Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4



VI СЪЕЗД КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ КУБЫ

НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПАРТИИ И РЕВОЛЮЦИИ
Принято 18 апреля 2011 года –

«53-го года Революции»
Революция – это смысл исторического момента, это насущно необходимые изменения, это полные равенство и свобода, это человеческое отношение к тебе и к другим, это освобождение своими собственными силами, это вызов господствующим силам внутри и вне социальных и национальных пределов; это защита ценностей, в которые мы верим, ценой любых жертв; это скромность, бескорыстие, альтруизм, солидарность и героизм; это смелая, дальновидная и реалистичная борьба; это неизменное неприятие лжи и верность этическим принципам; это глубокая убежденность в том, что нет такой силы в мире, способной преодолеть силу истины и идеалов. Революция – это единство, независимость, борьба за наши идеалы справедливости для Кубы и для остальных стран мира, это основа нашего патриотизма, нашего социализма и нашего интернационализма.

Фидель Кастро Рус

1 мая 2000 года

Экономическая битва составляет сегодня более чем когда бы то ни было главную задачу и центр идеологической работы руководящих кадров, потому что от нее зависит поддержание и сохранение нашей социальной системы.
Генерал армии Рауль Кастро Рус

Закрытие IX съезда

Союза молодых коммунистов

4 апреля 2010 года

СОДЕРЖАНИЕ
РЕЗОЛЮЦИЯ О НАПРАВЛЕНИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПАРТИИ И РЕВОЛЮЦИИ……4

РЕЗОЛЮЦИЯ О НАПРАВЛЕНИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПАРТИИ И РЕВОЛЮЦИИ 7

Шестой съезд Коммунистической партии Кубы обсудил и проанализировал заключительный проект Направлений экономической и социальной политики Партии и Революции в целях актуализации кубинской экономической модели, с тем чтобы гарантировать преемственность и необратимость социализма, экономическое развитие страны и подъем уровня жизни населения в сочетании с необходимым формированием этических и политических ценностей наших граждан. 7



Направления определяют экономическую систему, которая будет превалировать в будущем и будет основана на социалистической собственности всего народа на основные средства производства, причем должен будет действовать принцип социалистического распределения - «от каждого по способностям, каждому по труду». 7

Экономическая политика Партии будет соответствовать принципу, что только социализм способен преодолеть трудности и сохранить завоевания Революции и что в актуализации экономической модели будет главенствовать планирование, которое будет учитывать тенденции рынка. 7

Эти принципы должны быть согласованы с большей автономией государственных предприятий и развитием других форм хозяйствования. Модель будет признавать и развивать, наряду с социалистическим государственным предприятием - главной формой национальной экономики, такие разновидности как иностранные инвестиции, кооперативы, мелких землевладельцев, лиц, имеющих собственность во временном пользовании, арендаторов, работников-частников и другие формы, могущие возникнуть, чтобы содействовать повышению эффективности. 7

Экономическая политика учитывает концепцию, что социализм означает равенство прав и возможностей для всех граждан, но не эгалитаризм, и подтверждается принцип, что в социалистическом кубинском обществе никто не останется без защиты. 7

Проект Направлений экономической и социальной политики Партии и Революции был выдвинут на обсуждение и поддержан большинством граждан, при этом в него внесены новые формулировки на основании их предложений, выдвинутых в ходе демократического процесса при широком участии народа. 8

После оценки заключений пяти работавших на нем комиссий Шестой съезд КПК принимает следующие решения: 8

Утвердить Направления экономической и социальной политики Партии и Революции с принятыми изменениями. 8

Ориентировать правительство на создание Постоянной комиссии для их внедрения и развития, которая без ущерба для функций, возложенных на соответствующие органы центрального государственного управления, должна будет контролировать, проверять и координировать действия всех участвующих в этой деятельности, предлагать включение новых направлений и руководить, в координации с компетентными органами, должным распространением процесса. 8

