Главная
|
страница 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Мурмашинская средняя общеобразовательная школа № 1
МО Кольский район Мурманская область
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании методического Заместитель директора по Директор МОУ СОШ
объединения учителей музыки. УВР Данилова О.А. Гашкова И.Ю.
Протокол № 1 от « » сентября 2012 г. от « » сентября 2012 г.
от « 25 » сентября 2012 г.
 
Рабочая учебная программа
«Музыка»
9 класс
1 час в две неделю
(всего 17 часов)
Разработчик:
Дорошенко Екатерина Фёдоровна,
учитель музыки МОУ МСОШ № 1
МО Кольский район Мурманской
области
Мурмаши, 2012
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 9 класса составлена на основе:
-
федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству ;
-
примерной программы основного основного общего образования по музыке, определяющей содержание, формы и методы музыкального образования в основной школе ОУ.
Данная программа рассчитана на 17 часов в в 8 классе и 17 часов – в 9 классе, из расчёта 1 учебный час в две недели.
Общая характеристика предмета.
Музыкальное образование (воспитание, обучение, развитие) в основной школе способствует дальнейшему развитию у обучающихся эстетического вкуса, сознания, потребностей, художественного вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыке и в жизни, формирования личностной позиции в мире искусства, подготовки обучающихся к музыкальному самообразованию. Общение подростков с музыкой открывает открывает возможность для духовного становления личности и её творческого самовыражения. Изучение предмета «Музыка» призвано формировать у обучающихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной музыкально-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся произведениям русской, советской и зарубежной культуры.
Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально- личностного отношения обучающихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном образовании.
Цели программы:
Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей6
-
становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
-
развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
-
освоение музыки и знаний о музыке, её интонационно- образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о её взаимодействии с другими видами искусства и жизнью;
-
овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении, инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
-
воспитании эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса обучающихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; слушательской и исполнительской культуры обучающихся.
Основные содержательные линии:
-
обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения обучающихся к музыке и музыкальным занятиям;
-
усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке;
-
овладение способами музыкальной деятельности(умения и навыки);
-
обогащение опыта музыкально-творческой деятельности.
Каждая из перечисленных содержательных линий находит своё воплощение в целевых установках учебной программы и получает последовательное многоаспектное раскрытие в содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки оканчивающих основную школу.
Обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения к музыке и знаний музыки в период обучения в основной школе осуществляется в первую очередь за счёт расширения диапазона изучаемых произведений в жанрово-стилевом отношении, более широкого представления в музыкальном репертуаре образцов народной и профессиональной (классической и современной) музыка как светской, так и духовной. При этом произведения духовной религиозной музыки рассматриваются в культурологическом аспекте. Важной составляющей изучаемого обучающимися музыкального репертуара становятся образцы современной популярной музыки.
Необходимо особенно обратить внимание на то, что опыт эмоционально- ценностного отношения к музыке и знание обучающимися музыки происходит в первую очередь на основе личностно окрашенного эмоционально-образного общения с художественными образцами музыкального искусства в различных видах музыкальной деятельности; выявления связей музыки с другими видами искусства и жизнью; раскрытия возможностей музыки в преобразовании духовного мира человека, его душевного состояния.
При отборе и выстраивании музыкального репертуара программы предусматривается его ориентация: на развитие эмоциональной отзывчивости обучающихся на музыку и их личностного отношения к искусству; на раскрытие содержания музыки через её интонационную сущность; на последовательное и целенаправленное расширение музыкально-слухового фонда знакомой обучающимся музыки, включая в него музыки различных направлений, стилей и школ.
Большое значение в ряду знаний о музыке имеют знания, приобретаемые в процессе музыкально-творческой деятельности и раскрывающие интонационную, жанровую, стилевую основы музыкального искусства, многогранность связей музыки с другими видами искусства. В число музыкальных знаний входят также знания о творчестве композиторов, исполнителей, способах овладения различными видами музыкальной деятельности. В программе выделяется группа музыкально-исторических знаний, а также знаний о музыкальной жизни нашей страны и других стран мира.
Необходимо предусмотреть в рабочей программе освоение обучающимися музыкальных умений и навыков, приобретаемых в различных видах музыкально-творческой деятельности и способствующих личностному постижению преобразующей силы музыки. При этом музыкальные умения связаны с творческим никогда не повторяющимся процессом. Музыкальные навыки являются базой прежде всего для музыкально-исполнительской деятельности, требующей определённой подготовки и развития психофизического аппарата ребёнка, что является необходимым условием для достижения эстетического, подлинного воплощения музыкального образа исполняемого произведения и самовыражения обучающегося.
