УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ МО г. Нягань НОШ № 11
_____________________ Т. С. Прохорова
« »_________________ 2012г.
План работы библиотеки
на 2012 -2013 учебный год.
Основные функции библиотеки:
1. Образовательная — поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в концепции школы и в школьной программе.
2. Информационная — предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида, формата и носителя.
3. Культурная — организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся.
Задачи:
1. Формирование фондов.
2. Оказание библиотечно информационных услуг.
3. Организация взаимодействия с педагогическим коллективом по формированию информационной грамотности и информационной культуры школьников.
4. Организация в различных формах пропаганды книги и чтения, координация деятельности с широким кругом социальных партнеров, в первую очередь, с детскими библиотеками, приобщение родительской общественности к ценностям семейного чтения.
1. Работа с фондом учебной литературы.
сентябрь
|
октябрь
|
ноябрь
|
декабрь
|
январь
|
апрель
|
май
|
по мере поступления
|
Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями Составление отчетных документов.Приём и выдача учебников по графику (ведется журнал выдачи учеб). Прием и техническая обработка поступивших учебников и рабочих тетрадей: оформление накладных, запись в книгу суммарного учета,
штемпелевание, оформление картотеки; передача накладных на учебную литературу в бухг.
|
Оформление выставки «Учебники нового поколения!» Работа с резервным фондом учебников:
— ведение его учета,
размещение на хранение,
передача в другие школы.
|
Изучение и анализ использования учебного фонда. Проведение инвентаризации. Выявление и списание ветхих и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам.
Проведение работы по сохранности учебного фонда:
- рейды по классам с подведением итогов
|
Комплектование фонда учебной литературы:
- работа с перечнем учебников и учебных пособий, рекомендованных Мин. образования.
- составление совместно с учителями – предметниками заказа на учебники с учётом их требований
Подведение итогов движения фонда.
|
Формирование заказа на учебники и учебные пособия с учётом дополнений завуча, руководителя методобъединения, и итогов инвентаризации
защита заказа и утверждение плана комплектования на новый учебный год Согласование и утверждение бланка-заказа администрацией школы, его передача методисту
|
Проведение работы по сохранности учебного фонда:
- рейды по классам с подведением итогов
|
Приём и выдача учебников (по графику).
Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий. Подведение итогов движения фонда.
|
Учет библиотечного фонда:
Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений (оформление накладных, запись в книгу суммарного учета, штемпелевание, запись в картотеку)
|
2. Работа с фондом художественной литературы.
Учет библиотечного фонда:
Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений (оформление накладных, запись в книгу суммарного учета, в инвентарную, штемпелевание)
Обеспечение свободного доступа в библиотеке.
Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей.
Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах.
Ведение работы по сохранности фонда:
- систематический контроль за своевременным возвращением в библиотеку выданных изданий.
- обеспечение мер по возмещению ущерба в установленном порядке
- организация работы по мелкому ремонту книг
3. Работа с читателями.
|
Индивидуальная работа
|
Работа с библиотечным активом:
|
Работа с родительской общественностью
|
Работа с педагогическим коллективом.
|
Работа с учащимися.
|
- обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технический персонал, родителей.
- обслуживание читателей в читальном зале
- рекомендательные беседы при выдаче книг.
- беседы о прочитанных книгах.
- рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах.
|
- помощь в расстановке фонда, в организации открытого доступа;
- помощь в обработке поступающей литературы;
- работа по ремонту книг;
- работа с задолжниками;
- беседы-рекомендации с читателями;
- активная помощь в проведении внеклассных мероприятий, книжных выставок.
- работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников
|
- знакомить с рекомендательными указателями книг согласно возрастным категориям учащихся.
- оформить уголок читателя «Для вас родители»
- выставка «Эти книги вы нам подарили»
- оформление информационных папок «Чтение – дело семейное»
|
- информация о новой учебной и методической литературе,
- консультационно-информационная работа с учителями, направленная на выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году, выставка «Знакомьтесь — новые учебники»
- стенд «Учителю рекомендации»
Подбор литературы для семинаров, совещаний, для работы над проектами.
|
- обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки.
