Главная
страница 1

Сегодня с вами мы сыграем в замечательную игру «Брейн-ринг» и выясним, хорошо ли вы знаете сказки.

Класс делится на две команды. Капитаны команд по жребию вытаскивают игровой номер своей команды. После удара в бубен я задаю вопрос команде. Кто знает ответ, поднимает руку. Капитан команды решает, кто будет отвечать. Если ответ неполный, то команда может дополнить ответ своего участника. За правильный и полный ответ команда получает две призовые фишки. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде. Неполный ответ может дополнить другая команда, и тогда призовые фишки делятся между этими командами.
Задание 1

• Назвать автора и сказку, отрывок из которой вы услышите:

«Появился на птичьем дворе маленький птенец, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью» (Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»)

• Из какой сказки эти слова:

Ночь настала,

Месяц всходит,

Поле все Иван обходит,

Озираючись кругом,

И садится под кустом.

Звезды на небе считает

И краюшку уплетает.

Кто ее автор?

(П.Ершов. «Конек-горбунок»)
Задание 2

Узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни.

1. Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел кораблекрушение, и он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер)

2. Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу. (Барон Мюнхаузен)

3. Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей. (Нильс)

4. Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычайной стране. (Алиса)

5. Герой, о котором идет речь, был гимнастом в бродячем цирке. Но когда народ восстал против власти трех обжор, встал во главе восстания. (Гимнаст Тибул)

6. Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал. (Питер Пэн)


Задание 3

По некоторым чертам внешности героя назовите его имя.

1. Голова его набита опилками. (Винни-Пух)

2. У него на голове зеленый хохолок, подергав за который вдоволь наплачешься. (Чиполлино)

3. Этот столяр носил прозвище Сизый Нос. (Джузеппе из сказки «Золотой ключик»)

4. Африканское животное, которое после встречи с крокодилом на берегу реки Лимпопо поменяло свою внешность. (Слоненок из сказки Р. Киплинга)

5. Полосатый свирепый хищник, ненавидевший Маугли. (Тигр Шерхан)

6. Девочка-кукла, волосы которой были необычного голубого цвета. (Мальвина)

7. Маленький мальчик в золотой короне и горностаевой мантии, который обожал розу, живущую на его планете, и думал, что такой цветок — единственный во всем мире. (Маленький Принц)

8. Этот сказочный персонаж всегда носил с собой масленку, чтобы не заржаветь во время дождя. (Железный Дровосек)


9. Эта девушка была вынуждена ходить в шкуре домашнего животного, хотя она и являлась потомственной принцессой. (Ослиная шкура)

10. Этот персонаж скромно заявлял о себе, что он из простых собак, не из породистых. (Пес Шарик из книги Э. Успенского «Дядя Федор, кот и пес»)


Задание 4

Загадки, по отгадкам вы должны угадать, о какой сказке идет речь.

1. Под землей он роет норку, на земле растит он горку. Солнце сияет, всем радости прибавляет, а его пугает. Кто это? (Крот, Дюймовочка)

2. Острый хвостик, черный фрак. Маленькая птичка, под крышей гнездо вьет, только песен не поет.

(Ласточка, Дюймовочка)

3. Маленький зверек, длинный хвосток, серая шубка, остренькие зубки (Мышь)

4. Работать умела красиво и ловко

В деле любом проявляя сноровку

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была?

(Василиса Премудрая – героиня одноименной сказки)
Задание 5

Игра «Распутай сказочную путаницу»

На столе следующие предметы или их изображения. Дети должны, выбрать их и сказать, из каких сказок, каким сказочным персонажам могли принадлежать. На столе, например: веретено, корзинка с пирожками и горшочек с маслом, пара сапог, мешок и шляпа; одна хрустальная туфелька; связка ключей и синий волосок; разбитое корыто; невод; золотой ключик; банка с пиявками; стрела; яблочко наливное; корзина подснежников; зонтик; горошина.

Примерный подбор сказок и объяснений:

1. «Спящая красавица», веретено могло принадлежать ведьме или принцессе.

2. «Красная Шапочка», вещи девочка несла бабушке.

3. «Кот в сапогах», вещи кота.

4. «Золушка», хрустальная туфелька.

5. «Синяя борода», связка ключей и синий волосок.

6. «Сказка о рыбаке и рыбке», корыто принадлежит старухе, невод старика.

7. «Приключения Буратино, или Золотой ключик», Золотой ключик Буратино, банка с пиявками Дуремара.

8. «Царевна-лягушка», стрела одного из братьев.

9. «Белоснежка и семь гномов» или «Сказка о мертвой царевны и семи богатырях», этим яблочком были отравлены героини.

10. «Двенадцать месяцев», корзина подснежников.

11. «Оле-Лукойе», это зонтики-сны, которые раскрывает старичок Оле перед детьми.

