Главная
страница 1
АГЕНТСТВО МАРКЕТИНГОВЫХ
И СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
«
DAMU RESEARCH GROUP»




О Т Ч Е Т
по результатам проведенного социологического исследования на предмет прозрачности деятельности «Алматинского университета энергетики и связи» и уменьшения процента коррупции (47 страниц)

Подготовлено для: «Алматинского университета энергетики и связи»
г.Алматы

Декабрь 2012 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ



Список диаграмм 4

Цели и задачи исследования 5

Методология 7

Резюме исследования. Основные выводы 8

Изучение мнения студентов и магистрантов «АлматинскоГО университетА эНергетики и связи» О ВУЗЕ 14

1.1Осведомленность ЦА о случаях взяточничества в «АУЭС» 14

1.2Способы и методы взяточничества 15

1.3Причины коррупции в «АУЭС» по мнению ЦА 16

1.4Учебные предметы и дисциплины чаще всего подверженные случаям взяточничества. 16

Мнение и отношение ЦА к взяточничеству в «АУЭС» 16

1.5Оценка целевой аудиторией степени информированности о деятельности АУЭС 18

Изучение мнения профессорско-преподавательского состава «Алматинского университета эрергетики и связи» О ВУЗЕ 21

2.1.Осведомленность ЦА о случаях взяточничества в «АУЭС» 21

2.2.Причины коррупции в «АУЭС» по мнению ЦА; 22

2.3.Оценка целевой аудиторией степени информированности о деятельности АУЭС 23

2.4.Определение источников информации об АУЭС 25

Профиль респондентов 29

Профиль студентов 29

Профиль ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА 30


*ЦА - целевая аудитория

Список диаграмм



Цели и задачи исследования


ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Цель исследования состоит в оценке Целевой Аудиторией прозрачности деятельности и уровня коррупции в «Алматинском университете энергетики и связи» (далее АУЭС).

Целевая Аудитория (далее ЦА) – студенты, магистранты и профессорско-преподавательский состав, а также сотрудники деканатов ВУЗа.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Оценка уровня коррупции в АУЭС:


  • Осведомленность ЦА о случаях взяточничества в «АУЭС» ;

  • Учебные предметы и дисциплины чаще всего подверженные случаям взяточничества;

  • Способы и методы взяточничества;

  • Причины коррупции в «АУЭС» по мнению ЦА;

  • Мнение и отношение ЦА к взяточничеству в «АУЭС»;


Оценка степени доверия к АУЭС:

  • степень доверия «АУЭС» со стороны различных групп ЦА;

  • оценка уровня престижности образования(диплома), полученного в «АУЭС»;


Оценка целевой аудиторией степени информированности о деятельности АУЭС:

  • мнение представителей различных групп ЦА о доступности, достаточности, достовероности информации о различных сферах деятельности «АУЭС»;

  • понятны ли представителям ЦА информация, стратегия, цели, задачи и миссия «АУЭС», предоставленная ВУЗом в открытых источниках?

  • какую информацию о деятельности «АУЭС» хотели бы видеть представители ЦА в источниках информирования (рейтинги, статистика, планы, мероприятия и т.д)?

  • являются ли источники информации об «АУЭС» доступными для ЦА?


Определение источников информации об АУЭС:

  • оценка уровня эффективности мероприятий, предпринимаемых «АУЭС» по раскрытию и донесению информации о своей деятельности до различных групп Целевой Аудитории;

  • оценка эффективности источников/каналов информирования.



Методология


Для получения информации по вопросам, интересующим АУЭС, были проведены личные полуструктурированные опросы с представителями целевых групп. Специалистами агентства DAMU RG была разработана специальная полуструктурированная анкета, предварительно согласованная c Клиентом.

В анкету были включены вопросы, соответствующие целям и задачам данного исследования. Для осуществления опроса были приглашены специально подготовленные интервьюеры, имеющие неоднократный опыт проведения специализированных опросов.

Для решения задач, которые стояли перед данным исследованием, и получения интересующих данных по общему рынку, были использованы следующие исследовательские методы:


  • Экспертный опрос. Проведен в виде глубинных интервью с профессорско-преподавательским составом ВУЗа. Для проведения опроса была составлена подробная анкета, в которую были включены интересующие исследователей блоки. Для опроса были привлечены эксперты из преподавателей и сотрудников деканата.

Выборка: 7 преподавателей и 5 сотрудников деканата.

География исследования: г.Алматы.

Период сбора данных: с 21 по 28 декабря 2012 года.


  • Количественный опрос. Опрос студентов ВУЗа на территории обучения.

Выборка: 270 студентов, 30 магистрантов.

География исследования: г.Алматы.


Период сбора данных: с 21 по 28 декабря 2012 года.

Резюме исследования. Основные выводы


  • ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО ОПРОСУ СТУДЕНТОВ

В декабре месяце 2012 года было проведено социологическое исследование на предмет прозрачности деятельности «Алматинского университета энергетики и связи» и уменьшения процента коррупции.

Целью исследования являлось оценка Целевой Аудиторией прозрачности деятельности и уровня коррупции в «Алматинском университете энергетики и связи» (далее АУЭС).

