Главная
страница 1страница 2 ... страница 9страница 10


Л. Рон Хаббард

Руководство Для Преклира.



"Handbook for Preclears"

Предисловие русского редактора.


В конце книги (в приложениях) читатель найдет описание диска и как с ним работать; Список № 4 – "Процессинг Утверждения МЭПВ" из книги Л. Рона Хаббарда "Самоанализ" , а также описание Процессинга Усилия как он дан в книге "Вводные и Демонстрационные Процедуры".

Прежде чем начинать проходить процессы и выполнять упражнения, которые даны в этой книге, прочтите ее до конца.

Если во время чтения или в ходе само-процессинга вы почувствуете значительное нарастание дискомфорта и неудовлетворенности, вам следует обратиться к списку "Когда вы испытываете дискомфорт" из книги Л. Рона Хаббарда "Самонализ". Применение его должно быстро восстановить ваше самочувствие.

"Когда вы испытываете дискомфорт"

Если вы просто почувствуете тревогу, без особенной печали или физической боли, и лишь испытываете желание избежать припоминания, используйте следующий список:


1. Припомните этот случай снова во всей полноте от начала до конца.

2. Припомните этот случай еще раз.

3. Припомните более ранний случай такого же рода.

4. Припомните еще более ранний случай такого же рода.

5. Припомните самый ранний случай такого рода.

6. Припомните все эти случаи, один за другим, во всей полноте.

7. Припомните все эти случаи еще раз, один за другим, от первого до последнего.

8. Еще раз припомните эти случаи.

9. Пройдите по цепочке идентичных случаев и найдите подобные им, происшедшие позднее, вплоть до настоящего времени.

10.Вспомните приятный случай, происшедший за последние несколько дней. Примените к нему все возможные восприятия.

11.Припомните, что вы делали час назад.

Следующий список обычно приводит в норму любое из упомянутых выше состояний.


1. Припомните случай, который кажется вам реальным.

2. Припомните случай, когда вы действительно чувствовали чью-то симпатию, аффинити1.

3. Припомните случай, когда кто-то был с вами в хорошей коммуникации.

4. Припомните случай, когда вы чувствовали к кому-то глубокую симпатию (аффинити).

5. Припомните случай, когда вы знали, что действительно вступили в коммуникацию с кем-то.

6. Припомните случай, когда несколько человек полностью с вами согласились.

7. Припомните случай, когда у вас было согласие с кем-то.

8. Припомните случай за последние два дня, когда вы чувствовали любовь.

9. Припомните случай за последние два дня, когда вы чувствовали чью-то любовь к вам.

10. Припомните случай за последние два дня, когда у вас была хорошая коммуникация.

11. Припомните случай за последние два дня, который кажется вам очень реальным.

12. Припомните случай за последние два дня, когда у вас была хорошая коммуникация с людьми.

Припомните по несколько случаев каждого вида.

Из медицинской практики и в результате проведенных экспериментов стало известно, что во время процессинга требуется в больших количествах витамин В1. Установлено, что процессинг улучшается при хорошей протеиновой диете и приеме от 100 до 200 мг витамина В1 в день. Если не принимать В1 и усиленную протеиновую диету, то в период процессинга возникает нервозность и ночные кошмары. Обратите внимание на то, что это давно известно медицине, и Дианетика не открыла здесь ничего нового.

Работая с этой книгой не забывайте, что это одитинг, и соблюдение Кодекса Одитора и Правил для Преклира так же необходимо, как если бы вы проводили одитинг кому-то другому.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Как использовать эту книгу 5

1 О состоянии человека 6

2 Идеальное состояние бытия 8

3 Цели человека 13

4 Человеческий разум 16

5 Центр управления 21

6 Эмоция 25

7 Процессинг 26

8 Первое Действие 28

9 Второе Действие 30

10 Третье Действие 35

11 Четвертое Действие 40

12 Пятое Действие. Ваши Физические Болезни 47

13 Шестое Действие 55

14 Седьмое Действие 62

15 Восьмое Действие 65

16 Девятое Действие 74

17 Десятое Действие 81

18 Одиннадцатое Действие 82

19 Двенадцатое Действие 85

20 Тринадцатое Действие 90

21 Четырнадцатое Действие 99

22 Пятнадцатое Действие 100

23 Логические Основания и Аксиомы 101

Таблица Хаббарда Отношений К Жизни 123

Приложение 1

Как работать с диском 128

Приложение 2

Список № 4 Процессинг Утверждения МЭПВ 131

Приложение 3

Процессинг Усилий 134


Как использовать эту книгу.


