Главная
страница 1
ВОПРОСЫ ДИСТАНИЦИОННОЙ ОЛИМПИАДЫ, ПОСВЯЩЕННОЙ 300-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ М.В.ЛОМОНОСОВА.

  1. С какими трудностями столкнулся М.В.Ломоносов во время учёбы в Москве?

  1. Ему тяжело давались науки

  2. Ему не хватало денег на жизнь

  3. Он был из простого народа

  4. У него не было книг

  1. Какие достижения принадлежат М.В.Ломоносову?

  1. Открытие атмосферы на Венере

  2. Строительство фабрики цветного стекла

  3. Организация Химической лаборатории

  4. Открытие первого музея в России

  1. Кто назвал Ломоносова «первым нашим университетом» и «Петром Великим нашей поэзии»?

  1. А.С.Пушкин и В.Г. Белинский

  2. Иван Каргопольский

  3. Христофор Дудин

  4. Л.Н.Толстой

  1. На берегу какой реки родился и вырос Михайло Ломоносов и напротив какого города, в названии которого соединились два слова, обозначающие возвышенности?

  1. Двина

  2. Мезень

  3. Онега

  4. Пинега

  5. Двина, Холмогоры

  1. Был ли Ломоносов школяром, закончил ли он какую-нибудь школу?

  1. Нет

  2. Да

  1. По каким учебникам учился он, как и многие учащиеся того времени, назвав их впоследствии «вратами» своей учёности?

  1. «Арифметика» Магницкого и «Грамматика» Смотрицкого

  2. «Русский язык» Курдюмовой и «Арифметика» Никольского

  1. Будущий учёный и писатель в 19 лет тайком отправился учиться в Москву. Как он добирался до столицы?

  1. С обозом мороженой рыбы

  2. На такси

  3. С попутчиком

  1. Он поступил в старейшее высшее учебное заведение Московского государства, основанное в XVII в. Как оно называлось?

  1. Славяно – греко – латинская академия

  2. МГУ

  1. За кого пришлось ему себя выдать, чтобы поступить туда?

  1. За сына дворянина

  2. За крестьянина

  3. За сына священника

  1. В какую страну отправили Ломоносова овладевать знаниями по философии, физике, химии, горному делу?

  1. В Германию

  2. В Италию

  3. Во Францию

  1. У каких наук призывал учиться Ломоносов, став профессором химии: «через … вымеривать, через … развешивать и через … высматривать»? Первую определяет он как «осторожную и догадливую», вторую как «точную и замысловатую», третью как «проницательную».

  1. «… геометрию», «… механику», «…оптику»

  2. «…линейку», «…весы», «…очки»

  1. Какой всеобщий закон открыл Ломоносов, сформулировав его так: «Сколько чего у одного тела отнимается, столько присовокупляется к другому»?

  1. Закон сохранения материи

  2. ………………………..

  1. Чем, считал исследователь, можно предотвратить электрическую грозовую силу?

  1. Ничем, это природа и она не поддаётся человеку

  2. Громоотводом

  1. Как поэтически выразил он мысль о бесконечности вселенной?

  1. «Открылась штора, на небе полно звёзд, им счёта нет».

  2. «Открылась бездна, звёзд полна, Звёздам числа нет, бездне дна».

  1. Кого одописец называл «Богом России»: «Он Бог твой был, Россия»?

  1. Петра Великого

  2. Елизавету Петровну

  1. В том же «Разговоре с Анакреоном» автор обращается к живописцу с просьбой нарисовать «мою возлюбленную мать»: «О мастер в живопистве первой, Ты первой в нашей стороне… Изобрази … мне». Кого нужно изобразить?

  1. Россию

  2. Германию

  1. Ломоносов отвергал «фонетический принцип» письменной речи, сторонником которого был Тредиаковский. Что это за принцип?

  1. Писать, как говоришь

  2. На письме обозначать букву Ё

  1. Какие два пособия написал Ломоносов по русскому языку и по теории литературы, ораторскому искусству?

  1. «Российская грамматика» и «Риторика»

  2. «Синтаксис» и «Пунктуация»

  1. Чем восхищался Ломоносов: «Что их благороднее, что полезнее, что увеселительнее и что бесспорнее в делах человеческих быть может!»?

  1. Науками

  2. Россией

  1. Отец Ломоносова

1) Крестьянин

2) Офицер кавалерии



3) Пётр I

  1. За кого выдал себя Михаил Ломоносов, что бы поступить в Московскую славяно – греко – латинскую академию?

  1. За другого человека

  2. За иностранца

  3. За дворянского сына

  1. Где родился Ломоносов?

