Главная
страница 1страница 2страница 3 ... страница 6страница 7

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися




Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Изучают Конституцию Российской Федерации, получают знания об основных правах и обязанностях граждан России, о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение.

Знакомятся с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания, изучения учебных дисциплин).

Знакомятся с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско-краеведческих экспедиций, изучения учебных дисциплин).

Знакомятся с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых государственным праздникам).

Знакомятся с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина (в процессе экскурсий, встреч и бесед с представителями общественных организаций, посильного участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями).

Участвуют в беседах о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, в проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими.

Получают опыт межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми — представителями разных народов России, знакомятся с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников).

Участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.

Воспитание социальной ответственности и компетентности

Активно участвуют в улучшении школьной среды, доступных сфер жизни окружающего социума.

Овладевают формами и методами самовоспитания: самокритика, самовнушение, самообязательство, самопереключение, эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека.

Активно и осознанно участвуют в разнообразных видах и типах отношений в основных сферах своей жизнедеятельности: общение, учёба, игра, спорт, творчество, увлечения (хобби).

Приобретают опыт и осваивают основные формы учебного сотрудничества: сотрудничество со сверстниками и с учителями.

Активно участвуют в организации, осуществлении и развитии школьного самоуправления: участвуют в принятии решений руководящих органов образовательного учреждения; решают вопросы, связанные с самообслуживанием, поддержанием порядка, дисциплины, дежурства и работы в школе; контролируют выполнение обучающимися основных прав и обязанностей; защищают права обучающихся на всех уровнях управления школой и т. д.

Разрабатывают на основе полученных знаний и активно участвуют в реализации посильных социальных проектов — проведении практических разовых мероприятий или организации систематических программ, решающих конкретную социальную проблему школы, городского или сельского поселения.

Учатся реконструировать (в форме описаний, презентаций, фото- и видеоматериалов и др.) определённые ситуации, имитирующие социальные отношения в ходе выполнения ролевых проектов.



Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Знакомятся с конкретными примерами высоконравственных отношений людей, участвуют в подготовке и проведении бесед.

Участвуют в общественно полезном труде в помощь школе, городу, селу, родному краю.

Принимают добровольное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе.

Расширяют положительный опыт общения со сверстниками противоположного пола в учёбе, общественной работе, отдыхе, спорте, активно участвуют в подготовке и проведении бесед о дружбе, любви, нравственных отношениях.

Получают системные представления о нравственных взаимоотношениях в семье, расширяют опыт позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения бесед о семье, о родителях и прародителях, открытых семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемст-венность между поколениями).

Знакомятся с деятельностью традиционных религиозных организаций.

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Получают представления о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья (в ходе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ, уроков и внеурочной деятельности).

Участвуют в пропаганде экологически сообразного здорового образа жизни — проводят беседы, тематические игры, театрализованные представления для младших школьников, сверстников, населения. Просматривают и обсуждают фильмы, посвящённые разным формам оздоровления.

Учатся экологически грамотному поведению в школе, дома, в природной и городской среде: организовывать экологически безопасный уклад школьной и домашней жизни, бережно расходовать воду, электроэнергию, утилизировать мусор, сохранять места обитания растений и животных (в процессе участия в практических делах, проведения экологических акций, ролевых игр, школьных конференций, уроков технологии, внеурочной деятельности).

Участвуют в проведении школьных спартакиад, эстафет, экологических и туристических слётов, экологических лагерей, походов по родному краю. Ведут краеведческую, поисковую, экологическую работу в местных и дальних туристических походах и экскурсиях, путешествиях и экспедициях.

Участвуют в практической природоохранительной деятельности, в деятельности школьных экологических центров, лесничеств, экологических патрулей; создании и реализации коллективных природоохранных проектов.

Составляют правильный режим занятий физической культурой, спортом, туризмом, рацион здорового питания, режим дня, учёбы и отдыха с учётом экологических факторов окружающей среды и контролируют их выполнение в различных формах мониторинга.

Учатся оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.

Получают представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями).

Приобретают навык противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых на формирование вредных для здоровья привычек, зависимости от ПАВ (научиться говорить «нет») (в ходе дискуссий, тренингов, ролевых игр, обсуждения видеосюжетов и др.).

Участвуют на добровольной основе в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций, мероприятиях, проводимых общественными экологическими организациями.

