Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены: 1) ГОС ВПО по специальности 030401.65 История, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., № 308 гум/сп. 2) Учебный план по специальности 030401.65 История, утвержденный Ученым Советом РИ (Филиала) АлтГУ «23» мая 2011 г., протокол № 12. Учебно-методический комплекса одобрен на заседании кафедры общественных дисциплин «27» июня 2011 г. протокол № 6.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7 5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 22 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебно-методический комплекс курса «История политических партий и общественных организаций России составлен на основе учебной программы курса, требований, федеральных, региональных и вузовских стандартов с учетом специфики организации учебного процесса в Рубцовском институте (филиале) АлтГУ. Учебная дисциплина «История политических партий и общественных организаций России» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин и является дисциплиной по выбору. Итоговая форма контроля – зачёт. Целью данной дисциплины является изучение основных этапов становления и развития политических партий в России, начиная с XX века, исследование их идеологии и теоретической платформы. Задачи курса:
В процессе изучения курса студенты должны научиться использовать метод сравнительного исторического анализа при изучении политических программ, идейно-политической ориентации, состава партий и общественных организаций России на всех этапах ее развития, в том числе и на нынешнем этапе формирования многопартийной системы. Обязательно и использование историко-системного метода, позволяющего рассмотреть партийно-политическую систему России как целостность, включающую взаимодействующие и взаимовлияющие составляющие. Предполагается и использование историко-типологического метода, позволяющего классифицировать партии и их идеологию по различным критериям. 2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫТема 1. Введение. Политическая партия. Предпосылки возникновения политических партий в России в конце XIX века Аудиторное изучение: Определение политической партии. Признаки партии: наличие программы, устава, руководящих органов, организационной структуры; участие в борьбе за власть. Функции политической партии: политическая, социального представительства, социальной интеграции, политического рекрутирования, идеологическая, электоральная. Субъективные и объективные факторы возникновения партий: социально-экономические предпосылки, осознание обществом политических идеалов, Понятие «социальная база партии, социальный состав партии. Критерии классификации политических партий: по организации внутренней жизнедеятельности; по степени участия в осуществлении политической власти; по устойчивости существования; по характеру целей и отношению к существующему общественно-политическому строю; по месту в политическом спектре. Классификация по принципу социального представительства: крестьянские, пролетарские, буржуазные, монархические. Историография предмета. Дооктябрьская историография, советская историография, зарубежная историография ХХ века, современная историография. Самостоятельное изучение: Предпосылки возникновения политических партий в конце XIX века. Пассивность большей части населения, узкая социальная база первых политических партий. Великие реформы 60-70-х гг. как предпосылка складывания партийно-политической системы в России. Полиэтничность и неравномерность в социально-экономическом развитии регионов России и формирование национальных политических движений. Роль интеллигенции в складывании партийной системы. Общенациональный политический кризис начала ХХ века. и конституирование политических партий. Тема 2. Правые партии в России в начале XX век Аудиторное изучение: Черносотенные союзы. Структура, численность, социальный состав. История понятия «черная сотня». Революция 1905 г. и активизация черносотенных организаций. «Русская монархическая партия».. Манифест 17 октября и легализация крайне правых организаций. Возникновение «Союза русского народа». Руководящая структура: Главный совет, местные организации. Печатные ораны. Сотрудничество с властью. Территориальное распространение влияния Союза русского народа. В.М. Пуришкевич. Н.Е Марков. А.И. Дубровин, А. И. Соболевский. Социальная база партии. Идеология правого экстремизма. Формула «православие, самодержавие, народность» как основа черносотенной идеологии. Противопоставление России Западу. Критика демократии. Принцип единоличной власти. Аграрный вопрос. Рабочий вопрос. Национальный вопрос. Россия как ядро империи. Православие – официальная религия. Русификаторская политика. Национализм. Антисемитизм. Крайне правые в годы Первой русской революции. Методы политической борьбы. Боевые дружины. Политический террор. Погромы. Борьба за представительство в Государственной Думе. Второй монархический съезд и отношение к Первой Думе. Участие в выборах. Представительство Союза русского народа в I Думе.. Политика Союза русского народа во II Государственной Думе.