Эту книгу самопроцессинга предполагается использовать любым из четырех способов:

  1. В качестве рабочей книги, полностью применяемой одитором к преклиру;

  2. В качестве домашней книги, которую дают преклиру для использования между сессиями;

  3. В качестве процесса, проводимого самим преклиром, иногда с помощью одитора;

  4. В качестве руководства по процессингу, целиком используемого преклиром без одитора.

Возможен последний способ, особенно когда преклир обладает значительными знаниями об этой науке из других источников. Однако, если очень настойчиво читать эту книгу, можно очень быстро двигаться вперед.

Если одитор дал вам эту книгу, то он предполагает, что ему известны какие-либо трудные моменты, и что он сотрет ваше служебное факсимиле, когда придет время при Процессинге Усилий.

Предназначение этой книги – улучшить вашу реакцию, улучшить вашу работоспособность и здоровье, продлить вашу жизнь и привить иммунитет к болезням. Эта книга не предназначена тем людям, которые обычно ищут помощи по причине аберрации, невроза или безумия: с ними должен работать одитор.

Оптимальным типом личности, которой адресована эта книга для совершенно самостоятельного использования, является человек, способный на значительные действия, – например тот, кто состоит в вооруженных силах, пилот самолета, артист или музыкант, желающий повысить свою скорость игры и повысить свои способности. Эта книга адресована тому человеку, который, хотя и является в достаточной степени нормальным, хотел бы добиться физического и умственного превосходства. Инженер, к примеру, используя эту книгу, может увеличить свою способность к вычислениям и в несколько раз повысить свою производительность.

Не путайте эту науку с психотерапией для психотиков или невротиков. Не следует считать, что она предназначена для хромого, заики или аберрированного только лишь потому, что она справляется с ними первый раз в истории. Одним из направлений этой науки является увеличение способностей человека сверх тех, которые существуют. Эта книга была написана для улучшения способностей способных.

Используя эту книгу так, как она написана, любой может повысить свое мастерство, восстановить свои цели и улучшить себя до уровня, значительно превышающего уровень своих собратьев.

Используйте эту книгу так, как она написана. Не пытайтесь соединять ее с "мумбо-юмбо" прошлого. Эта книга сочетается с психиатрией также, как бензин со спиртом. Используйте эту книгу так, как она написана, и не будет никакого вреда, если только вы не являетесь кейсом, которому срочно нужен одитор! Удачного вам путешествия к СЕБЕ.

***************



1

о состоянии человека

Человек начал свое путешествие к настоящему времени несчетное число веков тому назад. Он продвигается вперед, от поколения к поколению, через кровь и резню, землетрясения и волны приливов, грязь и обжигающий песок, нищету и борьбу, горе и счастье, – до господина мира и царя всех царств.

Каково идеальное состояние этого "животного" – человека? Каковы его цели? Каковы его пределы? Что в нем хорошего, а что плохого?

Во время своих приключений человек совершил одно очень важное открытие – и оно с тех пор его беспокоит. Он обнаружил, что у него есть разум. Он обнаружил, что он может мыслить. В конце концов он понял, что его разум является его лучшим оружием. И он обнаружил, что лишения, травмы или, возможно, демоны могут лишить его возможности полного использования этого оружия – его разума.

На протяжении веков, с помощью философов, шаманов и священников, он пытается разрешить эту главную заботу и, таким образом, решить эту основную проблему. человек хочет знать, что неправильно в его разуме – если что-то такое есть, – и он хочет знать, каким может быть идеальное состояние его разума, если такое состояние существует.