Для получения информации по вопросам, интересующим АУЭС, были проведены личные полуструктурированные опросы с представителями целевых групп.

На вопрос «Приходилось ли Вам слышать о конкретных случаях коррупции в своем университете?» - 82% студентов ответили, что не слышали о случаях коррупции в своем университете, 5% затруднились дать ответ на данный вопрос и лишь 13% респондентов ответили положительно на данный вопрос.

Для респондентов, ответивших положительно (13%) были заданы следующие вопросы:


  • «Как Вы думаете, часто ли студенты сталкиваются с проблемой вымогательства со стороны преподавателей в вашем ВУЗе?» - Большинство из них (67%) сталкивались с данным фактом лишь иногда, 21% студентов ответили, что часто сталкиваются с вымогательством в своем университете и 10% опрошенных слышали о данных случаях вымогательства, но сами с ними не сталкивались.

  • «В каких случаях чаще всего встречается коррупция?» - Большинство из них (58%) ответили, что чаще всего сталкиваются с коррупцией при сдаче экзаменов и зачетов. Многим меньше респондентов (18%) сталкиваются с данной проблемой при пропуске занятий. При сдаче курсовых работ еще 12%, дипломных работ – 10% и получении диплома – 3%.

  • «Приходилось ли Вам лично давать (платить) преподавателю взятку за аттестацию, экзамен - 51% опрошенных студентов ответили, что лично давали взятку преподавателю за аттестацию и 49% - ответили, что не лично.

  • «Как часто Вам приходилось давать взятку (платить) преподавателю за сдачу зачета или экзамена?» 82% опрошенных, из тех, кто когда-либо сталкивался с коррупцией в данном ВУЗе, отметили, что дают взятку регулярно 1 раз в семестр, еще 8% - несколько раз в семестр. 10% делают это раз в год.

  • Большинство студентов (42%) основной причиной коррупции в университете назвали собственную леность, так как легче дать взятку, нежели учиться самостоятельно.

  • 51% студентов считает, что за оценку по математическим и естественным наукам чаще всего приходится предлагать деньги.

Результаты опроса показали, что 68% студентов считают факт взятки негативным явлением; 9% - нормальным явлением, еще 13% считают это не правильным, но имеют свое обоснование; 10% абсолютно нейтральны.

Большинство студентов (75%) знают, что в ВУЗе есть анти коррупционные программы; 15% утверждают, что их нет и 10% студентов не знают как борятся с коррупцией в ВУЗе.

Следует отметить, что АУЭС имеет достаточно высокие оценки студентов. 77% опрошенных считают, что ВУЗ очень узнаваем, 98% доверяют качеству его образования и 96% из них считают диплом ВУЗа престижным.

52% студентов отметили, что выбор ВУЗа – это их собственное решение, еще 31% посоветовали родители и т.д.

88% студентов с высокой степенью вероятности готовы рекомендовать свой университет родным, друзьям, знакомым и т.д. Лишь 5% опрошенных отметили, что это маловероятно.

Большинство студентов (79%) считают, что информации о различных сферах деятельности ВУЗа достаточно. 8% опрошенных (скорее недостаточно и достаточно) считают наоборот. 13% респондентов ответили нейтрально на данный вопрос.

На вопрос: «Понятны ли Вам стратегия, цели, задачи и миссия вашего ВУЗа, предоставленные в открытых источниках?» - Основная часть студентов (54%) ответили, что данная информация представлена очень понятно. 29% считают также, но дополнили, что информацию можно улучшить. Лишь для 13% опрошенных студентов цели, задачи и миссия ВУЗа непонятны. Еще 2% никогда об этом не читали и 3% затруднились ответить.

На вопрос: «Какую информацию о деятельности вашего ВУЗа Вы хотели бы видеть в источниках информирования?» Практически одинаковое количество студентов хотело бы в источниках информирования видеть информацию о новостях и мероприятиях ВУЗа (34%) и рейтингах (32%). Также, о достижениях университета еще 16%, планах – 13%, информацию о преподавательском составе - 4%.

Среди проводимых когда-либо ВУЗом мероприятий, большинство студентов помнят день открытых дверей (60%) и проведение разных семинаров и конференций (52%). Эти же события были названы как самые эффективные источники предоставления информации о ВУЗе (37% и 42% соответственно).

На просьбу «Оценить эффективность каналов информирования» был получен рейтинг: 85% студентов первым в рейтинге каналов информирования указали интернет и социальные сети. На втором месте идет телевидение (71%) и проведение различных мероприятий (70%).

Данные показывают, что студенты предпочитают посещать социальные сети не реже 1 раза в день, т.к. лишь 2% опрошенных делают это раз в неделю.



  • ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО ОПРОСУ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА

В результате опроса профессорско-преподавательский состав описал понятие «коррупция» как – «взятка, вымогательство, грязные деньги», также опрошенные респонденты описывали коррупцию как: «незаконные денежные вознаграждения в крупных размерах», «взятка, которую дает студент преподавателю, с целью получения желаемой оценки», «неуважение людей друг к другу» и т.д.

