Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе государственного стандарта общего начального образования (2004 год), положения образовательного учреждения о рабочих программах , учебной программы «Искусство»(программа интегрированного курса) авторов:Сокольниковой Н.М, Баклановой Т.И., Степаковой В.В., Шпикаловой Т.Я., М. Рекорд, 1997. Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования России».
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
-Программа интегрированного курса : Сокольниковой Н.М., Баклановой Т.И., Степаковой В.В, Шпикаловой Т.Я., М.: Рекорд, 1997.
_ Авторская программа по музыке для учащихся 1-6 классов Житовой Н.А..
-Хрестоматия для начальной школы. Родной мир музыки: Составитель: АстафьеваН.В., Аметова Л.А., М.,1999.
Рабочая программа рассчитана на 34 часов в год по 1 часу в неделю. Теоретическая и практическая части программы будут выполнены за счет уплотнения материала.
2. Музыкальные циклы
3. Музыка и литература
4. Музыка и изобразительное искусство
-музыкальной культуры, интереса к музыкальной культуре народов России, к самобытным историческим и национальным музыкальным традициям разных регионов нашей страны.
Б) Адекватно эмоционально реагировать на музыкальные произведения различного эмоционального образного содержания.
-высказывать свое отношение к музыке и отдельным музыкальным произведениям, анализировать содержание и выразительные средства песен, инструментальны наигрышей, простых инструментальных пьес.
В) - ознакомить с творчеством великих русских композиторов: М. И. Глинки, П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, уметь различать на слух их произведения, включенные в программу.
-владеть основными певческими навыками, уметь петь в хоре одноголосные и несложные двухголосные произведения, понимать дирижерские жесты.
№урока
|
тема
|
тип урока
|
кол-во часов
|
элемент содержания
|
требования
|
виды контроля
|
хар-ка уч.деятельности
|
дата проведения по плану факт
|
1
|
Вокальная музыка . Жанры вокальной музыки
|
комбин
|
1
|
Романсы на стихи Пушкина: "Я помню чудное мгновение", ария Воряжского гостя, Римск-Корсаков"Садко. "Дорога добра"- разучивание
|
жанры: песня, романс,ария-краткий обзор
|
текущ, устн.
|
слушание музыки
|
03.09.2012
|
|
2
|
Романс
|
комбин
|
1
|
На холмах Грузии, "Соловей, Я вас любил,"Дорога добра"- исполнение
|
певческие голоса: сопрано, альт, тенор, баритон, бас; Форма романсов, голоса известных исполнителей
|
текущ, устн.
|
слушание музыки, разучивание песни
|
10.09.2012
|
|
3
|
Песни без слов
|
комбин
|
1
|
Рахманинов. Вокализ. Чайковский. Старинная французская песня, Осенняяя песня,
|
Жанр вокализ, инструментальная песня
|
текущ, устн.
|
слушание музыки, разучивание песни
|
17.09.2012
|
|
|
Авторская песня
|
комбин
|
1
|
Песни С.Никитина. "Школьный порог"- разучивание
|
понятие барды, известные исполнители
|
текущ, устн.
|
слушание музыки
|
24.09.2012
|
|
5
|
Фортепианный цикл. Мусоргский "Картинки с выставки"
|
комбин
|
1
|
Мусоргский "Картинки с выставки"; "Школьный порог"- разучивание
|
Фортепианный цикл, твор-во Мусоргского
|
текущ, устн.
|
слушание музыки, разучивание песни
|
01.10.2012
|
|
6
|
Сен-Санс "Карнавал животных"
|
комбин
|
1
|
Сен-Санс "Карнавал животных" "Школьный порог"- исполнение
|
муз. Портреты
|
текущ, устн.
|
слушание музыки, разучивание песни
|
08.10.2012
|
|
7
|
Вокальный цикл Шуберт "Прекрасная мельничиха"
|
комбин
|
1
|
Шуберт "Прекрасная мельничиха" " Родные просторы"- разучивание
|
творчество Шуберта в вокальном цикле.