Он блуждает по неисчислимым странным боковым тропинкам в поисках ответов на эти проблемы. Он сидит на горных вершинах или в пещерах целыми жизнями – просто для того, чтобы размышлять о загадке самого себя. Он идет на войну, он голодает, он работает, браниться и пишет – просто для того, чтобы разрешить эти две тайны.

И теперь, когда пишутся эти слова, его зашедший в ужасный тупик разум породил идею (а его руки придали ему форму) оружия, которое может покончить с человеком навсегда, разрушив всю цивилизацию. Поэтому он должен разрешить две главные тайны его разума.

Можно ли изменить природу человека прежде, чем плоды деятельности человека исчезнут навсегда от удара самого могущественного продукта человека – атомной бомбы?

Можно ли вообще изменить природу человека?

На самом деле, нет ничего более гибкого, чем человеческая способность думать и верить. В то или иное время, в той или иной части света человек принимал или верил в то, что безумнее чего угодно, что содержится в книгах по философии. Его способность к изменению почти неограниченна.

Следовательно совсем не голословно утверждение о том, что природа человека во всем мире может полностью измениться на протяжении нескольких лет. Достаточно только изучить его историю, чтобы обнаружить подобные смещения точек зрения и искажения характера. инертность населения – это миф.

Например, пришествие Святого Павла в Рим – почти две тысячи лет назад – изменило характер всех римских рабов с быстротой пожара. Появление монаха в Англии в начале тысячелетия, которое сейчас заканчивается, изменило островное положение этой страны за несколько месяцев и послало в крестовые походы громоподобные толпы, полные набожности и рвения, – их до его прибытия вообще не было заметно.

А в последнюю четверть этого века идея коллективизма разрослась от отчаянной шайки революционеров до способности изменять обычаи и жизнь практически большей части мирового населения.

Если люди способны изменяться в таком множестве, то изменение отдельного человека может показаться относительно простым. И так оно и есть. С новым знанием и внезапным разрешением многих из его проблем прошлого и настоящего индивидуум через несколько недель может показать своим товарищам значительно измененный облик.

Человек привык изменяться. Тяжесть его аберрации обычно такова благодаря ощущению, что он должен протестовать против изменения. Ибо его окружение на протяжении его эволюционной линии и его любой жизни изменяется почти изо дня в день.

Человек успешен. Это очевидно, так как он сегодня в таком положении после целых эпох проб и ошибок, хорошего и плохого планирования. И он успешен, потому что он может изменяться.

Завоевание окружения является его собственной всепоглощающей целью. Каждый раз, когда он терпит поражение в завоевании и управлении своей средой, он осуществляет широкие изменения в форме и методах – и опять возвращается к своему королевскому сану.

Человек НЕ приспосабливается к окружению. Он приспосабливает окружение к себе. И в этом – его успех. Когда он терпит поражение в том, чтобы приспособить окружение, когда он запаздывает в полном управлении этой средой, он изменяет себя или свои представления до тех пор, пока он не сможет вновь изменять окружение.

Среди многих вещей, которые делает человек в заботах о своем разуме и состоянии бытия, в своих попытках управлять другими, находится принятие рабских философий. Каждый человек, который изобретает или использует такую философию, в той или иной степени стремиться сам быть свободным от рабства, навязанного таким образом, и удерживать (с помощью измышлений) все так, чтобы сила других свелась к нулевой. Эффективность этого фокуса очень ограничена, так как в итоге приводит к тому, что сам пользователь попадает в ловушку.

Тот, кто порабощает своих товарищей, становится порабощенным сам, – это закон, который можно продемонстрировать, а не просто мнение.

"Терапия", которая учит, что человек должен приспосабливаться к своему окружению – вместо того, чтобы адаптировать среду к себе, – это философия, которая является рабской потому, что она противоположна истине.

Каждый человек из рода человеческого ищет тот или иной путь возвышения над всеми остальными. В этом его спасение и, говоря о его обществах, – его падение.