11 опрошенных респондентов , утверждают, что не слышали о конкретных случаях коррупции в своем университете. Только 1 респондент слышал о фактах коррупции в своем ВУЗе.

10 опрошенных респондентов отрицает наличие случаев, когда им предлагали взятки. В то время как 2 человека сталкивались с подобными ситуациями.

В целом по мнению 9 опрошенных респондентов, инициатором факта коррупции в большинстве случаев являются студенты. Также 3 опрошенных респондентов считают, что в ряде случаев инициатором коррупции являются родители студентов.

По мнению 9 опрошенных респондентов, главной причиной коррупции в ВУЗах является леность студентов, также респонденты отметили личные отношения студентов с преподавателями (5 респондентов), очень трудную программу обучения и т.д.

Все опрошенные респонденты сказали, что в «АУЭС» имеются антикоррупционные программы.

Опрошенные респонденты отметили что «АУЭС» проводит такие антикоррупционные меры как: анонимное анкетирование, антикоррупционные заседания, контроль со стороны руководящего звена, увольнения др.

По мнению 11 опрошенных респондентов наиболее эффективными антикоррупционными мероприятиями являются наличие прямой анонимной почты ректора, доступная информация о коррупции (10 респондентов), повышение заработной платы преподавателей (8 респондентов) и др.

Большинство опрошенных респондентов (11 респондентов) считают, что «АУЭС» очень известен среди населения. Также абсолютное большинство респондентов (10 респондентов) выразили высокое доверие качеству образования «АУЭС», а также отметили престижность образования (диплома), полученного в данном ВУЗе.

Также большинство опрошенных респондентов (11 респондентов) считают, что информации о деятельности «АУЭС» более, чем достаточно, поскольку «АУЭС» предоставляет полную информацию о своей работе на стендах и на интернет-сайте. Любая информация, поступившая руководству ВУЗа, доводится сразу на кафедру, в деканат на обсуждение;

ВУЗ проводит различные рекламные мероприятия др.

Наибольшая часть опрошенных респондентов (7 респондентов) считают, стратегия, цели, задачи и миссия «АУЭС», представленные в открытых источниках изложены доступно и понятно.

Большинство опрошенных респондентов (8 респондентов) в открытых источниках информации хотели бы видеть достижения университета, рейтинги (4 респондента), новости/мероприятия (3 респондента) и т.д.

Абсолютно все опрошенные респонденты сказали, что в «АУЭС» проводятся мероприятия по повышению квалификации преподавателей. Респонденты сказали, что их ВУЗ проводит курсы по повышению квалификации (10 респондентов), научно-исследовательские конференции (9 респондентов), предоставляет научно-методические пособия (8 респондентов).

Среди мероприятий, проводимых «АУЭС» по раскрытию и донесению информации о своей деятельности больше всего опрошенные респонденты назвали: «день открытых дверей» (12 респондентов), «дебаты, обсуждения разных тем среди студентов» (10 респондентов), «проведение разных семинаров, конференции» (10 респондентов) и т.д. За последний семестр, опрошенные респонденты назвали такие проведенные мероприятия как: «день открытых дверей» (10 респондентов), «проведение разных семинаров, конференций» (10 респондентов), «активная студенческая жизнь» (6 респондентов) и т.д. Более эффективными мероприятиями опрошенные респонденты считают: «проведения разных семинаров, конференций» (7 респондентов), день открытых дверей (6 респондентов),«предметные олимпиады среди старших классов» (3 респондента).

Наиболее эффективными каналами информирования, опрошенные респонденты считают: «интернет, социальные сети» (11 респондентов), «проведение разных мероприятий» (9 респондентов), «рассылка по e-mail адресам» (6 респондентов).

Среди телевизионных каналов опрошенные респонденты отмечают телеканал «21 век» (25%), «хабар» (17%), «31 канал» (17%), «ктк» (17%).

Среди проведения различных мероприятий опрошенные респонденты выделяют «день открытых дверей (17%).




  • КРАТКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Исследование показало, что лишь 13% студентов и 8% преподавателей слышали о фактах коррупции в ВУЗе. Несмотря на это, следует уделить особое внимание данному факту и провести соответствующие мероприятия по ее устранению.

  • По опросу двух противоположных сторон выяснилось, что инициаторами взяточничества являются студенты. Необходимо усилить разъяснительные работы с учащимися и принять меры.

  • Основные моменты взяточничества встречаются при сдаче экзаменов и зачетов. Следует в этот период усилить контроль за студентами и преподавателями.

  • Результаты исследования показывают, что наиболее эффективными источниками представления информации о ВУЗе студенты считают день открытых дверей, проведение различных семинаров и конференций. В связи с отмеченным следует, что данные мероприятия необходимо проводить регулярно.

  • В ходе опроса выяснилось, что большинство студентов хотели бы получать больше новостей, видеть рейтинги ВУЗа, получать информацию о проводимых мероприятиях. Результаты опроса показали, что наиболее эффективными каналами информирования являются социальные сети и интернет. В связи с этим, рекомендуем оповещать студентов о различных новостях и проводимых мероприятиях посредством официальных страниц в социальных сетях («Мой мир», «Вконтакте», «nur.kz», «facebook», «twitter», «одноклассники» и т.д.), а также адресной рассылки по e-mail адресам.