Проводят школьный экологический мониторинг, включающий:

• систематические и целенаправленные наблюдения за состоянием окружающей среды своей местности, школы, своего жилища;

• мониторинг состояния водной и воздушной среды в своём жилище, школе, населённом пункте;

• выявление источников загрязнения почвы, воды и воздуха, состава и интенсивности загрязнений, определение причин загрязнения;

• разработку проектов, снижающих риски загрязнений почвы, воды и воздуха, например проектов по восстановлению экосистемы ближайшего водоёма (пруда, речки, озера и пр.).

Разрабатывают и реализуют учебно-исследовательские и просветительские проекты по направлениям: экология и здоровье, ресурсосбережение, экология и бизнес и др.

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Участвуют в подготовке и проведении «Недели науки, техники и производства», конкурсов научно-фантастических проектов, вечеров неразгаданных тайн.

Ведут дневники экскурсий, походов, наблюдений по оценке окружающей среды.

Участвуют в олимпиадах по учебным предметам, изготавливают учебные пособия для школьных кабинетов, руководят техническими и предметными кружками, познавательными играми обучающихся младших классов.

Участвуют в экскурсиях на промышленные и сельскохозяйственные предприятия, в научные организации, учреждения культуры, в ходе которых знакомятся с различными видами труда, с различными профессиями.

Знакомятся с профессиональной деятельностью и жизненным путём своих родителей и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд нашей семьи».

Участвуют в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов.

Приобретают умения и навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм и т. д.), раскрывающих перед подростками широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности).

Участвуют в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, работа в творческих и учебно-производственных мастерских, трудовые акции, деятельность школьных производственных фирм, других трудовых и творческих общественных объединений, как подростковых, так и разновозрастных, как в учебное, так и в каникулярное время).

Участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.

Учатся творчески и критически работать с информацией: целенаправленный сбор информации, её структурирование, анализ и обобщение из разных источников (в ходе выполнения информационных проектов — дайджестов, электронных и бумажных справочников, энциклопедий, каталогов с приложением карт, схем, фотографий и др.).

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)

Получают представления об эстетических идеалах и художественных ценностях культур народов России (в ходе изучения учебных предметов, встреч с представителями творческих профессий, экскурсий на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей, знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам).

Знакомятся с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами (в ходе изучения учебных предметов, в системе экскурсионно-краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, включая шефство над памятниками культуры вблизи школы, посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок).

Знакомятся с местными мастерами прикладного искусства, наблюдают за их работой, участвуют в беседах «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас» и др., обсуждают прочитанные книги, художественные фильмы, телевизионные передачи, компьютерные игры на предмет их этического и эстетического содержания.

Получают опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, развивают умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества на уроках художественного труда и в системе учреждений дополнительного образования.

Участвуют вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ.

Участвуют в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремятся внести красоту в домашний быт.

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

Направление

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

• общее представление о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства, их историческом происхождении и социально-культурном значении, о ключевых ценностях современного общества России;

• системные представления об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

• понимание и одобрение правил поведения в обществе, уважение органов и лиц, охраняющих общественный порядок;

• осознание конституционного долга и обязанностей гражданина своей Родины;

• системные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны, знание национальных героев и важнейших событий отечественной истории;

• негативное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, общественных местах, к невыполнению человеком своих общественных обязанностей, к антиобщественным действиям, поступкам.


1.Учебная деятельность

Уроки литературы, истории, обществознания, краеведения,ОБЖ;

Предметные недели.

2.Внеучебная деятельность

Занятия в школьных детских объединениях: «Изучаем родной край», «Юный музеевед», «Юные геологи Самарского края»

Работа по УМК: «Я- гражданин России»

3.Воспитательная деятельность

Уроки России:

5 класс «Святыни нашего Отечества»

6 класс «Святыни Самарской земли»

7класс «Их именами гордится Россия»

8 класс «Моя страна на карте мира»

9 класс « Я – россиянин»

Уроки правовых знаний:

5 класс « ООН о правах ребёнка»

6 класс «Азбука прав и обязанностей несовершеннолетних»

7 класс «Детство без насилия»

8 класс «Что ты знаешь о Конституции»

9 класс «Подросток и закон»

Тематические классные часы:

5 класс «Моя родословная»

6 класс «Памятные страницы истории моей улицы»

7 класс «Историческое путешествие по моему городу во времени и пространстве»

8 класс «Герои земли Самарской»

9 класс «О патриотизме ложном и мнимом»

Уроки толерантности «Мы разные, но мы вместе»

Уроки Мужества, встречи с ветеранами войн и труда

Праздники к Дням воинской славы

Конкурсы инсценированной песни военных лет, песни о войне

Военно-спортивные игры: «А ну-ка, мальчики», «Буду в армии служить»; • Проект: «Гимн и флаг школы»

Вечера- встречи:

- с участниками Хора Ветеранов (рук. В.М.Ощепков), проведение совместных концертов;

-с выпускниками – знакомство с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.