Попытки к порабощению возникают в первую очередь из страха. Страх возникает вместе с потерей уверенности в своей способности добиться своего. Так предлагают мир, в котором уверенность в себе находят, отнимая ее у других. Это не может быть успешным в сложном обществе.

Проблема человека сегодня не нова. Она только более настойчиво требует разрешения.

Что же – если вообще что-либо – неправильно в разуме? Каково его идеальное состояние?

***************



2

идеальное состояние бытия

Прежде чем станет возможным определить, что ошибочно в состоянии бытия, надо иметь некоторое представление о том, каким может быть идеальное состояние бытия. Другими словами, прежде чем вы сможете настроить фортепьяно, вы должны знать насколько хорошо оно может играть в исправном состоянии.

Каким является идеальное состояние бытия для человека – вот какой вопрос надо было задать несколько тысячелетий назад. В каком состоянии разума он лучше всего процветает? Что такое здоровый человек? Что такое счастливый человек? Что человек хочет делать? Что он пытается делать? Что он такое?

Прежде чем склоняться к развитию теорий либидо, прифронтальной лоботомии и к магическому кристаллу, вам нужно обладать некоторым понятием о цели ваших усилий.

При ремонте моста инженер должен иметь некоторое представление о том, для чего предназначен мост, какие он должен выдерживать нагрузки, каким запасом прочности он должен обладать, и что, предположительно, может разрушить его снова.

Это простое рассуждение. Инженер не смотрит на мост, который он должен восстановить, со вздохами и словами о том, что проблема чересчур сложна: он не спорит с другими "авторитетами" по мостам, не кладет динамит в слабое место и не удивляется после взрыва, почему никакого моста не осталось; он не начинает объяснять прохожим, что его позвали слишком поздно, что это уже все, и что в мостах, в любом случае, ничего хорошего нет.

И все же есть опасения в том, что это и было до сих пор методом обращения к проблеме человеческого разума и тела.

Чтобы начать восстановление разума и тела человека, надо знать каково их оптимальное состояние. Это может быть началом ответа на вопрос как восстановить разум и тело. Более того, это было бы началом ответа на то, какое окружение и какие условия наиболее благоприятны для человеческого разума и человеческого тела. После этого можно изобретать средства достижения оптимального состояния.

В этой новой науке существует свыше двухсот аксиом, которые по порядку образуют логическую структуру, связанную с разумом и телом, – структуру, работоспособность которой доказана обнаружением многих новых явлений. Эта структура также предсказывает, где можно обнаружить эти явления, – и когда вы смотрите, чтобы убедиться в том, что предсказание оказалось верным, обнаруживается, что так оно и есть. Достижения, которые люди называют чудесами, происходят из-за логичности и явлений, связанных с этими аксиомами.

Цель человека здесь, на этой земле, – это явно выживание. Под выживанием подразумевается все необходимое для выживания, включая честь, мораль, идеалы и другие вещи, которые делают жизнь сносной. Человек выживает, пока он может на протяжении одной жизни, на самом высоком уровне, которого он способен достичь в деятельности и счастье. Когда он более не способен достигать хоть некоторых надежд своего идеала, он умирает (становится жертвой). И, хотя к этому сдержанно относятся, – вплоть до высшей степени скептицизма, – а этот факт настолько легко доказуем, столькими способами и с настолько автоматичной научной неизменностью, что необходимо знать, что человек умирает только в теле и, в конце концов, возрождается к жизни.

Ценность смерти не так мала, так как без смерти человек был бы до сих пор морской водорослью; без смерти человек был бы вынужден жить в теле, которое уже более не приспособлено к окружению. Ваш одитор может показать вам такой инцидент, – смерть в прошлом, – если только вы не очень закупорены. Смерть потеряла свою силу в этой новой науке, и теперь она считается чем-то весьма практичным.

На физическом плане, на эволюционной цепи, человек пытается достичь все большего и большего управления своим окружением. Среда не управляет здоровым человеком. Управляет средой он сам. Окружение больного человека, невротика или безумного человека, имеет склонность управлять им. Это становится очевидным по мере того как человек продвигается к более счастливому состоянию разума с помощью этой новой науки. Его здоровье и способности возрастают по мере того как он обретает большее и более уверенное управление своим окружением. И наоборот, человек обретает все большее управление своим окружением, по мере того, как он становится все здоровее и счастливее.