Умения и навыки в слушании музыки:
-
интонационно-образно воспринимать музыкальное произведение в единстве его содержания и формы и характеризовать своё внутреннее состояние, свои чувства, переживания и мысли, рождённые этой музыкой;
-
передавать особенности развития музыкальных образов и их взаимодействия в музыкальном произведении, его интонационные, жанровые и стилевые особенности и воплощать своё отношение к музыке в слове, в рисунке, в пластике и т.д.;
-
дифференцированно слышать отдельные компоненты музыкальной такни (звуковысотные, метроритмические и ладовые особенности; гармонию; полифонию; фактуру) и её композиционные функции;
-
понимать значение исполнительской интерпретации в воплощение художественного замысла композитора;
-
сравнивать различные интерпретации музыкального произведения и аргументировано оценивать их; выявлять жизненные истоки музыки, общее и различное между прослушанным произведением и другими музыкальными произведениями того же автора, сочинениями других композиторов, произведениями других видов искусства.
Умения и навыки в исполнении:
-
предлагать свой вариант исполнительской трактовки одного и того же произведения;
-
сравнивать различные интерпретации и обоснованно выбирать из них предпочтительный вариант;
-
оценивать качество воплощения избранной интерпретации в своём исполнении.
Умения и навыки в импровизации и сочинении музыки:
Предусматривается формирование умений воплощать задуманный обучающимися художественный замысел на основе накопленного интонационно-слухового опыта или на основе предлагаемых учителем ритмических, мелодико-ритмических, жанрово-стилевых, фактурных и др. моделей. Во взаимосвязи с этим процессом происходит развитие навыков вариантного повторения заданного мотива, импровизации заключительной каденции мелодии, ритмического рисунка, мелодии в малообъёмных ладах на основе предложенных мелодических оборотов.
Умения и навыки в драматизации музыкальных произведений:
В процессе драматизации музыкальных произведений совершенствуются умения и навыки, необходимые для выбора сценических средств выразительности, поиска вариантов сценического воплощения вокальной и инструментальной музыки, создания на основе художественного замысла и его воплощения сценическими средствами.
Весь учебно-воспитательный процесс на уроке пронизывает опыт музыкально-творческой учебной деятельности, который приобретается обучающимися в процессе слушания музыки, в вокально- хоровом и инструментальном исполнении, в музыкально-пластической деятельности, музыкальных импровизациях и сочинении музыки, в установлении связей музыки с другими видами искусства, с историей, жизнью. Накопление опыта музыкально-творческой деятельности в системе основного общего музыкального образования направлено на дальнейшее развитие творческого потенциала обучающихся, их интереса к процессу и результату музыкальной деятельности. Такой опыт помогает ребёнку глубже познавать природу музыки, пути и способы её создания, исполнения и слушания, сформировать свою личностную позицию по отношению к искусству и найти способы самовыражения в разнообразной музыкально-творческой деятельности.
Особое внимание в программе должно быть обращено на постижение музыки в её взаимосвязях с различными видами искусства и жизнью в целом. Прослеживание этих взаимосвязей способствует выявлению общего и особенного в различных видах искусства, а также ощущению и осознанию обучающимися своего родства с миром и человечеством.
Одной из содержательных линий программы является установка на подготовку обучающихся к музыкальному самообразованию. Без которого невозможно становление музыкальной культуры. Музыкальное самообразование представлено в виде содержательных дидактических единиц (предусматривающих самостоятельное обогащение изучаемого материала) и в виде требований подготовки обучающихся (направленных на приобретение ими знаний, умений, навыков самостоятельной работы).
Содержание и структура учебной программы
по музыке в 9 классе:
Выделяются 2 сквозные линии в содержании и структуре учебной программы по музыке в 9 классе:
-
Музыка в формировании духовной культуры человека.
-
Опыт музыкально-творческой деятельности.
При выстраивании первой из них рассматриваются: специфика музыки и её место в ряду других видов искусств, предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности; своеобразие раскрытия вечных для искусства духовно-нравственных тем в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений; особенности картины мира в национальных музыкальных культурах Запада и Востока. При этом сохраняется основная направленность изложения учебного материала: раскрытие многообразных связей музыки и жизни, выявление общего и особенного в творчестве отечественных и зарубежных композиторов; изучение музыкального искусства в опоре на жанрово-стилевой подход.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
Освоение содержания основного общего образования по предмету «Музыка» способствует
-
формированию у обучающихся представлений о художественной картине мира;
-
овладению ими методами наблюдения, сравнения. Сопоставления, художественного анализа и обобщения получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны;
-
расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений.