Линейка Памяти, посвященная ученикам и работникам школы – участникам Великой Отечественной войны

Киноуроки о национальных героях, исторических битвах

Экскурсии:

в музей истории школы, подготовка экскурсоводов и новых экскурсий членами ШО «Юный музеевед»;

в военно-исторические и этнографические музеи школ, города, области и России

Интеллектуальные игры из цикла «Культурное и историческое наследие России»

Тематические встречи со школьным инспектором ИДН



4.Социально-значимая деятельность

Акции: «Мы помним», «Подарок солдату», «Дерево дружбы», «Ветеран живет рядом», «Музей и дети»

Проект:«Старшие для младших о порядке и порядочности»

Заседания Совета профилактики

Мероприятия школьной комиссии «Порядок»

Классные собрания «Что мешает нам быть дисциплинированными?»


2. Воспитание социальной ответственности и компетентности:

• осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей, приобретение первоначального опыта ответственного гражданского поведения;

• усвоение позитивного социального опыта, образцов поведения подростков и молодёжи в современном мире;

• освоение норм и правил общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе;

• приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем;

• осознанное принятие основных социальных ролей, соответствующих подростковому возрасту:

— социальные роли в семье: сына (дочери), брата (сестры), помощника, ответственного хозяина (хозяйки), наследника (наследницы);

— социальные роли в классе: лидер — ведомый, партнёр, инициатор, референтный в определённых вопросах, руководитель, организатор, помощник, собеседник, слушатель;

— социальные роли в обществе: гендерная, член определённой социальной группы, потребитель, покупатель, пассажир, зритель, спортсмен, читатель, сотрудник и др.;

• формирование собственного конструктивного стиля общественного поведения.



1.Учебная деятельность

Проектная деятельность

Конференции, беседы, круглые столы в рамках нетрадиционных уроков, дискуссии, дебаты

Уроки: обществознание, история, ОБЖ

2.Внеучебная деятельность

Ученическое самоуправление

Исследовательская работа

Социокультурное проектирование

Ттренинги личностного развития

Занятия в школьных детских объединениях: «ЮИД», «Юный музеевед».

Работа по УМК: «Я- гражданин России»

3. Воспитательная деятельность

Тематические классные часы, классные собрания:

5 класс: «О правилах школьной жизни»

6 класс: «Безопасность поведения в классе и школе»

7 класс: «Я в школе, я дома, я среди друзей»

8 класс: «Конфликты и способы их разрешения»

9 класс: « Какой мы коллектив?»

Тренинги и практикумы:

5 класс: «Давайте перезнакомимся снова»

6 класс: «Давайте жить дружно»

7 класс: «Типологические свойства и темперамент»

8 класс: «Особенности личности»

9 класс: «Ориентация в жизни»

Классные часы по семьеведению:

5 класс: «Дверь в детство» – путешествие детей в детство их родителей.

6 класс: « Мой дом, моя семья. Что они для меня значат?» – час общения.

7 класс: «Мои нравственные ценности» – интерактивная игра.

8 класс: «Люди, без которых мне одиноко» – этическая беседа.

9 класс: «Всему начало любовь» – праздник.

КТД: «Коллективное планирование», «Смотр дружбы»

Ролевые игры



4.Социально-значимая деятельность

Социальные проекты: «Презентация книги об истории класса»

Встречи с интересными людьми

(депутатами, политиками, представителями молодёжных организаций)

Конкурсы: «Лучший класс года», «Ученик года», конкурс агитбригад ЮИД

Проекты: «Страна безопасности», «Крепка семья – крепка страна»



Выборы, планирование и организация работы Совета старшеклассников, Советов дел в классах

Планирование совместной работы с ЖЭУ №4




3. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:

• сознательное принятие базовых национальных российских ценностей;

• любовь к школе, своему селу, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа;

• понимание смысла гуманных отношений; понимание высокой ценности человеческой жизни; стремление строить свои отношения с людьми и поступать по законам совести, добра и справедливости;

• понимание значения религиозных идеалов в жизни человека и общества, нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля;

• понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей; стремление преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца;

• умение осуществлять нравственный выбор намерений, действий и поступков; готовность к самоограничению для достижения собственных нравственных идеалов; стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания;

• понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развития, продолжения рода;

• отрицательное отношение к аморальным поступкам, проявлениям эгоизма и иждивенчества, равнодушия, лицемерия, грубости, оскорбительным словам и действиям, нарушениям общественного порядка.


