Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Вариант 1 Часть 2 Прочтите текст и выполните задания А1-А 7; В1-В9; С2.
(З)Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси. (4)«Как в доме Ростовых! - поясняла Оленька. - (5)Или Болконских».
(10)Да и у Люси, признаться, его было не очень много. (11)Люсина мама в течение долгих лет не поднималась с постели. (12)Стремясь доставить матери радость, дочка восклицала: -(13)Если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила Оля! (!4)Я весь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся?
-(35)Не нашла места в зале? - задумчиво произнесла я. -(Зб)Если бы ты нашла его у себя в сердце... (По А. Алексину)* * Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) - писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности. Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1—А 7 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1-А 7 обведите кружком. А В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему в отношениях Оленьки и Люси неожиданно всё изменилось?»
А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «чтила» (предложение 19).
А3 В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?
А4 Укажите ошибочное суждение.
А5 Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
А6 В каком слове приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения?
А7 В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах отымённых прилагательных -ЕНН-, -ОНН-/-ЁНН- пишется НН»?
Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания BI-B9 записывайте словами или цифрами. В1 Замените разговорное слово «раз» в предложении 34 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. В2 Замените словосочетание «школьный зал» (предложение 20), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. В3 Выпишите грамматическую основу предложения 18. В4 Среди предложений 12-15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Несмотря на сопротивление Оленьки,(1) она таскала за ней огромную папку с рисунками,(2) даже готовила краски и мыла кисточки. Какая женщина устоит перед таким обожанием? Оленька стала дружить с Люси,(3) хотя времени на дружбу у неё было мало. Да и у Люси,(4) признаться, его было не очень много. В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ запишите цифрой. В7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Часто она забирала Олины работы,(1) чтобы показать маме, (2) и взяла слово,(3) что,(4) когда мама наконец поднимется,(5) Оля нарисует её портрет. Люся и сама потихоньку рисовала,(6) но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале,(7 )который, (8) по предложению Оли,(9) носил название «Детский лепет». В8 Среди предложений 10-14 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. В9 Среди предложений 12-16 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. Часть 3 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста С.И. Ожегова: «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания. Смотрите также: Гиа-9 2013 Вариант 1 Часть 2 Прочтите текст и выполните задания А1-а 7; В1-В9; С2
77.05kb.
1 стр.
И. П. Цыбулько гиа-2013, вариант 23 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2
69.08kb.
1 стр.
Вариант 18 Часть 2
89.58kb.
1 стр.
Комплексный анализ текста Вариант 1 Часть 2
153.92kb.
1 стр.
Гиа 2013 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2
127.76kb.
1 стр.
Вариант 3 гиа-2013 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; (1)Колькину маму никто по имени-отчеству не величал, все, даже ребята называли её просто Лёлей. (2)«Вот придёт наша Лёля с работы, мы вам покажем!»
111.05kb.
1 стр.
5 класс I вариант часть 1 Прочитайте предложения А, Б, В, г и выполните задания А1 – А4
176.43kb.
1 стр.
Прочтите текст и выполните задания A1 – A7; B1 – B9
53.13kb.
1 стр.
Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9
49.15kb.
1 стр.
3 часть прочтите текст и выполните задание
141.55kb.
1 стр.
Примеры сочинений по данному тексту Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2
39.08kb.
1 стр.
Орфография. Морфология. Тренировочные задания 32.69kb.
1 стр.
|