Главная
страница 1
Результаты социологического исследования

по оценке степени удовлетворенности населения качеством услуг в сфере социального обслуживания на дому в Республике Татарстан

Социологическое исследование качества услуг в сфере социального обслуживания на дому было проведено в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 №446 «О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан» в августе-сентябре 2011 года.

Целью выполнения данного социологического исследования явилось изучение общественного мнения о проблемах качества в сфере социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов Республики Татарстан, нуждающихся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании, и степени удовлетворенности населения качеством услуг в данной сфере.

Задачи исследования:

- выявить оценку качества социальных услуг на дому и в центрах социального обслуживания, данную их потребителями;

- определить причины неудовлетворенности социальными услугами на дому в центрах социального обслуживания населения (далее – ЦСОН);

- проанализировать оценки потребителей профессиональных качеств социальных работников;

- выявить наиболее востребованные социальные услуги на дому;

- рассмотреть услуги, которые население готово оплачивать;

- определить каналы получения информации о социальном облуживании на дому и социальном обслуживании в ЦСОН;

- выявить агентов обращения за социальными услугами на дому (сам потребитель услуг, социальный работник, семья и пр.);

- проанализировать уровень доверия к социальным работникам;

- выявить уровень жизни потребителей социальных услуг на дому;

- рассмотреть социально-демографические характеристики потребителей социальных услуг на дому (возраст, пол, наличие инвалидности, семейное положение);

- выявить характер и частоту жалоб на некачественные социальные услуги;

- проанализировать предложения получателей надомных социальных услуг и социальных услуг в ЦСОН по совершенствованию организации данных услуг.

Далее представлены краткие выводы по результатам социологического исследования.

Массовый опрос потребителей социальных услуг на дому показал наличие высокой степени удовлетворенности пожилых людей и инвалидов социальных обслуживанием на дому. Оценки обусловлены не только высоким качеством выполнения работ, а наличием неформальных контактов между клиентами и социальными работниками, готовность последних бескорыстно оказывать дополнительные услуги, а также высокой значимостью общения для пожилых и инвалидов.

Клиенты солидаризируются с социальными работниками, воспринимая их, чаще всего, не как часть системы социального обслуживания, а как индивидуальностей. Это имеет как положительные стороны – высокий уровень доверия, удовлетворенность услугами, так и отрицательные стороны – клиенты зачастую не могут объективно оценить качество услуг, не знают, по каким критериям оценивать услуги, не обращаются с жалобами в случае неудовлетворенности полученными услугами.

Была выявлена неиспользованность в социальной политике государства такого ресурса как неформальная экономика и социальные сети. Около трети получателей услуг проживают в семьях, однако по тем или иным причинам семьи оказываются неспособными оказывать социальные услуги. Тем не менее, многие пожилые люди и инвалиды зачастую вынуждены стоять в очереди на получение данного вида услуг. Было бы целесообразно ряд услуг переводить с социального работника на близкое окружение человека, и так называемый социальный контракт по социальному обслуживанию на дому с лицами, готовыми оказывать услуги. Данная мера также способствовала бы некоторому улучшению бюджета семей пожилых людей и инвалидов, большинство из которых, как показало исследование, являются бедными.

Исследование показало неиспользование в должной мере такого ресурса информирования о социальных услугах, как медицинские работники. Как участковые врачи и медицинские сестры, так и медицинские работники стационаров должны сообщать пациентам о необходимости социальной поддержки для более эффективной физической реабилитации, и предоставлять им необходимую информацию.

Институт волонтерства также совершенно не развит в сфере социальной работы с пожилыми людьми и инвалидами. Никто из опрошенных не указал волонтеров среди лиц, с которыми они общаются и/или обращаются за помощью.



Результаты исследования показали, что возможно улучшение качества социального обслуживания на дому пожилых людей и инвалидов за счет совершенствования системы информирования о социальных услугах, создания системы привлечения родственников и соседей к осуществлению социальных услуг на дому, создания системы новых социальных услуг, снимающих уровень психологической напряженности и одиночества у получателей надомных социальных услуг, что в целом приведет к повышению эффективности реабилитации и повышению качества жизни пожилых людей и инвалидов.


Смотрите также:
Результаты социологического исследования по оценке степени удовлетворенности населения качеством услуг в сфере социального обслуживания на дому в Республике Татарстан
38.72kb.
1 стр.
Программа Томской области
159.39kb.
1 стр.
Результаты социологического исследования «Изучение общественного мнения по оценке населением социально-экономического положения Республики Татарстан»
184.77kb.
1 стр.
Тамбовское областное государственное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» Мучкапского района
58.13kb.
1 стр.
Депутаты Совета депутатов муниципального округа Ярославский в городе Москве
38.2kb.
1 стр.
Аналитическая записка по результатам социологического опроса по изучению удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления Камчатского края Обоснование проблемы исследования
194.25kb.
1 стр.
Пояснительная записка к проекту Концепции развития малой авиации в Республике Татарстан на период до 2015 года
91.71kb.
1 стр.
Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по республике татарстан
94.87kb.
1 стр.
Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по республике татарстан
54.06kb.
1 стр.
Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по республике татарстан
43.56kb.
1 стр.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Татарстан
80.19kb.
1 стр.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Татарстан
75.01kb.
1 стр.