Главная
страница 1
Урок математики в 4 классе

Тема: Письменные приемы умножения вида 243∙20, 532∙300.

Цель: знакомство с письменным приемом умножения на числа оканчивающиеся нулями.

Задачи:

  • познакомить учащихся с письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями;

  • повторить и закрепить приемы устных вычислений, решения задач на движения;

  • развивать умения обобщать, делать выводы, аргументировать и доказывать свою точку зрения;

  • воспитывать культуру общения, умения слушать друг друга;

  • умение работать с разными видами математическими текстами.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма проведения урока:

  • индивидуальная;

  • групповая;

  • учебный, подводящий диалог.

Оборудование:

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Добрый день. Я приглашаю вас, ребята, на урок математики. Мудрые люди говорили: «День прошел впустую, если ты не узнал ничего нового». Я уверена, что урок не пройдет даром. Мы обязательно будем обмениваться идеями, что – то узнаем новое , а может сделаем для себя открытие.

2.Актуализация знаний:

04.05.2001 25.01. 2001 08. 06.2001

12.12.2001 07.08.2001 19.09.2001

- Что обозначают эти даты?

- Вы все любите свое день рождение. Чтобы праздник прошел весело и интересно, что для этого нужно сделать? (подготовиться)

- Составим план подготовки к празднику (алгоритм праздника):

1. Пригласить друзей (гостей)

2. Приготовить угощение.

3. Приготовить конкурсы, сюрпризы.

4. Украшение квартиры.

- Итак, с чего начнем?



3. Работа по теме урока.

а) Приглашение друзей.

Приближается праздник, вы планируете пригласить друзей. Для этого нужно …………(Выберите необходимые действия из карточки)

а) Сообщить гостям день,в который будет отмечаться день рождения.

б) Сообщить гостям о том, какие подарки она ждет.

в) Сообщить гостям точное время праздничного чаепития.

г) Сообщить гостям о том, кто еще будет приглашен на праздник.

д) Сообщить гостям о том, что будет приготовлено в качестве угощения.

е) Сообщить гостям о том, когда они должны разойтись.

ж) Попросить гостей прийти в одежде определенного цвета.

з) Сообщить гостям свой точный адрес.

и) Предупредить гостей о том, что они должны соблюдать чистоту и не нарушать порядок в квартире.

б) Приготовление угощения

На день рождения мы покупаем торт. В некоторых семьях торт пекут сами. Действительно, что выгоднее: купить торт в магазине или испечь самим?

Мама сделала расчеты продуктов для торта весом 1кг. Воспользуемся ее расчетами и впишем в таблицу стоимость каждого продукта. (Работа в парах)


Торт в магазине

(500 г)

Цена продуктов

(руб.)

Продукты для торта (1 кг)

и крема

Стоимость


230 руб.

Пачка масла (200 г) - 48

200 г сливочного масла для торта и 200 г для крема

Сливочное масло




1 десяток яиц – 40

200 мл молока

Яйца-




1 литр молока - 35

500 г муки

Молоко-




1 кг муки- 14

1 банка варенного сгущенного молока

Мука-




1 банка сгущенного молока - 46

2яйца

Сгущенное молоко-










ИТОГО:

1) 48 ∙ 2 = 96руб.

2) 40 : 10 ∙ 2 = 8руб.

3) 1л = 1000мл. 1000 : 200 = 5частей 35 : 5 = 7руб.

4) 14:2=7 руб.

5) 46руб.

Вывод: - сколько стоит торт испеченный дома?

- сколько стоит торт в магазине массой в 1кг?

в)Конкурсы и сюрпризы (проблема, объяснение нового материала)

конкурс «Посчитай-ка»

1). 8∙(4∙25) = 5). 120+700=

2). 35∙(2∙9)= 6). 450+(200+43)=

3). 10∙(27∙2)= 7). 30∙ (2∙10)=

4). 2432∙0= 8). 532∙300=

- при решении каких числовых выражений вы испытывали трудность?