Рекомендовать Национальной ассамблее народной власти, правительству и соответствующим органам разработать и принять, в зависимости от каждого случая, юридические нормы, необходимые для создания правовой и институционной базы, которая поддерживала бы принятые в будущем функциональные, структурные и экономические изменения. 8

Возложить на Коммунистическую партию Кубы ответственность контролировать, стимулировать и требовать выполнения принятых Направлений, что предполагает повышение экономической культуры руководителей и членов Партии на всех уровнях. Пленум Центрального Комитета Партии будет анализировать по меньшей мере два раза в год ход актуализации экономической модели и выполнение Плана экономики. 8

ВВЕДЕНИЕ 9

НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПАРТИИ И РЕВОЛЮЦИИ 12

I. МОДЕЛЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13

ОБЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ 13

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ СФЕРА 15

КООПЕРАТИВЫ 17

БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА 17

ТЕРРИТОРИИ 18



II. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА 18

ОБЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ 18

ДЕНЕЖНАЯ ПОЛИТИКА 19

ВАЛЮТНАЯ ПОЛИТИКА 20

НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА 20

ПОЛИТИКА ЦЕН 21



III. ВНЕШНЯЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА 21

ОБЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ 21

ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ 22

ДОЛГ И КРЕДИТЫ 23

ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ 24

СОТРУДНИЧЕСТВО 25

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ 25

IV. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА 26

НАПРАВЛЕНИЯ 26



V. НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ, ИННОВАЦИОННАЯ И АМБИЕНТАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 27

НАПРАВЛЕНИЯ 27



VI. CОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 29

ОБЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ 29

ОБРАЗОВАНИЕ 29

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 30

СПОРТ 31

КУЛЬТУРА 31

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 31

ЗАНЯТОСТЬ И ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА 32



VII. АГРОПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА 33

НАПРАВЛЕНИЯ 33



VIII. ПРОМЫШЛЕННАЯ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА 37

ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА 37

ОБЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ 37

НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ГЛАВНЫХ ОТРАСЛЕЙ 38

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА 40

IX. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА 41

НАПРАВЛЕНИЯ 41



X. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ТРАНСПОРТА 42

НАПРАВЛЕНИЯ 42



XI. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛЬЯ И ВОДНЫХ РЕСУРСОВ 44

НАПРАВЛЕНИЯ 44

СТРОИТЕЛЬСТВО 44

ЖИЛЬЕ 45


ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ 45

XII. ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ 46

НАПРАВЛЕНИЯ 46



РЕЗОЛЮЦИЯ О НАПРАВЛЕНИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПАРТИИ И РЕВОЛЮЦИИ
Шестой съезд Коммунистической партии Кубы обсудил и проанализировал заключительный проект Направлений экономической и социальной политики Партии и Революции в целях актуализации кубинской экономической модели, с тем чтобы гарантировать преемственность и необратимость социализма, экономическое развитие страны и подъем уровня жизни населения в сочетании с необходимым формированием этических и политических ценностей наших граждан.

Направления определяют экономическую систему, которая будет превалировать в будущем и будет основана на социалистической собственности всего народа на основные средства производства, причем должен будет действовать принцип социалистического распределения - «от каждого по способностям, каждому по труду».

Экономическая политика Партии будет соответствовать принципу, что только социализм способен преодолеть трудности и сохранить завоевания Революции и что в актуализации экономической модели будет главенствовать планирование, которое будет учитывать тенденции рынка.

Эти принципы должны быть согласованы с большей автономией государственных предприятий и развитием других форм хозяйствования. Модель будет признавать и развивать, наряду с социалистическим государственным предприятием - главной формой национальной экономики, такие разновидности как иностранные инвестиции, кооперативы, мелких землевладельцев, лиц, имеющих собственность во временном пользовании, арендаторов, работников-частников и другие формы, могущие возникнуть, чтобы содействовать повышению эффективности.