Изучение мнения студентов и магистрантов «АлматинскоГО университетА эНергетики и связи» О ВУЗЕ

1.1Осведомленность ЦА о случаях взяточничества в «АУЭС»


Первый вопрос данного блока, заданный опрашиваемым, звучал так: «Приходилось ли Вам слышать о конкретных случаях коррупции в своем университете?» На этот вопрос респондент должен был дать один ответ. Варианты ответов распределились следующим образом:

Диаграмма Знание о конкретных случаях коррупции в «АУЭС»



Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

82% студентов ответили, что не слышали о случаях коррупции в своем университете, 5% затруднились дать ответ на данный вопрос и лишь 13% респондентов ответили положительно на данный вопрос.

Диаграмма 1. Знание о конкретных случаях коррупции в «АУЭС» (по курсам)
Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».
Наиболее высокий процент студентов, которые слышали о случаях коррупции в своем университете, являются студенты 2 курса (16%) и магистры 1 курса (15%).

Диаграмма 1.3 Знание о конкретных случаях коррупции в «АУЭС» (по форме обучения)


Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».
Больше всего о случаях коррупции слышали студенты, обучающиеся на «государственном гранте» (14%), на платной основе (13%).

Для респондентов, ответивших положительно (лишь 13%) были задан вопрос: «Как Вы думаете, часто ли студенты сталкиваются с проблемой вымогательства со стороны преподавателей в вашем ВУЗе?». На данный вопрос респондент мог дать только один вариант ответа, распределение представлено на следующей диаграмме.

Диаграмма Частота столкновения с проблемой вымогательства в «АУЭС»

Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

- Большинство из них (67%) сталкивались с данным фактом лишь иногда, 21% студентов ответили, что часто сталкиваются с вымогательством в своем университете и 10% опрошенных слышали о данных случаях вымогательства, но сами с ними не сталкивались.

С целью определения конкретных случаев коррупции респондентам, отвившим положительно (13%), был задан следующий вопрос: «В каких случаях чаще всего встречается коррупция?».

1.2Способы и методы взяточничества


Диаграмма Случаи проявления коррупции в «АУЭС»
Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

Из диаграммы видно, что 58% студентов чаще всего сталкиваются с коррупцией при сдаче экзаменов и зачетов. Многим меньше респондентов (18%) сталкиваются с данной проблемой при пропуске занятий. При сдаче курсовых работ еще 12%, дипломных работ – 10% и получении диплома – 3%.

Для респондентов, ответивших положительно (лишь 13%) далее был задан вопрос «Приходилось ли Вам лично давать (платить) преподавателю взятку за аттестацию, экзаменНа этот вопрос респондент должен был дать один ответ. Варианты ответов распределились следующим образом:

Диаграмма Личный опыт предоставления взятки преподавателю в «АУЭС»



Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

Мнение студентов разделилось, 51% опрошенных лично давали взятку преподавателю за аттестацию и 49% - нет.

Для респондентов, ответивших положительно (лишь 13%) интервьюеры уточнили: «Как часто Вам приходилось давать взятку (платить) преподавателю за сдачу зачета или экзамена?» и были получены следующие ответы:

Диаграмма Частота предоставления взятки преподавателю в «АУЭС» за сдачу зачета или экзамена



Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

82% опрошенных, из тех, кто когда-либо сталкивался с коррупцией в данном ВУЗе, отметили, что дают взятку регулярно 1 раз в семестр, еще 8% - несколько раз в семестр. 10% делают это раз в год.

Также было уточнено «Как Вы думаете, кто чаще всего оказывается инициатором факта коррупции?» и данные показывают, что сами студенты считают себя инициаторами (60%). Преподавателей отметили 27% опрошенных, еще 10% упомянули родителей студентов и 3% - руководство данного ВУЗа.

1.3Причины коррупции в «АУЭС» по мнению ЦА


Диаграмма Инициаторы факта коррупции в «АУЭС»

Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

Для выяснения основной причины коррупции был задан вопрос «По Вашему мнению, основная причина коррупции в Вашем университете?». Варианты ответов распределились следующим образом:

Диаграмма Причины коррупции в ВУЗе
Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

Большинство студентов (42%) основной причиной коррупции в университете назвали собственную ленивость, так как легче дать взятку, нежели учиться самостоятельно.

Студентов спросили «За оценку, по каким дисциплинам, студентам чаще всего приходится предлагать деньги?» и были получены ответы:

1.4Учебные предметы и дисциплины чаще всего подверженные случаям взяточничества.

Мнение и отношение ЦА к взяточничеству в «АУЭС»


Диаграмма Наиболее распространенные дисциплины на предмет коррупции в ВУЗе
Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

51% студентов считает, что за оценку по математическим и естественным наукам чаще всего приходится предлагать деньги.