Уход крайне правых с политической арены. Представительство черносотенцев в IV Государственной Думе. Отношение черносотенцев к «Прогрессивному блоку».Февральская революция и потеря влияния черносотенных партий. Тема 3 Либеральные партии в России в начале XX века Аудиторное изучение: Союз 17 Октября. Структура, социальный состав. Место партии в политическом спектре.. Особенности устава. Программа партии. Отношение к государственному правлению: Социальная программа октябристов. Отношение к революции. Участие в избирательной компании в Первую Думу. Результаты избирательной кампании для октябристов. Деятельность фракции во Второй государственной Думе. Октябристы и третьеиюньская политическая система Октябристы в IV Государственной Думе. Первая мировая война и позиция октябристов по вопросам внешней политики. Отношение к войне. Октябристы и Прогрессивный блок. Февральская революция и октябристы. Конституционные демократы. Роль земского движения в образовании партии. «Союз освобождения» и «Союз земцев-конституционалистов» - ядро партии кадетов. Место партии в политическом спектре. Организационное оформление партии. Идеология и программа. Тактика кадетов в революции 1905-1907 гг.Политический курс партии на мирное конституционное строительство. Требования создания «ответственного министерства». Представительство в Первой Думе. Выборгское воззвание: революционный манифест или попытка избежать революции? Изменение тактики во II Думе и окончательное отмежевание от левого лагеря. Программные требования думской фракции. Различия кадетской и столыпинской программ. Кадеты и третьеиюньская политическая система. Кадетская партия в годы Первой мировой войны. Партия Кадетов в период между Февральской и Октябрьской революциями 1917 г. Отношение с Советами и социалистическими партиями. Правительственная политика кадетов. Октябрьская революция и вытеснение кадетов с политической арены. Прогрессисты. Истоки прогрессизма и его социальная база. Система идеологических и программных установок прогрессистов. Организационная структура и тактика в Государственной Думе. Прогрессисты в годы Первой Мировой войны и Февральской революции
Анархисты. Становление российского анархизма. Складывание анархистских концепций в России. Крупнейшие центры анарходвижения в России. Особенности организационной структуры анархистских образований. Социальное представительство в анархистском движении. Программные положения и тактические различия анархистских течений в годы революции 1905-1907 гг. Основные направления в российском анархизме. Форма организации анархистов. Основные методы борьбы. Модель анархо-коммунизма. Течения анархо-коммунизма. Социальная база течений. Стратегия и тактика синдикалистов. Методы борьбы анархо-синдикалистов с самодержавием. Террористические акты и экспроприации анархистов. Отношение анархистов к другим партиям России. Анархисты в межреволюционный период (1907-1917гг.). Международное значение революции в интерпретации анархистов. Распад анарходвижения и самоликвидация анархических организаций.. Создание Федерации анархо-коммунистических групп, издание газеты «Рабочий мир», Образование Анархического Интернационала. Выход анарходвижения из кризиса. Раскол в анархической среде на оборонцев и интернационалистов в годы Первой мировой войны. Анарходвижение и Февральская революция Меньшевики. Генезис, организационные принципы и социальная база меньшевизма. Сепаратные фракционные форумы большевиков и меньшевиков.. Этносоциальный состав фракции меньшевиков. Программа, стратегия и тактика меньшевиков. Меньшевизм в годы революции 1905-1907 гг. Итоги и ошибки Первой русской революции в историко-публицистическом труде меньшевиков «Общественное движение в России в начале ХХ-го в.».. Борьба течений внутри меньшевизма в межреволюционный период. Раскол партии. Образование Августовского блока социал-демократических организаций антиленинского направления. .Первая мировая война и меньшевики. Война и размежевание в рядах меньшевиков: Патриоты, интернационалисты, меньшевики-оборонцы. Большевики. Происхождение и отличительные черты большевизма. Роль В.И.Ульянова в рождении российского большевизма. II съезд РСДРП и раскол партии. Оформление большевистской фракции. Большевистский центр – Бюро комитетов большинства. Организационные принципы большевиков. Этнический и социальный состав фракции. Программные положения. Учение о «партии нового типа». Концепция «диктатуры пролетариата». Большевистский радикализм в годы революции 1905-1907 гг. Участие большевиков в руководстве стачечным и профсоюзным движениями. Большевики в Думах. Большевики между двумя революциями Раскол внутри фракции: антиленинская группа «Вперёд», «большевики-партийцы». Большевики в III и IV Думах. Внутрипартийная борьба. Отношение к войне.. Война и немецкий социал-демократизм. Обвинение Ленина в антипатриотизме и государственной измене. Большевизм и февральская революция. Вожди революции и большевики. «Апрельские тезисы» Ленина. Большевики и Временное правительство. Динамика отношения к Советам. Противоречия в руководстве большевистской партии. Тактические и стратегические просчёты большевизма Самостоятельное изучение: Первые эсеровские организации: В.