Главная
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7

Принято

Педагогическим Советом

ГОУ Общеобразовательной

Школы-интерната № 16


«08» января 2010 г.

Секретарь педагогического Совета


______________/Савченкова О.А./

утверждаю

Директор


ГОУ Общеобразовательной

Школы-интерната № 16

______________/Боос Н.В./
«08» января 2010 г.






Государственное образовательное учреждение

Общеобразовательная школа-интернат № 16
среднего (полного) общего образования
с углубленным изучением отдельных предметов

Программа развития
на 2010-2015 гг.

Авторы: Боос Н.В.- директор ГОУ ОШИ № 16


Шнейдер Р.Д., Ермакова О.В. Монахова Е.В. – заместители директора

Рабочая группа педагогического коллектива.


Москва

2010 годСодержание




Наименование разделов

Страницы

Паспорт программы развития

3

Введение

5

Анализ результатов деятельности школы

8

Концепция программы развития

11

Карта целевых программ

15

Целевые программы

16

Качественное образование

16

Здоровое поколение

21

Воспитание

25

Менеджмент

27



Паспорт программы развития

Полное наименование программы

Программа развития Государственного образовательного учреждения Общеобразовательной школы-интерната № 16 среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов (далее школа-интернат № 16) на период 2011-2015 г.

Основания для разработки программы

  • Национальная доктрина образования, утвержденная Правительством Российской Федерации 4 октября 2000 г. (Постановление Правительства РФ № 751 от 4.10.2000г.);

  • Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений;

  • Федеральной целевой программой развития образования 2006-2010 г.г.;

  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, разработанным в соответствии с Законом РФ «Об образовании»;

  • Концепцией модернизации российского образования на период до 2010г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г., одобренной решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. №21/12;

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002 № 2783);

  • Комплексом мер по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации;

  • Приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089;

  • Законом города Москвы «О развитии образования в городе Москве» (20 июня 2001 года, №25);

  • Законом города Москвы «Об общем образовании в городе Москве» (10 марта 2004 года, № 14);

  • Московской региональной программой «Столичное образование-5»;

  • Законом Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (30 марта 1999 г., № 52);

  • Постановлением главного государственного санитарного врача РФ «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СаН-ПиН 2.4.2.1178-02» (28 ноября 2002г., № 44), разделом 2.9.2 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса»;

  • Законом РФ «Об охране труда».

Период и этапы реализации программы

2010 – 2015 годы:

первый этап: 2010-2011 гг. – разработка модели образовательного процесса, обеспечивающего ценностно-целевое единство школы-интерната № 16, а также критериев эффективности реализации данной модели

второй этап: 2011-2014 гг. - реализация модели образовательного процесса и оценка ее эффективности на основе выявленных критериев

третий этап: 2014-2015 гг. – анализ результатов внедрения модели образовательного процесса, обеспечивающего качественное образование различным категориям учащихся.

Цель программы

  • Моделирование (организации) ценностно-целевого единства школы-интерната № 16, способствующего формированию конкурентоспособного выпускника.

  • Создание безопасных комфортных условий образовательной среды для сохранения здоровья всех участников образовательного процесса, предоставления качественных образовательных услуг с учетом индивидуальных особенностей учащихся, сочетая традиции и инновации.

Основные условия реализации программы

  • Создание условий для целостного проживания ребенком всех образовательных ситуаций, предлагаемых взрослыми.

  • Реализация принципа активности ребенка в образовательном пространстве.

  • Создание индивидуального облика школы-интерната № 16 строится на принципах объединения всего коллектива и постепенного включения его в работу.

  • Построение отношений учителей и учащихся в школе-интернате № 16 на основе взаимного уважения, соучастия, сопереживания, взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

  • Определение позиции учителя в учебном процессе в рамках поиска таких педагогических технологий и методов работы, которые бы максимально соответствовали возможностям и потребностям учащегося.

