Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Задания уровня А Инструкция для учащихся. При выполнении заданий уровня А (часть 1 ЕГЭ) выберите номер правильного ответа. ■ А1. Какое событие произошло в 882 г.?
А2. Какой год считается датой крещения Руси?
A3. Какая дата связана с началом строительства Софийского собора в Киеве?
А4. Какая дата относится к походам Святослава?
А5. Какое событие произошло в 1068 г.?
А6. В какие страны и земли совершил походы князь Святослав?
А7. Как называется произведение, написанное Владимиром Мономахом и обращенное к его детям?
А8. Кто был последним князем, при котором сохранялось единство Руси?
А9. Какое событие связано с именем княгини Ольги?
А10. Какому событию сопутствовали факты, упоминаемые в летописи? «И когда пришел, повелел опрокинуть идолы — одних изрубить, а других сжечь. Перуна же приказал привязать к хвосту коня и волочить его с горы по Боричеву взвозу к Ручью и приставил 12 мужей колотить его палками. Делалось это не потому, что дерево что-нибудь чувствует, но для поругания беса, который обманывал людей в этом образе, — чтобы принял он возмездие от людей. «Велик ты, Господи, и чудны дела твои!» Вчера еще был чтим людьми, а сегодня поругаем. И, притащив, кинули его в Днепр».
All. В каких землях в течение своей жизни княжил Владимир Мономах?
А12. Какой князь был соправителем Ярослава Мудрого в 1024-1036 гг.?
А13. Каков был итог похода князя Олега на Константинополь?
А14. Какой термин имеет отношение к деятельности древнерусских князей?
А15. Какое название носило тюркское кочевое племя, жившее в южнорусских степях в XI—XII вв.?
А16. Какой термин относится к устройству древнерусского храма? 1) левкас 2)апсида
А17. Прочитайте отрывок из летописи и выберите пропущенное в тексте имя князя: «Сказал матери своей и боярам своим: «Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае — ибо там середина земли моей, туда стекаются все блага: из Греческой земли — золото, паволоки, вина, различные плоды, из Чехии и из Венгрии серебро и кони, из Руси же меха и воск, мед и рабы».
А18. К каким последствиям привело крещение Руси?
Б) к усилению соперничества русских князей за право назначать митрополита
Г) к установлению власти норманнской династии Рюриковичей Д) к укреплению международного положения Руси Е) к укреплению власти древнерусских князей 1)АВЕ 2)БГД 3)ВДЕ 4) БВД А19. Какое важное положение содержится в тексте «Русской Правды»?
А20. Какие черты характерны для древнерусской архитектуры?
Задания уровня В В1. Расположите в хронологической последовательности события: A) поход Святослава на Балканы Б) поход Аскольда и Дира на Константинополь B) поход князя Игоря на Константинополь
1 2 3 4
В2. Установите соответствие между преступлением и наказанием согласно « Русской Правде »:
ВЗ. Установите соответствие между событиями и датами:
1 2 3 4 В4. Установите соответствие между именами современников:
В5. Прочитайте отрывок из работы историка Н.М. Никольского и определите, какую реформу князя Владимира он имел в виду: «Реформа Владимира была завершением начавшегося еще за сто лет до него процесса и в сущности не была реформой для значительной части дружины. Торговые интересы давно уже заставляли многих ее представителей, одинаково и славян и варягов, расставаться со старой „
поведовала христианство и при заключении договора с греками кля лась именем христианского бога, в то время как остальные дружинни- ки клялись Перуном...» Ответ:
Задания уровня С Инструкция для учащихся. Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1—СЗ. Д.С. Лихачев в статье «Крещение Руси и государство Русь» писал о значении принятия христианства на Руси: «Язычество не было религией в современном понимании. Это была довольно хаотическая совокупность различных верований, культов, но не учение. Это соединение религиозных обрядов и целого вороха объектов религиозного почитания. Поэтому объединение людей разных племен, в чем так нуждались восточные славяне в X—XII веках, не могло быть осуществлено язычеством. Между тем стремление вырваться из-под угнетающего воздействия одиночества среди редконаселенных лесов, болот и степей, боязнь грозных явлений природы заставляли людей искать объединения. Время и события требовали познания мира и истории в широких масштабах... Истинный создатель огромной империи Руси — князь Владимир I Святославич в 980 году делает первую попытку объединения язычества на всей территории от восточных склонов Карпат до Оки и Волги, от Балтийского моря до Черного. После создания пантеона богов в Киеве он послал своего дядю Добрыню в Новгород, и тот «постави кумира над Волховом». Однако интересы страны звали Русь к религии более развитой и более вселенской. Последняя должна была служить своеобразным приобщением Руси к мировой культуре. И не случайно этот выход на мировую арену органически соединялся с появлением на Руси высокоорганизованного литературного языка, который это приобщение закрепил бы в текстах, прежде всего переводных. Письменность давала возможность общения не только с современными Руси культурами, но и с культурами прошлыми. Она делала возможным написание собственной истории, философского обобщения своего национального опыта, литературы. Христианизация Руси и родство правящего рода с византийским двором ввели Русь в семью европейских народов на совершенно равных основаниях. Благодаря болгарской письменности христианство сразу выступило на Руси в виде высокоорганизованной религии с высокой культурой. Та церковная письменность, которая была передана нам Болгарией, — это самое важное, что дало Руси крещение. Христианство в целом способствовало возникновению сознания единства человечества. Болгарская письменность сразу позволила Руси не начинать литературу, а продолжать ее и создавать в первый же век христианства произведения, которыми мы вправе гордиться». С1. Почему язычество уже не удовлетворяло уровню развития восточнославянского общества? С2. Какие попытки реформы язычества предпринял Владимир I? Почему они не достигли успеха? СЗ. Какие последствия имело принятие Русью христианства? С4. Сравните систему управления Древнерусским государством при первых русских князьях (Олег, Игорь) и при Ярославе Мудром. Запишите ответ в форме таблицы:
Инструкция для учащихся. Дайте развернутый ответ. С5. В исторической науке существует «норманнская теория» происхождения Древнерусского государства. Охарактеризуйте ее суть. Каковы слабые и сильные, по вашему мнению, стороны этой теории? Назовите нескольких историков, сторонников и противников «норманнской теории». Смотрите также: Инструкция для учащихся. При выполнении заданий уровня а (часть 1 егэ) выберите номер правильного ответа
358.11kb.
1 стр.
Инструкция для учащихся. При выполнении заданий уровня а (часть 1 егэ) выберите номер правильного ответа
101.95kb.
1 стр.
Демонстрационный вариант диагностической работы по истории для учащихся 5 классов часть 1
112.66kb.
1 стр.
Вариант 1 Часть 1 При выполнении заданий с выбором ответа этой части обведите кружком
275.71kb.
1 стр.
При выполнении заданий уровня а (часть 1 егэ) нужно поставить знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного
112.39kb.
1 стр.
При выполнении заданий с выбором ответа (А1-А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе. Существуют различные значения понятия
106.78kb.
1 стр.
Тренировочный вариант егэ 11 класс
58.59kb.
1 стр.
Вариант 7 Часть 1
111.59kb.
1 стр.
Вариант 9 Часть 1
92.25kb.
1 стр.
Контрольная работа История России 11 класс Тема Россия в годы революций и Гражданской войны Вариант 1 Часть а I. Выберите номер правильного ответа
75.36kb.
1 стр.
Тренировочный вариант гиа 9 класс часть 1
55.19kb.
1 стр.
Квалификационный экзамен для учителей географии Департамент образования администрации Владимирской области гу во «Центр экспертизы образовательной деятельности и обработки информации единого государственного экзамена (егэ)» 66.04kb.
1 стр.
|