Поэтому существует вторая цель. Человек, несомненно, выживает для достижения более лучшего и более устойчивого управления физической вселенной. Физическая вселенная состоит из материи, энергии, пространства и времени. В этой новой науке существует искусственное слово для обозначения физической вселенной – МЭПВ MEST. Его легко запомнить, так как оно составлено из первых букв каждого из четырех слов – материя, энергия, пространство и время.

Конечно, у человека могут быть другие цели вне физической вселенной, но отметим, что здесь, на Земле, он более всего озабочен покорением МЭПВ. Разумеется, в общем он заботится о своих собратьях и живых организмах, ибо он находится в некотором собратстве со всей жизнью.

Жизнь, как целое, вовлечена в это покорение, и человек является высшей формой жизни на Земле. Без этого совместного усилия всей жизни завоевание физической вселенной или даже выживание на уровне самой голой необходимости было бы не возможно. Человек довольно сложен как механизм, так как он должен жить, опираясь на жизнь более низкого порядка, которая – только в свою очередь – может извлекать солнечный свет и химические вещества, синтезируя сложное питание типа протеинов.

А теперь, я надеюсь, мой читатель не попадется на фокус, общий для многих читателей: люди часто ищут и вспоминают только то, что подтверждается их прежними представлениями. Найдите книгу по философии, которую читает тот. Кто подчеркивает там карандашом, – и вы обнаружите, что отмечены полнейшие банальности; отмечено только то, что согласовывается со старыми представлениями этого читателя. Я часто удивляюсь, для чего такие люди вообще читают.

Данные этой новой науки – это не отдельные мнения, а единое структурное целое, и с ее помощью человек может случайно добиться чудес и может почти всегда достичь значительного улучшения у человека. Этого никогда раньше не делали с какой-либо устойчивостью, и поэтому автор надеется, что эти данные хоть немного будут изучены ради них самих, а не для того, чтобы узнать, насколько хорошо они согласуются со старыми представлениями. Ибо они не согласуются со старыми идеями – и старые идеи приводили к несчастью, голоду, быстрой смерти, войнам, домам для умалишенных и ко многому ненужному мусору. Это не просто просьба ради того, чтобы меня поняли. Если вы хотите стать лучше, чем вы когда-либо были прежде, то давайте примерим эти данные и поносим их, – пока мы не увидим ясно, что они работают. Если после пристрастного суда вы обнаружите, что они не работают, то у вас будут все права не принимать их во внимание. Я могу сказать вам это, не боясь того, что вы обнаружите что-то другое, – слишком много чудес происходит в этой науке.

Список аксиом в конце этой книги даст вам определение боли, удовольствия, беспокойства и других подобных вещей – в том случае, если вы любопытны. Здесь мы только говорим об идеальном состоянии человека в тех рамках, которые вам потребуются для того, чтобы выполнить упражнения в этой книге.

Первый момент идеального состояния – "Я есть". Шекспир был довольно прав, когда спросил: "Быть или не быть?". Когда человек пытается принять решение, то оно сводится по сути к выбору одной из двух возможностей: быть или не быть. Высший уровень желательного состояния – "Я есть", т.е. никаких сомнений в целесообразности бытия, никаких сомнений по поводу будущего. Низший уровень по линии выживания – это "Я не есть". В промежутке между ними у нас имеются сомнения, мучения и нерешительность утомленных, злых и испуганных людей. Когда человек принимает свое мнение по отношению к этому, – только тогда он доволен. Пока он "висит" в "может быть" по поводу любого решения, он недоволен. В любом случае существуют только два возможных решения – принять состояние бытия или принять состояние небытия.

На этих страницах приведена Шкала Тонов вместе с собственными проясняющими данными. Идеальное состояние бытия следует искать в верхней части этой шкалы. Состояние смерти и небытия находятся на дне шкалы.