1.Учебная деятельность

Уроки: история, обществознание, литература, краеведение



2.Внеучебная деятельность

Занятия в школьных детских объединениях: «Изучаем родной край», «Юный музеевед», «Юные геологи Самарского края», «Развиваю интеллект».

Работа по УМК: «Я- гражданин России»

Уроки мужества

исследовательские работы «Моя малая Родина»

3. Воспитательная деятельность

Часы нравственности:

5 класс: «Великий и маленький человек»

6 класс: «Есть ли у человека недостатки»

7 класс: « Совесть – регулятор поведения»

8 класс: «Ты записался в волонтёры?»

9 класс: «Когда взрослый - взрослый»

КТД: «Моя семья», « В человеке всё должно быть прекрасно», «Маленькое дело для моей Родины», «Юбилей школы», «Кому нужна помощь?!»

Тематические вечера : «С любимыми не расставайтесь», «Друзья! Прекрасен наш союз». «В темный вечер у свечи..»

Праздники: «День успеха», «Дом, который построили мы», «Крепка семья- крепка держава», «Мама, папа и я – спортивная семья»

Уроки рыцарства и благочестия по половому воспитанию

Практикум по культуре общения «Учимся разрешать конфликты»

Дискуссии: «Миссия мужчины. Миссия женщины», «Что такое характер и бесхарактерность?», «Чудесная сила дружбы», «Всё начинается с любви», «Что делает человека сильным?», «Когда язык – враг?», «Можно ли примирить верующих и атеистов?»

Дебаты: « Самое главное украшение человека – чистая совесть», « Нужно ли сегодня служить в армии?», «Могу ли я изменить общество?»



4.Социально-значимая деятельность

Чествование ветеранов войны и труда

Добровольческие акции: «Весенняя неделя добра», «Подарок малышам», «Подарок ветерану», «Посылка солдату»

Проекты (индивидуальные): «Характер человека: каково со мной другим», «Жизненная позиция: иметь, быть, творить», «Скромность гордого и гордость скромного», «Цена и ценности в жизни», «Книга обо мне», «Таймер полезности».

Проекты (коллективные): «Я учился в этой школе..», «Жемчужины человеческой мудрости», «Школа полезных дел», «Один эпизод из жизни страны»

Благотворительные концерты

Ролевая игра «К барьеру»


4. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:

• присвоение эколого-культурных ценностей и ценностей здоровья своего народа, народов России как одно из направлений общероссийской гражданской идентичности;

• умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности;

• понимание взаимной связи здоровья, экологического качества окружающей среды и экологической культуры человека;

 осознание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического (сила, ловкость, выносливость), физиологического (работоспособность, устойчивость к заболеваниям), психического (умственная работоспособность, эмоциональное благополучие), социально-психологического (способность справиться со стрессом, качество отношений с окружающими людьми); репродуктивное (забота о своём здоровье как будущего родителя); духовного (иерархия ценностей); их зависимости от экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни человека;

• интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм;

• представления о факторах окружающей природно-социальной среды, негативно влияющих на здоровье человека; способах их компенсации, избегания, преодоления;

• способность прогнозировать последствия деятельности человека в природе, оценивать влияние природных и антропогенных факторов риска на здоровье человека;

• опыт самооценки личного вклада в ресурсосбережение, сохранение качества окружающей среды, биоразнообразия, экологическую безопасность;

• осознание социальной значимости идей устойчивого развития; готовность участвовать в пропаганде идей образования для устойчивого развития;

• знание основ законодательства в области защиты здоровья и экологического качества окружающей среды и выполнение его требований;

• овладение способами социального взаимодействия по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения;

• профессиональная ориентация с учётом представлений о вкладе разных профессий в решение проблем экологии, здоровья, устойчивого развития общества;

• развитие экологической грамотности родителей, населения, привлечение их к организации общественно значимой экологически ориентированной деятельности;

• устойчивая мотивация к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии; рациональной организации режима дня, питания; занятиям физической культурой, спортом, туризмом; самообразованию; труду и творчеству для успешной социализации;

• опыт участия в физкультурно-оздоровительных, санитарно-гигиенических мероприятиях, экологическом туризме;

• резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ);

• отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ.