Контроль осуществляется в следующих видах:
-
входной, текущий, тематический и итоговый.
Формы контроля:
В качестве промежуточных форм контроля могут быть использованы:
-
рефераты и доклады по творчеству композиторов;
-
практикум по анализу стилистических особенностей того или иного музыкального направления;
-
самостоятельная работа;
-
устный опрос;
-
взаимоопрос;
-
тест;
-
викторина;
-
творческие задания на развитие ассоциативного мышления.
В качестве итоговой формы контроля можно использовать защиту проектного задания по следующим обобщающим темам:
-
«Вечные темы жизни в классическом музыкальном искусстве прошлого и настоящего».
-
«искусство как система образных языков».
-
«Человек в мире искусства».
-
«спасёт ли мир красота?»
-
«Искусство XXI века».
По форме проектное задание может представлять собой композицию, подготовленную группой обучающихся. В проекте могут быть использованы факты творческой биографии различных композиторов, записки из воспоминаний, фрагменты музыкальных произведений, стихи, философские размышления, творческие работы, личные впечатления и т.д.
Основное содержание
9 класс (16 часов)
Специфика музыки, её место в ряду других видов искусства. Жизнь как главный источник всех связей между различными видами искусства. Мир, человек, природа, события истории и наша современность – главные темы искусства. Родство художественных образов разных видов искусств и взаимодействие их выразительных средств. Место и возможности музыки в синтетических видах искусства: музыка в театре, кино и др.
Направленность музыкального искусства, его основных функций на духовное совершенствование личности: осознание и принятие личностью социального опыта, выраженного в произведениях искусства; пробуждение душевной отзывчивости; формирование эстетического отношения к музыке и жизни; познание мира в уникальной музыкально-образной форме.
Арттерапевтические возможности музыкального искусства в снятии эмоциональных стрессов, регулировании психического состояния, гармонизации эмоционально-интеллектуального развития личности.
Содержание программы реализуется
на основе методов:
-
проблемно-поисковый метод;
-
метод коллективного осмысления;
-
метод обобщения;
-
метод проектов.
В результате изучения музыки обучающиеся должны:
знать / понимать:
-
специфику музыки как вида искусства;
-
значение музыки в художественной культуре и её роль в синтетических видах творчества;
-
возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;
-
основные жанры народной и профессиональной музыки;
-
богатство музыкальных образов и способов их развития;
-
основные формы музыки;
-
характерные черты и образцы творчества крупнейших русских, советских, зарубежных композиторов;
-
виды оркестров, название наиболее известных инструментов;
-
имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;
уметь:
-
эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
-
узнавать на слух изученные произведения русской, зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
-
выразительно исполнять произведения сочинения композиторов-классиков;
-
выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;
-
распознавать на слух мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;
-
выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
-
различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;
-
устанавливать взаимосвязи между различными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;
-
размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки;
-
выражать свои личные впечатления в форме устных выступлений и высказываний.
Учебно-тематический план
«Музыка в формировании духовной
культуры человека» :
№
|
Тема урока
|
Кол-во
часов
|
I.
|
Введение.
|
1
|
1.
|
Предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности.
|
1
|
II.
|
Отражение вечных проблем жизни в музыкальном искусстве.
|
4
|
2.
|
Философское размышление о жизни в музыке И.С.Баха.
|
1
|
3.
|
Отражение темы жизни и смерти в музыкальном искусстве.
|
1
|
4.
|
Противопоставление личности и общества, иллюзии и реальности в музыке романтиков.
|
1
|
5.
|
Интерпретация темы любви и ненависти в произведениях У.Шекспира, С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского.
|
1
|
III.
|
Своеобразие видения картины мира в музыкальных культурах Запада и Востока.
|
6
|
6.
|
Русская духовная музыка в храмовом синтезе искусств.
|
1
|
7.
|
«Золотой век» русского искусства.
|
1
|
8.
|
А.С.Пушкин и русская музыка.
|
1
|
9.
|
Поиски нового видения мира и стилевое многообразие музыки XX века.
|
1
|
10-
11.
|
Западная музыкальная культура.
|
2
|
IV.
|
Специфика музыки и её место в ряду других видов искусств.
|
5
|
12.
|
Единство и специфика музыкального и изобразительного искусства.
|
1
|
13.
|
Родство лирических образов русских композиторов и художников.
|
1
|
14.
|
Роль музыки в театральном искусстве.
|
1
|
15.
|
Роль музыки в киноискусстве.
|
1
|
16.
|
Обобщающий урок.
|
1
|
|
И Т О Г О :
|
16
|
Тематическое планирование
по музыке
«Музыка в формировании духовной
Культуры человека»
9 класс.