Экономическая политика учитывает концепцию, что социализм означает равенство прав и возможностей для всех граждан, но не эгалитаризм, и подтверждается принцип, что в социалистическом кубинском обществе никто не останется без защиты.

Проект Направлений экономической и социальной политики Партии и Революции был выдвинут на обсуждение и поддержан большинством граждан, при этом в него внесены новые формулировки на основании их предложений, выдвинутых в ходе демократического процесса при широком участии народа.

После оценки заключений пяти работавших на нем комиссий Шестой съезд КПК принимает следующие решения:

Утвердить Направления экономической и социальной политики Партии и Революции с принятыми изменениями.

Ориентировать правительство на создание Постоянной комиссии для их внедрения и развития, которая без ущерба для функций, возложенных на соответствующие органы центрального государственного управления, должна будет контролировать, проверять и координировать действия всех участвующих в этой деятельности, предлагать включение новых направлений и руководить, в координации с компетентными органами, должным распространением процесса.

Рекомендовать Национальной ассамблее народной власти, правительству и соответствующим органам разработать и принять, в зависимости от каждого случая, юридические нормы, необходимые для создания правовой и институционной базы, которая поддерживала бы принятые в будущем функциональные, структурные и экономические изменения.

Возложить на Коммунистическую партию Кубы ответственность контролировать, стимулировать и требовать выполнения принятых Направлений, что предполагает повышение экономической культуры руководителей и членов Партии на всех уровнях. Пленум Центрального Комитета Партии будет анализировать по меньшей мере два раза в год ход актуализации экономической модели и выполнение Плана экономики.

ВВЕДЕНИЕ

Рассматривая основные направления экономической политики в рамках VI съезда Коммунистической партии Кубы, необходимо дать оценку состояния экономики и проблем, которые надо будет решить, принимая во внимание основные события и обстоятельства внешнего и внутреннего характера, прошедшие со времени последнего съезда.

Что касается внешних факторов, то международная обстановка характеризовалась системным структурным кризисом и одновременно экономическим, финансовым, энергетическим, продовольственным и экологическим кризисами, которые оказывают большее воздействие на слаборазвитые страны.

Куба с ее экономикой, зависящей от ее внешних экономических

связей, не избежала воздействия данного кризиса, которое проявилось в нестабильности цен на продукты ее товарообмена, в спросе на ее экспортные товары и услуги, а также в более жестких ограничениях для возможностей получения внешнего финансирования.

Между 1997 и 2009 годами колебания цен на экспорт и импорт принесли стране чистый убыток в размере 10, 9 миллиарда долларов относительно уровня 1997 года. В среднем способность покупки товарного экспорта снизилась на 15 %.

Кроме того, страна испытала на себе ужесточение экономической, торговой и финансовой блокады, навязываемой Соединенными Штатами Америки непрерывно в течение полувека, причем эта ситуация не изменилась с приходом нынешней администрации этой страны и причиняет огромные убытки.

Тем не менее, с конца 2004 года для Кубы открылись новые возможности включения в мировую систему в рамках Боливарианского союза народов Нашей Америки (АЛБА), которые способствовали появлению источников доходов, происходящих от предоставления услуг, в основном медицинских, Венесуэле и другим странам региона. Также существенно расширились торговые и финансовые связи с другими странами, среди которых выделяются Китай, Вьетнам, Россия, Ангола, Бразилия и Алжир.

Значительный ущерб экономике нанесли в этот период климатические явления. Убыток, причиненный 16 ураганами с 1998 по 2008 год, составил 20,564 миллиарда долларов, не включая значительный ущерб, причиненный засухой.

Факторами внутреннего характера являлись такие как низкая эффективность, декапитализация производственной базы и инфраструктуры, старение населения и застой его роста.

Помимо задач, поставленных в Экономической резолюции V съезда, в этот период было необходимо переориентировать некоторые аспекты политики, чтобы противостоять сложным проблемам, вытекающим из международной обстановки, а также тем, что возникали внутри страны.

