Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7



МОДУЛЬ 3 «Самооценка здоровья, саморегуляция, самоконтроль» — комплекс мероприятий, позволяющих сформировать у обучающихся:

• навыки оценки собственного функционального состояния (напряжения, утомления, переутомления) по субъективным показателям (пульс, дыхание, состояние кожных покровов) с учётом собственных индивидуальных особенностей;

• навыки работы в условиях стрессовых ситуаций;

• владение элементами саморегуляции для снятия эмоционального и физического напряжения;

• навыки самоконтроля за собственным состоянием, чувствами в стрессовых ситуациях;

• представления о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, факторах, их вызывающих, и условиях снижения риска негативных влияний;

• навыки эмоциональной разгрузки и их использование в повседневной жизни;

• навыки управления своим эмоциональным состоянием и поведением.

В результате реализации данного модуля обучающиеся должны иметь чёткие представления о возможностях управления своим физическим и психологическим состоянием без использования медикаментозных и тонизирующих средств.



Содержание деятельности, мероприятия

Сроки

Ответственные



Составление Памяток здоровья (навыки оценки собственного функционального состояния (напряжения, утомления, переутомления) по субъективным показателям (пульс, дыхание, состояние кожных покровов) с учётом собственных индивидуальных особенностей), 5 -6 класы

Октябрь


Медицинские работники



Цикл классных часов:

«Основы культуры здоровья» (5 класс),

«Профилактика переутомления» (6 класс),

«Эмоциональные проблемы подростков» (7 класс),

«Эмоциональные и сексуальные проблемы подростков» (8-9 класс)


Ноябрь


Классные руководители



Игровой тренинг «Стратегия принятия решений», 8-9 классы

Январь


Психолог

Соц.педагог





Библиотечный урок «Здоровьем слаб, так и духом не герой», 7 классы

Март


Библиотекарь




Уроки физического воспитания, биологии, химии, литературы, ОБЖ

В теч. года

Учителя-

предметники





МОДУЛЬ 4 «Здоровое питание» — комплекс мероприятий, позволяющих сформировать у обучающихся:

• представление о рациональном питании как важной составляющей части здорового образа жизни; знания о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья; готовность соблюдать правила рационального питания;

• знание правил этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности; представление о социокультурных аспектах питания, его связи с культурой и историей народа;

• интерес к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа; чувство уважения к культуре своего народа, культуре и традициям других народов.

В результате реализации данного модуля обучающиеся должны быть способны самостоятельно оценивать и контролировать свой рацион питания с точки зрения его адекватности и соответствия образу жизни (учебной и внеучебной нагрузке).




Содержание деятельности, мероприятия

Сроки

Ответственные



Практикум «Разработка режима и меню правильного питания», 7 классы

Октябрь


Учителя биологии



Беседа с медработником «Лишний вес: что за этим кроется, как диета влияет на вес», 8-9 классы

Январь


медработник



Конкурсная программа «Хозяюшка», 5-6 классы

Март


Зам. дир по ВР



Цикл часов общения:

«Завтрак утром- знания днем» (5 классы),

«Здоровое питание: Полезные и бесполезные продукты» (6 классы),

«Здоровое школьное питание. О пользе горячего питания» (7-8 классы),

«Беседа о фастфуде и традиционной кухне россиян» (9 класс)


Февраль


Медработник, классные руководители



Презентация исследовательских проектов «Что мы едим?»

Май

Учителя биологии



Уроки химии, биологии «Исследование пищевых добавок», 8-9 классы

март

Учителя биологии, химии



Уроки технологии, физического воспитания, биологии, химии, ОБЖ

В теч. года

Учителя-

предметники




МОДУЛЬ 5 «Профилактика разного рода зависимостей» — комплекс мероприятий, позволяющих провести профилактику разного рода зависимостей:

• развитие представлений подростков о ценности здоровья, важности и необходимости бережного отношения к нему; расширение знаний обучающихся о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила;

• формирование адекватной самооценки, развитие навыков регуляции своего поведения, эмоционального состояния; формирование умений оценивать ситуацию и противостоять негативному давлению со стороны окружающих;

• формирование представлений о наркотизации как поведении, опасном для здоровья, о неизбежных негативных последствиях наркотизации для творческих, интеллектуальных способностей человека, возможности самореализации, достижения социального успеха;

• включение подростков в социально значимую деятельность, позволяющую им реализовать потребность в признании окружающих, проявить свои лучшие качества и способности;

• ознакомление подростков с разнообразными формами проведения досуга; формирование умений рационально проводить свободное время (время отдыха) на основе анализа своего режима;

• развитие способности контролировать время, проведённое за компьютером.




