Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Содержание Тематическое планирование учебного материала 4 Основное содержание программы. 7 Требования к уровню усвоения учебного материала 9 Список литературы 10 Пояснительная записка. Программа составлена на основе «Программы История России в лицах. Личность в истории России: элективные курсы // Сост. Н.И. Чеботарева – Волгоград. и предусматривает 34 часа (1 час в неделю) согласно количеству часов по учебному плану.
• развитие исторического мышления школьников на базе материала курса; • формирование у учеников понимания исторического прошлого в связи с тенденциями современного развития России и мира; • воспитание современного исторического сознания и развитие самостоятельного, персонифицированного мышления; • восприятие отечественных и мировых культурных традиций и ценностей прошлого в их связи с настоящим; • знакомство с основными теориями и концепциями, описывающими и объясняющими и объясняющими развитие общества; • формирование исторической грамотности на современном международном уровне; • развитие умения разграничивать процесс познания прошлого и процесс нравственной оценки деяний, поступков людей. Главной прерогативой современного образования является воспитание человека активного, самостоятельного, способного принимать осмысленные решения и нести за них ответственность. Интегрированный характер исторического образования позволяет формировать с опорой на другие школьные предметы целостную картину мира, что обеспечивает его особую мировоззренческую роль в системе профильного образования. Задачами курса являются: 1) повышение интереса к историческим закономерностям; 2) формирование и развитие у учащихся интеллектуальных и практических умений для более глубокого осмысления исторической действительности; 3) умение самостоятельно приобретать и применять на практике знания, полученные в ходе занятий, для определения собственной позиции в общественно-политической жизни, для решения познавательных и практических задач; 4) воспитание патриотизма и гражданственности, социальной ответственности; Технология учебно-познавательной деятельности при изучении курса направлена на формирование позитивной мотивации с учетом возрастных особенностей учащихся, а также индивидуальных черт и свойств. Особое место здесь отводится внутри предметным и межпредметным связям, нацеленным на побуждение учащихся к размышлению, высказыванию личностных оценок, практическому применению полученных знаний. Содержание программ предоставляет возможность помимо формирования общеучебных умений на основе специфического обществоведческого материала развивать у учащихся специальные умения и навыки. В ходе формирования знаний идет успешное усвоение социально-гуманитарных дисциплин, формирование понятия исторической временной перспективы, формирование понятий, связанных с историей российской цивилизации. Тематическое планирование учебного материала
Основное содержание программы.I Киевская Русь (9 ч.).
Легендарное призвание варягов с Рюриком. Норманская теория (Байер, Миллер, Шлецер). Споры норманистов с их противниками об основании Древнерусского государства. 2. Олег - победитель греков. Олег - основатель государства Киевская Русь, противник проникновения христианства на Русь. Внешняя политика войны с Византией. 3. Великие продолжатели дела: Игорь, Ольга Святая Святослав. Летопись о князе Игоре. Походы князя Игоря на Византию Игорь и печенеги. Убийство Игоря древлянами. Месть княгини Ольги. Урон и погосты. Ольга - первая христианка на Руси. Святослав - полководец и дипломат. 4. Дела великого князя Владимира - Красно Солнышко, в крещении Василий. Успешные походы на запад, походы на вятичей радимичей волжских булгар. Языческая реформа князя Владимира. Принятие христианства на Руси как государственной религии. II. Эпоха феодальной раздробленности. «Властолюбие вооружает не только брата против брата, но и сына против отца » (25 ч.) 1. Борис и Глеб - великие святые церкви. Святополк. Начало усобиц между сыновьями Владимира. Убийство Святополком братьев Бориса и Глеба. Месть Ярослава. 2. Святополк Окаянный и Ярослав Мудрый. Воина Ярослава со Святополком. Правление Ярослава Мудрого. «Русская Правда». 3. Владимир Мономах. Правление Владимира Мономаха. «Уставы» Владимира Мономаха. Усобица Владимира Мономаха. Поход Владимира Мономаха на половцев. «Поучение Владимира Мономаха». 