М. Чернов, Е.К. Брешковская, А.И. Бонч-Осмоловский, Г.А. Гершуни, А.А. Аргунов, М.Ф. Селюк, М.Р. Гоц, Н.С. Русанов, П.П. Крафт, Н.Д. Авксентьев, М.А. Натансон. Идеологи анархизма и их труды: М.А. Бакунин, П.А. Кропоткин, Д.И. Новомирский, Б.Н. Кричевский, В.А. Поссе. П.Д. Турчанинов, Я.В. Михайский, С.М. Романов, Н.В. Дивногорский, И.С. Гроссман, В. Лапидус, А.А. Боровой, О. Виконт, Н. Бронский. Первые организации российских анархистов-эмигрантов: «Группа русских анархистов за границей», «Хлеб и воля», «Группа русских рабочих анархистов коммунистов». Основоположники меньшевизма: Ю.О. Мартов, П.Б. Аксельрод, Ф.И. Дан, И.Г. Церетели, А.Н. Потресов, А.С. Мартынов, П.П. Маслов, Н.С. Чхеидзе, Н.Н. Жордания, Л.Д. Троцкий, Г.В. Плеханов Тема 5. Установление однопартийной системы в Советской России Аудиторное изучение: Приход к власти большевиков. Октябрь 1917. Борьба с потенциальной оппозицией. Временные попутчики – меньшевики и эсеры. Гибкая политика большевиков по отношению к меньшевикам и эсерам. Изменение политики по отношению с к социалистическим партиям в ходе Гражданской войны. Трагедия КОМУЧА. Полулегализация партий меньшевиков и эсеров Внутрепартийный кризис 1918 г в партии большевиков. Централизация и военизация партии большевиков в годы Гражданской войны. VII съезд Советов , изменение названия партии (Российская коммунистическая партия большевиков). Новая программа партии. Критика меньшевиками политики Военного коммунизма. VIII съезд РКП(б) и новые организационно-политические принципы деятельности партии. Меньшевики и эсеры во время перехода к НЭПу.. Роль Коммунистической партии Советского Союза в Великой Отечественной войне. Смерть И.В. Сталина и кадровые изменения в руководстве партии. Попытки реформирования партийного аппарата Н.С. Хрущёвым. Половинчатость реформ Н.С. Хрущёва. Смещение Н.С. Хрущёва. XXIII съезд КПСС и утверждение несменяемости руководства. «Геронтологический облик» КПСС. Самостоятельное изучение: Обострение внутриполитического кризиса. Крах политики Военного коммунизма, дискуссии в партии о дальнейшем пути развития страны, переход к НЭПу. Запрет фракций внутри партии большевиков. Противоречия НЭПа, смена экономического курса. Смена партийного руководства. И.В. Сталин и его роль в утверждении нового политического режима. Культ личности. Формирование партийной номенклатуры. Тема 6. Политический спектр России в постсоветский период. Аудиторное изучение: Попытка реформирования КПСС в рамках Перестройки М.С. Горбачёва. Ротация партийных кадров. Новые методы в партийной работе. Политика «гласности» как основная задача партийных комитетов по налаживанию каналов связи с массами. Компания критики бюрократического стиля работы партийно-советского аппарата. Размежевание внутри КПСС: радикал-реформаторское и ортодоксально-коммунистическое направление. Б.Н. Ельцин. Массовый выход из состава КПСС. Отставка М.С. Горбачёва. Указ президента Б.Н. Ельцина о запрещении деятельности КПСС. Причины поражения КПСС. Возникновение «коммунистической многопартийности». Рост числа партий в 90-е гг. XX века. Формирование партий левого, правого толка. Начальные этапы функционирования многопартийной системы в РФ. Политико-правовые и аксиологические аспекты функционирования политических партий РФ. Функционирование политических партий как субъектов избирательного процесса в современной России. Политико-правовые аспекты функционирования российской многопартийности. Самостоятельное изучение: Внутренний кризис КПСС. Письмо Н. Андреевой. XIX партийная конференция и её судьбоносные решения. Отказ КПСС от монополии на власть. Предпосылки формирования многопартийной системы. Попытки реорганизации партийного аппарата. Компания по выборам народных депутатов СССР – свидетельство начала конца монополии власти КПСС. XXVIII съезд КПСС и его итоги. Содержание семинаров. Семинар 1. Политическая партия. Предпосылки возникновения политических партий в России в конце XIX века. Вопросы: 1.Определение политической партии. Признаки партии. Функции политической партии. Критерии классификации политических партий. 2.Историография предмета. Дооктябрьская историография, советская историография, зарубежная историография ХХ века, современная историография. 3.Предпосылки возникновения политических партий в конце XIX века. Роль интеллигенции в складывании партийной системы. 4.Общенациональный политический кризис начала ХХ века. и конституирование политических партий.