(молодцы! Если у вас все получилось)

- Кто сможет объяснить решение числовых выражений:

243∙20=

532∙ 300=



(рассмотреть все варианты. Действительно, в математике принято записывать нули не под числом, а в стороне ,а затем приписывать к произведению, для быстрого счета)

Конкурс «Отгадай – ка» (закрепление нового материала)

С

7080

Д

Н

Е

М

16740

40200

373500

157500






Р

О

Ж

Д

Е

Н

И

Я

159800

68800

21280

24960

52800

136500

5240

70400

!

71600







Игра «Фокусник»

  • Запишите число, когда родились;

  • Умножьте его на 2;

  • К результату прибавьте 5;

  • Полученную сумму умножьте на 50;

  • Теперь прибавьте порядковый номер того месяца, когда вы родились;

  • И фокусник назовет дату вашего рождения (надо вычесть 250, отсчитать с конца две цифры - это номер месяца, остальное число например: 24. 05)

г) Повторение (украшение стола и квартиры)

Начнем готовить украшения. Ребята, возьмите карточки, вам необходимо закрашивать клетку с правильным ответом.




























40










80










30




20
















51
















70




90










60










50













72



















54




46













36

64
















18





































40










80










30




20
















51
















70




90










60










50













72



















54




46













36

64
















18











Устный счет:

Зеленый карандаш:

  • Автомобиль прошел 360 км за 10 часов. С какой скоростью двигался автомобиль? (36 км\ч)

  • Моторная лодка шла со скоростью 36 км\ч . Какое расстояние она преодолеет за 2 часа? (72 км)

  • С какой скоростью должен двигаться автомобиль, чтобы преодолеть 108 км за 2 часа? (54 км\ч)

  • Какое расстояние пройдет моторная лодка, если 2 часа она будет идти со скоростью 23 км\ч ? (46 км)

  • Поезд прошел 128 км за 2 часа. С какой скоростью он шел? (64 км\ч)

  • Расстояние в 180 км велосипедист проехал со скоростью 10 км\ч. За сколько часов велосипедист проехал это расстояние? (18 часов)


Желтый карандаш:

  • Найди частное 140 и 2 (70)

  • 450 уменьши в 10 раз, а потом увеличь в 2 раза (90)

  • Найдите 1\3 от 90 (30)

  • Делимое 80, делитель 4 найдите частное (20)

  • Число 600 уменьши в 10 раз и вычти 9. (51)

д) Итог урока и рефлексия:



при умножении чисел на число, которое оканчивается нулями нужно ……….

Дом. задание.


Смотрите также:
Письменные приемы умножения вида 243∙20, 532∙300
64.39kb.
1 стр.
Конспект урока по математике по теме: «Приемы умножения многозначных чисел на двузначное число. Решение задач на движение». Тип урока: Закрепление
60.01kb.
1 стр.
«Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное»
153.52kb.
1 стр.
Конспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей"
40.3kb.
1 стр.
Сказка "Закрепление таблицы умножения и деления" (3-й класс) Цели и задачи урока: закрепить навыки табличного умножения и деления
61.41kb.
1 стр.
Как написать письменные работы по детской литературе
121.05kb.
1 стр.
Как написать письменные работы по детской литературе
138.89kb.
1 стр.
Провода и шнуры в зависимости от конструкции обеспечивают подключение электроприборов всех классов защиты по элекгробезопасности
13.68kb.
1 стр.
Конспект урока алгебры в 7 классе по теме: Формулы сокращенного умножения. Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков
105.52kb.
1 стр.
Устьянцева Светлана Павловна 243-577-658 Куколева Елена Владимировна 233-190-450 Страхова Людмила Викторовна 243-578-476 Левина Вера Андреевна 244-139-638 Екатеринбург 2011
150.08kb.
1 стр.
Урок 2: Деление Цели
17.7kb.
1 стр.
Приложение №7
383.99kb.
1 стр.