Главная
страница 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Шубанская основная общеобразовательная школа

Балтасинского муниципального района Республики Татарстан



Рассмотрено

Руководитель МО:

_____/Сабитова Ф.З../

Протокол №______от

“___”_________20___


Согласовано:

Заместитель директора по УР:

_____/Гильмутдинова Л.Н./
“___”_________20___


Утверждаю

Директор школы:

_____/Рахимзянов Х.Г./

Приказ №_______от

“___”_________20___



Рабочая программа

по информатике для 7 класса

(базовый уровень)

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №______от

“___”_________20___



2012 год


Пояснительная записка
С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 5 классе предмета «Информатика и ИКТ».1

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007».



Программа рассчитана на 35 часов в год (по 1 часу в неделю). Программой предусмотрено проведение:

  • практических работ – 19;

  • контрольная работа – 4.


Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 7 классе направлено на достижение следующих целей:


  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.


Основные задачи программы:

  • создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.


Тематическое планирование


№п/п

Наименование разделов и тем



Всего часов

Количество часов контрольных работ

Количество часов практических работ



1

Объекты и системы

6

1

3

2

Информационное моделирование

20

2

10

3

Алгоритмика

7

1

4

4

Резерв

2




2




Итого

35

4

19


Основное содержание
Объекты и их имена (6 ч)

Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.

Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

Компьютерный практикум

Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows».

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты».
Информационное моделирование (20 ч)

Модели объектов и их назначение.

Информационные модели.

Словесные информационные модели.

Многоуровневые списки.

Математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Компьютерный практикум

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели».

Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели».

Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы в Word».

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel».

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики».

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья».

Практическая работа №11 «Графические модели».

Практическая работа №12 «Итоговая работа».
Алгоритмика (7 ч)

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз.

Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.

Компьютерный практикум

Работа в среде Алгоритмика.



Календарно - тематическое планирование.




Тема урока

Кол-во

часов

Дата


Примечание


План


Факт

1

Техника безопасности и органи-зация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов.

Практическая работа №1 «Основные объекты операци-онной системы Windows».

1










2

Отношения объектов. Разновид-ности объектов и их классифи-кация.

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файло-вой системы».

1










3

Состав объектов. Практичес-кая работа №3 «Создаем текс-товые объекты»

(задания 1–3).



1










4

Системы объектов.

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4–6).

1










5

Система и окружающая среда.

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7–9).

1










6

Контрольная работа №1 «Объекты». Персональный компьютер как система.

1










7

Модели объектов и их назначение. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1–3).

1










8

Информационные модели.

Практическая работа №11 «Графические модели».

1










9

Словесные информационные модели. Научные и художес-твенные описания.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4–5).

1










10

Работа со словесными информа-ционными моделями.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6–7).

1










11

Создание и оформление словес-ных информационных моделей.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8–9).

1










12

Многоуровневые списки.

Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».

1










13

Математические модели. Контрольная работа №2 «Информационные модели».

1










14

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1, 2).

1










15

Простые таблицы.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3, 4).

1










16

Сложные таблицы.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5, 6).

1










17

Табличное решение логических задач.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задание 7). ТБ.

1










18

Вычислительные таблицы.

Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы в Word».

1










19

Знакомство с электронными таблицами. Практическая работа №8 «Знакомимся с элек-тронными таблицами в Excel»

(задания 1–3).



1










20

Работа с электронными табли-цами. Практическая работа №8 «Знакомимся с электрон-ными таблицами в Excel» (за-дания 4–6).

1










21

Графики и диаграммы. Нагляд-ное представление процессов изменения величин.

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графи-ки» (задания 5–7).

1










22

Графики и диаграммы. Нагляд-ное представление о соотноше-нии величин.

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графи-ки» (задания 1–3).

1










23

Графики и диаграммы. Ви-зуализация многорядных данных.

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графи-ки» (зад. 4).

1










24

Многообразие схем.

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (зад.1,2).

1










25

Информационные модели на графах.

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (зад.3-5).

1










26

Деревья.Контрольная работа №3 «Табличные модели. Элек-тронная таблица» .

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (зад.6, 7).

1










27

Алгоритм — модель деятель-ности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Уп-равление Чертежником.

Работа в среде «Алгоритмика».



1










28

Исполнитель Чертежник. Ис-пользование вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде «Алгоритмика».



1










29

Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Работа в сре-де «Алгоритмика».

1










30

Исполнитель Робот. Управле-ние Роботом. Работа в среде «Алгоритмика».

1










31

Исполнитель Робот. Цикл «по-ка». Работа в среде «Алгорит-мика».

1










32

Исполнитель Робот. Ветвление.

Работа в среде «Алгоритмика».



1










33

Контрольная работа №4 «Ал-горитмика».

Проверочная работа.

1










34-35

Итоговый проект.

Практическая работа №12.

2











Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:

Знать/ понимать:

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

  • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

  • иметь представление о назначении и области применения моделей;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей.

уметь:


  • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;

  • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;

  • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • выполнять операции с основными объектами операционной системы;

  • выполнять основные операции с объектами файловой системы;

  • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;

  • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

  • создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

  • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.


Литература


  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.



1 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение «Информатики и ИКТ» в 5-7 классах. Но за счет компонента образовательного учреждения можно изучать этот предмет, как в начальных, так и в 5-7 классах. Это позволит реализовать непрерывный курс информатики.


Смотрите также:
Рабочая программа по информатике для 7 класса (базовый уровень) Рассмотрено на заседании
161.67kb.
1 стр.
Рабочая программа по биологии в 7 классе (базовый уровень) учителя Ильясовой Лилии Сахиповны Рассмотрено на заседании
574.03kb.
2 стр.
Рабочая программа по информатике 7-11 класс Базовый уровень Принята на методическом совете
390.02kb.
1 стр.
Рабочая программа по литературе для 11 «в» класса учителя Кудрявцевой Ю. В. Рассмотрено на заседании педагогического совета
152.77kb.
1 стр.
Рабочая программа по курсу «История» для 8 класса общеобразовательных учреждений рассмотрено на заседании педагогического совета
342.08kb.
1 стр.
Рабочая программа по курсу «История» для 7 класса общеобразовательных учреждений рассмотрено на заседании педагогического совета
453.5kb.
3 стр.
Рабочая программа и тематическое планирование 9 класс Информатика и икт 2013 2014 учебный год
258.19kb.
1 стр.
Рабочая программа по физической культуре (базовый уровень) Классы: 10 Учитель: Т. И. Кулешова
404.98kb.
1 стр.
Рабочая программа Курдюковой Елены Сергеевны По изобразительному искусству для 6 класса Рассмотрено на заседании
122.13kb.
1 стр.
Рабочая программа по курсу «История» для 5 класса общеобразовательных учреждений рассмотрено на заседании педагогического совета
370.93kb.
3 стр.
Рабочая программа (базовый уровень) по физической культуре для учащихся 1-4 классов
289.93kb.
1 стр.
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) по литературе 11 класс
884.19kb.
5 стр.