- проведение конкурса «ЛУЧИК» (лучший читатель книг и лучший читающий класс), подведение итогов 2 раза в год, награждение по итогам года,
- просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников, индивидуальные беседы с задолжниками
- беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг
- информирование классных руководителей о чтении и посещении библиотеки учащимися один раз в четверть,
- знакомить с рекомендательными указателями книг согласно возрастным категориям каждого читателя библиотеки.
- «Летнее чтение с увлечением» - подбор списков литературы на лето
|
4. Библиотечно-библиографические и информационные знания – учащимся.
сентябрь
|
октябрь
|
ноябрь
|
декабрь
|
январь
|
февраль
|
март
|
апрель
|
Первое посещение библиотеки 1 кл
Правила пользования 1кл.
|
Периодичес-
кие издания 4 кл.
|
Правила и умения обращаться с книгой 1 класс
Твои первые энциклопедии 4 кл.
|
Твои первые словари, справочники 4кл
|
Книга и библиотека 2 класс
|
Структура книги 2 класс Структура книги 3 класс
|
Выбор книги в библиотеке 3 кл.
|
Газеты и журналы для детей 3 класс Научно-познавательная литература 4 класс
|
5. Массовая работа.
В помощь учебному процессу.
|
Формирование гражданско-правовой культуры и патриотизма.
|
Формирование духовно-нравственной культуры
|
Экологическое воспитание.
|
Выставки к юбилейным датам писателей.
|
Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам:
|
Поддержка общешкольных мероприятий:
предметные недели (математика, естествознание, русск. язык, внеклассное чтение – литературные викторины, выставки.
|
- Цикл мероприятий ко Дню Победы «Поклонимся великим тем годам»
- «Люби и знай свой город и край».
- День правовых знаний - оформление информационных папок «Ваши права», «Азбука безопасности».
- День толерантности
|
Тематические книжные полки.
- выставка «Религии мира».
|
- Выставка - обзор «Здоровье планеты – твоё здоровье»
|
Писатели юбиляры 2012-2013 года
Выставка книг-юбиляров 2012-2013 г.
|
Поддержка общешкольных мероприятий: День знаний; День учителя; Новогодние праздники; День защитника Отечества; Международный женский день; День Победы (подбор стихотворений, сценариев, песен, конкурсы чтецов, сочинений).
Неделя детской книги (по отдельному плану).
|
6. Реклама библиотеки.
Рекламная деятельность библиотеки.
|
- устная – во время перемен, на классных часах, классных собраниях, родительских собраниях.
- наглядная – информационные объявления о выставках и мероприятиях, проводимых библиотекой.
- создание актива школьной библиотеки и совместная работа.
- выставка-стенд «Бережное обращение с книгой». «Полезные советы дорогому читателю».
- оформление рекомендательных списков
- оформление выставки, посвящённой юбилейным изданиям: «Книги – Юбиляры».
- оформление выставок писателей юбиляров: «Юбилей писателя».
- регулярное обновление материала в уголке читателя «Для вас родители. Для вас ученики».
- оформление информационных папок «Правила пользования книгой», «Правила поведения в библиотеке», «Веселые книги веселых писателей», «Новые имена в детской литературе», «Семнадцать причин читать детские книжки»
- организация экскурсии учащихся в библиотеку
- информирование пользователей о режиме роботы
|
7. Профессиональное развитие библиотекаря.
Самообразование:
|
Использование опыта
|
Повышение квалификации
|
- чтение периодических изданий «Школьная библиотека», «Библиотека в школе»;
- приказов, писем, инструкций о библиотечном деле.
|
- использование опыта лучших школьных библиотекарей
- посещение семинаров;
- участие в работе «круглых столов»;
- присутствие на открытых мероприятиях,
- индивидуальные консультации.
|
Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования новых технологий:
– компьютеризация библиотеки;
– использование электронных носителей;
– создание видеотеки;
– создание аудиотеки и т.д.
|
8. Взаимодействие с библиотеками города и ЦБС.
Использование МБА (межбиблиотечного абонемента):
- школьных библиотек;
- центральной и детской библиотеки.
Координация в организации и проведении массовых мероприятий.
Зав. библиотекой: / В.А. Анфиногентова