Содержание деятельности, мероприятия

Сроки

Ответственные



Беседа «Как с максимальной пользой организовать проведение своего свободного времени», 5 -6 классы

сентябрь

Классные руководители



Цикл тематических классных часов, мероприятий: «Полезные и плохие привычки» (5 классы),

«Мир без вредных привычек» (6 классы),

«Я и улица» (7 классы),

«Далекие и близкие последствия употребления спиртных напитков» (8 классы),

«Твое социальное окружение» (9 классы)


декабрь

Классные руководители, социальный педагог



Ролевая игра «Суд над сигаретой», 7 классы

январь

психолог



Конкурс плакатов, буклетов «Ты, я, он, она - мы здоровая страна», 5 -9 классы

январь

Зам.дир по ВР



Интеллектуальная игра «Здоровая планета в твоих руках», 9 классы




Зам. дир. по ВР



Беседы врача:

Нарколога «Наркомания: болезнь или вредная привычка?», 8 классы

Уролога-андролога «Вредные привычки»+ показ мульфильма, 5 - 9 классы

Косметолога «красота спасет мир», 5 – 9 классы



Ноябрь

Февраль
март



Зам. дир. по ВР



Акции (7 – 9 классы):

«Жизнь без никотина»,

«Табак – наш враг»,

«Знать, чтобы жить»

«Мы за здоровый образ жизни»

«Против пива всем миром»



Ноябрь


Январь

Февраль

Апрель

май


Социальный педагог

Зам. дир.по ВР





Конкурс литературно- музыкальных композиций «Сказка о вредных привычках», 5-6 классы

февраль

Зам. дир.по ВР



Уроки ОБЖ, физического воспитания, биологии, химии, литературы, обществознания, информатики

В течение года

Учителя-

предметники




МОДУЛЬ 6 «Позитивное коммуникативное общение» — комплекс мероприятий, позволяющих овладеть основами позитивного коммуникативного общения:

• развитие коммуникативных навыков подростков, умений эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в повседневной жизни в разных ситуациях;

• развитие умения бесконфликтного решения спорных вопросов;

• формирование умения оценивать себя (своё состояние, поступки, поведение), а также поступки и поведение других людей.






Содержание деятельности, мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Полемика «Поступок человека: биологический мотив или нравственное удовлетворение?», 9 классы

октябрь

Учителя естественного и гуманитарного циклов

2.

Психологический тренинг «Почему меня не любят?», 5 -6 классы

январь

Психолог

3.

Тематические беседы, мероприятия:

«Игровые ситуации поведенческого характера» (5-6 классы),

«Мы любим друзей и за их недостатки…» (7 8 классы).


Март

Классные руководители

Психолог

Соц. Педагог


4

Уроки ОЖС, литературы, истории, 5 -9 классы

В течение года

Учителя- предметники


2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся

Экологическая здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения на ступени основного общего образования может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков: по созданию экологически безопасной здоровьесберагающей инфраструктуры; рациональной организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся; эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы; реализации модульных образовательных программ и просветительской работы с родителями (законными представителями) и должна способствовать формированию у обучающихся экологической культуры, ценностного отношения к жизни во всех её проявлениях, здоровью, качеству окружающей среды, умений вести здоровый и безопасный образ жизни.



Экологически безопасная здоровьесберегающая инфраструктура МБОУ СОШ № 58 г.о.Самара включает:

• соответствие состояния и содержания здания и помещений школы санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся и работников образования;

• наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи;

• организация качественного горячего питания обучающихся, в том числе горячих завтраков;

• оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём;

• наличие помещений для медицинского персонала;

• наличие необходимого (в расчёте на количество обучающихся) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих работу с обучающимися (логопеды, учителя физической культуры, психологи, медицинские работники);

• наличие пришкольной площадки, кабинетов (биологии и географии) для экологического образования.

Ответственность за реализацию этого блока и контроль возлагаются на администрацию школы.