1.Учебная деятельность

Уроки: биология, химия, ОБЖ, география, технология, физическая культура, изобразительное искусство.

Работа по программе «Экологические капельки»

Проекты учебно-исследовательские по темам учебных предметов

Киноуроки экологической направленности
2.Внеучебная деятельность

Занятия в школьных детских объединениях: «Я и мое здоровье»,

«Юный натуралист», «Юные инспекторы дорожного движения», объединениях спортивной направленности

Работа по УМК: «Я- гражданин России»
3. Воспитательная деятельность

Уроки экологических знаний:

5класс «Здоровое питание – залог здоровья»

6 класс «Мир растений вокруг нас»

7 класс «Мы в ответе за тех, кого приручили»

8 класс «В здоровом теле – здоровый дух»

9 класс « Здоровье – общечеловеческая ценность»


Уроки гигиены для девочек и мальчиков

Конкурсы:

-на лучший рассказ «Мир глазами животных»,

-рисунков и фоторабот «У природы нет плохой погоды»,

-плакатов «Здоровая планета в твоих руках», «Правильный выбор»



Турпоходы по родному краю

Уроки здоровья по программе «Школа репродуктивного здоровья»,

КТД: «Школа – наш дом, изучим экологию в нём», «Здоровье – это модно», «Школа безопасности»,

Интеллектуальные игры: «Мы – за ЗОЖ», «Здоровая планета в твоих руках», «Хочешь быть здоровым – будь им!»

Дискуссии: «Можно ли купить себе здоровье?», «Алкоголь и человечество. Кто победит?», «Экология Самары и позиция молодежи»

Дебаты «Здоровье - общечеловеческая ценность»

Спортивные состязания:

-«Веселые старты» (на базе школы)

- Соревнования по различным видам спорта:

по баскетболу, волейболу, легкой атлетике, перестрелке, теннису, шахматам, шашкам, пионерболу.



4.Социально-значимая деятельность

Экологические акции: «День земли», «Птичья столовая», «Мои четвероногие друзья» и др.

Социальные проекты «Школьный двор для всех», «Школьная клумба», «Школа – цветущий сад», «Рокарий», «Чистый и уютный школьный двор», «Наши соседи – наши друзья»

Смотр-конкурс «Самый здоровый класс»

Ролевые игры в классах «Суд над табаком», «Суд над наркоманией», «Пешеходы-водители»

Работа волонтёрского отряда по профилактике негативной зависимости

Проект «Наши соседи – наши друзья»

Организация совместной работы с ЦМП, Центром Семья, ТОС №4 и т.д.

Проведение профилактических акций: «Табак – наш враг», «Красная ленточка», «Белая ромашка», «Мы за здоровый образ жизни», «Против пива всем миром», «Жизнь без никотина».



Cпецвыпуски школьной газеты «РRО НАС» по профилактике курения, курительных смесей, наркозависимости.


5. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:

• понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;

• осознание нравственных основ образования;

• осознание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни;

• осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ; знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений;

• умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

• сформированность позитивного отношения к учебной и учебно-трудовой деятельности, общественно полезным делам, умение осознанно проявлять инициативу и дисциплинированность, выполнять работы по графику и в срок, следовать разработанному плану, отвечать за качество и осознавать возможные риски;

• готовность к выбору профиля обучения на следующей ступени образования или профессиональному выбору в случае перехода в систему профессионального образования (умение ориентироваться на рынке труда, в мире профессий, в системе профессионального образования, соотносить свои интересы и возможности с профессиональной перспективой, получать дополнительные знания и умения, необходимые для профильного или профессионального образования);

• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; поддержание чистоты и порядка в классе и школе; готовность содействовать в благоустройстве школы и её ближайшего окружения;

• общее знакомство с трудовым законодательством;

• нетерпимое отношение к лени, безответственности и пассивности в образовании и труде.


1.Учебная деятельность

Уроки: математика, физика, русский язык, история, обществознание,

технология, физическая культура, изобразительное искусство.



Проектная деятельность

2.Внеучебная деятельность

Занятия в школьных детских объединениях: «Рукодельница»,

«Юный натуралист», «Юные инспекторы дорожного движения», «Развиваю интеллект», «Клуб интеллектуальных игр», «Занимательная математика», «Шахматная школа» и др.



Работа по УМК: «Я- гражданин России»

3. Воспитательная деятельность

Классные часы по развитию интеллектуальных умений обучающихся:

5 класс «Мир моих интересов и способностей»

6 класс «Как развивать в себе умение слушать и слышать, смотреть и видеть»

7 класс «Глубинные тайны человеческого познания?»

