Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» ![]() УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе УО «ГГУ им. Ф. Скорины»
(подпись) ____________________ (дата утверждения) Регистрационный № УД-37-2010-918/ баз.
2010
Составитель: В.А.Дробышевский старший преподаватель кафедры Автоматизированных систем обработки информации УО «ГГУ им. Ф. Скорины». Рецензенты: П.П. Петров ведущий научный сотрудник Научно производственного центра НАН Беларуси по материаловедению, доктор физико–математических наук, профессор (т.е. один обязательно должен быть сотрудником внешней организации); С.С. Сидоров доцент кафедры АСОИ УО «ГГУ им. Ф. Скорины» (т.е. второй обязательно должен быть сотрудником «чужой» кафедры) РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: Кафедрой Автоматизированных систем обработки информации УО «ГГУ им. Ф. Скорины» (протокол № __ от ____ _____________ 2010); Методическим советом физического факультета УО «ГГУ им. Ф. Скорины» (протокол № __ от ____ _____________ 2010); Ответственный за редакцию: В.А.Дробышевский Ответственный за выпуск: В.А.Дробышевский
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОбъектом исследований при создании компьютерной графики являются трехмерные объекты и их представление в составе сцен. В настоящее время в качестве наиболее распространенного, эффективного и доступного ПО, используемого в этих целях, является пакет 3D Studio Max, который предлагает самые совершенные возможности современных анимационных систем. Эта программа позволяет: создавать анимационные заставки, рекламные ролики, анимационные сцены в Internet, музыкальные клипы, анимационные фильмы; обрабатывать видеоматериалы, создавать видео монтаж, отображать движения в анимации; позволяют строить анимационные сцены и сюжеты, работать с видеоматериалом и звуковыми файлами. В курсе «Программное обеспечение 3D графики и анимация» излагаются основы представлений о трехмерной графике и анимации, о возможностях графического пакета 3D Max, концептуальные и базовые основы моделирования и изменения трехмерных объектов, методы построения композиций, основы работы с источниками света, камерами и материалами, концептуальные основы анимации и визуализации сцен, видеомонтажа.
– изучение среды моделирования 3D Studio MAX и реализации принципов трехмерной графики в 3D Studio MAX; – изучение концептуальных основ и базовых методов моделирования и изменения объектов; – изучение основ работы над композицией сцен, создания и управления источниками света и камерами; – изучение работы с материалами и текстурами, методов и режимов визуализации сцен; – изучение концептуальных основ анимации и основ видеомонтажа. Основные знания, приобретаемые студентами при изучении дисциплины: установка и настройка среды моделирования 3D Studio MAX; понятие о трехмерном пространстве, освоение интерфейса 3D Studio MAX; моделирования на основе сплайнов, сеток или многоугольников, на базе кусков поверхности Безье, на основе NURBS-сплайнов; освоение работы со сплайнами и редактирования параметров объектов; работы с модификаторами объектов и подобъектов; имитации динамики и анимации на основе ключевых кадров; освоение приемов видеомонтажа. Общее количество часов – 108; аудиторное количество часов 108, из них: лекции 54 (из них СУРС –18), лабораторные занятия 36, практические занятия 18. Форма отчётности экзамен. Примерный тематический план
Содержание учебного материалаРАЗДЕЛ 1 Трехмерная графика и 3D Studio MAX Тема 1 Введение Цель и назначение курса. Общее представление о трехмерной графике. Принципы трехмерной графики в 3D Studio MAX. Тема 2 Реализация принципов трехмерной графики в 3D Studio MAX Понятие о трехмерном пространстве. Система координат. Оси координат. Линии, полилинии, многоугольники. Трехмерные объекты. Проекции. Методы отображения. Вращение объектов в системе координат. Источники света, камеры, визуализация. Тема 3 Обзор элементов интерфейса 3D Studio MAX Пользовательский интерфейс 3D MAX. Работа с файлами. Работа с внешними ссылками. Работа с окнами проекций. Доступ к командам. Настройка пользовательского интерфейса. Единицы измерения, привязки и вспомогательные средства рисования. Управление отображением объектов. Отображение, скрытие, фиксация, именование и выделение объектов. РАЗДЕЛ 2 Основы геометрического моделирования Тема 1 Концептуальные основы моделирования объектов Моделирование на основе сплайнов. Моделирование на основе сеток или многоугольников. Параметрическое моделирование. Моделирование на базе кусков поверхности Безье. Моделирование на основе неоднородных рациональных В-сплайнов. Работа со свойствами объектов. Выбор подхода к моделированию. Тема 2 Базовые методы моделирования Работа со сплайнами. Методы построения объектов на основе сплайнов. Трехмерные примитивы. Составные булевские и распределенные объекты. Тема 3 Базовые методы изменения объектов Редактирование параметров