Семинар 2. Правые партии в России в начале XX век Вопросы:
Литература:
Семинары 3-4. Либеральные партии в России в начале XX века Вопросы: 1.Союз 17 Октября. Структура, социальный состав. 2. Программа партии. 3.Деятельность фракции в Государственных Думах. Отношение к войне. Октябристы и Прогрессивный блок. 4. Февральская революция и октябристы. 5.Конституционные демократы, основные партийные организации кадетов. Идеология и программа. 6. Участие в работе Государственных Дум. 7. Положение кадетов в период между Февральской и Октябрьской революциями 1917 г. Отношение с Советами и социалистическими партиями.. 8.Прогрессисты. Истоки прогрессизма и его социальная база. Система идеологических и программных установок прогрессистов. 9. Организационная структура и тактика в Государственной Думе. Прогрессисты в годы Первой Мировой войны и Февральской революции Литература:
Семинар 5. Левые партии в России в начале XXвека Вопросы: 1.Партия социалистов-революционеров. (Образование партии эсеров и её тактика. Боевая организация Идеология и программа партии эсеров Участие эсеров в работе Государственных Думах. Роль партии эсеров в событиях Февральской революции) 2.Анархисты. (Особенности организационной структуры анархистских образований. Программные положения и тактические различия анархистских течений в годы революции 1905-1907 гг.Основные направления .в российском анархизме. Анархисты в межреволюционный период (1907-1917гг.). Анарходвижение и Февральская революция). 3.Меньшевики. (Генезис, организационные принципы и социальная база меньшевизма. Программа, стратегия и тактика меньшевиков. Меньшевизм в годы революции 1905-1907 гг. Борьба течений внутри меньшевизма в межреволюционный период. Раскол партии. Первая мировая война и меньшевики.) 4.Большевики. (Происхождение и отличительные черты большевизма. Большевистский радикализм в годы революции 1905-1907 гг. Большевики между двумя революциями. Большевизм и февральская революция.)
Семинар 6. Установление однопартийной системы в Советской России Вопросы: 1.Приход к власти большевиков. Октябрь 1917. Борьба с потенциальной оппозицией. 2.РСДРП(б) в годы Гражданской войны. 3. VII съезд Советов и новая программа партии. Сталинский однопартийный режим и кадровые перестановки в партии. Репрессии. Формирование партийной номенклатуры. 4.Роль Коммунистической партии Советского Союза в Великой Отечественной войне. 5.Попытки реформирования партийного аппарата Н.С. Хрущёвым. 6.XXIII съезд КПСС и утверждение несменяемости руководства. КПСС в брежневскую эпоху.