Общее отношение к взяточничеству позволил оценить вопрос «Ваше отношение к взяточничеству в ВУЗах?» и показал следующие результаты:

Диаграмма Отношение к взяточничеству в ВУЗах


Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

Результаты опроса показали, что 68% студентов считают факт взятки негативным явлением; 9% - нормальным явлением, еще 13% считают это неправильным, но имеют свое обоснование. 10% абсолютно нейтральны.

Затем интервьюеры уточнили «Имеются ли в вашем ВУЗе антикоррупционные программы?» и были получены следующие ответы:

Диаграмма Знание об антикоррупционных программах «АУЭС»



Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

Большинство студентов (75%) знают, что в ВУЗе есть антикоррупционные программы, 15% утверждают, что их нет. И 10% респондентов не в курсе, как в данном ВУЗе борются с коррупцией. Исходя из сказанного, следует тщательно проинформировать студентов ВУЗа о существующих программах борьбы с коррупцией.

Далее студентов попросили оценить ВУЗ по степени «узнаваемости ВУЗа среди населения», «степени доверия к качеству образования» и «престижность образования (диплома)» и были получены следующие ответы:

Диаграмма Оценка АУЭС по различным критериям


Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

Следует отметить, что АУЭС имеет достаточно высокие оценки студентов. 77% опрошенных считают, что ВУЗ очень узнаваем, 98% доверяют качеству его образования и 96% из них считают диплом ВУЗа престижным.

Далее спросили «Вспомните, пожалуйста, кто в большей степени повлиял на Ваш выбор при поступлении в Ваш ВУЗ?»

Диаграмма Лица, влияющие на выбор ВУЗа


Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

52% студентов отметили, что выбор ВУЗа – это их собственное решение, еще 31% посоветовали родители и т.д.

Степень возможной рекомендации собственного ВУЗа была оценена вопросом «Насколько вероятно, что Вы сейчас порекомендуете свой университет родным, друзьям, знакомым и.т.д.?». Варианты ответов распределились следующим образом:

Диаграмма Степень возможной рекомендации своего ВУЗа родным, знакомым, друзьям


Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

88% студентов с высокой степенью вероятности готовы рекомендовать свой университет родным, друзьям, знакомым и т.д. Лишь 5% опрошенных отметили, что это маловероятно.


1.5Оценка целевой аудиторией степени информированности о деятельности АУЭС


Следующий блок вопросов был задан респондентам для оценки степени информированности о деятельности АУЭС.

Первый вопрос данного блока звучит так «Как Вы прокомментируете доступность, достаточность, достоверность информации о различных сферах деятельности Вашего ВУЗа?». Были получены следующие ответы:

Диаграмма Оценка доступности и достаточности информации о сферах деятельности «АУЭС»
Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».
Большинство студентов (79%) считают, что информации о различных сферах деятельности ВУЗа достаточно. 8% опрошенных (скорее недостаточно и достаточно) считают наоборот. 13% респондентов ответили нейтрально на данный вопрос.

Второй вопрос данного блока звучал «Понятны ли Вам стратегия, цели, задачи и миссия вашего ВУЗа, предоставленные в открытых источниках?» и изображен на диаграмме ниже:

Диаграмма Восприятие целей, задач и миссии «АУЭС»
Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».
Основная часть студентов (54%) утвердительно ответили, что данная информация представлена очень понятно. 29% считают также, но дополнили, что информацию можно улучшить. Лишь для 13% опрошенных цели, задачи и миссия ВУЗа не понятны. Еще 2% никогда об этом не читали и 3% затруднились ответить.

В заключении в данном блоке был задан вопрос «Какую информацию о деятельности вашего ВУЗа Вы хотели бы видеть в источниках информирования?» и ниже представлено распределение ответов:

Диаграмма Интерес к дополнительной информации о деятельности «АУЭС»
Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

Практически одинаковое количество студентов хотело бы в источниках информирования видеть информацию о новостях и мероприятиях ВУЗа (34%), и рейтингах (32%). Также, достижениях университета еще 16%, планах – 13%, информацию о преподавательском составе - 4%.

Завершающий блок вопросов по опросу студентов был относительно определения источников информации о ВУЗе.

Первые три вопроса данного блока объединены в одной диаграмме ниже и звучат следующим образом, «Какие мероприятия, предпринимаемые ВУЗом по раскрытию и донесению информации о своей деятельности, Вы помните?», «Какие мероприятия были проведены за последний семестр в вашем ВУЗе?» и «На Ваш взгляд, какие мероприятия более эффективны для получения информации о вашем ВУЗе?»:

Диаграмма Эффективность проведения информационных мероприятий «АУЭС»
Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

Среди проводимых когда-либо ВУЗом мероприятий, большинство студентов помнят день открытых дверей (60%) и проведение разных семинаров и конференций (52%). Эти же события были названы как самые эффективные источники предоставления информации о ВУЗе (37% и 42% соответственно). Среди проведенных за последний семестр студенты помнят мероприятия активной студенческой жизни в виде, к примеру, КВН (50%).

На просьбу «Оценить эффективность каналов информирования» был получен рейтинг:

Диаграмма Эффективность каналов информирования


Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».
85% студентов первым в рейтинге каналов информирования указали интернет и социальные сети. На втором месте идет телевидение (71%) и проведение различных мероприятий (70%).

