Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Законодательным Собранием 20 июля 2007 года
от 02.07.2008 N 29-ЗС, от 25.12.2008 N 183-ЗС, от 24.02.2009 N 202-ЗС, от 29.06.2009 N 260-ЗС, от 29.09.2009 N 293-ЗС, от 19.02.2010 N 363-ЗС, от 08.12.2010 N 518-ЗС)
1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов областного бюджета и бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования, осуществления государственных заимствований Ростовской области, регулирования государственного долга Ростовской области; 2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов областного бюджета и бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, утверждения и исполнения областного бюджета и бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования, контроля за их исполнением.
2. Нормативные правовые акты, принимаемые Законодательным Собранием Ростовской области, Администрацией Ростовской области и иными органами исполнительной власти Ростовской области, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации и настоящему Областному закону. Действие абзаца первого части третьей статьи 2 (в части принятия областных законов о внесении изменений в законодательство Ростовской области о налогах и сборах) приостановлено до 1 января 2011 года (часть четвертая статьи 56.1 данного документа) 3. Областные законы о внесении изменений в законодательство Ростовской области о налогах и сборах, областные законы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов областного бюджета и местных бюджетов, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до внесения проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год в Законодательное Собрание Ростовской области. (в ред. Областного закона от 29.06.2009 N 260-ЗС) Областные законы о внесении изменений в законодательство Ростовской области о налогах и сборах, предполагающие их вступление в силу в течение текущего финансового года, могут быть приняты только в случае внесения соответствующих изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год. (в ред. Областного закона от 29.06.2009 N 260-ЗС) Действие абзаца третьего части третьей статьи 2 приостановлено до 1 января 2011 года (часть четвертая статьи 56.1 данного документа) Областные законы о внесении изменений в законодательство Ростовской области о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Законодательное Собрание Ростовской области проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) областного и местных бюджетов, должны содержать положения о вступлении их в силу не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом. (в ред. Областного закона от 29.06.2009 N 260-ЗС) Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Областном законе В настоящем Областном законе применяются понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Глава 2. БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА Статья 4. Бюджетная классификация 1. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации. 2. Перечень и коды главных администраторов доходов областного бюджета и бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются областными законами об областном бюджете и бюджете областного фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год. (в ред. Областного закона от 29.06.2009 N 260-ЗС) В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов областного бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета изменения в перечень главных администраторов доходов областного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета вносятся на основании приказа министерства финансов Ростовской области без внесения изменений в областной закон об областном бюджете. (абзац введен Областным законом от 19.02.2010 N 363-ЗС) 2.1. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета утверждается областным законом об областном бюджете. В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета вносятся на основании приказа министерства финансов Ростовской области без внесения изменений в областной закон об областном бюджете. (часть 2.1 введена Областным законом от 19.02.2010 N 363-ЗС) 3. В областном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Ростовской области в связи с осуществлением органами государственной власти Ростовской области полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", и расходных обязательств Ростовской области, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета. Статья 5. Доходы областного бюджета Доходы областного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. Статья 6. Расходы областного бюджета 1. Формирование расходов областного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Ростовской области, договорам и соглашениям должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств областного бюджета. (в ред. Областного закона от 29.06.2009 N 260-ЗС) 2. Бюджетные ассигнования из областного бюджета предоставляются в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 3. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ростовской области производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. 4. Государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных частью 5 настоящей статьи. (в ред. Областного закона от 19.02.2010 N 363-ЗС) 5. В случае, если предметами государственного контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, такие государственные контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели областными долгосрочными целевыми программами (областными целевыми программами), на срок реализации указанных программ, а также на основании нормативных правовых актов Администрации Ростовской области, принимаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. (часть 5 введена Областным законом от 19.02.2010 N 363-ЗС) Статья 7. Резервный фонд Администрации Ростовской области 1. В расходной части областного бюджета предусматривается создание резервного фонда Администрации Ростовской области. 2. Размер резервного фонда Администрации Ростовской области устанавливается областным законом об областном бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным областным законом общего объема расходов. 3. Средства резервного фонда Администрации Ростовской области направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов. 4. Средства резервного фонда Администрации Ростовской области расходуются на финансирование: проведения аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций; проведения ремонтных и восстановительных работ по заявкам органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления и иных получателей бюджетных средств; государственной поддержки общественных организаций; проведения встреч, симпозиумов, выставок и семинаров по проблемам областного значения; выплаты разовых премий и оказания разовой материальной помощи гражданам; проведения юбилейных мероприятий областного значения; издания сборников нормативных актов Ростовской области; других мероприятий, проводимых по решению Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области, а также иных расходов, не предусмотренных областным законом об областном бюджете. 