№
|
Тема урока
|
Содержание урока
|
Музыкальный материал
| -
ВВЕДЕНИЕ
|
1.
|
Предназначение музы-кального искусства и его возможности в духовном совершенст-вовании личности.
|
Искусство как специфическая форма отражения и обобщения действительности в художествен-ных образах. Многофункциональ-ность музыки как социального вида искусства. Воздействие му-зыки на внутренний мир челове-ка. Роль музыкального искусства в жизни современного человека.
|
1.П.Чайковский «Концерт № 1 для ф-но с оркестром.
2. Х.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика».
3. И.С.Бах «Шутка».
| -
ОТРАЖЕНИЕ ВЕЧНЫХ ПРОБЛЕМ ЖИЗНИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ.
|
2.
|
Философское размышление о жизни в музыке И.С.Баха.
|
Нравственно-эстетические темы музыки И.С.Баха : сила и красота человеческого духа и разума, сопереживание и сострадание человеку. Мир образов И.С.Баха.
| -
Вокально-инструмен-тальные произведения: «Agnus dei», «Kyrie elei-son» «Мессы» си минор.
-
Органные произведения
«Токката и фуга» ре ми-нор, органные прелю-дии.
-
Оркестровые произве- дения: «Брандербургс-кий концерт № 1».
-
Клавирные произведе-ния: «Прелюдия и фуга» до мажор из ХТК Баха.
|
3.
|
Отражение темы жизни и смерти в музыке.
|
Особенности жанра «Реквиема». Трагический конфликт жизни и смерти, человека и судьбы.
Музыкальные каноны жанра зау-покойной мессы В.А.Моцарта.
«Светский» характер музыки Дж.Верди.
Характеристика музыкальных об-разов: грозный, неумолимой си-лы судьбы и страдающего чело-вечества («Dies irae» и «Lаcrimosa»).
Современные трактовки жанра «Реквиема»: Б.Бриттена, Д.Б.Ка-балевского.
| -
В.Моцарт «Реквием»: «День гнева» и «Лакримоза».
-
Д.Верди «Реквием» : «День гнева» и «Лакримоза».
-
Д.Кабалевский «Рекви-ем»: «Наши дети», «Помните!».
|
4.
|
Противопоставление личности и общества, иллюзии и реальности в музыке романтиков.
|
Разочарование в идеалах эпохи Просвещения, стремление к раскрепощению духовных сил человека, к высшим законам справедливости.
Трагический конфликт между героем и окружающей его средой. Раскрытие духовного мира человека, обращение к лирико-психологическим образам, тема «лирической исповеди».
|
Творчество одного из композиторов по выбору:
-
Шопен. «Революцион-ный этюд», «Прелюдия № 24» ре минор.
-
Шуман. Пьесы из цикла «Карнавал» («Эвсебий» и «Флорестан», «Шо-пен» и «Паганини», «Киарина» и «Эстрелла»
-
Шуберт. «В путь», «Ме-льник и ручей» из вокального цикла «Прекрасная мельни-чиха», «Шарманщик», «Ворон» из вокального цикла «Зимний путь».
|
5.
|
Интерпретация темы любви и ненависти в произведениях У.Шекс-пира, С.Прокофьева и П.Чайковского.
|
Трагедия Шекспира – гимн тор-жествующей любви.
Воплощение бессмертного сюже-та в музыке (Г.Берлиоз, Ш.Гуно, П.Чайковский, С. Прокофьев).
Темы-лейтмотивы увертюры-фантазии П.Чайковского.
Музыкальные характеристики героев балета С.Прокофьева. Сравнение трактовок и музы-кального языка С.Прокофьева и П.Чайковского.
| -
П.Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».
-
С.Прокофьев. Отрывки из балета «Ромео и Джульетта».
| -
СВОЕОБРАЗИЕ ВИДЕНИЯ КАРТИНЫ МИРА В МУЗЫКАЛЬНЫХ КУЛЬТУРАХ ЗАПАДА и ВОСТОКА.
|
6.
|
Русская духовная музыка в храмовом синтезе искусств.
|
Храмовое действо как синтез искусств.