Тема 6. Политический спектр России в постсоветский период. Вопросы: 1.Попытка реформирования КПСС в рамках Перестройки М.С. Горбачёва. 2.Указ президента Б.Н. Ельцина о запрещении деятельности КПСС. Причины поражения КПСС. Возникновение «коммунистической многопартийности». 3. Начальные этапы функционирования многопартийной системы в РФ. 4. Политико-правовые и аксиологические аспекты функционирования политических партий РФ. 5. Функционирование политических партий как субъектов избирательного процесса в современной России. Литература: 1. Андреев А. Политический спектр России. Структура, идеологии, основные субъекты. М., 1997. 2. Формирование партий и партийных систем в современной России и послевоенной Германии: сходства и различия //Власть. - 2003. - N12. -. С. 7-58. 3.Статус партии в российской политической культуре //Полис: Политические исследования: науч. и культур.-просвет. журн./Ин-т сравн. политологии. - 2007. - N1. - С.120-131. 4.Хрестоматия по новейшей истории России 1917-2004: Ч.2.1945-2004 / Под ред. А.Ф.Киселева, Э.М.Щагина. - М.: Дрофа, 2005. 5.Становление парламентских партий в России (Госдума в 1994-1997 годах) //ПОЛИС. 1999. №1. С.50-72. 6. История России. XXвек. 1939-2007. М., 2009.
1.Политическая партия: признаки, функции, факторы возникновения, классификации. 2.Историография истории партий в России. 3.Предпосылки возникновения политических партий в России в конце XIX века. 4.Черносотенные союзы: история возникновения, структура, социальный состав. Место и роль черносотенцев в Первой русской революции 1905-1907 гг. 5.Идеология правого экстремизма. 6. Черносотенцы в III и IV Думах. 7. Союз 17 октября: структура, программные положения. 8. Деятельность октябристов в Государственной Думе. 9.Конституционные демократы: организационное оформление партии, идеология и программа. 10. Кадеты в революции 1905-1907 гг. Представительство кадетов в I Думе. 11.Политический курс кадетов в II, III, IV Думах. 12. Кадеты в годы Первой мировой войны, Февральской и Октябрьской революций. 13.Прогрессисты: истоки, социальная база, идеология и программные установки. 14. Прогрессисты в годы Первой мировой войны и Февральской революции. 15.Партия социалистов-революционеров: образование, формы и методы борьбы, идеология и программные установки. 16. Организационная структура и деятельность партии эсеров в период Первой русской революции. 17. Место и роль партии эсеров в I и II Государственных Думах. Отношение к Третьеиюньскому перевороту. 18. Роль партии эсеров в Февральской революции. Идейный раскол и распад. 19. Анархисты. Складывание анархистских концепций. Особенности организации. Программные установки. 20. Основные направления в российском анархизме в 1907-1917 гг. 21.Меньшивики. Организационные принципы и программные установки. 22.Меньшивики в годы революции 1905-1907 гг. 23.Меньшивики в межреволюционный период 1907-1917 гг. 24. Большевики. Происхождение. Организационные принципы. Программные положения. 25.Большевистский радикализм в годы революции 1905-1907 гг. 26. Большевики в III и IV Думах. Отношение к Первой мировой войне. 27. Большевики в Февральской и Октябрьской революциях. Борьба с потенциальной оппозицией. 28. РСДРП (б) в годы гражданской войны. 29. Особенности формирования сталинского однопартийного режима. Номенклатура. 30.КПСС в Великой Отечественной войне. 31. КПСС в 1957-1982 гг. 32. КПСС в годы Перестройки. Попытки реформирования партии М.С. Горбачевым. 33. Становление многопартийной системы в РФ в 90-е гг. XX в. 34. Партийная системы в России в начале XXI века.