объектов. Преобразования перемещения, масштаба, поворота. Изменения положения центра преобразования и опорной точки. Типы клонов объектов. Команды выравнивания, построения орнаментов, зеркального отражения. Тема 4 Дополнительные методы изменения объектов Модификаторы: объекты и подобъекты. Контейнеры модификаторов. Стеки модификаторов. Редактирование объектов на различных уровнях. Тема 5 Дополнительные методы моделирования объектов Моделирование на основе кусков Безье. Моделирование на основе неоднородных рациональных сплайнов. Работа с системами частиц. РАЗДЕЛ 3 Основы композиции сцен Тема 1 Концептуальные основы работы над композицией Общее понятие о съемочных камерах. Фокусное расстояние, поле зрения объекта, резкость, диафрагма. Движение камеры. Типы источников света. Световые эффекты. Общее понятие о материалах: работа с цветом, тонирование, карты текстуры. Тема 2 Источники света Управление подсветкой. Цвет света. Включение и выключение, затухание света. Управление размером пятна света и краевым спадом яркости. Работа с тенью. Типовые спецэффекты освещения. Тема 3 Работа с камерами Создание окна проекции, соответствующего полю зрения камеры. Параметры камеры. Совмещение линии горизонта сцены в окне камеры с линией горизонта фонового изображения. Тема 4 Работа с материалами Редактор материалов. Базовые параметры материалов. Назначение материалов объектам. Смеси материалов. Двусторонние и многокомпонентные материалы. Материалы типа «верх-низ» Тема 5 Дополнительные методы работы с материалами Растровые карты. Системы проекционных координат. Модификатор UVW Map. Процедурные карты текстур. Метод трассировки лучей. Тема 6 Методы визуализации сцен Режимы визуализации. Параметры и процесс визуализации. Виртуальный буфер кадров. Имитация эффектов окружающей среды. РАЗДЕЛ 4 Основы анимации Тема 1 Концептуальные основы анимации Контроллеры и фактор времени в компьютерной анимации. Траектории. Двойники. Опорные точки. Связи и цепочки. Деформация скелета. Объемные деформации. Размывание изображений движущихся объектов. Имитация динамики. Тема 2 Базовые методы анимации Настройка временных интервалов и перемещение во времени. Анимация на основе ключевых кадров. Введение треков. Работа с контроллерами. Фильтры. Треки видимости. Экстраполяция параметрических кривых. Копирование и вставка временных интервалов. Копирование и вставка объектов в окне дерева иерархии. Тема 3 Дополнительные методы анимации Создание иерархических структур объектов. Метод обратной кинематики. Использование объемных деформаций. Анимация с элементами морфинга. Анимация с учетом динамики. Тема 4 Методы визуализации анимации Параметры визуализации анимации. Конфигурирование программ на сетевую визуализацию. Диспетчер сетевой визуализации. Тема 5 Основы видеомонтажа Модуль Video Post. Очередь видеомонтажа. Шкала времени видеомонтажа. Фильтры обработки изображений. События создания композиций. Оптические эффекты при видеомонтаже. информационно - методическАЯ частьперечень практических занятий
Перечень лабораторных работ
Перечень программного обеспечения
Формы контроля знаний Лабораторные работы, экзамен. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРАОСНОВНАЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
Смотрите также: Учебная программа для специальности 1-53 01 02 Автоматизированные системы обработки информации 2010 Составитель
101.2kb.
1 стр.
Учебная программа для специальности 1 53 01 02 " Автоматизированные системы обработки информации" 2010 Составитель
142.38kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины «Операционные системы и среды» для специальности 230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления»
223.62kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины «Компьютерная анимация» для специальности 230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления»
188.21kb.
1 стр.
Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы Дисциплина: Физика Специальности: 230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям)»
781.04kb.
5 стр.
Методическое пособие по дисциплине «Многоагентные системы» иуказания к выполнению лабораторных работ Специальность 230102 «Автоматизированные системы обработки информации и управления»
731.46kb.
3 стр.
Специальность 230103 – «Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям)»
25.78kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплина Основы теории защиты информации Направление 654600 Информатика и вычислительная техника
116.93kb.
1 стр.
Учебный план по специальности 230103. 51 «Автоматизированные системы обработки информации и управления
652.08kb.
3 стр.
1. Задачи курсовой работы 2 Тематика и содержание курсовых работ 3
329.01kb.
1 стр.
Учебная программа для специальности 1-21 80 11 Литературоведение 2010 Составитель
131.46kb.
1 стр.
Учебная программа для специальности 1-31 04 03 Физическая электроника 2010 Составитель 95.61kb.
1 стр.
|