Понятие духовной музыки. Твор-цы духовных произведений.
Характерные черты духовной му-зыки.
Основные жанры духовной музы-ки: всенощная, литургия, духов-ный концерт.
| -
Греческий распев XVII века «Богородице Дево, радуйся!».
-
С.Рахманинов. «Богородице Дево, радуйся!», «Херувимс-кая».
-
Духовные концерты М.Березовского и Д.Бортнянского.
-
В.Гаврилин. «Молитва» из симфонии-действа
«Перезвоны».
|
7.
|
«Золотой век» русско-го искусства.
|
Русская музыка начала XIX века. Творческое содружество «Могучая кучка», характеристика идейных принципов – «художественная правда, красота, народность».
Расцвет реализма в русской музы-ке XIX века (на примере творчест-ва русских композиторов: Бородина, Римского-Корсакова, Мусоргского, Чайковского).
|
Музыкальные произведе-ния Бородина, Римского-Корсакова, Мусоргского, Чайковского.
|
8.
|
А.С.Пушкин и русская музыка.
|
Музыкальность и образность поэ-тического языка А.С.Пушкина.
Вечные темы в творчестве Пушки-на. Воплощение сюжетов Пушкина в музыке Глинки, Чайковского, Римского-Корсакова, Мусоргского, Свиридова.
|
Музыка на сюжеты лите-ратурных произведений Пушкина6 отрывки из опер Чайковского «Евге-ний Онегин», «Пиковая дама», из оперы Римско-го-Корсакова «Золотой петушок», из оперы Му-соргского «Борис Году-нов», Свиридов. Романсы из цикла «Пушкинский ве-нок».
Романсы М.Глинки, П.Чай-ковского.
|
9.
|
Поиски нового видения мира и стилевое мно-гообразие музыки XX века.
|
Традиции и новаторство в музыкальном искусстве XX века. Музыкальный язык современнос-ти. Творчество Г.Свиридова, В.Гав-рилина, А.Шнитке, Р.Щедрина.
|
Гаврилин. Симфония-действо «Перезвоны».
Свиридов. Музыкальные иллюстрации к повести А.Пушкина «Метель».
А.Шнитке.»Concerto grosso № 1». «Поток».
|
10-
11.
|
Западная музыкальная культура.
|
Стилистические особенности западно-европейской музыки.
Музыкальное путешествие по стилям и направлениям:
-
эпоха Барокко (Бах, Вивальди);
-
Венская классическая школа (Гайдн, Моцарт, Бетховен);
-
Романтизм (Шопен, Лист, Шуберт);
-
Импрессионизм (Дебюсси, Равель).
|
Фрагменты музыкальных произведений по выбору: И.Бах, А.Вивальди «Вре-мена года», Альбиони «Адажио», Боккерини «Менуэт», Гайдн «Симфо-ния № 103», В.Моцарт «Симфония « 40», «Маленькая ночная сере-нада», Л.Бетховен «Симфония № 9» (4 часть) «ода к радости», «К Элизе», К.Дебюсси «Море», «Девушка с во-лосами льна», «Лунный свет».
| -
СПЕЦИФИКА МУЗЫКИ И ЕЁ МЕСТО В РЯДУ ДРУГИХ ВИДОВ ИСКУССТВА.
|
12.
|
Единство и специфика музыкального и изоб-разительного искусст-ва.
|
Ассоциативные связи различных видов искусства. Истоки синкретизма видов искусств в эпоху первобытности.
Виды ассоциативных связей:
-
по принадлежности к истори-ческой эпохе;
-
по жанровой принадлежности;
-
по образному единству;
-
по личным аналогиям.
Выразительные средства музы-кального и изобразительного язы-ка.
|
К.Дебюсси «Лунный свет», «Облака», «Прелюдии» - картины художников-импрессионистов.
Н.Римский-Корсаков «Шехеразада», вступление к опере «Садко» - картины худож-ников-маринистов.
|
13.
|
Родство лирических образов русских компо-зиторов и художников.
|
Художественный образ как сред-ство отражения жизни и внутрен-него мира творца.
Тайны художественного образа: условность, абстрактность, обоб-щённость. Образы природы в Рос-сии в творчестве русских худож-ников и музыкантов.
|
П.Чайковский. Цикл «Вре-мена года».
С.Рахманинов. «Прелюдии» и «Этюды-картины».