Учитывая высокий рейтинг интернета и социальных сетей среди каналов информирования, студентов попросили назвать «Какими из указанных социальных сетей они пользуются?» и были названы:

Диаграмма Пользование социальными сетями
Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

84% студентов предпочитают пользоваться социальной сетью «Мой мир». Далее следует «Вконтакте» (64%), «Facebook» (49%) и т.д.

Заключительным вопросом уточнили частоту пользования данными социальными сетями:

Диаграмма Частота пользования социальными сетями


Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

Данные показывают, что студенты предпочитают посещать социальные сети не реже 1 раза в день, т.к. лишь 2% опрошенных делают это раз в неделю. Большинство респондентов (47%) посещают свои социальные сети с частотой один раз в день, еще 37% предпочитают несколько раз в день, 14% - 2 – 3 раза в неделю.



Изучение мнения профессорско-преподавательского состава «Алматинского университета эрергетики и связи» О ВУЗЕ

    1. Осведомленность ЦА о случаях взяточничества в «АУЭС»


Диаграмма В Вашем понимании коррупция – это:

(количество респондентов)
Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

В результате опроса профессорско-преподавательский состав описал понятие «коррупция» как – «взятка, вымогательство, грязные деньги» (5 чел), также опрошенные респонденты описывали коррупцию как: «незаконные денежные вознаграждения в крупных размерах» , «взятка, которую дает студент преподавателю, с целью получения желаемой оценки», «неуважение людей друг к другу» и т.д.


Диаграмма Приходилось ли Вам слышать о конкретных случаях коррупции в своем университете?
Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

11 опрошенных респондентов, утверждают, что не слышали о конкретных случаях коррупции в своем университете. Только 1 респондент слышал о фактах коррупции в своем ВУЗе.

Диаграмма Бывали ли случаи, что Вам предлагали взятку (денежное вознаграждение, подарок и т.п.) за содействие в учебном процессе студента?
Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

10 опрошенных респондентов отрицают наличие случаев, когда им предлагали взятки. В то время как 2 человека сталкивались с подобными ситуациями.



    1. Причины коррупции в «АУЭС» по мнению ЦА;


Диаграмма Как Вы думаете, кто часто всего оказывается инициатором факта коррупции?
Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

В целом, по мнению 9 опрошенных респондентов, инициатором факта коррупции в большинстве случаев являются студенты. Также 3 опрошенных респондентов считают, что в ряде случаев инициатором коррупции являются родители студентов.

Диаграмма По Вашему мнению, причина коррупции в ВУЗах?
Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

По мнению 9 опрошенных респондентов, главной причиной коррупции в ВУЗах является ленивость студентов, также респонденты отметили личные отношения студентов с преподавателями (5 респондентов), очень трудную программу обучения и т.д.

Диаграмма Имеются ли в вашем ВУЗе антикоррупционные программы?
Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

Все опрошенные респонденты сказали что в «АУЭС» имеются анти коррупционные программы.


Диаграмма Назовите, пожалуйста, какие именно меры предпринимает Ваш ВУЗ в борьбе с коррупцией?
Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

Опрошенные респонденты отметили что «АУЭС» проводит такие анти коррупционные меры как: анонимное анкетирование (5 респондентов), анти коррупционные заседания (3 респондента), контроль со стороны руководящего звена, увольнения и т.д.


Диаграмма Оцените антикоррупционные мероприятия по степени эффективности.

Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

По мнению 11 опрошенных респондентов наиболее эффективными анти коррупционными мероприятиями являются наличие прямой анонимной почты ректора, доступная информация о коррупции (10 респондентов), повышение заработной платы преподавателей (9 респондентов) и т.д.


    1. Оценка целевой аудиторией степени информированности о деятельности АУЭС


Диаграмма Узнаваемость, доверие к качеству и престижность образования в ВУЗе
Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

Большинство опрошенных респондентов (11 респондентов) считают, что «АУЭС» очень известен среди населения. Также абсолютное большинство респондентов (10 респондентов) выразили высокое доверие качеству образования «АУЭС», а также отметили престижность образования (диплома), полученного в данном ВУЗе.

Диаграмма Как Вы прокомментируете доступность, достаточность, достоверность информации о различных сферах деятельности Вашего ВУЗа?
Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

Большинство опрошенных респондентов (11 респондентов) считают, что информации о деятельности «АУЭС» более чем достаточно.


Диаграмма Почему Вы так считаете, пожалуйста, поясните?
Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

Большинство респондентов считают, что информации об «АУЭС» достаточно, поскольку «АУЭС» предоставляет полную информацию о своей работе на стендах и на интернет-сайте (5 респондентов), любая информация поступившая руководству ВУЗа доводится сразу на кафедру, в деканат на обсуждение.

ВУЗ проводит различные рекламные мероприятия и т.д.

Диаграмма Понятно ли Вам стратегия, цели, задачи и миссия вашего ВУЗа предоставленные в открытых источниках?


Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

Большинство опрошенных респондентов (7 респондентов) считают, стратегия, цели, задачи и миссия «АУЭС», представленные в открытых источниках понятно изложены. Четверть опрошенных респондентов считают, что информация понятна, но ее можно улучшить. Лишь один опрошенный респондент считает что стратегия, цели, задачи и миссия, представленные в открытых источниках непонятно изложены.

Диаграмма Какую информацию о деятельности вашего ВУЗа хотели бы Вы видеть в источниках информирования?
Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

Большинство опрошенных респондентов (7 респондентов) в открытых источниках информации хотели бы видеть достижения университета, рейтинги (4 респондента), новости/мероприятия (3 респондента) и т.д.

Диаграмма Проводятся ли в Вашем ВУЗе мероприятия по повышению квалификации преподавателей?
Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

Абсолютно все опрошенные респонденты сказали, что в «АУЭС» проводятся мероприятия по повышению квалификаций преподавателей.


Диаграмма Какие именно мероприятия, проводит ВУЗ с целью повышения квалификации преподавателей?
Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

Большинство опрошенных респондентов отметили что «АУЭС» проводит курсы по повышению квалификации (10 респондентов), научно-исследовательские конференции (9 респондентов), предоставляет научно-методические пособия (8 респондентов).


    1. Определение источников информации об АУЭС


Диаграмма Какие мероприятия предпринимаемые ВУЗом по раскрытию и донесению информации о своей деятельности Вы помните?
Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

Среди мероприятий, проводимыми «АУЭС» по раскрытию и донесению информации о своей деятельности больше всего опрошенные респонденты назвали: «день открытых дверей» (100%), «дебаты, обсуждения разных тем среди студентов» (10 респондентов), «проведение разных семинаров, конференции» (10 респондентов) и т.д.

Диаграмма Какие мероприятия были проведены за последний семестр в вашем ВУЗе?
Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

За последний семестр опрошенные респонденты назвали такие проведенные мероприятия как: «день открытых дверей» (10 респондентов), «проведение разных семинаров, конференций» (10 респондентов), «активная студенческая жизнь» (6 респондентов) и т.д.

Диаграмма На Ваш взгляд, какие мероприятия более эффективны для получения информации о вашем ВУЗе?
Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

Более эффективными мероприятиями опрошенные респонденты считают: «проведения разных семинаров, конференций» (8 респондентов), день открытых дверей (6 респондентов), «предметные олимпиады среди старших классов» и т.д.

Диаграмма Если Вы считаете что, определенный вид мероприятия эффективен, прошу Вас пояснить причину. День открытых дверей
Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

7 респондентов считают день открытых дверей эффективным, поскольку происходит знакомство, обучение, обмен опытом, появляется возможность все узнать об учебном заведении (3 респондента), все наглядно занимаются (3 респондента).

Диаграмма Если Вы считаете что, определенный вид мероприятия эффективен, прошу Вас пояснить причину. Предметные олимпиады среди школьников старших классов
Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

Респонденты считают предметные олимпиады среди школьников старших классов эффективными, поскольку преподаватель привлекает студентов к научным, исследовательским работам, также старшеклассники увидят весь учебный процесс своими глазами.

Диаграмма Если Вы считаете что, определенный вид мероприятия эффективен, прошу Вас пояснить причину. Презентация в школах, гимназиях
Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

Респонденты считают эффективно проводить презентации в школах, гимназиях, поскольку дети получают информацию о ВУЗе, доступную их пониманию.

Данный процесс является рекламой для ВУЗа, также школьники знакомятся с учебным заведением.

Диаграмма Если Вы считаете что, определенный вид мероприятия эффективен, прошу Вас пояснить причину. Дебаты, обсуждения разных тем среди студентов вузов



Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

Респонденты считают эффективно проводить дебаты, обсуждения разных тем среди студентов вузов, поскольку появляется возможность обсудить интересующие студентов темы.

Диаграмма Если Вы считаете что, определенный вид мероприятия эффективен, прошу Вас пояснить причину. Дебаты, обсуждения разных тем среди школьников старших классов
Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

Респонденты считают эффективно проводить дебаты, обсуждения разных тем среди школьников старших классов, поскольку это является рекламой для ВУЗа, также появляется перспектива специализации в области трудоустройства.


Диаграмма Если Вы считаете что, определенный вид мероприятия эффективен, прошу Вас пояснить причину. Проведения разных семинаров, конференции (с участием профессоров, докторов, преподавателей)
Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

Респонденты считают эффективно проводить различные семинары, конференции с участием преподавателей, докторов, профессоров, поскольку преподаватели привлекают студентов к научным, исследовательским работам, проходит обсуждение альтернативных источников, новых идей, технологий, внедрений и т.д.

Диаграмма Если Вы считаете что, определенный вид мероприятия эффективен, прошу Вас пояснить причину. Активная студенческая жизнь (квн, концерты, благотворительность)
Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

Респонденты считают эффективно проводить активную студенческую жизнь (КВН, концерты, благотворительность), поскольку происходит гармоничное развитие личности, также студенты занимаются благотворительностью, оказывают помощь малоимущим.