4. Юрий Долгорукий. Правление Юрия Долгорукого в Ростово-Суздальском княжестве. Первое летописное упоминание о Москве. 5. Андрей Боголюбский и Всеволод Большое Гнездо. Правление Андрея Боголюбского во Владимиро-Суздальской земле. Постройка Успенского собора во Владимире, возведение церкви покрова на Нерли. Взятие Киева и перенесение центра из Киева во Владимир. Правление Всеволода Большое Гнездо - «политика осторожного, но целеустремленного в деле увеличения своих земель». 6. Мстиславы Храбрые - пример незлобия в мире и ужасных битвах. Правление великого князя Мстислава, князя, знаменитого подвигами славными. Поход против ордена Меченосцев. 7. Святой Александр Невский. Взаимоотношения Александра Невского и Золотой Орды. Невская битва и битва на Чудском озере. Загадочная смерть Александра Невского. 8. Великий князь Михаил Ярославович - Отечестволюбец и Юрий - князь Московский. Соперничество Михаила Ярославовича Тверского и князя Юрия Данилович Московского. 9. Иван Данилович Калита. Образцовый устроитель своего удела, умевший водворить в нем общественную безопасность и тишину ... дал почувствовать выгоды своей политики и другим частям Северо-Восточной Руси. Подавление восстания в Твери, строительство Московского Кремля. Образование Великого Московского княжества. 10. Дмитрий Иванович Донской. Строительство белокаменного Кремля. Битва на р. Воже. Куликовская битва.
Требования к уровню усвоения учебного материалаВ процессе обучения происходит формирование следующих умений: • анализ и сопоставление фактов; • оформление письменных сообщений; • анализ документов; • поиск идей, оценка которых откладывается до тех пор, пока они не высказаны и не сформулированы учащимися; • поиск решения, при котором высказанные идеи подвергаются анализу, оценке; • поиск признания найденного решения окружающими; • выстраивание линий сравнения, выявление взаимосвязи между понятиями, классификация, обобщение, умение делать вывод; • умение использовать свой собственный опыт (рефлексия, абстрактная концептуализация, активное применение). Формирование творческих умений и навыков, таких как: • видеть проблему; • сформулировать проблему; • выдвинуть гипотезу; • составить план решения проблемы, задачи; • делать обобщения и выводы; • систематизировать материал; • составить план по теме; • делать прогноз; • анализировать свою деятельность (вычленять успешные и неудачные способы, приемы, затруднения, сравнивать результаты с целями); • оценивать. свою и чужую познавательную и коммуникативную деятельность; • использовать метафоры, аналогии, новые ассоциации и связи, развивать восприимчивость и воображение. Список литературыЛитература для учителя
Литература для учащихся
Смотрите также: Тематическое планирование учебного материала 4 Основное содержание программы. 7 Требования к уровню усвоения учебного материала 9
104.75kb.
1 стр.
Урока Формы и виды деятельности Учебно- методическое оборудование
271.66kb.
3 стр.
Тематическое планирование профильного изучения учебного материала по физике в 11 классе
616kb.
5 стр.
Тематическое планирование. Краеведение, 6 класс. № Тема урока Содержание учебного материала Кол час сроки Прогнозируемый результат
437.55kb.
2 стр.
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в V классе на 2013-14 учебный год № п\п Тема урока Содержание учебного материала Домашнее задание дата по плану факт
379.12kb.
2 стр.
Конспект урока по математике в 6 классе. Тема: Программа: Планирование учебного материала. Математика 5-6 кл./ авт сост. В. И. Жохов. М.: Мнемозина, 2009
116.54kb.
1 стр.
Опорный сигнал это, собственно, элементарная часть опорного конспекта, которая представляет существенный по содержанию и объему фрагмент учебного материала
237.73kb.
1 стр.
Тематическое планирование изучения учебного материала 4 класс 68 ч
292.35kb.
1 стр.
Синтетические волокна
90.08kb.
1 стр.
Тематическое планирование учебного материала по курсу французский язык «Первые встречи»
51.45kb.
1 стр.
Маоу «Лицей №8» г. Перми Анаморфическое образное моделирование как приём формирования знаково-символических универсальных учебных действий
92.99kb.
1 стр.
Тематическое планирование учебного материала на 2011 -2012 учебный год. Предмет: литературное чтение 376.34kb.
1 стр.
|