С другой стороны, что касается функционирования экономики, то начиная с 2003 года произошла значительная централизация механизмов ассигнования и использования иностранной валюты.

Начиная с 2005 года стала очевидной ограниченность экономики в том, чтобы противостоять дефициту финансового счета платежного баланса, банковским удержаниям при перечислении за рубеж и высокой сумме погашения долга; все это привело к большому напряжению в управлении экономикой, в связи с чем пришлось принять различные меры:


  • Укрепить институционность, включая реорганизацию государства и правительства.

  • Сделать упор на концепции, что экономический план должен приспосабливаться к наличным ресурсам.

  • Сделать первоочередной задачей рост и диверсификацию экспорта и замещение импорта, разрабатывая специальные программы и меры для их поддержки, в чем выделяются закрытые схемы финансирования, позволяющие использовать иностранную валюту в децентрализованной форме.

  • Пересмотреть и переориентировать инвестиционную политику, чтобы придать ей большую комплексность, избегать иммобилизации ресурсов и других недостатков. В соответствии с этим были перераспределены имеющиеся в наличии внешние кредиты, они были направлены на выполнение задач, которые в короткие сроки имели бы больший эффект в платежном балансе.

  • Перепланировать выплату внешнего долга.

  • Структурные преобразования и преобразования в деятельности сельскохозяйственного сектора; издание Декрета-закона 259 о передаче в пользование пустующих государственных земель с целью повышения производства продуктов питания и сокращения их импорта.

  • Дополнительные меры для экономии энергоносителей, которые включают организационные аспекты, такие как реорганизация перевозки грузов.

  • Начало значительной группы промышленных инвестиций стратегического характера, имеющих значение для будущего развития страны.

  • С тем, чтобы облегчить нагрузку на государство в некоторых предоставляемых услугах, начали проводить такие эксперименты как замена рабочих столовых и транспорта для работников другими вариантами; сдача в аренду парикмахерских и такси людям, занимающимся этим видом деятельности.

Несмотря на принятие вышеупомянутых мер, ввиду существующего сложного положения остаются нерешенными главные проблемы, ограничивающие экономическую деятельность, поэтому необходимо:




  • Начать использование еще пустующих земель и поднять производительность сельского хозяйства.

  • Восстановить экспортную мощность в традиционных статьях; устойчиво повышать и диверсифицировать экспорт товаров и услуг, а также снизить высокую зависимость от импорта с целью изменения внешней финансовой ситуации.

  • Искать альтернативы для источников финансирования, чтобы остановить процесс декапитализации промышленности и производственной инфраструктуры страны.

  • Предоставить в рамках плана большие полномочия предприятиям и эффективно стимулировать инициативу территорий, чтобы обеспечить их устойчивое экономическое развитие.

  • Проводить процесс реструктурации занятости и заработной платы, учитывая негосударственные формы деятельности, где это будет целесообразно, направленный на устранение раздутых штатов во всех сферах экономики с гарантией того, чтобы работа стала главной формой получения доходов населением.

  • Увеличить производительность труда, поднять дисциплину и заинтересованность в заработной плате и стимулировании, устраняя эгалитаризм в механизмах распределения и перераспределения дохода. Частью этого процесса будет необходимость устранить необоснованные льготы и чрезмерные субсидии.

  • Укрепить координацию макроэкономической политики и завершить исследования в целях ликвидации двойной валюты и совершенствования политики валютного обмена.

  • Управление экономикой посредством системы планирования было сконцентрировано в основном на внешних проблемах, что в сочетании с недостаточно комплексным подходом к задачам плана содействовало сохранению диспропорции и несоответствию планов предприятий плану национальной экономики.

Решение столь сложных проблем требует стратегического среднесрочного и долгосрочного видения, в силу чего с середины 2009 года по май 2010 года Министерство экономики и планирования при участии организаций и учреждений разработало план экономики до 2015 года.

