Главная
страница 1
Технико-экономическое обоснование.

  1. Ожидаемый экономический эффект за счет сокращения непроизводительных простоев.

Общепризнано, что самые эффективные вложения - это вложения в человеческий капитал. Уровень квалификации персонала является определяющим фактором для эффективной работы любого предприятия. На водном транспорте этот фактор имеет особое значение в виду высокой капиталоемкости технологических процессов перевозки. Действительно, цена непроизводительных простоев судов, подвижного состава и перегрузочного оборудования крайне высока. Например, средний тайм-чартерный эквивалент судов дедвейтом более 10 000 тонн измеряется десятками тысяч долларов в сутки, ставки аренды сухогрузных судов типа река-море измеряются несколькими тысячами долларов в сутки, а цена аренды одного вагона – тысячами рублей в сутки. По экспертной оценке сокращение непроизводительных простоев за счет квалифицированных действий молодых специалистов, отвечающих за организацию производства погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) в порту, составляет 0,5% — 1%. Ожидаемый экономический эффект этого в масштабах отрасли даже за небольшой период (0,5 - 1 год) на порядки превышает затраты на проектирование и внедрение тренажерных комплексов.

  1. Ожидаемый экономический эффект за счет сокращения срока непроизводительного использования выпускников на предприятии.

Из практики известно, что у выпускника ВУЗа формируются необходимые навыки и умения для организации производства ПРР в порту через 1 – 2 года. Значительную часть этого времени он фактически является стажёром. Предприятия идут на такое неэффективное использование выпускников по причине отсутствия альтернативного способа привлечения квалифицированных специалистов. Включение комплекса тренажёров для практической подготовки оперативно-распорядительского персонала морских и речных портов в образовательный процесс, во-первых, качественно изменит уровень практической подготовки выпускников. Во-вторых, по экспертной оценке сократит сроки их профессионального становления приблизительно на 40%. Что даст сокращение периода стажировки выпускников на 5 - 10 месяцев. Так как на содержание одного специалиста по организации производства ПРР в порту (зарплата, отчисления в соц. фонды, налоги, и т.д.) предприятие затрачивает около 100 000 руб. в месяц, ожидаемый экономический эффект для предприятия от сокращения периода непроизводительного использования выпускников составит 500 000 - 1 000 000 руб. на одного выпускника.

С учетом того, что каждый год в морские и речные порты России привлекается порядка 100 молодых специалистов, ориентированных на организацию производства, заниженная оценка эффекта для отрасли составит 50 000 000 - 100 000 000 руб. в год.



  1. Оценка валового дохода виртуального тренажерного центра для подготовки организаторов производства в порту.

Целесообразность и эффективность использования тренажерных систем при подготовке и переподготовке кадров на сегодняшний день сомнений не вызывает. В отраслевой практике тренажерные системы широко используются при подготовке и переподготовке судоводителей. Известна эффективная и проверенная практикой организационная форма такой деятельности — тренажерные центры. Основная производственная загрузка таких центров определяется учебными планами подготовки студентов (курсантов) в отраслевых учебных заведениях и программами повышения квалификации и переподготовки плавсостава.

Оценку потребности отраслевых учебных заведений в тренажерной подготовке будущих специалистов портов можно получить, исходя из учебной нагрузки – 15 лабораторных работ на тренажерах в семестр в течение 5-ти семестров на старших курсах, и с учетом того, что ежегодно в учебные заведения водного транспорта на эти специальности поступают порядка 300 человек. Суммарная потребность в тренажеро-часах выражается формулой:

T=L*M*N*S,

Где


T - Суммарная потребность в тренажеро-часах, часы;

L – продолжительность одной лабораторной работы, часы;

M – количество лабораторных работ в семестр;

N – количество курсантов на потоке, которые получают тренажерную подготовку;

S – количество семестров, в течение которых курсанты получают тренажерную подготовку.

T=4*15*300*5=90 000 (часов).



Использование при разработке комплекса тренажеров интернет-технологий (см. документ «Описание подходов и базовых технологий, используемых при создании и функционировании комплекса тренажеров «Виртуальный порт») открывает возможность создания «виртуального тренажерного центра», когда тренажеры, размещенные на сервере или в ОАО «Созморниипроект», или МГАВТ, или в другом отраслевом учебном заведении, доступны для учебного процесса в любой точке, где есть доступ в Интернет. Потенциальный спрос в 90 тысяч тренажеро-часов может обеспечить валовый доход порядка 10 млн. руб. в год при тарифе на Интернет-доступ к программным тренажерам в 120 — 150 руб. за час.


Смотрите также:
Ожидаемый экономический эффект за счет сокращения непроизводительных простоев
31.23kb.
1 стр.
Рекомендации по способам сокращения расходов за счет сокращения объемов используемого сетевого трафика при использовании iPhone за границей (в роуминге)
42.28kb.
1 стр.
§ Антиинфляционная политика
65.53kb.
1 стр.
Термальная вода. Древний эликсир молодости
20.9kb.
1 стр.
1. геологический раздел
2429.15kb.
12 стр.
Эффективность применения электронных регулируемых элеваторов в тепловых узлах зданий университета
175.17kb.
1 стр.
Модель пьезоэлектрического генератора
20.78kb.
1 стр.
Стоп педофилия
13.3kb.
1 стр.
Экономическая эффективность применения катозал при выращивании цыплят-бройлеров
106.36kb.
1 стр.
Малая гидроэнергетика возобновляемый источник энергии для республики татарстан
63.84kb.
1 стр.
Информация о производстве хлопка в Кыргызстане
56.23kb.
1 стр.
Николаев С. А. Научно-энциклопедический портал: Russika. Ru Эффект Физо (Доплера)
86.76kb.
1 стр.