Основные задачи, мероприятия программы

  • обеспечение права ребенка на получение качественного образования;

  • реализация идеи гуманистического, антропологического подхода, где основной профессионально-педагогической ценностью становится определенный человек, его внутреннее пространство, специфика индивидуального процесса познания;

  • формирование здорового образа жизни;

  • совершенствование системы проектной и исследовательской деятельности учащихся и педагогов;

  • эффективное использование современных образовательных технологий;

  • развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • участие в конкурсах, способствующее позиционированию школы-интерната № 16 на рынке образовательных услуг; создание положительного имиджа школы-интерната № 16.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

  • Режим развития школы-интерната № 16.

  • Уход от утилитарности, формальности образования как системы знаний. В центре – Человек как целостное и активное существо.

  • Обретение специалистами школы-интерната № 16 основ для сотрудничества, построения целостной, непротиворечивой системы работы – общей цели. Каждый реализует ее своими специфическими средствами, но она общая.

  • Повышение качества образовательного процесса в школе-интернате № 16

  • Оптимизация единого информационного пространства школы-интерната № 16

  • Повышение мотивации к учению и уровня обученности за счет учета задач развития учащихся;

  • Формирование системы образовательных услуг и адекватной структуры дополнительного образования, реализуемого школой-интернатом № 16

  • Укрепление и развитие кадрового потенциала школы-интерната № 16

Постановление об утверждении программы

Решение Педагогического совета Государственного образовательного учреждения Общеобразовательной школы-интерната № 16 среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов

Протокол № 1 от 08 января 2010 г.



Критерии эффективности реализации программы развития

  • согласованность основных направлений и приоритетов развития школы-интерната № 16 с основными направлениями модернизации образования Российской Федерации и Москвы;

  • реализация школой-интернатом № 16 образовательных программ, отвечающих запросам родителей и учащихся и требованиям современной образовательной политики.

  • рост личностных достижений всех субъектов образовательного процесса.

  • рост материально-технического и ресурсного обеспечения школы-интерната № 16

  • удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством образовательных услуг.

Система организации контроля за выполнением программы

  • Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет заместители директора по направлениям Шнейдер Р.Д., Монахова Е.В., Ермакова О.В., Полонская Я.А., Толстенко В.М.

  • Результаты контроля и реализации программы представляются ежегодно на заседании Педагогического совета школы-интерната № 16. По каждому из проектов создаются рабочие группы и определяются ответственные за его реализацию.

  • Общее руководство всей программой осуществляет администрация школы-интерната № 16 и Педагогический совет школы-интерната № 16.

  • Мероприятия по реализации проектов включаются в годовой план работы школы-интерната № 16

следующая страница >>
Смотрите также:
Программа развития на 2010-2015 гг
1252.67kb.
7 стр.
Программа инновационного развития лицея на 2010 2015 годы Принята на педсовете 30 августа 2010 года
440.77kb.
4 стр.
Программа развития школы на 2010-2015 годы г. Ярославль 2010 г
968.87kb.
7 стр.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения
1077.12kb.
7 стр.
Рассмотрена на педсовете Приказ №263 – ок
943.46kb.
7 стр.
Программа развития с(к)ош №439 на период с 2011 года по 2015 год Программа развития С(к)ош №439 на период с 2011 по 2015 г
500.07kb.
3 стр.
Программа развития управления по работе с иностранными обучающимися
116kb.
1 стр.
Программа развития Курчумского района на 2011-2015 годы с. Курчум, 2010 год
3655.05kb.
27 стр.
Программа развития спортивной площадки моу ореховская сош на 2010 2015 гг. Паспорт
274.84kb.
1 стр.
Отчет об объемах выполненных работ в разрезе мероприятий Республиканской целевой программы «Развитие автомобильных дорог Республики Башкортостан (2010-2015 годы)» за 2010-2011 годы и прогнозе на 2012-2015 годы
135.04kb.
1 стр.
Программа развития на период 2011 2015 годы Перспективная школа
246.5kb.
1 стр.
Программа развития города Семей на 2011 – 2015 годы г. Семей, 2010 год
4775.03kb.
30 стр.