Советом фгбоу впо
354.28kb.
1 стр.
Учёным Советом университета 27 января 2012 г
646.66kb.
4 стр.
Проекты: на гранты рго и поволжского ро рго, на отечественные гранты, в программы патриотического воспитания граждан рф, заявляемые учёным советом Поволжского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Русское географическое
144.8kb.
1 стр.
Ученым советом гбоу впо мгмсу министерства здравоохранения
478.85kb.
3 стр.
Принято Утверждено Ученым Советом приказом ректора сгупс
53.63kb.
1 стр.