Главная
страница 1

- -

Практическое занятие № 1




Фазиль Искандер «Кролики и удавы»




  1. Устройство государства кроликов и устройство государства удавов (иерархия, идеал, механизмы государственной деятельности и т.д.). Аллегоричность образов сказки.

  2. Взаимоотношения кроликов и удавов

  3. В чем состоит «открытие» Задумавшегося кролика и каковы его практические результаты?

  4. Философский смысл сказки-притчи Ф. Искандера.


Литература:
Васюченко И. Дом над пропастью// Октябрь. 1988. № 3.

Выгон Н.С. Художественный мир прозы Ф. Искандера. М., 1992.

Иванов С. О малой прозе Искандера, или Что можно сделать из настоящей мухи// Новый мир. 1989. № 1ю

Иванова Н.Б. Смех против страха, или Фазили Искандер. М., 1990.

Липовецкий М. Условия игры// Литературное обозрение. 1988. № 7.

Новиков В. Возвращение к здравому смыслу// Знамя. 1987. № 7.

«Попытка понять человека» / беседа с писателем Ф. Искандером // Литературная газета. 1993. № 3.



Рассадин С.Б. После потопа. М., 1990.

Практическое занятие № 2




Сергей Довлатов «Зона»




  1. Традиции освоения «лагерной» темы в литературе Х1Х-ХХ веков (Достоевский, чехов, Солженицын, Шаламов)

  2. Две точки зрения на проблему «заключенный/охранник» в классической и детективной литературе; позиция Довлатова относительно этой проблемы.

  3. «Добро» и «зло», «свобода» и «несвобода» в «Зоне» Довлатова

  4. Мир зоны и государство

  5. Композиция романа.



Литература:
Абдуллаева З. Между зоной и островом: О прозе С. Довлатова// Дружба народов// 1996. № 7.

Анастасьев Н. «Слова – моя профессия»: О прозе Сергея Довлатова// Вопросы литературы. 1995. Вып. 1.

Сухих И. Сергей Довлатов: время, место, судьба. СПб., 1996.

Сергей Довлатов: творчество, личность, судьба. СПб., 1999.



Генис А. Довлатов и окрестности. М., 1999.
Практическое занятие № 3

Венедикт Ерофеев «Москва – Петушки»





  1. Каков смысл жанрового определения «Москва – Петушки» как поэмы?

  2. Из каких составляющих построен образ Венечки?

  3. Какова смыслообразующая функция мотива дороги в поэме «Москва – Петушки»?

  4. Композиция поэмы

  5. Хронотоп поэмы

  6. Смысл соотношения «высокого» и «низкого» в поэме

Литература:


Вайль П., Генис А. Страсти по Ерофееву // Книжное обозрение. 1992. 14 февр.

Васюшкин А. Петушки как второй Рим?// Звезда. 1995. № 12.

Генис А. Беседы о новой словесности. Венедикт Ерофеев// Звезда. 1997. № 6.

Дарк О. В.В.Е., или Крушение языков // Новое литературное обозрение. 1997. № 25.

Замятин Д. Ю., или Топогарфия Вени Ерофеева? Эссе// Новая юность. № 19-20 (4-5. 1996).

Звонникова Л. «Москва - Петушки» и прочие: Попытка интерпретации// Знамя. 1996. № 8.

Зорин А. Пригородный поезд дальнего следования// Новый мир. 1989. № 5.

Курицын Вяч. Мы поедем с тобою на «А» и на «Ю» // Новое литературное обозрение. 1992. № 1.

Лакшин В. Беззаконный метеор// Знамя. 1989. № 7.

Левин Ю. Классические традиции в «другой» литературе: Венедикт Ерофеев и Федор Достоевский// Литературное обозрение. 1992. № 2.

Лесин В. Улыбка Венички// Знамя. 1996. № 8.

Липовецкий М. Апофеоз частиц, или Диалоги с Хаосом: Заметки о классике, Венедикте Ерофееве, поэме «Москва - Петушки» и русском постмодернизме// Знамя. 1992. № 8.

Служевская И. Последний юродивый// Слово. 1991. № 10.

Смирнова Е.А. Венедикт Ерофеев глазами гоголеведа: (О повести «Москва - Петушки»)// Русская литература. 1990. № 3.

Терц А. Анекдот в анекдоте// Синтаксис. Париж. 1978. № 1.

Тучков В. Москва - Петушки, или В поисках Кремля// Паритет. № 11.

Художественный мир Венедикта Ерофеева: Сб. статей. Под ред. К.Ф. Серова. Саратов, 1995.

Эпштейн М. После карнавала// Слово-Logos. 1994. № 16.

Оглавление




Введение…………………………………………………………………...


1

Периодизация русской литературы ……………………………………..


2

Проблемы развития современной литературы …………………………


8


Литература 1985 – 1991 годов ……………………………………………


14

Литература 80-90-х годов в процессе познания истории ……………….


26

Проза Сергея Довлатова ………………………………………………….


36

Основные эстетические принципы и художественные особенности постмодернистской литературы………………………………………….

54

«Школа для дураков» Саши Соколова…………………………………...


65

Соц-арт ……………………………………………………………………..


72

Проза Виктора Пелевина ………………………………………………….


78

Список рекомендуемых художественных текстов………………………………………………………..


86


Темы рефератов ……………………………………………………………


88

Список критических работ ………………………………………………..


89

Планы практических работ ……………………………………………….


102


Смотрите также:
Занятие №1 Фазиль Искандер «Кролики и удавы»
38.4kb.
1 стр.
Фазиль Искандер Мимоза на севере Козы и Шекспир
442.92kb.
3 стр.
Фазиль Искандер Золото Вильгельма Козы и Шекспир
475.7kb.
1 стр.
Фазиль Искандер Сон Козы и Шекспир
90.26kb.
1 стр.
Исследовательская работа мои кролики
79.23kb.
1 стр.
Международное гуманитарное право. Вводное занятие
61.25kb.
1 стр.
Занятие «Вода путешественница»
65.25kb.
1 стр.
Знаменательные даты и праздники. Июль 2009 года
257.98kb.
1 стр.
Занятие в учреждении дополнительного образования детей
187.67kb.
1 стр.
Вирусная геморрагическая болезнь кроликов вгбк, синонимы «некротический гепатит»
194.95kb.
1 стр.
Занятие 12 Практическое занятие 12. Создание электронных форм
87.88kb.
1 стр.
Литература ко всем темам: 1 1 занятие. Государство и государственная политика 2 2 занятие. Холодная война между СССР и сш
676.72kb.
7 стр.