12. «Принцесса на горошине», под перинку кандидаткам в настоящие принцессы подкладывали этот предмет.
Задание 6

Конкурс «Да или нет»

Дети делятся на две команды. Ведущий поочередно задает вопросы, на которые участники конкурса должны быстро ответить «да» или «нет». Побеждает та команда, которая правильно ответит на большее количество вопросов.

1. Девочку с голубыми волосами звали Мальвиной? (Да).

2. Злой Дуремар был владельцем кукольного театра? (Нет).

3. Буратино закопал пять золотых монет в клумбе около домика Мальвины? (Нет. Он закопал их на Поле Чудес в Стране Дураков).

4. Сказка о деревянном человечке называется «Золотой ключик»? (Да).

5. Сказку «Золотой ключик» написал Н. Носов? (Нет. А.Н. Толстой).

6. За нарисованным очагом в коморке папы Карло находилась дверь, которая вела в страну Оз? (Нет. Дверь вела в кукольный театр).

7. Пьеро был влюблен в Синеглазку? (Нет. В Мальвину).

8. Лиса Алиса и кот Базилио были верными друзьями Буратино? (Нет. Они, обманом забрали у него деньги).


Задание 7

Конкурс «Узнай сказочных героев»

1. Этот герой «носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком». Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, ...по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал.



(Незнайка. Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей»).

2. «Какой славный цветок! - сказала женщина и поцеловала красивые пестрые лепестки.

Что-то щелкнуло, и цветок распустился совсем. Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке на зеленом стульчике сидела крошечная девочка».

(Дюймовочка. Г. X. Андерсен «Дюймовочка»).

3. «Да, на свете,

Говорят, царевна есть

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает

-Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит».



(Царевна-Лебедь. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

4. «Маленький старичок с большим носом сидит у камина и рассказывает о своих приключениях.

Его слушатели смеются прямо в глаза:

- Вот так Барон!

Но он даже не смотрит на них. Он спокойно продолжает рассказывать, как он летал на Луну, как он жил среди трехногих людей, как его проглотила огромная рыба, как у него оторвалась голова».

(Барон Мюнхгаузен. Э. Распе «Приключение барона Мюнхгаузена»).
Задание 8

Игра «Я расскажу о друге, а ты узнай, кто я»

Литературные герои по очереди рассказывают о своем друге, а ребята угадывают кто перед ними.

1) Ох, много лет я строил домик. Каждый кирпичик доставался мне с огромным трудом. И вот ко мне пришла страшная беда: мой домик сделали будкой для злобного пса. И тогда мне помог мой друг. Находчивый и смелый, он смог обхитрить пса и увез мой домик вместе со мной в лес, где врагам нас не найти. Ох!

(Кум Тыква и Чиполлино. Дж. Родари «Приключения Чиполлино»).

2) На наших окнах цвели прекрасные розы. Мы жили весело и дружно. Но однажды зимой мне в глаз попал осколок волшебного зеркала, и я стал видеть все злым и безобразным. Я попал в королевство бездушной волшебницы и был готов стать ее послушным слугой. Но смелая слабая девочка вызвала ее на бой и одержала победу, чтобы спасти меня.



(Kaй и Герда. Г. X. Андерсен «Снежная королева»).

3) Я мечтал, чтобы мне подарили собаку, верного друга. Но мама и папа были почему-то против. И все же друг у меня появился - самый лучший друг в мире; в меру упитанный мужчина средних лет, лучший в мире знаток паровых машин, рисовальщик петухов, лучший в мире поедатель плюшек...



(Малыш и Карлсон. А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»).



Смотрите также:
Сегодня с вами мы сыграем в замечательную игру «Брейн-ринг» ивыясним, хорошо ли вы знаете сказки
55.86kb.
1 стр.
Знатоки русского языка «Брейн-ринг» для учеников 8-х классов 12. 03. 2009
34.86kb.
1 стр.
Добрый день, дорогие коллеги! Сегодня я проведу с вами деловую игру «Колесо истории»
49.25kb.
1 стр.
Сказка на новый лад (сценарий дня сказок в летнем лагере) Василиса Премудрая: Здравствуйте, ребята! Вы сказки любите? Хорошо их знаете? Давайте проверим! Отгадайте загадки
21.4kb.
1 стр.
Лингвистическая игра "брейн ринг" (сценарий)
41.33kb.
1 стр.
Звук [щ], буквы щ щ. Знакомство с традиционным написанием ща, щу
65.85kb.
1 стр.
Брейн ринг
52.55kb.
1 стр.
Брейн ринг по русскому языку
32.25kb.
1 стр.
Спортивный марафон (брейн-ринг)
26.83kb.
1 стр.
Викторина «Брейн-ринг»
267.93kb.
1 стр.
2013г Спортивный марафон (брейн-ринг)
32.98kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие " Брейн-ринг"
33.17kb.
1 стр.