Главная
страница 1


Приложение 4

Программа ШБП
Программа «Веселая грамматика»

Цели:


  1. Работа над дикцией (развитие артикуляционного аппарата, четкость произношения звуков, умения различать звуки речи на слух).

  2. Владение элементарными навыками звукового анализа слов.

  3. Сформированность грамматических систем.

  4. Обогащение словарного запаса.

  5. Умения слушать и слышать собеседника (формирование слушания и говорения на уровне текста, предложения, словосочетания).

  6. Умения высказывать свои мысли (я думаю, я считаю…), оценить, обменяться мнениями, участвовать в свободной беседе.

  7. Развитие умений выделять существенные признаки отдельных предметов, сравнивать и сопоставлять.

  8. Развитие умений задавать вопросы и наиболее полно на них отвечать.

  9. Учить осмысливать свои поступки и поступки других, понимать свои чувства и настроение других.

  10. Умение говорить эмоционально, используя мимику и жесты.

  11. Развитие фантазии, воображения , раскрепощенности.

  12. Развитие интереса к книге, желание научиться читать.

  13. Развитие связной речи.

  14. Формирование стойкого желания учиться.



Тематическое планирование


№п/п

Тема занятия

содержание

1

Знакомство. Общение.

Я и ты – разрешите познакомиться.

Язык – родной язык. Работа над многозначными словами. Общение без слов. Речь – предложение – слово.



2

Гласные звуки.

Слово – предложение – речь (словосочетание).

Упражнения, формирующие умение слушать и говорить (сокращение предложений, перестановка слов, измени одно слово и др.).



3

Звуки и буквы. Мимика и жесты в устной речи.

Сказка «Цыпленок» (слушание, пересказ, инсценировка). Упражнения, формирующие умения слушать и говорить (закончи предложение, ответы – вопросы, послушай, запомни, ответь). Игры со звуками. Скороговорки.

4

Слоги. Особенности устной речи.

Речь – предложение - слоги – буквы (звуки). Сказка «Мышонок и карандаш»

5

Ударение в слове. Общие слова. Культура общения.

Игра «Позови слово». Игра «Поговори по телефону» (изучение правил говорящего и слушающего); «Розовое слово «Привет».

6

Согласные звуки. Такие разные тексты.

Артикуляция. Гимнастика (гласные и согласные звуки), хоровое чтение, индивидуальное чтение (проговаривание). Сюжетно-ролевые игры.

7

Хитрые гласные. «Веселая ярмарка».

Сюжетно-ролевая игра. Скороговорки. Упражнения, формирующие быструю реакцию на слово. (Кто? Что? Точно и быстро догадайся, изменяй и дополняй).

К.Чуковский «Айболит».



8

Согласные звуки. «Будь внимателен к тем, кто тебя окружает»

«Магазин вежливых слов», рисунок «Подарок другу», В.Драгунский «Друг детства». Работа над дикцией (опиши друга).

9

Самое беспокойное слово на свете (почему – потому)

Название месяцев, дней недели. К.Чуковский «Тараканище». То, что объясняют – слово –мост «потому что» - объяснение.

10

Обманчивое «потому»

Голявкин «Как я боялся». Игры «Кто запомнит больше слов», «Кто назовет больше слов»

Анализ объяснения в рассуждении (тренировочные упражнения).



11

Выделить. Отличить. Найти. (Научить задавать вопросы).

Игры (найди лишнее, дай общее название группе предметов).

Кто? Что? (Анализ речевой ситуации. Анкетные данные) К. Чуковский «Путаница», рисунок «Моя семья»



12

Описание составление устного рассказа по картинке.

Как начать, продолжить и закончить рассказ. «Веселые рассказы в картинках», Радлов, В.Драгунский «Чики-брык»(тематическая группировка слов).

13

Сравнение. (Составление устного рассказа по образцу).

Картинное лото. Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (отрывок).

14

Учимся выражать свое настроение.

В.Катаев «Цветик-семицветик». Квадраты настроения (цветопись). Маски. Игры «Краски»

15

Учимся понимать настроение другого.

«Спроси друга».

16

Слово и его значение (антонимы, синонимы, омонимы). Сочиняем стихи.

Игра «Черное с белым»

17

Состояние устного рассказа от лица рассказчика (ребусы).