Картины русских художни-ков И.Левитана, А.Савра-сова, И.Шишкина, А.Куин-джи.
|
14.
|
Роль музыки в теат-ральном искусстве.
|
Синтетические жанры оперы и балета. Особенности оперы и балета как театрального жанра. Истоки возникновения и история развития жанра оперы. Основные жанры и элементы классического балета.
|
П.Чайковский. Отрывки из опер «Евгений Онегин» или «Пиковая дама», балета «Лебединое озе-ро».
Р.Щедрин. Отрывки из балета «Конёк-горбунок».
|
15.
|
Роль музыки в киноис-кусстве.
|
Синтетическая природа современ-ных экранных искусств.
История кинематографа. Роль музыки в немом кино. Особенно-сти создания музыки к кинофиль-мам. Музыка – полноценный компонент драматургии фильма.
|
С.Прокофьев. Музыка к кинофильму «Александр Невский».
А.Петров. Музыка к кино-фильму «Жестокий ро-манс».
Музыка М.Дунаевского, Е.Доги к кинофильмам.
|
16.
|
Обобщающий урок.
|
Защита рефератов и проектных заданий.
|
Индивидуальные и групп-повые работы, презента-ции.
|
|
|
|
|

MULTIMEDIA – поддержка предмета :
1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CDROM)
2. Мультимедийная программа «Соната»Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)
3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»
5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»
6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им. А.И.Герцена
7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»
8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"
9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»
10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»
11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
Список научно-методической литературы :
-
«Музыка. Изо. МХК. Содержание образования» (сборник нормативно – правовых документов и методических материалов)., М.,ИЦ «Вентана – Граф»,2008г.
-
«Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.
-
«Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.
-
Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.
-
«Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.
-
Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.
-
Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.
-
Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.
-
Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.
-
«Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.
-
Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.
-
«Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.
-
Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.
-
Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.
-
Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.
-
Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.
-
Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.
-
Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.
-
Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.
-
Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.
-
Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.
-
Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г
-
Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.
-
Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.
-
Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г.
-
Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986г.
-
«Веселые уроки музыки» /составитель З.Н.Бугаева/, М., Аст, 2002г.
-
«Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.
-
«Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.
-
«Музыка в школе» № №1-3 - 2007г.,№№1-6 - 2008г., №№1-5 – 2009г.
-
«Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.
-
«Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.
-
«Пионерский музыкальный клуб» выпуск №№15,20-24.
-
Фрид Г. «Музыка! Музыка? Музыка…и молодежь», М., Советский композитор, 1991г.
-
Ригина Г.С. «Музыка. Книга для учителя», М., Учебная литература,2000г.
-
Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.
-
Песенные сборники.
-
Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007 - 176с.
-
Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2008.- 176с
-
Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с.
Смотрите также:
Дорошенко Екатерина Фёдоровна, учитель музыки моу мсош №1 мо кольский район Мурманской области Мурмаши, 2012 пояснительная записка рабочая программа
226.87kb.
1 стр.
Пояснительная записка к учебному плану 2012-2013 учебный год г. Заполярный
87.54kb.
1 стр.
Литература б. Мурмаши №1 дог 8 Инвентарный №000000000001179 Муниципальное учреждение культуры «Межпоселенческая библиотека Кольского района»
98.5kb.
1 стр.
Юсупова Юнуса Исхаковича I категория Ф. И. О., категория по физике 11 кл предмет, класс и т п 2011 2012 учебный год пояснительная записка. Настоящая рабочая программа курса
351.79kb.
1 стр.
Дорошенко Екатерина Фёдоровна Идентификатор : 102-395-278 тест №1
128.66kb.
1 стр.
Учитель Райшина Татьяна Валентиновна п. Целинный 2011 пояснительная записка рабочая программа
341.71kb.
1 стр.
Рабочая программа по курсу «История Нового времени» 7 класс Разработана учителем истории моу сош №288 г. Заозерска Мурманской области Колесниченко В. И
146.9kb.
1 стр.
Ефремовой Ольги Венияминовны 6 класс 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
297.94kb.
1 стр.
Учитель Сысоева Наталья Викторовна п. Константиновский, 2012 г пояснительная записка рабочая программа
83.04kb.
1 стр.
Яблонская Любовь Вацлавовна 2012-2013 уч год пояснительная записка рабочая программа
357.35kb.
2 стр.
Яблонская Любовь Вацлавовна 2012-2013 уч год пояснительная записка рабочая программа
333.76kb.
2 стр.
Яблонская Любовь Вацлавовна 2012-2013 уч год пояснительная записка рабочая программа
346.59kb.
2 стр.
|
|