5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Ростовской области устанавливается Администрацией Ростовской области. 6. Отчеты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Ростовской области прилагаются к ежеквартальным и годовому отчетам об исполнении областного бюджета. Статья 7.1. Резервный фонд Ростовской области (введена Областным законом от 24.02.2009 N 202-ЗС) 1. В соответствии со статьей 81.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации может быть предусмотрено создание Резервного фонда Ростовской области. 2. Резервный фонд Ростовской области представляет собой часть средств областного бюджета, предназначенную для исполнения расходных обязательств Ростовской области в случае недостаточности доходов областного бюджета для финансового обеспечения расходных обязательств. Глава 3. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Статья 8. Основы межбюджетных отношений Межбюджетные отношения в Ростовской области регулируются Областным законом от 22 октября 2005 года N 380-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области". Глава 4. БЮДЖЕТ ОБЛАСТНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ Статья 9. Порядок составления, представления и утверждения бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования 1. Проект бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования составляется сроком на один год (на очередной финансовый год). (часть первая в ред. Областного закона от 29.06.2009 N 260-ЗС) 2. Проект бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год составляется органом управления областного фонда обязательного медицинского страхования и представляется Администрацией Ростовской области на рассмотрение в Законодательное Собрание Ростовской области одновременно с проектом областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и утверждается в форме областного закона не позднее принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год. (в ред. Областного закона от 29.06.2009 N 260-ЗС) Проект областного закона о бюджете областного фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год рассматривается в порядке, установленном настоящим Областным законом для проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год. (в ред. Областного закона от 29.06.2009 N 260-ЗС) 3. Контрольно-счетная палата Ростовской области проводит экспертизу проекта бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования.
2. Расходы бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного медицинского страхования, в соответствии с бюджетом областного фонда обязательного медицинского страхования, утвержденным областным законом. Статья 11. Отчет об исполнении бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования 1. Отчет об исполнении бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования составляется органом управления областного фонда обязательного медицинского страхования и представляется в Администрацию Ростовской области. Ежегодно не позднее 15 апреля текущего года Администрация Ростовской области представляет отчет об исполнении бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования в Контрольно-счетную палату Ростовской области для подготовки заключения на него. 2. Контрольно-счетная палата Ростовской области проводит проверку отчета об исполнении бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования, готовит заключение на него в течение 1,5 месяца и представляет соответствующее заключение Законодательному Собранию Ростовской области. 3. Администрация Ростовской области представляет отчет об исполнении бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования в Законодательное Собрание Ростовской области за отчетный финансовый год не позднее 1 июня текущего года одновременно с проектом областного закона об исполнении бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования. Статья 12. Контроль за исполнением бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования Контроль за исполнением бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением областного бюджета, в порядке, установленном настоящим Областным законом для областного бюджета. Раздел II БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Глава 5. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 13. Участники бюджетного процесса в Ростовской области Участниками бюджетного процесса в Ростовской области являются: 1) Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области; 2) главы муниципальных образований; 3) Законодательное Собрание Ростовской области; 4) представительные органы муниципальных образований; 5) Администрация Ростовской области; 6) иные органы исполнительной власти Ростовской области; 7) исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований; 8) Контрольно-счетная палата Ростовской области; 8.1) управление финансового контроля Ростовской области; (п. 8.1 введен Областным законом от 08.12.2010 N 518-ЗС) 9) органы муниципального финансового контроля; 10) орган управления областным фондом обязательного медицинского страхования; 11) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; 12) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; 13) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; 14) получатели бюджетных средств.
1) устанавливает порядок рассмотрения проектов областного бюджета и бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования, утверждения и исполнения областного бюджета, бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования; 2) вводит региональные налоги и сборы, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 3) рассматривает проекты областного бюджета и бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования, утверждает областной бюджет и бюджет областного фонда обязательного медицинского страхования, осуществляет контроль за их исполнением и утверждает отчеты об их исполнении; 4) определяет порядок направления в областной бюджет доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Ростовской области, доходов от налогов и сборов, иных доходов бюджета Ростовской области; 5) устанавливает расходные обязательства Ростовской области; 6) устанавливает нормативы отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет; 7) устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета; 8) определяет порядок установления расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из областного бюджета; 9) устанавливает общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; 10) устанавливает в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и принятыми в соответствии