Разработка плана доказала, что решение макроэкономических диспропорций и имеющихся проблем эффективности является необходимым для будущего развития страны и что, следовательно, на пятилетие 2011-2015 годов экономическая политика, основанная на принятом плане, должна решить вышеуказанные проблемы.

НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПАРТИИ И РЕВОЛЮЦИИ


Экономическая политика, которая будет проводиться в нашей стране, по-прежнему будет основана на социалистической собственности всего народа на основные средства производства, причем должен будет действовать принцип социалистического распределения – «от каждого по способностям, каждому по труду».

Экономическая политика на новом этапе будет соответствовать принципу, что только социализм способен преодолеть трудности и сохранить завоевания Революции и что при актуализации экономической модели будет главенствовать планирование, а не рынок. Централизованное планирование экономики и систематический контроль, который должны осуществлять государство, правительство и его учреждения, будут гарантией эффективного функционирования систем.

Эти принципы должны быть согласованы с большей автономией государственных предприятий и развитием негосударственных форм хозяйствования в производстве и сфере услуг, чтобы добиться большего высвобождения производительных сил, увеличения производства и повышения уровня жизни населения.

В этом контексте будет необходимо поднимать экономическую культуру всего населения, и особо важной становится должная подготовка руководителей, а также необходимость сохранять этику, что вместе с чувством долга и революционной восприимчивостью должно быть решающим в их ежедневном поведении.

В предлагаемой экономической политике принимается во внимание, что социализм - это равенство прав и равенство возможностей для всех граждан, но не эгалитаризм. Работа – это право и одновременно обязанность, основание для личной реализации каждого гражданина, и она должна быть вознаграждена в соответствии с ее количеством и качеством.

С учетом нынешних условий и международной обстановки, которую можно предвидеть, экономическая политика должна быть направлена на решение проблем экономики посредством двух типов решений, которые требуют взаимосвязанности:




  • Краткосрочные решения, направленные на устранение дефицита платежного баланса, которые способствуют возникновению внешних доходов и замещению импорта и в свою очередь решают проблемы, имеющие наибольшее непосредственное воздействие на экономическую эффективность, заинтересованность в работе и распределение доходов и создающие необходимые инфраструктурные и производственные условия, которые позволили бы перейти на более высокий этап развития.

  • Решения в целях устойчивого развития, более долгосрочные, которые позволили бы добиться в высокой степени самообеспечения продуктами питания и энергией, эффективного использования человеческого потенциала, высокой конкурентоспособности традиционных продуктов, а также разработки новых товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью.

Актуализация экономической модели и применение связанных с этим мер будут осуществляться с подтверждением принципа, что в кубинском социалистическом обществе никто не останется без защиты.

В этих целях были определены направления в каждой из сфер, составляющих экономическую и социальную политику.

Направления экономической и социальной политики являются выражением воли народа, содержащейся в политике Партии, государства и правительства Республики Куба, актуализировать кубинскую экономическую модель, с тем чтобы гарантировать преемственность и необратимость социализма, экономическое развитие страны и подъем уровня жизни населения в сочетании с необходимым формированием этических и политических ценностей наших граждан.

При их разработке принимался во внимание опыт прошлого, эволюция и будущие тенденции на мировой экономической и политической арене, а также ситуация кубинской экономики в данном контексте, причем все это подтверждается результатами осуществленных среднесрочных планов.

I. МОДЕЛЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ОБЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ
1. Социалистическая система планирования продолжит оставаться главным путем в управлении национальной экономики и должна быть преобразована в своих методологических и организационных аспектах, а также в осуществлении контроля Планирование должно принимать во внимание рынок, оказывая на него влияние и учитывая его характеристики.