Н.Носов «Фантазеры»

18

Пересказ (шарады).

И.Шварц «Сказка о потерянном времени»

19

Сочиняем сказку

Работа над дикцией. Инсценирование. Составление кроссвордов. Интервьюирование. Рисунок «О чем я мечтаю»

20

Итоговое занятие.

Тестирование



Программа

«Занимательная математика»

Цели:


  1. Научить детей считать в прямом и обратном порядке, соотносить количество предметов с числом, научить различать и называть цифры в пределах 10, устанавливать равенства и неравенства, познакомить со свойствами натурального ряда чисел.

  2. Учить определять предметы по размеру (больше, меньше, длиннее, короче, толще, уже, выше, ниже), различать цвет, распределять предметы в возрастающем и убывающем порядке.

  3. Знакомить с геометрическими фигурами, учить конструированию с этими фигурами.

  4. Развивать умения ориентироваться в пространстве (вниз, вверх, слева, справа).

  5. Развивать мыслительные операции (классификация, сравнение, анализ, синтез, обобщение, абстрагирование).

Тематическое планирование

1

Счет предметов. Квадрат.

2

Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. Классификация геометрических фигур.

3

Величина. Определение предметов по размеру. Больше, меньше, выше, короче.

4

Величина. Определение предметов по размеру. Поровну, больше. Меньше.

5

Задача. Ориентирование в пространстве. Внизу, вверху, слева, справа.

6

Ориентирование в пространстве. Вертикальный, горизонтальный.

7

Задача. Форма и цвет. Величина: больше, меньше, поровну. Ориентация в пространстве: вверху, внизу.

8

Задача. Больше, меньше, столько же. Счет предметов. Конструирование из треугольников. Ориентация в пространстве.

9

Порядковый счет. Сказка «Репка». Первый, второй…

Величина: больше, меньше, столько же.



10

«Веселые фигурки». Конструирование из кругов. Счет предметов. Порядковый счет.

11

Классификация геометрических фигур по цвету и форме. Сравнение предметов. Конструирование из палочек. Задача.

12

Сравнение предметов. Счет предметов. Порядковый счет. Решение занимательных задач на умозаключение.

13

Задача. Цифры 1, 2, обозначающие количество предметов. Пара.

14

Цифры 1,2,3, обозначающие количество предметов. Задачи, знаки +, -.

15

Задача. Составные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ). Обозначение количества предметов цифрами 1,2,3. Знаки +, -, =.

16

Задача и её составные части. Цифры 1,2,3,4,5,. Счет предметов. Конструирование из квадратов.

17

Задача и её составные части. Деление целого 2 и 4 части. Цифры 1, 2, 3, 4,5, 6. Счет предметов.

18

Числовые выражения. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Цифры 7 и 8.

19

Цифры 9 и 10. Обозначение количества предметов. Установление равенств и неравенств.

20

Решение занимательных задач.



Программа

«Мир, в котором мы живем»

Цели:


  1. Расширение представлений об окружающем мире, человеке.

  2. Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).

  3. Развитие способностей:

-- сравнивать и оценивать,

-- анализировать и классифицировать,

-- строить гипотезы,

-- устанавливать причинно-следственные связи.

4. Воспитание трудолюбия, аккуратности, вежливости.

5. Развитие коммуникативных навыков.



6. Повышение социально-психологической ориентации в обществе, адаптация личности ребенка к условиям школьной жизни.
Тематическое планирование


№п/п

Тема занятия

Игры и упражнения

1

Знакомство: моё любимое занятие, мой лучший друг, мой дом.

Игра с мячом «Как тебя зовут?», рисуночный тест «Кораблик».

2

Фрукты и овощи

Упражнения на развитие умения ориентироваться в пространстве: «Чего не хватает?», «Что лишнее?», «Слева - справа», «Под – над – между», упражнение на развитие общеучебных умений «Графический узор».

3

Домашние и дикие животные

Игры: «Графический узор», «что изменилось?», «Чего не хватает?», «Я начну, а ты продолжи», «Что было сначала, что потом?», «Как назвать детенышей»

4

Веселая геометрия

Игры «Найди фигуру», «Что лишнее?», «Чего не хватает?», упражнение «Графический узор», рисование по образцу.