Диаграмма Оцените эффективность каналов информирования.
Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

Наиболее эффективными каналами информирования опрошенные респонденты считают: «интернет, социальные сети» (10 респондентов), «проведение разных мероприятий» (9 респондентов), «рассылка по e-mail адресам» (50%) и т.д.

Диаграмма Укажите, пожалуйста, точное наименование каналов информации (название телеканала, радиоволны, социальной сети, почты, газеты, журнала). Телевидение
Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

Среди телевизионных каналов, опрошенные респонденты отмечают телеканал «21 век» (25%), «хабар» (17%), «31 канал» (17%), «ктк» (17%).


Диаграмма Укажите, пожалуйста, точное наименование каналов информации (название телеканала, радиоволны, социальной сети, почты, газеты, журнала). Проведение разных мероприятий
Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

Среди проведения различных мероприятий опрошенные респонденты выделяют «День открытых дверей (17%), «Презентации» (8%), «Конференции» (8%), выставка


«Образование и Карьера» (8%).

Диаграмма Укажите, пожалуйста, точное наименование каналов информации (название телеканала, радиоволны, социальной сети, почты, газеты, журнала). Газеты, журналы


Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

Среди газет и журналов опрошенные респонденты отмечают «Казахстанскую правду» (25%), «Вестник АУЭС» (17%), «Энтел» (17%).




Профиль респондентов

  • Профиль студентов


На основе проведенного исследования и с учетом заложенных квот на отбор и опрос респондентов был составлен профиль опрошенных лиц.

Респонденты были представлены по следующему распределению по полу – это 61% парней и 49% девушек.

Диаграмма Распределение респондентов по полу
Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

Опрошенные являются студентами 1 курса – 14%, 2-го курса – 30%, 3-го курса – 26%, 4-го курса (21%), а также магистрами 1 курса – 5%, магистрами 2-го курса – 4%.

Диаграмма Статус студента
Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

По национальности респонденты распределены как казахи (59%), русские (26%) и студенты других национальностей (15%).

Диаграмма Распределение респондентов по национальности
Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

По языку обучения студенты составили большинство на русском языке преподавания (59%). Казахский язык обучения отметили 41% студентов.

Диаграмма Язык обучения
Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

По форме обучения студенты составили большинство на платной основе (57%). Государственный грант есть у 39% студентов и внутренний ректорский грант у 4% учащихся.

Диаграмма Форма обучения
Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

  • Профиль ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА


Диаграмма Пол респондента
Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

Было опрошено 5 мужчин и 7 женщин

Диаграмма Должность
Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

Было опрошено 12 респондентов, из них 7 преподавателей и 5 работников деканата.

Диаграмма В данный момент Вы
Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

Большинство опрошенных респондентов (10 респондентов) работают полный рабочий день.

Диаграмма Пожалуйста, назовите полное название кафедры на которой вы работаете
Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

Опрошенные респонденты, работают в 7 различных кафедрах.

Диаграмма Пожалуйста, укажите Ваш общий стаж работы в сфере образования
Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

Большая часть опрошенных респондентов в сфере образования имеют трудовой стаж от 3-х до 10 лет.

Диаграмма Пожалуйста, укажите Ваш стаж работы в данном ВУЗе
Источник: на основе анализа «DAMU Research Group».

Большая часть опрошенных респондентов работают в данном ВУЗе от 3-х до 10 лет.




Member of

Агентство Маркетинговых и Социологических

исследований “DAMU Research Group

г. Алматы, КАЗАХСТАН, ул. Джамбула 12/111

(727) 2921024, факс (727) 2676342

Web: www.drg.kz email: info@drg.kz




Смотрите также:
Отчет по результатам проведенного социологического исследования на предмет прозрачности деятельности «Алматинского университета энергетики и связи»
291.89kb.
1 стр.
Отчет по материалам социологического исследования Мониторинг (этап 2006 г.) Москва, 2006 Печатается по решению
2034.59kb.
14 стр.
Отчет по результатам социологического исследования (май-июнь 1990 г.). г. Москва, программа «Общественное мнение»
589.94kb.
3 стр.
Незарегистрированный брак как социальный механизм формирования брачно-семейных отношений в российском обществе: методология социологического анализа
359.89kb.
2 стр.
Программа учебной дисциплины опдр 16 методология социологического исследования
77.38kb.
1 стр.
Терминология малой распределенной энергетики в рамках разработки установочных документов Технологической платформы «Малая распределенная энергетика»
208.9kb.
1 стр.
Отчет по результатам социологического исследования «Предпринимательский климат в Самарской области: мониторинг факторов и барьеров развития малого и среднего бизнеса в 2012 году»
3173.78kb.
53 стр.
Человеческий капитал современного российского села
2644.56kb.
12 стр.
Сдача лекций не позднее 14. 01. 2011 г
27.02kb.
1 стр.
Евросоюз – это не та цена за нато 10. 06)
14.18kb.
1 стр.
Аналитическая записка по результатам социологического исследования «Изучение мнения населения о наличии и уровне коррупции в Камчатском крае»
183.12kb.
1 стр.
Исследование «Межнациональные и межконфессиональные отношения в городе Нижневартовске: состояние, основные проблемы и пути их гармонизации»
573.18kb.
6 стр.