  1. Санкт – Петербург

  2. Казань

  3. Архангельская область

  1. Чему обучался Ломоносов в Германии, в Марбургском университете?

  1. Естественным и гуманитарным наукам

  2. Мозаичному искусству

  3. Музыке

  1. Какой из многочисленных талантов Ломоносова был особо ценим его сверстниками?

  1. Поэтический

  2. Музыкальный

  3. Спортивный

  1. Какой из Московских университетов носит имя Ломоносова?

  1. МГУ

  2. РГГУ

  3. РУДН

  1. Кто по предложению Ломоносова мог учиться в университете?

  1. Только дворяне

  2. Только крестьяне

  3. Все лица, способные к наукам

  1. Главное сочинение Ломоносова по языку?

  1. Письмо о правилах российского стихотворства

  2. Российская грамматика

  3. Краткое руководство к красноречию

  1. Кому принадлежат эти слова о Ломоносове: «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною силою понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшею страстию сей души, исполненной страстей. Историк, риторик, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё проник»?

  1. Пушкину

  2. Дантесу

  3. Ленину

  1. Какая характеристика Ломоносова как учёного наиболее точно отражает его научную деятельность?

  1. Физик – ядерщик

  2. Методолог науки

  3. Учёный – энциклопедист

  1. Место рождения Ломоносова находится примерно в 140 км от этого моря?

  1. Баренцево

  2. Белое

  3. Чёрное

  1. Каким видом транспорта, согласно сложившейся легенде, юный Ломоносов добирался в Москву из своей родной деревни?

  1. Пешком

  2. На воздушном шаре

  3. Верхом

  1. Как называется советский художественный фильм о Ломоносове?

  1. Товарищ Ломоносов

  2. Михайло Ломоносов

  3. Холмогорский вундеркинд

  1. Что такое «Хребет Ломоносова»?

  1. Подводный хребет в Северном Ледовитом океане

  2. Фрагмент скелета Ломоносова

  3. Горная вершина на Кавказе

  1. Где находится кратер Ломоносова?

  1. В районе вулкана Этна

  2. На Луне

  3. На дне Индийского океана

  1. Что называл корпускулами Ломоносов?

  1. Волны

  2. Клетки

  3. Молекулы

  4. Флюиды

  1. Выберите отчество Ломоносова.

  1. Васильевич

  2. Иванович Сергеевич

  3. Фёдорович

  1. Сколько лет было Ломоносову, когда он покинул родительский дом?

  1. 17

  2. 18

  3. 19

  4. 20

  1. Кто царствовал на российском троне в то время, когда Ломоносов вернулся на Родину после обучения в Германии?

  1. Анна Иоанновна

  2. Елизавета Петровна

  3. Иоанн VI Антонович

  4. Пётр II Алексеевич

  1. Наблюдая за какой планетой, Ломоносов сделал открытие мирового значения?

  1. Венерой

  2. Марсом

  3. Солнцем

  4. Юпитером


Смотрите также:
В. Ломоносова. С какими трудностями столкнулся М. В. Ломоносов во время учёбы в Москве?
54.69kb.
1 стр.
Неформальное образование: молоёжное движение "цофим"
22.92kb.
1 стр.
"Альянс между нашими странами остается краеугольным камнем политики Соединенных Штатов в области безопасности", заявил шеф Пентагона сразу же по прибытии в Токио
58.33kb.
1 стр.
Вклад М. В. Ломоносова в развитие культуры
342.49kb.
1 стр.
Международная научная конференция студентов, магистрантов и молодых ученых «Ломоносов – 2013»
58.03kb.
1 стр.
Реферат по литературе «Михаил Васильевич Ломоносов ученый и общественный деятель. Труды Ломоносова в области языка и литературы.»
221.36kb.
1 стр.
М. В. Ломоносов первый российский академик
230.01kb.
1 стр.
Отец Ломоносова, Василий Дорофеев Ломоносов, был одним из наиболее зажиточных и предприимчивых поморов начала XVIII столетия, обладавший несомненно выдающеюся наблюдательностью и большим природным умом
788.88kb.
5 стр.
Для педагогов и роителей: «Дети с трудностями поведения: формы и методы работы»
165.55kb.
1 стр.
М. В. Ломоносов Нижний Новгород, 2011 год
78.93kb.
1 стр.
Михаил васильевич ломоносов
31.73kb.
1 стр.
Урок истории по программе ро занкова (3 класс) Тема: Михаил Васильевич Ломоносов Цель: Углубить и систематизировать представления учащихся о личности М. В. Ломоносова
76.64kb.
1 стр.