5

Цирк, цирковые артисты

Упражнения «Графический узор», «Узор по образцу», игры «Я начну, а ты продолжи», «что забыл нарисовать художник?».

6

Люблю рисовать

Упражнения «Отметь лишний рисунок», «Кто где живет?», тест-упражнение «Дорисуй, что хочешь» (круг).

7

Растительность

Игра «Веселые листочки», упражнения «Следующий предмет», «От простого к сложному», «Что лишнее?», графический диктант, рисование по образцу.

8

Люблю рисовать на тему «Мой дом, моя семья»

Упражнения «Сравни», «Яблоки поровну», «Что лишнее?», игра со словами «Мальчики и девочки», «Доскажи словечко», тест-упражнение «Дорисуй, что хочешь» (квадрат).

9

Транспорт

Игры «Третий лишний», «Гора самоцветов», упражнения «Графический узор», «Пирамидка»

10

Люблю рисовать

Упражнения «Отметь лишний рисунок», «От простого к сложному», игры «На что это похоже», тест-упражнение «Дорисуй, что хочешь» (треугольник).

11

Веселые загадки

Загадки, игры - «Теремок», «Клякса», «Подумай о другом», упражнение «Что нарисовал художник?»

12

Игрушки и учебные предметы

Игры - «Теремок», «Море волнуется», «Что изменилось?», «Мы рисуем диафильм», «Внимание» (коррекционно-развивающие игры), «Лабиринт», упражнения «Что лишнее?» , схемы –ассоциации (рисование).

13

Развитие интонационного слуха, выразительной речи.

Игры «Тише, громче», «что сначала, что потом», упражнения в произношении с различной интонацией.

14

Посуда

Игры «Что изменилось?», «что сначала, что потом?», литературная викторина «Раскрась квадраты так, чтобы…»

15

Одежда

Упражнения «Найди закономерность», графический диктант, игры «Граз – фотограф», «Внимание», скороговорки.

16

Развитие мелкой моторики

Игры «Волшебный мешочек», «Нарисуй по трафарету», «Нарисуй на ладошке», упражнения на развитие умственных способностей.

17

Сказочные герои

Игра «Что я задумала?», «Лабиринт», упражнения «Чья это тень?», «Подбери пару», «Заплатка для коврика», узор по образцу.

18

Формирование аналитического мышления

Игра-тест «Повтори за мной», «Перевертыши», «Что изменилось?». Упражнения «Найди закономерность», «Чего не хватает?», «Что общее?», речевое упражнение «что забыл художник?»

19

Развитие мышления

Игры «Найди закономерность», «Чем отличаются фигуры справа от фигур слева?», «Составь фигуру», графический диктант.

20

Я и мои эмоции, моё настроение

Графический узор, графический диктант, рисунок на тему «Каким я представляю себе учителя и одноклассников».


Литература

  1. Журнал «Завуч начальной школы» №1, №3, 2008.

  2. Журнал «Начальная школа плюс до и после», №2, 2008.

  3. Комплект «Ступеньки детства», «Ассоциация 21 век», М., 2008.

  4. Серия «Мир дошкольника»: Цифры и счет.

  5. Психология дошкольников. М., 2001.




Смотрите также:
Программа «Веселая грамматика»
95.09kb.
1 стр.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Весёлая грамматика»
84.49kb.
1 стр.
Программа дисциплины опд. Ф. 02. 4 Теоретическая грамматика
113.13kb.
1 стр.
Программа элективного курса «Грамматика немецкого языка»
111.55kb.
1 стр.
Литература Обязательная литература
15.93kb.
1 стр.
Программа «Школьный кукольный театр «Весёлая карусель»
56.27kb.
1 стр.
Пояснительная записка Образовательная программа «Веселая лепка»
568.71kb.
6 стр.
Программа дисциплины «древнегреческий язык»
53.42kb.
1 стр.
Занятие №1 Введение. История русского языка в русском и зарубежном языкознании План
31.54kb.
1 стр.
Краткий очерк изучения истории русского языка в русском и зарубежном языкознании. Образование русского языка
37.94kb.
1 стр.
Сочинени «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика как они думают»
45.63kb.
1 стр.
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса специальной (коррекционной) школыviii вида разработана на основе программы «Грамматика, правописание и развитие речи 5 9 классы»
357.28kb.
1 стр.