5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ5.1 Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины Курс реализуется в традиционной схеме ведения учебного процесса, которая включает в себя: последовательное хронологическое изложение материла на лекционных занятиях, проработку отдельных тем на практических занятиях. Текущий контроль осуществляется на лекциях, семинарских занятиях. Итоговый контроль - зачет. Для получения зачета студенту показать удовлетворительное знание содержания темы (см. раздел Содержание учебной дисицплины). Удовлетворительным признаётся ответ в том случае, если:
5.2 Самостоятельная работа студентов. Значительную часть курса студенты должны освоить самостоятельно. В рамках самостоятельной работы студент должен выработать и закрепить на практике целый ряд навыков и умений, таких как: умение собирать информацию по интересующей проблеме (работа в библиотеке, в сети Интернет), критически оценивать различные теории, гипотезы, имеющие место быть в историиографии; воспроизводить информацию словесно и письменно. Основным методом обучения для студентов историков является работа с книгой. Чтобы глубоко понять содержание книги нужно рационально её читать. Работа с книгой включает в себя несколько этапов:
Предварительный просмотр книги включает ознакомление с титульным листом книги, аннотацией, предисловием, оглавлением. При ознакомлении с оглавлением необходимо выделить главы, разделы параграфы, представляющие интерес, бегло их просмотреть, найти места, относящиеся к теме (абзацы, страницы, параграфы), и познакомиться с ними в общих чертах. Следующий этап работы с книгой – прочтение выделенных мест в быстром темпе. Цель быстрого чтения – определить, что ценного в каждой части, к какому вопросу реферата имеет отношение информация. Полезными могут быть вспомогательные материалы к изданиям (сведения об авторе, заглавие книги, её тип, жанр, выходные данные, аннотация). Эти сведения содержатся на титульном листе и его обороте, помогают составить предварительное мнение о книге. Глубже понять содержание книги позволяют вступительная статья, послесловие, предисловие, комментарии, список литературы. Предисловие знакомит с событиями эпохи, другими трудами автора, а также содержит справочно-информационный материал. Не следует пренебрегать комментариями и примечаниями к книге. Многие научные книги и статьи имеют в своем аппарате списки литературы, которые дают студентам возможность самостоятельно подобрать дополнительную литературу по данной тематике. Отдельный этап изучения книги – ведение записи прочитанного. Существует несколько форм ведения записей – план (простой и развернутый), выписки, тезисы, аннотации, резюме, конспект. План представляет собой перечень вопросов, рассматриваемых в книге или статье. Планом удобно пользоваться при подготовке текста собственного выступления или статьи на какую-либо тему. Более сложной формой записи являются тезисы – сжатое изложение основных положений текста в форме утверждения или отрицания. Тезисы составляются после предварительного знакомства с текстом, при повторном прочтении. Они служат для сохранения информации в памяти и являются основой для дискуссии. Аннотация – краткое изложение содержания – дает общее представление о книге, брошюре, статье. Резюме кратко характеризует выводы, главные итоги произведения. Наиболее распространенной формой записей является конспект. Желательно начать конспектирование после того, как все произведение прочитано и составлен его план. Основную ткань конспекта составляют тезисы, дополненные рассуждениями и доказательствами. Конспект может быть текстуальным, свободным или тематическим. Текстуальный конспект создается из отрывков подлинника – цитат, с сохранением логики и структуры текста. Свободный конспект основан на изложении материала в удобном для чтения порядке (мысли , разбросанные по всей книге, сводятся воедино). В тематическом конспекте за основу берется тема или проблема, он может быть составлен по нескольким источникам. Для записи данных, подлежащих использованию, можно использовать систему карточек. Преимущество карточек в том, что каждая справка регистрируется отдельно и без труда может быть найдена. При занесении справочного материала в карточке внизу приводится название источника, наверху – заголовок, содержащий указание, где именно материал может пригодиться. Целесообразно пользоваться карточками одинакового размера и писать только на одной её стороне. На каждой карточке делается только одна запись и при помощи кавычек указывается, является ли приводимая ссылка непосредственной цитатой. Целесообразно также хранить карточки в конвертах, различных папках с надписями для дальнейшей работы. 6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
7. СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ДРУГИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ Основная литература
Дополнительная литература
Базы данных, интернет-ресурсы, информационно-справочные и поисковые системы
Смотрите также: Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 22
275.65kb.
1 стр.
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 15 1 Самостоятельная работа студента 15 2 Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины 17
429.49kb.
4 стр.
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 13 1 Самостоятельная работа студента 13 2 Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины 17
439.45kb.
5 стр.
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 20 1 Самостоятельная работа студента 20 2 Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины
534.7kb.
3 стр.
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 15 1 Самостоятельная работа студента 16 2 Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины 17
563.89kb.
4 стр.
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 29 материалы к промежуточной и итоговой аттестации 34
520.16kb.
3 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины «Право на недвижимость
383.1kb.
2 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины «Договорное право»
201.58kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины «Исполнительное производство»
473.69kb.
4 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины «Международное частное право» «International Private Law»
761.58kb.
4 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины деловой этикет business Etiquette
276.36kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины сравнительное правоведение Comparative Jurisprudence Язык обучения: русский 288.6kb.
1 стр.
|