Здесь у нас есть понятие градуированных шкал. Успехи – это маленькие кусочки процесса жизни. Неудачи – малые кусочки смерти. Так же как и сражение, которое проиграно всего лишь из-за потери гвоздя для подковы, небольшая неудача может быть началом серии неудач, которые закончатся действительной смертью. Не то чтобы смерть очень важна, – помимо того, что она болезненна, – но человек стремится таким образом придать очень большой вес неудачам.

Идеальное состояние бытия можно назвать "полным успехом во всем". Противоположность этому – такая неудача, при которой человек умирает.

Следующий аспект состояния бытия – "Я знаю", противопоставленный "Я не знаю". Сомнения, беспокойства, попытки зубрить при обучении – все это просто градации между "Я знаю" и "Я не знаю". Есть ли такой человек, которого не берет легкая дрожь, когда он смотрит в лицо неизвестному?

Следующий аспект идеала – это безмятежность. Она уходит постепенно, и на нижней ступеньке, опускаясь вниз через радостное настроение (приятное возбуждение), энтузиазм, бодрость, антагонизм, ярость, страх, горе и апатию, – становится смертью.

Вера – идеальное место на шкале "вера – неверие". Самым недоверчивым можно стать, опять же, умерев.

Идеальная точка долговечности – "всегда" (в совершенном теле). В нижней части этой шкалы будет опять смерть.

Полная ответственность будет идеалом, которому противостоит безответственность – нежелательное состояние.

И, наконец, не самые незначительные, причина и следствие. Тема причины и следствия настолько важна, что она будет упоминаться несколько раз в самих упражнениях. Идеальное состояние человека – быть причиной. Наименее желательное состояние – следствие. Предел бытия в качестве следствия – смерть.

Таким образом, у нас есть краткое описание того, каким может быть идеальное состояние. Здесь изложено только немного аспектов, но они будут полезными.

В идеале человек полностью сознает бытие и он есть. Это "Я есть". Он полностью успешен. Он знает. Он безмятежен. Он верит. Он физически совершенно здоров. Он может принять полную ответственность. И он может быть причиной без "не хочу быть причиной".

Конечно, полностью достигать этих абсолютов нежелательно, так как человеку тогда будет не хватать действия. Но достижение их насколько это возможно – это желательно.

Странно здесь то, что, когда человек опускается в любом из этих аспектов, он опускается и по всем другим, – настолько взаимозависимыми являются эти составляющие жизни."

Эта книга, эти упражнения и одитинг стремятся помочь личности подняться к этому состоянию бытия, которое можно было бы назвать идеальным. Степень до которой человек способен добраться до этого состояния, в большей степени определяется скорее его собственной готовностью правильно работать, нежели законностью самих принципов.

В идеальном состоянии бытия – об этом даже не стоит говорить – отсутствует болезнь и неспособность управлять собой или собственным окружением. Управление собой и своим окружением определяется той степенью, в которой человек достиг идеального состояния бытия.



следующая страница >>
Смотрите также:
Руководство Для Преклира. "Handbook for Preclears" Предисловие русского редактора
2115.48kb.
10 стр.
Предисловие редактора русского перевода
17.51kb.
1 стр.
Фомичев В. А. Предисловие ответственного редактора (с. 7-8) к монографии
37.14kb.
1 стр.
Руководство по системе Рэйки The Spirit of Reiki The Complete Handbook of the Reiki System
3958.1kb.
13 стр.
Jungian Dream Interpretation a handbook of Theory and Practice james a. Hall, M. D. Практическое руководство
1957.88kb.
7 стр.
Руководство для детских библиотек россии предисловие Цель «Руководства для детских библиотек России»
504.88kb.
3 стр.
Руководство для стрелков и тренеров Предисловие к русскому изданию
3208.35kb.
15 стр.
Руководство пользователя на русском языке
105.56kb.
1 стр.
В самом простом его выражении
3463.96kb.
19 стр.
Предисловие редактора
1765.85kb.
7 стр.
Предисловие старца Паисия Глава 1
416.33kb.
2 стр.
Графические возможности текстового редактора ms word
49.39kb.
1 стр.