|
текущ, устн.
|
слушание музыки
|
15.10.2012
|
|
8
|
Шуман "Альбом для юношества"
|
комбин
|
1
|
Шуман. "Веселый крестьянин, Утрата, Шахерезада" "Родные просторы"- иполнение
|
Твор-во Шумана Муз. Альбом
|
текущ, устн.
|
слушание музыки
|
22.10.2012
|
|
9
|
Урок -викторина
|
урок-закрепление
|
1
|
Тесты -слайды
|
закрепление знаний и умений
|
итоговая письм
|
слушание музыки
|
29.10.2012
|
|
4 класс
|
2 четв
|
|
7
|
|
|
|
|
|
|
№урока
|
тема
|
тип урока
|
кол-во часов
|
элемент содержания
|
требования
|
виды контроля
|
хар-ка уч.деятельности
|
дата проведения по плану факт
|
1(10)
|
Рояль и пианино
|
комбинир
|
1
|
Чайковский "Новая кукла" "Старый клавесин"- разучивание
|
Клавиатура , известные ичполнители- пианисты, жанры фортепианной музыки: Этюд, пьеса, соната2хголосие.
|
устный текущ
|
слушание музыки
|
12.11.2012
|
|
2(11)
|
Аккордеон и баян
|
комбинир
|
1
|
Вальс; "Старый клавесин"- исполнение
|
Меха, кнопочно-язычкоая система.
|
устный текущ
|
слушание музыки, разучивание песни
|
19.11.2012
|
|
3(12)
|
Моя Родина
|
комбинир
|
1
|
"Счего начинается Родина"
|
Песни о Родине
|
устный текущ
|
слушание музыки, разучивание песни
|
26.11.2012
|
|
4(13)
|
Течет река Волга
|
комбинир
|
1
|
Песня о Волге; Течет река Волга, Дубинушка
|
Великие русские исполнители:Ф.Шаляпин, Л.Зыкина
|
устный текущ
|
слушание музыки
|
03.12.2012
|
|
5(14)
|
По городам Золотого кольца
|
комбинир
|
1
|
Калейдоскоп народных песен. Новогодние песни
|
Жанры народных песен
|
устный текущ
|
слушание музыки, разучивание песни
|
10.12.2012
|
|
6(15)
|
Русь песенная
|
комбинир
|
1
|
Калейдоскоп народных песен .Новогодние песни.
|
народные праздники
|
устный текущ
|
слушание музыки, разучивание песни
|
17.12.2012
|
|
7(16)
|
Урок-викторина
|
заключительный
|
1
|
Игра-викторина
|
Закрепление и обобщениеЗУНов
|
устный итоговый
|
слушание музыки
|
15.12.2012
|
|
4 класс 1 четверть
|
3 четв
|
|
10
|
|
|
|
|
|
|
№урока
|
тема
|
тип урока
|
кол-во часов
|
элемент содержания
|
требования
|
виды контроля
|
хар-ка уч.деятельности
|
дата проведения по плану факт
|
1(17)
|
Музыка и литература
|
вводный
|
1
|
Беларусская народ сказка "Музыкант -чародей"; песня "Сказка"-разучивание
|
особенности литературы и музыки, синтез двух искусств
|
устный текущ
|
слушание музыки
|
14.01.
|
|
2(18)
|
Паустовский и Моцарт
|
комбинир
|
1
|
Паустовский "Старый повар"; Моцарт фантазия; песня "Сказка"- исполнение
|
Жанр фортепианной фантазии;
|
устный текущ
|
слушание музыки, разучивание песни
|
21.01.
|
|
3(19)
|
Крылов и Бородин
|
комбинир
|
1
|
Крылов Басня "Квартет" ; Бородин Квартет для струнных
|
Жанр квартет, камерная музыка
|
устный текущ
|
слушание музыки, разучивание песни
|
28.01.