2. Модель деятельности признает и поощряет, помимо социалистического государственного предприятия, являющегося главной формой национальной экономики, разновидности иностранных инвестиций, предусмотренные законом (совместные предприятия, договора о международной экономической ассоциации и другие), кооперативы, мелких землевладельцев, лиц, имеющих собственность во временном пользовании, арендаторов, работников-частников и другие формы, все из которых вместе должны содействовать повышению эффективности.

3. В формах негосударственной деятельности не будет допускаться концентрация собственности юридическими и физическими лицами.

4. Структурные, функциональные, организационные и экономические

изменения предпринимательской системы, бюджетных подразделений и государственного управления в целом будут осуществляться по плану, с соблюдением порядка и дисциплины на основе утвержденной политики, с информированием трудящихся и выслушивая их мнения, что делает обязательным процесс подготовки во всех структурах, который облегчит его осуществление.

5. Планирование охватит государственную предпринимательскую систему, бюджетные учреждения, международные экономические ассоциации и будет регулировать другие применяемые негосударственные формы, будучи более объективным на всех уровнях. Новые методы планирования изменят формы контроля над экономикой. Территориальное планирование также будет принимать во внимание эти преобразования.

6. Разделение государственных и предпринимательских функций будет проводиться постепенно и упорядоченно, при том что определение норм является основным для достижения поставленных целей.

7. Добиться того, чтобы предпринимательская система страны состояла из эффективных и хорошо организованных предприятий, и образовать новые организации управления предприятиями более высокого уровня. Будет развиваться сотрудничество между предприятиями для обеспечения большей эффективности и качества. Будут разработаны правовые нормы в целях регулирования всех этих аспектов.

8. Расширение полномочий руководства учреждений будет связано с повышением их ответственности за эффективность и в деле контроля за использованием персонала и находящимися в их ведении материальными и финансовыми ресурсами, в сочетании с необходимостью требовать ответа с тех руководителей, которые своими решениями, действиями или упущениями наносят экономике ущерб и убытки.

9. Будут развиваться рынки снабжения, где будут продавать по оптовым ценам несубсидированные товары и оказывать услуги по аренде средств и оборудования для предпринимательской, для бюджетной системы и для других форм негосударственной деятельности.

10. Экономические отношения между предприятиями, бюджетными учреждениями и формами негосударственной деятельности будут отражены в экономических контрактах, и будут предъявляться требования к качеству процесса переговоров, составлению, подписанию, выполнению, предъявлению рекламаций и контролю выполнения контрактов как главного инструмента для экономической деятельности.

11. Внешний контроль предпринимательской деятельности будет основан главным образом на экономико-финансовых механизмах, не исключая административных, причем будет ликвидировано нынешнее бремя проверок и рационализированы системы информации.

12. Повышение ответственности и расширение полномочий предприятий делает необходимым требовать этических действия со стороны предприятий и их руководителей, а также укрепить их систему внутреннего контроля, чтобы добиться желаемых результатов, касающихся выполнения планов и целей, эффективно, упорядоченно, с соблюдением дисциплины и полным соблюдением законности.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ СФЕРА


13. Будут ясно определены полномочия и финансовые инструменты, какими будут пользоваться предприятия для управления производством товаров и услуг. Предмет их деятельности будет более гибким, чтобы они могли максимально реализовать свои возможности в соответствии с нормами.

14 Внутренними финансами предприятий не смогут распоряжаться инстанции, не имеющие к ним отношения, это только может осуществляться посредством законно установленной процедуры.

15. В Экономическую модель будет включено Предпринимательское совершенствование, чтобы сделать предприятия более эффективными и конкурентоспособными.

16. Предприятия определяют и управляют своим оборотным и инвестиционным капиталом до предела, предусмотренного планом.

17. Государственные предприятия или кооперативы, которые в своих финансовых балансах постоянно показывают убытки, недостаточность оборотного капитала и не могут своими активами оплатить взятые обязательства или дают отрицательные результаты при аудитах финансового состояния, будут подвергнуты процессу ликвидации или могут быть преобразованы в другие формы негосударственной деятельности в соответствии с установленными для этого положениями.