8 класс «Тренировка памяти – залог будущего успеха»

9 класс «Талантливость и гениальность. В чем они проявляются?»



Тренинги: « Как научиться думать?», «Хочу всё знать»

Игры-путешествия «По следам открытий», «Путешествие по родной стране», «Путешествие на машине времени»

Игры-соревнования «Созвездие талантов», «Защита будущей профессии», «Кроссворд -шоу»,

Интеллектуальный марафон, «Великие России имена», «Самара – мой город»



Классные часы по профориентации:

  1. класс «Самые важные профессии»

  2. класс «Трудовые традиции моей семьи»

  3. класс «Современный рынок труда»

  4. класс «Карьера. Успех.»

  5. класс «Сто вопросов по взрослому» (Встречи с представителями разных профессий.)

Праздники: «Трудовые династии», Праздник труда и чистоты

Трудовой десант



Классные собрания:

«Повысим успеваемость в классе»,

«Как я решаю свои проблемы», «Язык и богатство жизни», «Когда взрослый взрослый»

КТД: «Все работы хороши, выбирай на вкус» (операция Школьный двор)

Дискуссии: «Профессионал. Кто он?», «Что значит быть интеллигентом?», «Жизнь во вселенной - закономерность или случайность?», «Труд – обязанность, необходимость или…»,

Экскурсии: на предприятия, в учреждения, участие в Днях открытых дверей в ВУЗах города.

4.Социально-значимая деятельность

Проекты «Проведём урок сами», «Творцы и творения», «День ученического самоуправления», «Профессии моих родителей», «Трудовые традиции моей семьи»

Ролевые игры: «Детективное агентство», «Косметический салон», «Редакция», «Фабрика», «Искусный кулинар», «Пресс-конференция»


6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание):

• ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира;

• эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;

• представление об искусстве народов России.



1.Учебная деятельность

Уроки: технология, физическая культура, изобразительное искусство, литература, музыка

2.Внеучебная деятельность

Занятия в школьных детских объединениях: «Рукодельница», «Театральная мастерская»

3. Воспитательная деятельность

Классные часы:

5класс «Что есть красота»

6класс «Современный этикет»

7класс «Идеал красоты в разные исторические эпохи»

8-9класс «Язык, мимика и жесты, как средство общения»

Встречи с интересными людьми: самарскими писателями и актёрами

Конкурс-соревнование: «Мастерская Деда Мороза», «Лучшее новогоднее украшение класса»

Тренинг «В мире вкуса, обоняния и осязания»

Литературные праздники к юбилеям писателей, книг

Фестивали детского творчества: «Ступеньки сентябрей», «Весенняя

капель»


Дни театра

Экскурсии в Художественный музей, на выставки

Занятия в школьных детских объединениях художественно-эстетической направленности

«Дискуссии: «Роль искусства в нашей жизни», «О красоте человека», «Какая музыка вам нравится?»

Реализация традиционных

школьных дел и праздников, включенных в календарь воспитательной программы ОУ:

- Концерт ко Дню пожилого

человека;

- Праздник Букваря;

- Концерт ко Дню Учителя;

- конкурс новогоднего рисунка для подарка Деда Мороза

- конкурс «На лучшее новогоднее украшение класса»

-конкурс-выставка новогодних игрушек «Новогодняя фантазия»

-«Рождественский сувенир»

- «Широкая Масленица»

- фотоконкурс «Краски Поволжья»

- Конкурс рисунков «Мы

выбираем здоровье»;

- Концерт ко Дню защитника

России;


- Конкурс рисунков на

противопожарную тематику;

- творческие конкурсы «Дорога глазами ребенка»

- Выставка творческих работ к Рождеству

- Концерт ко Дню Победы;

Взаимодействие с

учреждениями культуры и

дополнительного

образования и др




<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
1034.82kb.
7 стр.
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
1454.63kb.
7 стр.
Пояснительная записка 4 программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 11
2784.77kb.
21 стр.
Пояснительная записка к Программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
721.8kb.
3 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования государственного образовательного учреждения Прогимназия №1644 Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы
2647.55kb.
12 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования бухарест 2012 Содержание
2745.25kb.
17 стр.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
544.27kb.
4 стр.
Правила приема обучающихся в Школу на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
88.26kb.
1 стр.
Программа духовно нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального
817.25kb.
4 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2016 годы Дон-Терезин, 2011
14565.38kb.
77 стр.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
453.2kb.
3 стр.
Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
884.61kb.
4 стр.