с ними областными законами, ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ростовской области по вопросам регулирования бюджетных правоотношений; 11) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением областного бюджета; 12) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации. 2. В расходной части областного бюджета запрещается создание резервных фондов Законодательного Собрания Ростовской области и депутатов Законодательного Собрания Ростовской области. Статья 15. Бюджетные полномочия органов исполнительной власти Ростовской области Органы исполнительной власти Ростовской области осуществляют следующие бюджетные полномочия: 1) составляют проекты областного бюджета, проекты среднесрочного финансового плана Ростовской области, отчеты об исполнении областного бюджета, отчеты об исполнении консолидированного бюджета Ростовской области; (в ред. Областного закона от 29.06.2009 N 260-ЗС) 2) утверждают планы организационных мероприятий по составлению проекта областного бюджета и порядок организации исполнения областного бюджета; 3) исполняют областной бюджет; 4) осуществляют государственные заимствования Ростовской области, управление государственным долгом и государственными активами Ростовской области; 5) предоставляют государственные гарантии Ростовской области; 6) устанавливают порядок представления в органы исполнительной власти Ростовской области утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти; 7) определяют порядок исполнения расходных обязательств местных бюджетов, подлежащих исполнению за счет субвенций из областного бюджета; 8) исполняют расходные обязательства Ростовской области; 9) ведут реестр расходных обязательств Ростовской области; 10) предоставляют межбюджетные трансферты из областного бюджета; 11) временно осуществляют отдельные бюджетные полномочия органов местного самоуправления; 12) предоставляют бюджетные кредиты местным бюджетам и юридическим лицам в случае реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам; (п. 12 в ред. Областного закона от 15.02.2008 N 867-ЗС) 13) осуществляют другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации. Статья 16. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами областного бюджета и бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования 1. Кредитные организации могут привлекаться на основании агентского соглашения для осуществления операций по предоставлению и возврату бюджетных кредитов. 2. В случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения функции по обслуживанию счетов областного бюджета и бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования на этой территории функции Центрального банка Российской Федерации выполняют иные кредитные организации. 3. Администрация Ростовской области вправе открывать счета в кредитных организациях, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с государственными ценными бумагами Ростовской области, осуществляющих расчеты (в случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций).
2. Органы государственного финансового контроля, созданные органами исполнительной власти Ростовской области, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов. 3. Полномочия органов государственного финансового контроля определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 11 января 1995 года N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", Областным законом от 6 марта 2002 года N 220-ЗС "О Контрольно-счетной палате Ростовской области", иными областными законами, а также нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Ростовской области, регулирующими деятельность органов государственного финансового контроля, созданных органами исполнительной власти Ростовской области. 4. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти Ростовской области, осуществляют министерство финансов Ростовской области, управление финансового контроля Ростовской области, главные распорядители (распорядители) средств областного бюджета. (в ред. Областного закона от 19.02.2010 N 363-ЗС) 5. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Ростовской области устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Областным законом, Областным законом от 22 октября 2005 года N 380-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области", иными актами бюджетного законодательства, а также нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Ростовской области. (в ред. Областного закона от 19.02.2010 N 363-ЗС) 6. Контрольно-счетная палата Ростовской области, министерство финансов Ростовской области и (или) иной орган, уполномоченный Администрацией Ростовской области, вправе проводить проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета. 7. Главные распорядители (распорядители) средств областного бюджета осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами. 8. Главные распорядители средств областного бюджета организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности и обеспечивают контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении. Главные распорядители средств областного бюджета проводят проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств, государственных унитарных предприятий не реже одного раза в два года. (в ред. Областного закона от 08.12.2010 N 518-ЗС) Статья 18. Кассовое обслуживание исполнения областного бюджета Кассовое обслуживание исполнения областного бюджета осуществляется Федеральным казначейством. Смотрите также: Законодательным Собранием 20 июля 2007 года в ред. Областных законов от 15. 02. 2008 n 867-зс
623.18kb.
2 стр.
Законодательным Собранием 18 сентября 2007 года в ред. Областных законов ро от 24. 06. 2008 n 26-зс
494.43kb.
3 стр.
Законодательным Собранием 4 июля 2002 года в ред. Областных законов от 07. 10. 2003 n 26-зс
179.52kb.
1 стр.
Законодательным Собранием 26 апреля 2006 года в ред. Областных законов от 15. 03. 2007 n 660-зс
1845.74kb.
7 стр.
Законодательным Собранием 26 апреля 2006 года в ред. Областных законов от 15. 03. 2007 n 661-зс
1877.42kb.
7 стр.
Законодательным Собранием 8 октября 2002 года в ред. Областных законов от 28. 12. 2005 n 449-зс
385.26kb.
1 стр.
Законодательным Собранием 5 ноября 2004 года в ред. Областных законов от 05. 05. 2005 n 310-зс
183.5kb.
1 стр.
Законодательным Собранием 15 февраля 2000 года в ред. Областных законов ро от 17. 08. 2000 n 101-зс
161.34kb.
1 стр.
Законодательным Собранием 29 августа 2002 года в ред. Областных законов от 28. 11. 2002 n 280-зс
195.62kb.
1 стр.
Законодательным Собранием 22 июля 2005 года в редакции областных законов от 20. 03. 2006 n 470-зс
565.01kb.
3 стр.
Законодательным Собранием 23 апреля 2009 года в ред. Областных законов ро от 29. 09. 2009 n 294-зс
197.05kb.
1 стр.
Законодательным Собранием 9 декабря 2005 года в ред. Областных законов от 30. 03. 2006 n 475-зс 2352.94kb.
7 стр.
|