18. Отменяются субсидии предприятиям в связи с убытками, и как правило они не будут получать бюджетное финансирование для осуществления производства товаров и услуг.

19. Предприятия смогут на основе прибыли, после выплаты налогов и выполнения других обязательств перед государством и установленных требований, создавать фонды для развития, инвестиций и стимулирования работников.

20. Доходы работников и руководителей государственных предприятий и негосударственных форм деятельности будут зависеть от полученных результатов.

21. Предприятия и кооперативы будут выплачивать Совету муниципального управления, на территории которого они действуют, определяемый централизованно налог, с учетом особенностей каждой муниципии, для содействия развитию территории.

22. Предприятия после выплаты налогов будут вносить часть своих доходов, чтобы создать в вышестоящей организации, руководящей предпринимательской деятельностью, компенсационный фонд для случаев финансового дисбаланса.

23. Предприятиям будет предоставлена самостоятельность в утверждении своего штатного расписания с соблюдением показателей, установленных планом, что поможет избежать ненужного увеличения штатов.

24..Исследовательские центры, связанные с производством и предоставлением услуг, должны являться частью предприятий или вышестоящих организаций управления предпринимательской деятельностью всегда, когда это возможно, таким образом, чтобы можно было эффективно связать их исследовательскую работу с соответствующим производством.

КООПЕРАТИВЫ
25. Кооперативы первой категории создаются в различных секторах как социалистическая форма коллективной собственности, они являются экономической организацией, обладающей юридическим лицом и собственным имуществом, и состоят из лиц, вносящих товары и работу, которые объединяются, чтобы производить и оказывать полезные обществу услуги и берут на себя все расходы, покрывая их своими поступлениями.

26. Юридический регламент кооперативов должен гарантировать, чтобы они, будучи социальной собственностью, не продавались и не передавались другим кооперативам, негосударственным формам деятельности и физическим лицам.

27. Кооперативы поддерживают контрактные отношения с другими кооперативами, предприятиями, бюджетными подразделениями и другими негосударственными формами и после выполнения обязательств перед государством могут осуществлять свободную продажу без посредников в соответствии с разрешенной им экономической деятельностью.

28. Кооперативы на основе установленного в соответствующем Юридическом регламенте определяют после выплаты установленных налогов и сборов денежные поступления работников и распределение прибыли.

29. Кооперативы второй категории создаются из кооперативов первой категории, они обладают юридическим лицом и собственным имуществом и образуются в целях организации дополнительных сходных процессов или добавления стоимости продуктам и услугам своих партнеров (по производству, услугам и реализации), или осуществляя совместные закупки и продажи, чтобы достичь большей эффективности.


следующая страница >>
Смотрите также:
Vi съезд коммунистической партии кубы направления экономической и социальной политики партии и революции
716.36kb.
4 стр.
Шестой съезд Коммунистической партии Кубы единственной официальной политической партии карибской страны прошел в Гаване с 16 по 19 апреля
48.78kb.
1 стр.
Печатается по постановлению центрального комитета коммунистической партии
6339.37kb.
25 стр.
Комиссии по истории октябрьской революции и коммунистической партии на южном урале в 1920-1939 гг
484.77kb.
3 стр.
Отношение Коммунистической партии к «Единой России» и Путину
9.71kb.
1 стр.
Устав Коммунистической партии Украины
274.38kb.
1 стр.
Печатается по постановлению центрального комитета коммунистической партии
6600.54kb.
24 стр.
Персоналии и исторические разведки
114.88kb.
1 стр.
Вектор развития и процветания
229.4kb.
1 стр.
Городской комитет коммунистической партии казахстана и исполнительный комитет городского совета народных депутатов
106.75kb.
1 стр.
Отчет председателя
37.62kb.
1 стр.
Рекомендации по осуществлению планирования деятельности региональных отделений Партии Социальной Справедливости
202.45kb.
1 стр.