|
|
4(20)
|
Абрамян и Паганини
|
комбинир
|
1
|
Паганини Каприс№24,Абрамян "Скрипка Страдивари"
|
Скрипичные мастера, Виртуоз Паганини
|
устный текущ
|
слушание музыки
|
04.02.
|
|
5(21)
|
Паустовский и Григ
|
комбинир
|
1
|
Григ Концерт для фортепиано с оркестром
|
Жанр -фортепианный концерт
|
устный текущ
|
слушание музыки, разучивание песни
|
11.02.
|
|
6(22)
|
Пастушья дудочка
|
комбинир
|
1
|
Русская народная сказка"Пастушья дудочка", народные плясовые
|
Народные наигрыши
|
устный текущ
|
слушание музыки, разучивание песни
|
18.02.
|
|
7(23)
|
Пой гармоника
|
комбинир
|
1
|
Е. Арсенина "Ваня гармонист"; гармоника
|
Кнопочно-духовые инструменты
|
устный текущ
|
слушание музыки
|
25.02.
|
|
8(24)
|
Музыка вокруг нас
|
комбинир
|
1
|
В.В.Бианки "Кто чем поет?""Музыкальная канарейка", Музыка "Звуки леса"
|
Музыка природы
|
устный текущ
|
слушание музыки
|
04.03.
|
|
9(25)
|
Музыка в жизни народа
|
комбинир
|
1
|
В. Волков"Светит месяц",И.Шмелев"Русская песня"
|
Народные напевы
|
устный текущ
|
слушание музыки
|
11.03.
|
|
10(26)
|
Урок -викторина
|
обобщ
|
1
|
вопросы
|
обобщить и закрепить знания
|
устный итогов
|
обобщить и закрепить знания
|
18.мар
|
|
4 класс 1 четверть
|
4 четв
|
|
8
|
|
|
|
|
|
|
№урока
|
тема
|
тип урока
|
кол-во часов
|
элемент содержания
|
требования
|
виды контроля
|
хар-ка уч.деятельности
|
дата проведения по плану факт
|
1(27)
|
Музыка и изобразительное искусство
|
вводный
|
1
|
"Трубачи первой конной"; По долинам и по взгорьям- разучивание
|
особенности ИЗО и музыки, синтез двух искусств
|
устный текущ
|
слушание музыки
|
01.04.
|
|
2(28)
|
Мусоргский и Поленов
|
комбинир
|
1
|
Поленов "Московский дворик";"Рассвет на Москва-реке"
|
Жанр симфоническая увертюра
|
устный текущ
|
слушание музыки, разучивание песни
|
08.04.
|
|
3(29)
|
Айвазовский и Римский -Корсаков
|
комбинир
|
1
|
"Девятый вал"; "Шахерезада"
|
Жанр Симфоничекая картина
|
устный текущ
|
слушание музыки, разучивание песни
|
15.04.
|
|
4(30)
|
Васнецов и Балакирев
|
комбинир
|
1
|
"Три богатыря"; "Русь"
|
Жанр-симфония
|
устный текущ
|
слушание музыки
|
22.04.
|
|
5(31)
|
Мусоргский и Репин
|
комбинир
|
1
|
"Дьякон"; "Песня Варлаама"
|
Ария - музыкальный портрет героя
|
устный текущ
|
слушание музыки, разучивание песни
|
29.04.
|
|
6(32)
|
Прокофьев и Корин
|
комбинир
|
1
|
"Александр Невский"
|
Жанр кантата
|
устный текущ
|
слушание музыки, разучивание песни
|
06.05.
|
|
7(33)
|
Урок- викторина
|
заключительный
|
1
|
муыкальные фрагменты
|
Обобщить знания и умения учащихся
|
устный итоговый
|
Обобщить знания и умения учащихся
|
13.05.
|
|
8(34)
|
" Учительница первая моя"- урок концерт
|
урок концерт
|
1
|
песни о школе
|
Концерт
|
Концерт
|
слушание музыки
|
20.05.
|
|