Содержание деятельности, мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Подготовка здания школы к учебному году

август

администрация



Выявление категорий детей, нуждающихся в бесплатном питании

сентябрь

Кл.руковод



Организация горячего питания для учащихся, бесплатного питания детей группы риска

сентябрь

Ответственный за питание



Витаминизация блюд

В течении года

Отв. за питание



Проведение занятий по программе «Школы репродуктивного здоровья» для учащихся о правильном питании

ежемесячно



Классные руководители Медработники





Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся направлена на повышение эффективности учебного процесса, предупреждение чрезмерного функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, чередования труда и отдыха обучающихся и включает:

• соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) обучающихся на всех этапах обучения;

• использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию);

• обучение обучающихся вариантам рациональных способов и приёмов работы с учебной информацией и организации учебного труда;

• введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов;

• строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств;

• индивидуализацию обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работу по индивидуальным программам основного общего образования;

• рациональную и соответствующую требованиям организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера в основной школе.

Эффективность реализации этого блока зависит от администрации школы и деятельности каждого педагога.



Содержание деятельности, мероприятия

Сроки

Ответственные



Проведение тематических педсоветов

В течении года

директор



Замеры объема времени, расходуемого учащимися на выполнение домашних заданий

В течении года

Зам.дир по УВР



Составление расписания занятий с учетом санитарных норм

сентябрь

Зам.дир.по УВР




Проведение психологических тренингов

В течении года

психолог



Формирование банка данных на учащихся группы риска и больных детей

сентябрь

Социальный педагог



Разработка разноуровневых заданий для самостоятельной работы учащихся

В течении года

Зам.дир по УВР



Мониторинг с целью выявления психологического климата в классах, детей нуждающихся в индивидуальном подходе, заполнение социального паспорта класса

сентябрь

Классные руководители, психолог





Проведение занятий по программе «Школы репродуктивного здоровья для учащихся

ежемесячно



Классные руководители Медработники



Диагностика школьных трудностей:

- «снятие» тревожности»

- склонности к девиантному поведению (курение, алкоголь)

- склонности к девиантному поведению (наркотики и психотропные вещества)



декабрь

Психолог социальный педагог


Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы, направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья, включает:

• полноценную и эффективную работу с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами, а также с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);

• рациональную и соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям развития обучающихся организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера;

• организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

• организацию работы спортивных секций, туристических, экологических кружков, слётов, лагерей и создание условий для их эффективного функционирования;

• регулярное проведение спортивно-оздоровительных, туристических мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).

Реализация этого блока зависит от администрации образовательного учреждения, учителей физической культуры, а также всех педагогов.


Сроки


Содержание деятельности, мероприятия

Ответственные

сентябрь
в теч. года
в теч. года
сентябрь

май


сентярь, май

в теч. года

декабрь

март


1.Организация спортивных секций: волейбол, баскетбол, футбол, хоккей, ОФП

2. Введение 3-го часа физической культуры

3.Сотрудничество с ДЮСШОР№17, №3, ПК «Подросток», ДОСЛ «Олимп» по размещению секций на базе школы

4.Привлечение родителей к совместным спортивным праздникам, соревнованиям,

5.Организация семейного дня посещения спортивного зала школы

6.Организация лагеря дневного пребывания

7.Организация Дней здоровья

8.Проведение спортивных школьных соревнований и турниров по перестрелке, пионерболу, волейболу, баскетболу, теннису, футболу, легкой атлетике и др.

9. Организация работы школьного катка

10.Организация спортивных состязаний силами старшеклассников в ходе проведения КТД – праздника «Широкая Масленица»

11. Участие в областных и городских спортивных мероприятиях, соревнованиях: «Кросс нации», «Лыжня России», л/а эстафеты на приз Губернской Думы и др.


Зам.дир по ВР

Учителя ф/к

Зам.дир по ВР

Родительские комитеты кл.

Начальник лагеря

Классные руководители

Зам.дир по ВР

Учителя ф/к


Зам.дир по АХЧ

Родители

Учителя ф/к




<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
1034.82kb.
7 стр.
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
1454.63kb.
7 стр.
Пояснительная записка 4 программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 11
2784.77kb.
21 стр.
Пояснительная записка к Программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
721.8kb.
3 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования государственного образовательного учреждения Прогимназия №1644 Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы
2647.55kb.
12 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования бухарест 2012 Содержание
2745.25kb.
17 стр.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
544.27kb.
4 стр.
Программа духовно нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального
817.25kb.
4 стр.
Правила приема обучающихся в Школу на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
88.26kb.
1 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2016 годы Дон-Терезин, 2011
14565.38kb.
77 стр.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
453.2kb.
3 стр.
Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
884.61kb.
4 стр.